|
|||
Слайд 15.. Работа с родителямиСлайд 15. Использование народной игрушки в образовательных областях. Слайд 16. Социально коммуникативное развитие. Сюжетно ролевые игры, игры детей с народными игрушками, пособиями, дидактические игры, развивают общение детей, творческое мышление, познавательную активность, способствуют развитию речи, а также нравственному воспитанию детей. Слайд 14. Познавательноеразвитие. Проведение занятий, календарных тематических праздников и развлечений согласно возрастным особенностям детей. Рассматривание подлинных народныхигрушек, иллюстраций, альбомов. Просмотр видеосюжетов о народнойигрушке. Дидактические игры: «Составь узор», «Запомни народные промыслы», игра «Где расположен предмет с гжельской (дымковской, хохломской) росписью? » Использование игр: «Найди отличия», «Четвертый лишний» и др. Слайд 15. Речевое развитие. Беседы о народныхигрушках, о традициях России. Сочинение сказок, историй о понравившейся игрушке. С чего начинается Родина для маленького ребенка? С нежных маминых рук, ее ласковой улыбки, колыбельной песни, интересной книги. Поэтому вгруппе собрана мини – библиотека: детские книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, колыбельные, потешки, прибаутки. Слайд 16. Физическое развитие. Народные игры являются неотъемлемой частью физического развития дошкольников. Подвижные, хороводные игры. В играх дети узнают историю праздника, знакомятся с традициями русского народа. Физкультурные развлечения, физкультурные минутки с героями народных игрушек. Слайд 17. Художественно эстетическое развитие. Знакомство с образцами народного творчества и произведения декоративного искусства. Разучивание потешек, чтение сказок, театрализованная деятельность, игра на народных музыкальных инструментах, изготовление игрушек своими руками. Выполнение заданий на основе знакомства с народным узором, расписывание дымковской игрушки, усваивают навыки росписи, тем самым воспитывается чувство красоты, любознательность, это помогает понять с самого раннего возраста, что они, дети - часть великого русского народа. Самостоятельное изготовление «Солнечного» коня вызвало у детей восторг. Ведь конь остается верным спутником и помощником человека, добрым и верным другом. Изготовление куклы – пеленашки, разучивание колыбельной песни. Даже самые непоседы мальчишки пели колыбельные куклам, изготовленными своими руками. Дети учатся понимать прекрасное. Слайд 21. Образовательная деятельность, нацелена на формирование у детей духовно-нравственных чувств через знакомство с народной игрушкойОбразовательную деятельность провожу в форме свободного общения в виде диалога, в котором играю направляющую и организационную роль.. Детям старшего дошкольного возраста были представлены народные промыслы разных городов России. Дети младшего возраста познакомились с народной игрушкой – свистулька. Это народный промысел Курского края. Суджанская игрушка. Дети узнали, что свистульки сделаны руками мастеров из глины. С радостью устроили пересвист. Уделяю большое внимание воспитанию у дошкольников любви к Родине, доброты, гордости за родной Край и труд своих земляков. Слайд 22. Народные игрушки включают в себя элементы росписи (ягоды, листья, цветы), что понятно и доступно детям. Этот вид искусства приобщает детей к обычаям и традициям своего народа. В том числе Курского края. Дети с интересом слушают и рассматривают игрушки, с которыми в повседневной жизни им не приходиться играть. Это наиболее распространенные виды народной игрушки. Слайд 23. Чтобы интерес у ребят к народной игрушке не угас, использую игровые методы с детьми, которые включают в себя: словесные и дидактические игры, такие как: «Наряди куклу», «Матрешка», «Расскажи о своей кукле». Народные игрушки позволяют развивать и воспитывать нравственно-патриотические чувства у малышей, учат усваивать образцы поведения присущие своему народу. Слайд 24. Развлечения и народные праздники, как совместная деятельность дошкольников оказывают большое влияние на усвоение детьми нравственных норм, воспитание нравственного поведения. Слайд 25. Работа с родителями Был проведен опрос среди родителей по теме: «Народная игрушка». Выяснилось, что родители имеют не очень глубокие знания о культурном наследии своих предков, но практически все родители стремятся к тому, чтобы вместе с детьми узнавать об истории своего родного края, о народных промыслах. Привлекаю родителей совместно с детьми к изготовлению народных игрушек. Для консультации изготовлена папка – передвижка. Совместно с родителями изготовлены альбомы: «Народная игрушка», «Народные игрушки Курского края». Подготовлена картотека подвижных народных игр. Приобщение ребенка к семейным ценностям способствует сближению членов семьи, воспитывает гордость за свою семью и играет важную роль в закладывании фундамента нравственного воспитания ребенка. Начатую работу обязательно продолжу, в тесном контакте с родителями воспитанников, потому что без взаимных усилий добиться нужных результатов очень трудно. Ведь именно родители – первые учителя и воспитатели, и сила их воздействия на детей велика.
|
|||
|