|
|||
3.3 Станция ЖетысуНа рисунке 4 представлен схематический план станции Жетысу. По характеру работы станция Жетысу является промежуточной станцией 3-го класса, основное назначение которой – прием, отправление и пропуск поездов. Станция оборудована электрической централизацией с раздельным управлением стрелками и сигналами (ЭЦ-9). Станция включена в диспетчерский круг ДНЦ-2 ДК «Диалог» и находится на автономном управлении. Перегон Жетысу – Движенец оборудованы двухпутной двухсторонней автоблокировкой переменного тока с 4-х проводной схемой смены направления по обоим путям. Перегон Жетысу – Алатау оборудован двухпутной односторонней автоблокировкой переменного тока с 4-х проводной схемой смены направления по одному из путей перегона на время капитального ремонта другого пути.
Рисунок 4. Схема ст. Жетысу
Сигнальные кнопки образуют две группы: поездную с головками зеленого цвета «Ч», «Чд», «НI», «НII», «Н3», «Н4», «Н5», «Ч4», «Ч3», «ЧII», «ЧI», «Нд», «Н» и маневровую с головками белого цвета «М2», «М4», «М6», «М8», «М10», «М12», «НI», «НII», «Н3», «Н4», «Н5», «Ч4», «Ч3», «ЧII», «ЧI», «М9», «М7», «М5», «М3», «М1». Открытие светофора осуществляется нажатием и удержанием соответствующей сигнальной кнопки до тех пор, пока его повторитель на табло не просигнализирует о выполнении команды. Нажатие и удержание сигнальной кнопки сопровождается загоранием в верхней средней части табло групповой ячейки со стрелкой направления предстоящего движения нечетное направление (Нн) или четное направление (Чн). Групповые ячейки указывают на род задаваемого маршрута зеленым светом - поездного, белым светом – маневрового. Трасса окончательно замкнутого маршрута высвечивается в виде белой полосы. Отмена маршрута, ведущая к перекрытию сигнала и размыканию стрелок, осуществляется кратковременным нажатием кнопки «ГРУППОВАЯ ОТМЕНА», а затем повторным нажатием сигнальной кнопки отменяемого маршрута. Нажатие групповой кнопки фиксируется групповой ячейкой «ОТМЕНА», которая загорается красным мигающим светом, отпускание кнопки – красная ячейка переходит в режим непрерывного горения. Сигнальная кнопка нажимается и удерживается до перекрытия сигнала. Ее отпускание сопровождается погасанием групповой ячейки «ОТМЕНА». В зависимости от свободности или занятости предмаршрутного участка высвечивается одна из красных групповых ячеек табло «СВОБОДН. », «МАНЕВР. » или «ПОЕЗДН. », фиксирующих включение необходимого комплекта выдержки времени (5с, 1м или 3м). Окончание выдержки времени отображается кратковременным миганием, а затем погасанием соответствующей групповой ячейки, а размыкание стрелок – погасанием белой полосы по трассе отменяемого маршрута.
|
|||
|