|
|||
3.5 Станция Туркестан. 3.6 Станция Жайык3. 5 Станция Туркестан
На рисунке 6 представлен схематический план станции Туркестан. По характеру работы станция Туркестан является промежуточной станцией 3-го класса, основное назначение которой – прием, отправление и пропуск поездов. Станция оборудована релейно-процессорной централизацией (РПЦ).
Рисунок 6. Схема ст. Туркестан
Станция включена в диспетчерский круг ДНЦ-2 ДК «Диалог» и находится на автономном управлении. Перегоны Туркестан – Алатау и Туркестан – Жайык оборудованы двухпутной двухсторонней автоблокировкой переменного тока с 4-х проводной схемой смены направления по обоим путям. Управление стрелками, светофорами и другими устройствами производится с автоматизированного рабочего места дежурного по станции (АРМ ДСП), созданного на базе типовой ПЭВМ. Отправление хозяйственных поездов на перегон осуществляется с выдачей ключей – жезлов соответствующих перегонов резервного пульта управления (РПУ). Установка маршрутов, положение стрелок, показание светофоров, состояние изолированных участков пути, стрелочных секций, приемоотправочных путей, участков приближения и удаления, а также других объектов контролируется по отображению на дисплее АРМ ДСП, управление осуществляется дежурным по станции с клавиатуры АРМа. 3. 6 Станция Жайык На рисунке 7 представлен схематический план станции Жайык. По характеру работы станция Жайык является промежуточной станцией 3-го класса, основное назначение которой – прием, отправление и пропуск поездов. Станция оборудована электрической централизацией с раздельным управлением стрелками и сигналами (ЭЦ-9). Станция включена в диспетчерский круг ДНЦ-1 ДК «Диалог» и находится на автономном управлении. Перегоны Жайык – Нур и Жайык – Туркестан оборудованы двухпутной двухсторонней автоблокировкой переменного тока с 4-х проводной схемой смены направления по обоим путям. Сигнальные кнопки образуют две группы: поездную с головками зеленого цвета «Ч», «Чд», «НI», «НII», «Н3», «Н4», «Ч4», «Ч3», «ЧII», «ЧI», «Нд», «Н» и маневровую с головками белого цвета «М2», «М4», «М6», «М8», «НI», «НII», «Н3», «Н4», «Ч4», «Ч3», «ЧII», «ЧI», «М3», «М1».
Рисунок 7. Схема ст. Жайык
Открытие светофора осуществляется нажатием и удержанием соответствующей сигнальной кнопки до тех пор, пока его повторитель на табло не просигнализирует о выполнении команды. Нажатие и удержание сигнальной кнопки сопровождается загоранием в верхней средней части табло групповой ячейки со стрелкой направления предстоящего движения «Н» или «Ч». Групповые ячейки указывают на род задаваемого маршрута зеленым светом – поездного, белым светом – маневрового. Трасса окончательно замкнутого маршрута высвечивается в виде белой полосы. Отмена маршрута, ведущая к перекрытию сигнала и размыканию стрелок, осуществляется кратковременным нажатием кнопки «ГРУППОВАЯ ОТМЕНА», а затем повторным нажатием сигнальной кнопки отменяемого маршрута. Нажатие групповой кнопки фиксируется групповой ячейкой «ОТМЕНА», которая загорается красным мигающим светом, отпускание кнопки – красная ячейка переходит в режим непрерывного горения. Сигнальная кнопка нажимается и удерживается до перекрытия сигнала. Ее отпускание сопровождается погасанием групповой ячейки «ОТМЕНА». В зависимости от свободности или занятости предмаршрутного участка высвечивается одна из красных групповых ячеек табло «СВОБОДН. », «МАНЕВР. » или «ПОЕЗДН. », фиксирующих включение необходимого комплекта выдержки времени (5с, 1м или 3м). Окончание выдержки времени отображается кратковременным миганием, а затем погасанием соответствующей групповой ячейки, а размыкание стрелок - погасанием белой полосы по трассе отменяемого маршрута.
|
|||
|