Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3.2 Станция Движенец



На рисунке 3 представлен схематический план станции Движенец. По характеру работы станция Движенец является участковой станцией 2-го класса, основное назначение которой – обработка транзитных поездов и выполнение маневровой работы по подаче-уборке вагонов на пункты местной работы. Станция оборудована электрической централизацией с маршрутным управлением стрелками и сигналами (МРЦ – 13).

 

 

Рисунок 3. Схема ст. Движенец

 

Станция включена в диспетчерский круг ДНЦ-2 ДК «Диалог» и находится на автономном управлении.

Прилегающие к станции Алтай перегоны оборудованы:

- перегон Движенец – Жетысу – двухпутной двухсторонней автоблокировкой переменного тока с 4-х проводной схемой смены направления по обоим путям;

- перегоны Движенец – Сары-Арка и Движенец – Алтай (по сигналу «Ч») оборудованы однопутной двухсторонней кодовой автоблокировкой с 4-х проводной схемой смены направления;

- перегон Движенец – Алтай(по сигналу «Ча») оборудован однопутной полуавтоматической блокировкой (ПАБ РПБ-82).

Все четные (по сигналам Чс, Ч и Ча) подходы и нечетный подход (по сигналу Н) к станции, оборудованы устройствами контроля схода железнодорожного подвижного состава (УКСПС), дополняющими средства обеспечения безопасности движения поездов и предназначенные для автоматического обнаружения наличия деталей, выступающих за пределы нижнего габарита в подвижном составе, а также схода подвижного состава в поездах.

Так как перегон Движенец-Жетысу оборудован двухпутной двухсторонней АБ, то при организации движения поездов на перегоне возможны следующие действия:

1) смена направления движения на двухпутных перегонах.

Оборудование перегона Движенец – Жетысу двухпутной двухсторонней АБ с постоянно действующей сменой направления по обоим путям предусматривается установка четырех комплектов кнопок «ДАЧА СОГЛАСИЯ», «СМЕНА НАПРАВЛЕНИЯ», «ВСПОМОГ. ПРИЕМ», «ВСПОМОГ. ОТПРАВЛ. ». Перегон Движенец – Жетысу I путь (НДС, НСН, НПВ, ЧОВ); перегон Движенец – Жетысу II путь (НдДС, НдСН, НдПВ, ЧдОВ), для смены направления движения на перегонах.

Рассмотрим действия ДСП при смене направления движения по II главному пути перегона Движенец – Жетысу (входной светофор Нд):

«ДАЧА СОГЛАСИЯ» (НдДС) – кнопка служит для дачи согласия ДСП станции Движенец на запрос ДСП станции Жетысу на изменение направления движения, если станция Движенец была настроена на отправление. ДСП станции Движенец нажимает кнопку «ДАЧА СОГЛАСИЯ» одновременно с нажатием ДСП станции Жетысу соответствующей кнопки «СМЕНА НАПРАВЛЕНИЯ».

«СМЕНА НАПРАВЛЕНИЯ» (НдСН) – кнопка предназначена для смены направления движения по перегону, если станция Движенец была установлена на прием. Смена возможна при свободности всех блок участков соответствующего пути перегона, отсутствии маршрута отправления со стороны станции Жетысу и наличия на ее аппарате ключа-жезла. При одновременном нажатии ДСП станции Движенец, кнопки «СМЕНА НАПРАВЛЕНИЯ» и ДСП станции Жетысу кнопки «ДАЧА СОГЛАСИЯ». Происходит смена направления движения по перегону.

Нарушение данных условий сигнализируется на табло станции Движенец красным светом ячейки контроля перегона. При их соблюдении нажатие кнопки «СМЕНА НАПРАВЛЕНИЯ» ведет к погасанию на табло станции Движенец желтой ячейки со стрелкой приема и загоранию зеленой ячейки со стрелкой отправления, а на станции Жетысу – наоборот.

Работа схемы смены направления сопровождается кратковременной потерей контроля свободности перегона, что отражается на табло станции Движенец кратковременным включением соответствующей ячейки на красный свет.

«ВСПОМОГ. ПРИЕМ» (НдПВ) и «ВСПОМОГ. ОТПРАВЛ. » (ЧдОВ), кнопки пломбируемые, обеспечивают вспомогательный режим смены направления движения при ложной занятости перегона. В зависимости от требуемого направления движения ДСП станции Движенец кратковременно нажимает кнопку по приему или отправлению. Одновременно аналогичным образом поступает ДСП станции Жетысу «ВСПОМОГ. ПРИЕМ» или «ВСПОМОГ. ОТПРАВЛ. » С проверкой наличия ключей-жезлов на аппаратах управления станций схемным путем осуществляется разворот устройств ЭЦ и АБ в обход цепи контроля соответствующего перегона.

При смене направления движения с «правильного» (на «неправильное») на перегоне Движенец – Жетысу необходимо получить предварительное согласие поездного диспетчера ДНЦ-1 «Диалог», в диспетчерский круг которого входят эти станции. Получение предварительного согласия происходит по средствам диспетчерской телефонной связи. Если после получения согласия произошла ложная занятость перегона, вспомогательный режим смены направления не требует повторного согласия поездного диспетчера.

При восстановлении «правильного» направления движения по перегону согласие поездного диспетчера не требуется.

2) смена направления на однопутном перегоне с АБ.

Перегоны Движенец – Сары - Арка и Движенец - Алтай (по сигналу «Ч») оборудованы однопутной двухсторонней АБ. На пульте – манипуляторе предусматривается установка двух комплектов кнопок («СМЕНА НАПРАВЛЕНИЯ», «ВСПОМОГ. ПРИЕМ», «ВСПОМОГ. ОТПРАВЛ. »). Перегон Движенец – Сары-Арка (ЧсСН, ЧсПВ, НсОВ); перегон Движенец – Алтай (по сигналу «Ч») (ЧСН, ЧПВ, НОВ) для смены направления движения на перегонах.

Рассмотрим действия ДСП при смене направления движения по перегону Движенец – Сары-Арка (входной светофор Чс):

«СМЕНА НАПРАВЛ. » кнопка служит для смены направления движения на перегоне, если станция Движенец находится на приеме.

«ВСПОМОГ. ПРИЕМ» и «ВСПОМОГ. ОТПРАВЛ. » - кнопки обеспечивают вспомогательный режим смены направления движения при ложной занятости перегона Движенец – Сары-Арка.

«ИСКУССТВ. РАЗРЕШЕНИЕ», кнопка с черной головкой, искусственно имитирует согласие на нечетное оправление в случае повреждения канала ТУ ДЦ «Сетунь».

«ОТМЕНА», кнопка с черной головкой, отменяет искусственно полученное согласие до открытия выходного светофора.

Однако при смене направления движения на перегоне Движенец – Сары-Арка необходимо получить предварительное согласие поездного диспетчера ДНЦ-2 ДЦ «Сетунь» в диспетчерский круг, которого входит станция Сары-Арка. Получение предварительного согласия фиксируется на выносном табло зеленой ячейкой со стрелкой «РАЗРЕШ. ОТПРАВЛ. ». Ячейка гаснет после открытия выходного светофора. При ложной занятости перегона вспомогательный режим смены направления не требует предварительного согласия поездного диспетчера.

3) смена направления на однопутном перегоне с ПАБ.

Перегон Движенец – Алтай (по сигналу «Ча») оборудован однопутной полуавтоматической блокировкой. На пульте – манипуляторе предусматривается установка комплекта кнопок («ДАЧА СОГЛАСИЯ», «ОТМЕНА СОГЛАСИЯ», «ДАЧА ПРИБЫТИЯ», «ОТПРАВЛ. ХОЗ. ПОЕЗДА»).

«ДАЧА СОГЛАСИЯ» служит для посылки блокировочного сигнала в системе ПАБ перегона Движенец – Алтай в случае запроса станции Алтай на отправление четного поезда. Нажатие этой кнопки ведет к включению на выносном табло станции Движенец желтой ячейки со стрелкой, а на табло станции Алтай зеленой ячейки со стрелкой, примыкающих к перегону с ПАБ. Замыкание маршрута отправления на станции Алтай вызывает погасание этих ячеек и включение расположенных рядом красных ячеек занятия перегона со стрелками направления предстоящего движения;

«ОТМЕНА СОГЛАСИЯ» позволяет ДСП станции Движенец отказаться от согласия принять со станции Алтай четный поезд, пока последнему не был замкнут маршрут отправления. Нажатие кнопки ведет к погасанию желтой и зеленой ячеек;

«ДАЧА ПРИБЫТИЯ» используется в системе ПАБ для возвращения приборов путевой блокировки соседних станций в исходное состояние после фактического прибытия четного поезда на станцию Движенец. Достаточными для этого условиями считаются освобождение предмаршрутного участка, участка ЧаП и вступление поезда на секцию 8СП. Их выполнение фиксируется миганием красной ячейки со стрелкой направления состоявшегося движения. После нажатия кнопки “ДАЧА ПРИБЫТИЯ” красные ячейки занятия перегона на станциях Движенец и Алтай гаснут. Кроме этого на станции Алтай кратковременно включается звонок;

«ОТПРАВЛ. ХОЗ. ПОЕЗДА» позволяет в системе ПАБ снять механическую блокировку с ключа-жезла, а затем изъять его и передать машинисту хозяйственного поезда. Однако предварительно необходимо получить согласие на это со стороны станции Алтай. Разрешением на нажатие кнопки служит загорание зеленой ячейки со стрелкой на выносном табло станции Движенец, примыкающей к перегону с ПАБ. После изъятия ключа-жезла зеленая ячейка гаснет, а загорается красная со стрелкой направления предстоящего движения. После установки ключа-жезла в гнездо аппарата управления красная ячейка выключается и включается зеленая. Возвращение приборов ПАБ примыкающих станций в исходное состояние осуществляется нажатием ДСП станции Алтай кнопки «Отмена согласия».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.