|
|||
Слайд 7.. Слайд 8. ГипотезаСлайд 7. Какова сущность этих игрушек? Каков посыл может дать эта игрушка? Какой идеальный образ несет она ребенку? Такие и им подобные современные игрушки искажают понятие о красоте, обедняют духовный мир ребенка. Слайд 8. Гипотеза Я, как педагог, не хочу, чтобы мои воспитанники играли в такие игрушки. И поэтому обратилась к традициям русского народа. Наши предки в течение многих поколений очень внимательно относились к игровому набору детей. Не только подбирали, но и изготавливали игрушки в соответствии с русскими народными традициями. Для русской культуры характерно бережное отношение к ребенку вообще, не смотря на строгие меры воспитания. В то далекое время, не было страшных игрушек, это считалось нехорошо и даже опасно для детей. Народная игрушка не только предназначалась для игры, она еще несла в себе и развивающую функцию. Матрешки, русские народные куклы (Пеленашки, Мартинички, Столбушки и другие), свистульки, глиняные игрушки, игрушки из соломы и других материалов, сделанные руками русских мастеров. Игрушки были забавой, они могли научить ребенка полезному. Игрушки развивали у детей воображение, фантазию, творческое мышление. В народной игрушке отражен разнообразный круг детских интересов, знакомство с бытовыми предметами, она ведет ребенка в мир животных, людей, в мир сказок и сказочных образов, пробуждая его фантазию. Эти игрушки основаны на тонком знании психологии ребенка, разносторонне воздействуют на развитие его чувств, ума и характера, способствуют гармоничному разностороннему развитию ребенка и отвечают требованиям ФГОС ДО. Слайд 9. Народная игрушка имеет особое значение для эмоционального и нравственного воспитания. Благодаря воле и воображению ребенка она ведет себя так, как это нужно в данный момент ее хозяину. Ребенок проживает со своей игрушкой все события собственной и чужой жизни во всех социальных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Игрушка – заместитель идеального друга. Она для ребенка – объект общения во всех его проявлениях и партнер в игре. В ней постоянно моделируются и укрепляются социальные формы поведения.
|
|||
|