![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рус телендә гомуми берем бирү оешмаларының рус төркемнәреСтр 1 из 10Следующая ⇒
Задания к олимпиаде «Эрудит» по предмету татарский язык составляются отдельно для каждого направления. При подготовке к олимпиаде русскоязычным учащимся следует обратить внимание на образование множественного числа, категории принадлежности, употребление падежных окончаний в предложениях для связывания слов друг с другом, временные формы глаголов, личные окончания глаголов и порядок слов в простом предложении.
Учащимся татарских групп и общеобразовательных организаций с татарским языком обучения помимо грамматического материала рекомендуется знать татарские пословицы, поговорки, имена поэтов и писателей, их произведения.
Примерные задания можно посмотреть здесь
Рус телендә гомуми берем бирү оешмаларының рус тө ркемнә ре укучылары ө чен биремнә р 1 нче сыйныф
1.
2. Допиши окончания слов в предложениях: Мин мә ктә пкә бара__. Син китапны Сашага бирә ___. Бу апа___ дә фтә ре.
3. Напиши цифры словами. Апам 4 _________нче сыйныфта укый. Минем 6 __________ алмам бар. Бу аюга 2 _______яшь. Ә ни 13 ___________ ручка бирде.
4. Угадай, что это за слово? Переведи слово лес на татарский язык. ______Расставь буквы этого слова в следующем порядке 1243 ______. Какая буква лишняя? ___
5. Здесь спрятан текст. Найди начало и перепиши его. Не забудь поставить точки в конце каждого предложения.
6. Подчеркни только те слова, которые обозначают домашних животных: аю, тө лке, эт, песи, ә тә ч, керпе, ат, сыер, тиен, тавык, сарык.
7. Напиши 5 имен своих одноклассников в алфавитном порядке. 8. Соотнеси русский и татарский варианты названий времен года (укажи стрелками): Зима Җ ә й Лето Яз Осень Кыш Весна Кө з 9. Выбери правильный вариант окончаний. Бу китап ___ (-ме, -мы) урам___ (-нә р, -нар, -лар, -лә р) Мин бар____(-ам, -ә м, -сың, -сең ) китап ө стә л___ (-да, -дә, -тә, -та) 10. Соединив слоги, составь слова (укажи стрелками). ки шек чал ен и шык у бар ка тап
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|