|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 Станция АлтайСтр 1 из 6Следующая ⇒
Комплекс тренажеров ДНЦ, ДСП (далее комплекс) предназначен: - для обучения, периодической проверки знаний и практических навыков в работе дежурных по станции и поездных диспетчеров на реальных средствах управления устройствами электрической централизации (ЭЦ); - для моделирования поездной и маневровой работы железнодорожных станций и прилегающих перегонов при различном техническом состоянии постовых и напольных устройств ЭЦ и устройств интервального регулирования движения поездов на перегоне. Все станции учебно-лабораторного комплекса разделены на два диспетчерских круга, отображаемых в АРМах ДНЦ. Оперативная информация между станциями о состоянии соседних участков и подходах поездов транслируется от соседних станций в момент ее изменения, поэтому все рабочие места связаны в единую компьютерную сеть. В целом технический состав полигона включает следующее: 7 рабочих мест ДСП и связанных с ними аппаратов управления; аппаратуру управления; компьютерную сеть; сервер; рабочее место преподавателя и 2 рабочих места ДНЦ (рисунок 1).
Рисунок 1. Структура связи рабочих мест учебно-лабораторного комплекса Участок учебного класса состоит из девяти станций. Станции Алтай, Движенец, Жетысу, Алатау, Туркестан, Сары-Арка и Жайык находятся на автономном управлении дежурными по станции. Станциями Аспан, Барлык и Сары-Арка управляет поездной диспетчер, интерфейс АРМ ДНЦ реализован на базе ДЦ «Сетунь». Диспетчерский контроль за остальными станциями осуществляет ДНЦ-2, интерфейс АРМ ДНЦ реализован на базе ДЦ «Диалог». Аппаратами управления ст. Алтай, Движенец, Жетысу и Жайык являются пульт-табло. Станция Алтай оборудована ЭЦ с раздельным управлением стрелками и сигналами. Ст. Движенец оборудована БМРЦ с маршрутным управлением. Управление ст. Алатау, Туркестан реализовано на базе АРМ ДСП с интерфейсом МПЦ «Эбилок-950», Сары-Арка – РПЦ «Диалог». Перегоны Аспан – Барлык – Сары-Арка – Движенец оборудованы однопутной автоблокировкой. Перегоны Алатау – Движенец оборудованы однопутной автоблокировкой и полуавтоблокировкой (РПБ-80). Остальные перегоны оборудованы двухпутной автоблокировкой с постоянным вариантом движения по обоим направлениям. Комплекс тренажеров отличается наличием полномасштабной имитационной системы, охватывающей все подсистемы объектов, входящих в информационный и функциональный набор. Объектами управления на станции являются: - стрелки; - светофоры; - участки приближения/удаления; - станционные пути; - изолированные секции; - ключ-жезл; - фидер питания; - дизель генератор; - режим напряжения на лампах светофоров; - часы. Система управления состоит из следующих подсистем: модели станции; модели движения поездов; модели управления пультом; модели сбора и обработки данных; модели дистанционного управления станции; модели администрирования (преподаватель); модели синхронизации; модели создания неисправностей; модели формирования документов; модели построения графика исполненного движения; модели диспетчерского контроля. В распоряжение ДНЦ полигона предоставлены средства, дающие ему возможность управлять или следить за работой дежурного по станции, получать информацию со всего участка, обрабатывать документацию и автоматизировать ведение исполненного графика движения поездов. Таким образом, взаимодействие подсистем тренажера обеспечивает работу всех элементов в синхронном лабораторном или реальном масштабе времени. Целью данных методических указаний является ознакомление студента с: - должностными обязанностями дежурного по станции и поездного диспетчера; - правилами ведения поездной и технической документации; - автоматизированным рабочим местом дежурного по станции и поездного диспетчера; - различными средствами сигнализации, централизации, блокировки и связи, и последовательностью действий дежурного по станции в стандартных ситуациях. При выполнении лабораторных работ по дисциплине «Системы управления движением поездов» студент должен: - усвоить основные обязанности дежурного по станции; - изучить основные формы и правила ведения поездной и технической документации, применяемой при приеме, отправлении и пропуске поездов; - изучить порядок действия дежурного по станции при приготовлении маршрутов приема, отправления, безостановочного пропуска поездов, маневровых маршрутов; - научиться правильно пользоваться различными устройствами СЦБ и связи; - уметь осуществлять прием, отправление и безостановочный пропуск поездов на станции при нормальной работе всех устройств СЦБ и связи; - научиться планировать и организовывать маневровую работу на станции (расформирование и формирование поездов на вытяжных путях, отцепка и прицепка вагонов к составам поездов, подача и уборка вагонов на грузовые места); - уметь осуществлять прием, отправление поездов на станции при возникновении неисправности устройств СЦБ и связи.
Дежурный по станции (далее – ДСП) – это сменный помощник начальника станции, который во время дежурства единолично распоряжается всеми операциями, связанными с приемом, отправлением и пропуском поездов, а также всеми маневровыми передвижениями подвижного состава по главным и приемо-отправочным путям, а там, где нет маневрового диспетчера, - и по остальным путям станции. На крупных станциях может быть несколько ДСП, дежурных по постам или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов в пределах своего района работы. Разграничение районов управления на таких станциях и круг обязанностей, связанных с движением поездов, каждого ДСП, дежурных по посту или парку указываются в техническо-распорядительном акте станции (далее – ТРА станции). Никто, кроме ДСП, не может отдавать распоряжений о приеме, отправлении и пропуске поездов и производстве маневровых работ на путях, по которым следуют поезда или с которых возможен выход подвижного состава на пути или маршруты следования поездов. Машинисты ведущих локомотивов (электропоездов), водители всех типов моторно-рельсового транспорта и все остальные работники, обслуживающие поезд, подчиняются на станции распоряжениям ДСП. ДСП руководит движением в пределах станции, однако в ряде случаев его роль в обеспечении безопасности движения поездов распространяется также на прилегающие перегоны: в случаях перерыва поездной диспетчерской связи, всех средств сигнализации и связи, срабатываний устройств контроля состояния подвижного состава во время движения и в некоторых других случаях. В условиях нормальной работы устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи (СЦБ и связи) ДСП выполняет приказы и указания по движению поездов только ДНЦ, которому он оперативно подчинен и через которого должны передаваться все указания вышестоящих руководителей (п. 16. 1 ПТЭ).
Правила технической эксплуатации железных дорог РК (далее - ПТЭ)устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации. Точное и неуклонное выполнение ПТЭ обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения. Инструкция по сигнализации на железных дорогах РК (далее – ИСИ)устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи при помощи их приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе. Все работники и структурные подразделения железнодорожного транспорта обязаны выполнять требования ИСИ всеми возможными средствами. Точное и беспрекословное соблюдение сигналов, установленных ИСИ, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РК (далее – ИДП) в соответствии с основными положениями, установленными ПТЭ, конкретизирует правила: - приема, отправления и пропуска поездов при различных средствах сигнализации и связи, как в нормальных условиях, так и в случаях производства ремонтно-строительных работ на перегонах; - производства маневров на станциях; - выдачи предупреждений на поезда и другие положения и правила, непосредственно относящиеся к деятельности ДСП. Твердое знание ДСП указанной инструкции и четкое выполнение требований, которые в ней предусмотрены, - одно из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов и производства маневров. Техническо-распорядительный акт станции на основании требований, предусмотренных ПТЭ, ИСИ и ИДП определяет порядок использования технических средств на той или иной станции, регламентирует основные требования, которые должны соблюдаться каждым работником с целью обеспечения безопасного и бесперебойного приема, отправления и пропуска поездов, а также безопасности внутристанционной маневровой работы. Помимо общих сведений о станции и ее технической оснащенности, в ТРА станции есть разделы, определяющие порядок действий ДСП и других работников при приеме и отправлении поездов (порядок проверки свободности приемо-отправочных путей, приготовления маршрутов для приема и отправления поездов, вручения машинистам ведущих локомотивов разрешений на занятие перегона), при производстве маневров, по соблюдению техники безопасности. ДСП без проверки знаний ТРА станции к работе на той или иной станции не допускается. Другие правила и инструкции. ДСП обязан, в определенном объеме необходимом для практической деятельности, также знать: Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки, Инструкцию по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ; Инструкцию о пропуске негабаритных, длинномерных тяжеловесных (на транспортерах грузов по магистральной железнодорожной сети Республики Казахстан); Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам. ДСП должен также руководствоваться Законом «О железнодорожном транспорте», графиком движения и планом формирования поездов, соблюдать правила техники безопасности и неуклонно выполнять приказы и распоряжения, издаваемые МТиК РК, Компанией, Дирекцией перевозок и филиалом Компании – отделения дороги (далее – отделение дороги) по вопросам, имеющим отношение к его работе.
ДСП обязан явиться на работу своевременно, отдохнувшим и одетым по форме. Для того, чтобы непосредственно после вступления на дежурство уверенно руководить приемом, отправлением и пропуском поездов и маневровой работой и обеспечивать безопасность движения поездов, ДСП перед вступлением на дежурство должен пройти инструктаж по технике безопасности и всесторонне ознакомиться с обстановкой на станции. Для этого он обязан: 1) ознакомиться с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающимися приема и отправления поездов и маневров, с наличием и расположением подвижного состава на приемо-отправочных путях, с положением (свободностью или занятостью) прилегающих перегонов (блок-участков). Способ ознакомления в зависимости от характера работы на станции может быть различен. Так, например, характер предстоящей работы может быть установлен на основе сменного плана работы, указаний, полученных от начальника станции, или отдельных приказов поездного диспетчера. Свободность или занятость приемо-отправочных и других путей устанавливается личным их осмотром (на малых станциях), на основе информации ДСП, сдающего дежурство, по показаниям приборов управления. Свободность или занятость прилегающих перегонов устанавливается по показаниям приборов управления, на основе записей в Журнале движения поездов (формы ДУ-2 и ДУ-3), а при телефонных средствах связи – по записям в Журнале поездных телефонограмм (формы ДУ – 47). 2) убедиться в исправности приборов управления устройствами сигнализации, централизации и блокировки (далее – СЦБ) и связи, наличии на них пломб в соответствии с описью, а также в исправности обслуживаемых им лично стрелочных переводов. Если при осмотре будут обнаружены какие-либо неисправности, об этом необходимо сделать соответствующую запись (если она уже не сделана работником, сдающим дежурство) в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» (формы ДУ-46) и известить обслуживающего эти устройства работника (электромеханика СЦБ, дорожного мастера, диспетчера связи (далее – ШЧД), поездного диспетчера (далее - ДНЦ). 3) проверить наличие на рабочем месте исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря строгого учета. По установленным нормам в рабочем помещении ДСП должны быть: ручной сигнальный фонарь желтого, зеленого, красного и прозрачно-белого огня, желтый и красный сигнальные флаги в кобурах, ручной сигнальный диск. 4) ознакомиться с записями в Журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ-58, в Журналах формы ДУ-2 и ДУ-3, в Книге для записи предупреждений на поезда формы ДУ-60, в Журнале формы ДУ-46, в Журнале поездных телефонограмм формы ДУ-47, которые ведутся ДСП. Вступление на дежурство оформляется записями в Журнале формы ДУ-2 или на сменном графике исполненного движения. Расписка ДСП о приеме дежурства свидетельствует о том, что он полностью ознакомился с обстановкой, в том числе с содержанием записей во всех книгах и журналах, которые ведутся ДСП, и в дальнейшем, вступив на дежурство, не имеет права ссылаться на незнание тех положений, которые записаны в этих Книгах и Журналах и касаются его работы. При наличии на аппаратах управления устройствами СЦБ (счетчиков искусственного срабатывания устройств контроля прибытия, КГУ, УКСПС, ПОНАБ, ДИСК, КТСМ, пригласительных сигналов или искусственной разделки маршрутов) перед приведенным текстом о приеме и сдаче дежурства в Журнале формы ДУ-2 записываются также показания счетчиков. Каждое искусственное срабатывание счетчика является следствием нарушения нормальной работы соответствующих устройств СЦБ, которое вызывается неисправностью этих устройств, приемом поездов на неспециализированные пути или отправлением поездов с таких путей, ошибочным заданием маршрутов приема или отправления поездов и другими причинами. Количество таких срабатываний за смену, определяемое разностью между показаниями счетчика при приеме и сдаче дежурства, позволяет делать выводы о степени устойчивости или неустойчивости работы устройств СЦБ, а также о четкости руководства ДСП операциями по приему, отправлению и пропуску поездов. Заступив на дежурство, ДСП обязан проверить явку на работу работников смены (составителей поездов, дежурных стрелочных постов, сигналистов), выслушать их доклады о состоянии рабочих мест, а при наличии недостатков принять необходимые меры по их устранению. Если в момент передачи дежурства идет прием или отправление поезда, сдающий ДСП должен закончить, а вступающий ДСП должен с ним проверить правильность приготовления маршрута, и несет за это ответственность.
ДСП, являясь единоличным распорядителем всеми операциями, связанными с приемом и отправлением поездов и производством маневров, должен подавать подчиненным ему работникам пример строгого выполнения ПТЭ, ИСИ и ИДП, других руководящих положений, касающихся работы на станции, и неуклонно требовать четкого их выполнения от каждого исполнителя. Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе ДСП должен давать кратко, ясно и, дав распоряжение, каждый раз выслушать его повторение и убедиться, что оно понято правильно. ДСП или по его распоряжению оператором при ДСП, оператором поста централизации или сигналистом производится управление приборами СЦБ, открытие и закрытие сигналов (кроме автоматически действующих). Если поезд отправляется со станции при запрещающем показании выходного сигнала или с путей, не имеющих выходного сигнала, то разрешение на занятие перегона (если оно не передается по радиосвязи) вручается машинисту ведущего локомотива лично ДСП, ДСП по посту, парку или через одного из работников локомотивной бригады отправляющегося поезда, оператора при ДСП, оператора поста централизации, сигналиста, дежурного стрелочного поста, главного кондуктора, работника станционного технологического центра, что указывается в ТРА станции. После прибытия, отправления или проследования поезда, ДСП обязан немедленно сообщить об этом дежурному по соседней станции и ДНЦ. Во всех случаях приема поезда на станцию или отправления поезда со станции при запрещающем показании входного, выходного (маршрутного) светофора ДСП, прежде чем воспользоваться кнопкой пригласительного сигнала или дать машинисту соответствующее разрешение на проезд запрещающего сигнала, обязан привести рукоятку (кнопку) этого сигнала в положение, соответствующее его запрещающему показанию, и порядком, установленным ТРА станции, убедиться в свободности пути приема, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте, а при отправлении поезда, кроме того, в свободности первого блок - участка (при автоблокировке) или перегона (при полуавтоматической блокировке) и в переключении блок - системы на соответствующее направление движения. Перед срывом пломбы с кнопки пригласительного сигнала ДСП должен сделать об этом соответствующую запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 и вызвать электромеханика. Если кнопка пригласительного сигнала оборудована счетчиком и не пломбируется, то в случаях, когда ДСП вынужден пользоваться этой кнопкой из-за неисправности устройств СЦБ, он также должен сделать об этом соответствующую запись в Журнале осмотра формы – 46, указать в этой записи и показание счетчика. В дальнейшем, впредь до восстановления нормальной работы устройств СЦБ, пользование кнопкой пригласительного сигнала производится без дополнительных записей об изменении показаний счетчика. Показание счетчика вновь записывается в Журнале осмотра формы ДУ-46 лишь в тот момент, когда электромеханик делает отметку в этом Журнале формы ДУ-46 о восстановлении нормальной работы устройств СЦБ. Если пользование не пломбируемой кнопкой пригласительного сигнала осуществляется не из-за неисправности устройств СЦБ, а по каким-либо технологическим причинам (например, при приеме поезда на неспециализированный путь), то никаких записей в Журнале осмотра формы ДУ-46 не производится. Во всех случаях приема и отправления поездов при запрещающем показании входного или выходного светофора в Журнале движения поездов формы ДУ-2 ДСП должен делать отметку: «РС» (по радиосвязи), «ПС» (по пригласительному сигналу), «ПР» (по письменному разрешению).
При сдаче дежурства ДСП должен всесторонне ознакомить вступающего на работу дежурного с обстановкой на станции и с первоочередными заданиями, как вытекающими из плана предстоящей работы, так и связанными с выполнением отдельных указаний и распоряжений ДС, ДНЦ и других лиц командного состава. Перед сдачей дежурства ДСП должен: 1) обеспечить расстановку подвижного состава на путях в соответствии с их специализацией; 2) освободить (если это возможно) приемо-отправочные пути, временно занятые подвижным составом; 3) лично или через подчиненных работников (составителей, дежурных стрелочных постов, сигналистов) проверить наличие подвижного состава на путях, не выходит ли он за границы предельных столбиков (изолированные стыки) и закреплен ли тормозными башмаками от ухода; 4) обеспечить выполнение заданий ДС, ДНЦ и других руководителей по формированию поездов для своевременного их отправления вступающей сменой, по подаче вагонов под погрузку и выгрузку, на пути ремонта или уборке их с погрузочно-разгрузочных и ремонтных путей. Расписываться в Журнале формы ДУ-2 или на графике исполненного движения о сдаче дежурства ДСП должен лишь после того, как вступающий на работу ДСП распишется о приеме дежурства. ДСП управляет движением и другими, связанными с ним операциями, следующими способами: 1. При помощи устройств СЦБ. Эти устройства позволяют ДСП дистанционно управлять стрелками и сигналами, т. е. готовить поездные и маневровые маршруты и отдавать приказы на движение путем открытия светофоров на разрешающее показание. Этим самым ДСП выполняет две задачи – организует движение поездов и маневровых составов на станции и непосредственно управляет устройствами СЦБ. 2. Речевыми приказами, командами, сообщениями, передаваемыми машинистам и другим работникам по радиосвязи, парковой связи, а также работникам исполнительных постов по прямым телефонам стрелочной связи. Применение такого способа управления является неизбежным и при нормальной работе устройств СЦБ. Например, такие указания, как о закреплении подвижного состава поездов, изъятии тормозных башмаков, прекращении маневров, предъявление поездов и вагонов к техническому обслуживанию (ТО) и коммерческому осмотру (КО), вызов работников к поездам и на другие объекты станции, передача плана маневровой работы составителям и многие другие указания и сообщения могут быть переданы исполнителям только в речевой форме, совершенно независимо от состояния устройств СЦБ. В случае отказа в работе этих устройств речевое управление приобретает первостепенное значение. Речевое управление движением является слабым местом для большинства ДСП. Нет единообразия регламентов переговоров, а официально действующие регламенты практически почти нигде в точности не выполняются. Необходимо четко различать такие понятия, как: - Регистрируемые приказы ДСП, передаваемые машинистам поездов. Они должны быть наизусть отработаны ДСП строго по формам, указанным в п. п. 1. 7, 1. 8, 1. 14, 1. 34, 3. 6, 7. 15, 9. 32 ИДП. - Указания машинистам при маневровой работе. Важнейшим из этих указаний является указание ДСП о проезде маневровым составом маневрового или выходного светофора при невозможности их открытия на лунно-белый огонь. Следует знать, что при маневровой работе термин «ПРИКАЗ» не применяется (согласно п. 15. 14 ПТЭ, п. 11. 4 ИДП и другим применяется только термин «УКАЗАНИЕ» или «РАСПОРЯЖЕНИЕ»). Речевые тексты информационного характера называются «СООБЩЕНИЯМИ». В каждом случае, передав речевой приказ, указание или сообщение, ДСП обязан убедиться в правильности его восприятия исполнителем, выслушав его повторение и подтвердив словом «верно», а впоследствии убедиться в правильности выполнения указания по докладу исполнителя или по контрольным приборам аппарата управления. Выслушав доклад исполнителя, ДСП обязан после слова «ПОНЯТНО» кратко повторить содержание доклада. Только при таком регламенте ДСП и сам исполнитель могут быть убеждены в правильности выполнения указания. В выполнении регистрируемого приказа машинистом поезда ДСП убеждается по контрольным приборам аппарата управления, а при их отказе – по докладам машиниста по радиосвязи, сообщениям работников станции или по личным визуальным наблюдениям.
Записи в журналы на всех станциях делает ДСП или оператор под непосредственным наблюдением ДСП (журнал осмотра заполняет ТОЛЬКО дежурный по станции). Все записи во всех формах должны производиться обязательно чернилами, четко, ясно, без помарок и подчисток, в соответствии с наименованием граф и с соблюдением хронологической последовательности. Неправильно сделанная запись должна быть зачеркнута и рядом должна быть проставлена отметка «недействительно» с подписью ДСП. Перечень основных журналов приведен в таблице 1. Таблица 1.
Основные формы поездной документации
Кроме перечисленных книг и журналов, ДСП должен обеспечить четкое и ясное заполнение установленных форм письменных разрешений и других документов (таблица 2), которые, при определенных условиях, выдаются машинистам ведущих локомотивов отправляющихся поездов.
Таблица 2.
Основные формы технической документации
Неправильно заполненный бланк должен быть зачеркнут крест накрест с пометкой «ИСПОРЧЕНО» с подписью ДСП.
Участок учебного класса состоит из девяти станций. Станции Алтай, Движенец, Жетысу, Алатау, Туркестан, Сары-Арка и Жайык находятся на автономном управлении дежурными по станции. Станциями Аспан, Барлык и Сары-Арка управляет поездной диспетчер ДНЦ-1, интерфейс АРМ ДНЦ реализован на базе ДЦ «Сетунь». Диспетчерский контроль за остальными станциями осуществляет поездной диспетчер ДНЦ-2, интерфейс АРМ ДНЦ реализован на базе ДЦ «Диалог».
3. 1 Станция Алтай На рисунке 2 представлен схематический план станции Алтай. По характеру работы станция Алтай является промежуточной станцией 3-го класса, основное назначение которой – прием, отправление и пропуск поездов. Станция оборудована электрической централизацией с маршрутным управлением стрелками и сигналами (МРЦ – 13).
Рисунок 2. Схема ст. Алтай
Станция включена в диспетчерский круг ДНЦ-2 ДК «Диалог» и находится на автономном управлении. Прилегающие к станции Алтай перегоны оборудованы: - перегон Алтай - Жайдар – двухпутной односторонней автоблокировкой переменного тока с временной схемой смены направления по одному из путей, когда другой путь перегона закрыт; - перегон Алтай – Движенец – однопутной двухсторонней АБ (входной сигнал Н). - перегон Алтай – Движенец – однопутной двухсторонней ПАБ (входной сигнал НД). Для задания маршрута служат маршрутные кнопки по принципу «откуда - куда? », которые различаются по функциональному назначению (начальные и конечные) и цветовой окраске (зеленые и белые): - поездные кнопки зеленого цвета: Ч, Чд, НI, НII, Н3, Н4, Н6, Ч6, Ч4, Ч3, ЧII, ЧI, Н, НД. Принадлежат соответствующим поездным светофорам. Выступают как начальные в случае движения по светофору и как конечные при движении за светофор; - маневровые белого цвета: М2, М4, М6, М8, М5, М3, М1, НI, НII, Н3, Н4, Н6, Ч6, Ч4, Ч3, ЧII, ЧI. Принадлежат соответствующим маневровым светофорам (в том числе совмещенным с поездными). Выступают как начальные в случае движения по светофору и как конечные при движении за светофор. Маршрут задается последовательным нажатием начальной и конечной кнопок. Нажатие начальной кнопки сопровождается загоранием зеленым светом ячейки на табло, прилегающей к повторителю светофора, по которому предполагается движение. Ячейка гаснет после открытия светофора. Кроме того, в верхней части табло загорается зеленым цветом в поездных маршрутах или белым светом в маневровых маршрутах групповая ячейка со стрелкой, указывающая на род маршрута и направление движения. Она выключается после нажатия конечной кнопки при условии срабатывания схемы стрелочных управляющих реле маршрутного набора. Нажатие конечной кнопки сопровождается загоранием зеленым светом ячейки, прилегающей к повторителю светофора, за который устанавливается маршрут. Ячейка гаснет после замыкания стрелок. Весь установленный и замкнутый маршрут загорается белым светом. Кнопка «СМЕНА НАПРАВЛ. » в нечетной горловине служит для смены направления движения в системе АБ на перегоне Алтай – Движенец, если станция Алтай настроена прием. Смена возможна при свободности всех блок-участков перегона, отсутствии маршрута отправления со стороны станции Движенец и наличии на ее аппарате управления ключа-жезла. Нарушение указанных условий сигнализируется на табло станции Алтай красным светом ячейки контроля перегона. При их соблюдении нажатие кнопки «СМЕНА НАПРАВЛ. » ведет к погашению на табло станции Движенец зеленой ячейки со стрелкой отправления и загоранию желтой ячейки со стрелкой приема, а на табло станции Алтай – погасанию желтой ячейки со стрелкой приема и загоранию зеленой ячейки со стрелкой отправления. Работа схемы смены направления сопровождается кратковременной потерей контроля свободности перегона. Что отражается на обоих табло кратковременным включением соответствующих ячеек на красный свет.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|