|
|||
Литературно-чтецкая композицияСтр 1 из 10Следующая ⇒ Литературно-чтецкая композиция по произведениям М. А. Булгакова и О. Э. Мандельштама Исполняют: Варвара Пащенко Екатерина Ковинько Екатерина Нефёдова Анастасия Краснова Виктория Серкульская Мария Наливкина Светлана Локоть Анастасия Бурлева Елизавета Высоцкая
Сцена представляет пустое пространство, декораций нет
Все исполнители, появляющиеся на сцене, одеты в комбинезоны рабочих(прозодежда), на головах красные косынки. Появляются СеркульскаяиКрасновав руках у них портреты Булгакова и Мандельштама Серкульская В этом году исполняется 125 лет со дня рождения М. А Булгакова и О. Э. Мандельштама. Краснова Люди с совершенно разным социальным происхождением, отношением к жизни, на первый взгляд, не соотносятся друг с другом, но это только на первый взгляд… Если проследить их творчество, окажется, что точек соприкосновения очень много. Интермедия 1(появление солдат: Пащенко, Нефёдова, Наливкина, Бурлева)
Пащенко Они родились в один год Напрягаются кровью аорты И звучит по рядам шепотком: Нефёдова Я рожден в девяносто четвертом… Наливкина Я рожден в девяносто втором... И в кулак зажимая истертый Год рожденья — с гурьбой и гуртом — Я шепчу обескровленным ртом: — Я рожден в ночь с второго на третье Января — в девяносто одном Ненадежном году — в то столетье, От которого [сердцу темно] тёмно и днем.
Существуют воспоминания Надежды Яковлевны (жены Мандельштам) о встрече Булгакова с Осипом Эмильевичем.
Бурлева «Это было в Батуме в 21 году. К нам несколько раз на улице подходил молодой человек и спрашивал Осипа, стоит ли писать роман, чтобы послать его в Москву на конкурс. Осип, к тому времени уже знавший литературную жизнь, говорил, что на конкурс посылать ничего не стоит, а надо ехать в Москву самому и связываться с редакциями. Они подолгу разговаривали именно на эту тему. Осип говорил мне, что у этого незнакомого юноши, вероятно, накопился такой материал, что он уже не в состоянии не стать писателем. В нем что-то есть – он, наверное, что-нибудь сделает».
Наливкина Булгаков последовал совету встреченного им в Батуми поэтаи отправился на завоевание столицы.
Интермедия 2 (Москва)
Нефёдова Из воспоминаний Е. С. Булгаковой (третьей жены М. А. ) Когда я с ним познакомилась (28 февраля 1929 года) - у него было трудное материальное положение - все запрещено. Ни одной строчки не печатали, на работу не брали. Словом, выход один - кончать жизнь. Тогда он написал письмо Правительству(Сталину)
Пащенко Я ПРОШУ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИКАЗАТЬ МНЕ В СРОЧНОМ ПОРЯДКЕ ПОКИНУТЬ ПРЕДЕЛЫ СССР С еркульская Я обращаюсь к гуманности советской власти и прошу меня, писателя, который не может быть полезен у себя, в отечестве, великодушно отпустить на свободу.
Краснова Если же …меня обрекут на пожизненное молчание в СССР, я прошу Советское Правительство дать мне работу по специальности и командировать меня в театр на работу в качестве штатного режиссера. Бурлева Я прошу о назначении меня лаборантом-режиссером. Наливкина Если меня не назначат режиссером, я прошусь на штатную должность статиста. Если и статистом нельзя — я прошусь на должность рабочего сцены. Пащенко Если же и это невозможно, я прошу Советское Правительство поступить со мной, как оно найдет нужным, но как-нибудь поступить, потому что у меня, драматурга, написавшего 5 пьес, известного в СССР и за границей, налицо, В ДАННЫЙ МОМЕНТ, — нищета, улица и гибель. 28 марта 1930 года.
Интермедия 3 (Телефоны) На сцене те же, раздаются телефонные звонки, актёры разговаривают по воображаемым телефонам, раздаются ещё звонки появляются Локоть и Ковинько, Краснова Алло, да, одну минуточку… Света!
Н аливкина Это он? Нефёдова Да-да! Бурлева Катя, возьми - это опять, наверное, тебя!
Серкульская С раннего детства помнится интригующее, будоражащее, завлекающее – чуковское: «У меня зазвонил телефон... » Ковинько А кто говорит?.. Пащенко ЭТО - ОН! (разговоры по телефонам обрываются) Нефёдова Звонок Сталина частному лицу – мог означать только одно: перемену судьбы. В истории отечественной словесности таких звонка два: Локоть Весной 1930 г Сталин позвонил Булгакову. Летом 1934 года – нет, не Мандельштаму, но Пастернаку, по поводу судьбы Мандельштама.
Нефёдова Спустя 10 дней после написания письма раздался телефонный звонок:
|
|||
|