|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОТ БУХТЫ БАКИНСКАЯ ДО ЧЕЧЕНСКИХ ОСТРОВОВ 2 страницаКанал завода им. Парижской коммуны шириной 70 м начинается 5 в 1, 2 мили к NNWот оконечности Баиловской косы. Наименьшая глубина в канале 4, 4 м. Канал ограждается светящими буями. Вехи левой стороны выставляются в 1, 5 кбт к Wот юго-восточной оконечности острова Каравансарай. Остров Каравансарай каменистый находится в 9, 5 кбт к WNWот 10 оконечности Баиловской косы. На 0, 3 кбт к NWи на 0, 8 кбт к SEот острова тянутся подводные рифы; южный из них подходит вплотную к каналу Северной гавани. Камень с глубиной 1, 3 м лежит в 1, 6 кбт к NNWот северо-западной оконечности острова Каравансарай. 15 Затонувшие суда лежат в 0, 6 кбт к Wот острова Каравансара Ковш пристани Спортивная, представляющий собой углубленный участок бухты Бакинская, находится в 1, 25 мили к NWот оконечности Баиловской косы. Наименьшая глубина в ковше 4, 3 м. Подводное препятствие лежит против северной стенки пристани 20 Спортивная. Ковш паромного и грузопассажирского района, представляющи собой углубленный участок бухты Бакинская, находится в 1, 2 мили к N от оконечности Баиловской косы. Наименьшая глубина в ковше 5 м Светящий буй № 18 левой стороны выставляется в юго-западно: 25 углу ковша в 1, 2 мили к N от оконечности Баиловской косы. Светящий буй № 16 осевой выставляется в 1, 25 мили к NNEот оконечности Баиловской косы. Ковш пристани № 8в базы портофлота, представляющий собой углубленный участок бухты Бакинская, находится в 1, 6 мили к NNEот 30 оконечности Баиловской косы. Наименьшая глубина в ковше 4, 4 м. Ковш пристани JYs10, представляющий собой углубленный участок бухты Бакинская, находится в 1, 6 мили к NNEот оконечности Баиловской косы. Наименьшая глубина в ковше 8 м. Светящий буй № 14 левой стороны выставляется на юго-западной 35 стороне входа в ковш пристани № 10 в 1, 6 мили к NNEот оконечности Баиловской косы. Ковш пристаней № 18—20, представляющий собой углубленный участок бухты Бакинская, находится в 2 милях к NEот оконечности Баиловской косы. Глубина в ковше 8, 1 м. -40 Светящий буй № 9 правой стороны выставляется на восточной стороне входа в ковш пристаней № 18—20 в 2 милях к NEот оконечности Баиловской косы. Светящий буй № 8 левой стороны выставляется на западной стороне входа в ковш пристаней № 18—20 в 2 милях к NEот оконечности 45 Баиловской косы. Светящий буй №11 правой стороны выставляется на восточной бровке ковша пристаней № 18—20 в 2, 3 мили к NEот оконечности Баиловской косы. Сваи подводные тянутся от оконечности пристани (40°22, 3' N, 50 49°54, 2' Е) на 1, 5 кбт к SE. Ковш Лесной гавани, представляющий собой углубленный участок бухты Бакинская, расположен у северо-восточного берега этой бухты в 2, 4 мили к NWот мыса Султан. Наименьшая глубина в ковше 5, 4 м. Буй М 15 ковша Лесной гавани правой стороны выставляется во входе в Лесную гавань в 2, 3 мили к NWот мыса Султан. Буй № 17 ковша Лесной гавани правой стороны выставляется на восточной бровке ковша в 2, 4 мили к NWот мыса Султан. Ковш пристани № 22, представляющий собой углубленный участок 5 бухты Бакинская, находится у ее северо-восточного берега в 1, 9 мили к NWот мыса Султан. Наименьшая глубина в ковше 2, 9 м. Банка с глубиной 4, 3 м расположена в 1 миле к NWот мыса Султан. Огонь пристани № 22в установлен на оконечности пристани № 22в, находящейся в 1, 4 мили к NWот мыса Султан. 10 Швартовные бочки выставляются к SWот пристани № 22в. Куст свай (надводных) находится в 7, 4 кбт к NNWот мыса Султан. Мыс Султан (40°20, Г N, 49°57, 6' Е) является восточным входным мысом бухты Бакинская. С западной стороны мыс Султан довольно пологий, а с восточной — обрывистый. Растительности на мысе нет. 15 Мыс сравнительно легко опознается благодаря холму Султан, расположенному в 6 кбт к N от его оконечности. Берега мыса отмелые; вблизи них лежат надводные и подводные камни. Мол Г-образный построен у оконечности мыса Султан. 20 От середины южной стороны мола на SSEтянется Г-образная пристань длиной 90 м. Наименьшая глубина у оконечности пристани и на подходе к ней 1, 8 м. Риф каменистый выступает от берега в 3, 5 кбт к NNWот мыса Султан на 5 кбт к SSW. На рифе в 3, 1 кбт к WNWот мыса Султан 25 лежит островок. Светящий буй № 13 южный выставляется в 4, 4 кбт к WSWот мыса Султан; он ограждает каменистый риф с SW. Камни. В 1, 2 кбт к SSEот мыса Султан лежит камень с глубиной 1, 5 м. В 1, 6 кбт к SSEот мыса Султан расположена группа надводных 30 камней. Светящий буй № 14 восточный выставляется в 3, 2 кбт к SSEот мыса Султан и ограждает описанные выше камни с SE. Огонь буя зажигается по мере надобности. Камень с глубиной 1, 4 м лежит в 7 кбт к SSEот мыса Султан. 35 Район М 71 свалки грунта находится в 1 миле к югу от мыса Султан. В районе свалки грунта глубины могут быть менее показанных на картах. Причальные сооружения порта Баку оборудованы у берегов бухты Бакинская; они имеют порядковую нумерацию с Wна Е. Сведения об 40 изменении глубин у пристаней и пирсов периодически публикуются в ИМ. Сведения о причальных сооружениях порта Баку приведены в таблице.
Продолжение
Пристань № 22г Пристань № 226 Пристань № 23 Пристань Л© 24 Пристань № 25 В 1, 3 кбт к SEот пристани № 22в В 1, 2 кбт к Sот пристани № 22г В 1, 2 кбт к SEот пристани № 226 В 1, 6 кбт к SEот пристани № 23
В 4, 5 кбт к SEот пристани № 24 Для погрузки нефтяного оборудования Для погрузки громоздкого нефтяного оборудования Специального назначения. Подходить к пристани без разрешения запрещается
Примечание. Многоточие (... ) означает отсутствие данных. Город Баку — раскинулся амфитеатром вдоль берегов бухты Бакинская на склонах прибрежных возвышенностей. Центральная часть его расположена против северо-западного берега бухты Бакинская. 5 Город Баку является столицей Азербайджанской Республики. В городе проживает 1741 тыс. человек (1987 г. ). Город является также центром Бакинского нефтегазового района. В городе развиты нефтехимическая, химическая, машиностроительная, металлообрабатывающая, легкая и пищевая промышленность, а также судоремонт. Ю Якорные места. Суда, не получившие места у причала, должны стать на якорь на внутреннем рейде порта. Для сухогрузных, пассажирских и промысловых судов предназначено якорное место № 143, расположенное к югу от пристаней 8а— 14. Глубины в районе 4, 3—7, 2 м. 15 Якорное место № 68, находящееся между каналами пристаней № 18—20 и Лесной гавани, предназначено для танкеров. Глубины здесь 5—6, 8 м; грунт — ил, якоря держит хорошо. Якорное место № 144 находится к югу от пристани № 22 и предназначено для танкеров. Глубины здесь 5, 2—7, 8 м. 20 Для судов с особо опасными грузами предназначено якорное место № 63, расположенное в 1, 3 мили к SWот мыса Султан; глубины на нем 4—6, 4 м. При южных ветрах рекомендуется становиться на якорь у северного берега острова Нарген. 25 При северных ветрах можно становиться на якорь в районе № 145 к югу от мыса Шихов и в районе № 146 к югу от острова Вульф ПОРТОВЫЕ ПРАВИЛА (Выдержки) Порядок захода иностранных невоенных судов в порт Баку 30 1. Бакинский морской торговый порт является открытым портом для входа иностранных судов круглосуточно. 2. Вход в порт, выход из порта и перешвартовка осуществляется только под проводкой лоцмана, которая является обязательной. 3. Информация о подходе судна к порту Баку (бую № 1 зоны кругового движения) капитаном иностранного судна подается агентству «Инфлот» не позднее чем за 24 часа с последующем уточнением за 4 часа. 4. Иностранное судно при подходе к порту в светлое время суток поднимает свой национальный флаг, Государственный флаг Азербайджанской Республики, флаг «Голф» 5 и карантинный флаг. 5. В Бакинском порту действует Служба управления движением судов —СУДС. 6. Движение судов на акватории порта регулируемое. Вход судна в порт, выход судна из порта, постановка на якорь, съемка с якоря, подходы и швартовка к причалу, отход от причала, перешвартовка осуществляется только с разрешения СУДС и под 10 контролем лоцмана — оператора БРЛС независимо от условий видимости и от того, есть ли на судне лоцман или нет. 7. При подходе к бую № 1 зоны кругового движения, но не позднее чем за час, капитан обязан связаться с СУДС на 67 канале УКВ-радиостанции (позывной «Баку-9») и в дальнейшем действовать по указанию СУДС. 15 Одновременно на этом же канале запросить у дежурного ВМС Азербайджанской Республики (позывной «Восход») разрешение на вход в порт. 8. Заявка на лоцмана подается через агентство «Инфлот» диспетчеру порта капитаном судна за 4 часа до подхода судна к бую № 1 зоны кругового движения. Заявка на отход судна подается через агентство «Инфлот» диспетчеру порта за 4 часа 20 до полной готовности судна к отходу. 9. Прием и высадка лоцмана производится в районе буя № 1 канала пристаней № 18—20 при волнении моря не более 2 баллов. В случае невозможности приема (высадки) лоцмана в этом районе канала пристаней № 18—20 из-за штормовой погоды, лоцманская проводка судов (с согласия капитана судна) может осуществляться методом 25 лидирования до места, где возможен прием (высадка) лоцмана. 10. В случае отказа капитана судна от лоцманской проводки методом лидирования, капитан прибывшего судна по указанию БРЛС обязан следовать в район № 68, где встать на якорь в точке, указанной лоцманом-оператором БРЛС. 11. Лоцман, прибывший на судно и не начавший работу в течение 20 минут после 30 назначенного времени отхода, обязан доложить в Инспекцию портового надзора причину задержки и в дальнейшем следовать указаниям последнего. В этом случае Инспекция портового надзора имеет право отозвать с судна лоцмана, а капитан обязан подписать лоцманскую квитанцию и оплатить по тарифу 100 % лоцманского сбора, причитающегося за проводку, для которой был вызван лоцман. 35 12. Порт не несет ответственности в случаях: — когда капитан судна несвоевременно информировал порт о времени прибытия к бую № 1 зоны кругового движения; — когда в порту занят фарватер; — когда невозможно доставить лоцмана на судно из-за штормовой погоды. 40 13. Капитан, вызвавший лоцмана и отказавшийся от услуг после прибытия его на судно, обязан оплатить полностью стоимость лоцманского сбора. Выдержки из Обязательных постановлений по Бакинскому морскому торговому порту изд. 1986 г. Правила, приведенные в Обязательных постановлениях, могут суще- 45 ственно отличаться от портовых правил, действующих в настоящее время. Копию действующих портовых правил мореплавателям следует получить у администрации порта. II. Вход судов в порт и выход из порта 2. 7. Все суда при плавании по акватории Бакинского порта, входе в порт и выходе 50 из порта до момента постановки к причалу, постановки на якорь или выхода из порта обязаны держать включенными УКВ, канал 67. В случае необходимости кратковременного переключения на другой канал, капитан судна обязан об этом информировать СУДС и получить разрешение. 2. 8. Судно, получившее разрешение на вход в порт или выход из порта, должно ис- 55 пользовать систему разделения движения и выполнять Правило 10 МППСС-72. 2. 9. Капитаны транспортных судов, следующих в порт Баку, не позднее чем за 48 ч до предполагаемого времени прибытия или при выходе из порта обязаны подать заявки на все виды услуг. 2. 10. При входе в порт, выходе из порта и плавании по акватории порта капитаны 60 судов обязаны следить за сигналами, подаваемыми на рейдовых постах острова Нарген и порта Баку, а также на кораблях брандвахтенной службы. Сигнал: днем — черный конус вершиной вверх между черными шарами, расположенные по вертикали; ночью — белый огонь между красными огнями, расположенные по вертикали, запрещает вход судов в порт. Сигнал: днем — черный конус вершиной вверх между черными конусами верши- 5 нами вниз, расположенные по вертикали; ночью — белый огонь между зелеными огнями, расположенные по вертикали, запрещает выход судов из порта. С поднятием сигнала: днем — три черных шара, расположенные по вертикали; ночью — три красных огня, расположенные по вертикали: а) суда немедленно останавливаются и, сообразуясь с обстановкой, становятся на 10 якорь; б) суда, стоящие у причалов и готовящиеся к отходу, остаются у причалов; в) суда, подошедшие к месту назначенной швартовки, продолжают маневры до постановки судна к причалу; г) суда, следующие по каналам и фарватерам к причалу, продолжают движение 15 до швартовки к причалу; д) суда, следующие в направлении моря, выходят из канала и на соответствующих глубинах становятся на якорь. Спуск сигналов означает восстановление нормального движения по акватории порта. 2. 11. Судно, прибывшее в порт с моря, обязано в течение 6 ч с момента прибытия 20 оформить свой приход в инспекции портового надзора. 2. 12. Для оформления прихода капитаны представляют в инспекцию портового надзора: а) показания капитана о приходе в порт, заполненные по фактическим данным; б) судовую роль в двух экземплярах. 25 2. 16. Все суда как при входе в порт, так и при выходе из порта должны информировать СУДС о времени: — прохождения буя № 1 — зоны кругового движения; — прохождения буя № 2 острова Нарген западного; — прохождения буев № 1 и 6 канала пристаней № 18—20; 30 — окончания швартовки к причалу или постановки на якорь; — отхода от причала или съемки с якоря. 2. 17. Плавание по акватории Бакинского порта без разрешения инспекции портового надзора и СУДС всем судам запрещается. ///. Плавание судов в водах Бакинского морского торгового порта 35 3. 2. Суда, входящие в порт, обязаны уступить дорогу судам, выходящим из порта. 3. 6. Максимальная скорость судов на акватории порта не должна превышать 6 уз. На участке от буя № 1 осевого до буя № 6 канала пристаней № 18—20 и системы разделения движения скорость не должна превышать 10 уз. При следовании вблизи заводов, гидротехнических сооружений и причалов скорость судов должна быть минималь- 40 ной, не вызывающей волнения. 3. 7. Маневрировать и обгонять суда на каналах и фарватерах порта запрещается. 3. 8. Суда, следующие по акватории порта или его каналам, должны иметь навигационный запас глубины под килем, рассчитанный в соответствии с Руководством по оперативному определению проходной осадки судов (РД 31. 63. 01—83). 45 3. 9. При плавании по акватории порта все суда обязаны уступать дорогу военным кораблям, следующим в составе соединений (двух или более кораблей), и не пересекать их строй. 3. 10. При плавании по акватории порта в темное время суток на баке судна обязательно выставляется впередсмотрящий. 50 3. 11. Все суда при плавании в портовых водах обязаны немедленно остановиться по требованию портового надзора, санитарно-карантинной службы и доложить СУДС о своем местонахождении. 3. 15. В границах порта категорически запрещается применение звуковых и световых сигналов, не предусмотренных МППСС-72 и Обязательными постановлениями по 55 Бакинскому морскому торговому порту. 3. 19. В случае потери якоря или другого какого-либо предмета на акватории порта капитан судна обязан немедленно заявить об этом капитану порта, определить точное место и немедленно принять меры к их подъему за счет судовладельца. После подъема якоря капитан судна обязан уведомить об этом инспекцию портового надзора. 60 3. 20. Капитан любого судна, заметивший нарушение со стороны другого судна Обязательных постановлений по Бакинскому морскому торговому порту, обязан немедленно обратить внимание судна, нарушившего их, и сообщить инспекции портового надзора для принятия мер. 3. 23. Движение по каналам и фарватерам одностороннее, кроме канала паромного 65 и грузопассажирского ковша, где движение двухстороннее. 3. 24. Скорость движения по каналу пристаней № 18—20 устанавливается не более 6 уз. Скорость движения судов по каналам пристаней № 10, 22, Лесной гавани и каналу паромного и грузопассажирского ковша устанавливается не более 5 уз. 3. 25. Плавание по каналу гавани Северная регулируется рейдовой службой и раз решается при ветре со скоростью не более 9 м/с в светлое время суток. При необходимости захода судна в Северную гавань (ГПЕ им. Парижской Коммуны) или выхода из нее, судовладелец должен предварительно запросить по телефону у оперативного дежурного разрешение. С получением разрешения на вход судна в канал, 5 с расстояния не менее 3 кбт от входа в канал, судно производит запрос: днем — подъемом флага Z (Зулу) Международного свода сигналов; ночью—передачей прожектором на рейдовый пост Баку сочетания «----------------- •» по азбуке Морзе. Вход в Северную гавань и выход из нее осуществляются по предварительной дого- 10 воренности и разрешающему сигналу на сигнальной станции Баку: а) для входа: днем — черный конус вершиной вверх между черными конусами вершинами вниз, расположенные по вертикали; ночью — белый огонь между зелеными огнями, расположенные по вертикали; 15 б) для выхода: днем — черный конус вершиной вверх между двумя черными шарами, расположенные по вертикали; ночью — белый огонь между двумя красными огнями, расположенные по вертикали. При отсутствии сигнала на сигнальной станции Баку судно должно удерживаться 20 на расстоянии не менее 3 кбт от буев № 1 и 2 гавани Северная и находиться на исходном месте. 3. 26. Плавание по фарватеру № 3 запрещается, если на сигнальных станциях Баку и Нарген поднят сигнал: днем — два черных конуса вершинами внутрь, расположенные по вертикали; 25 ночью — зеленый огонь между двумя красными огнями, расположенные по вертикали. 3. 27. На акватории Северного и Южного ковшей суда должны следовать с минимальной скоростью, обеспечивающей управляемость. Малотоннажные суда должны уступать дорогу крупнотоннажным. В случае одновременного подхода судов к (входным — выходным) воротам ковшей, суда, идущие с моря, обязаны уступить дорогу судам, выхо- 30 дящим из ковша. V. Стоянка судов 5. 2. Суда, стоящие на якоре, обязаны нести непрерывное дежурство на УКВ, канал 16. Диспетчерскую связь осуществляют на УКВ, каналы 1 и 26, позывные «Баку-1» и «Баку-4». 35 5. 16. В Бакинском морском торговом порту устанавливаются скорости и углы подхода к причалам и сооружениям.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|