|
|||
Слайд 5.. Слайд 6. АктуальностьСлайд 5. Ориентиры, обозначающие направленность воспитательной деятельности взрослых согласно ФГОС ДО. В методологическую основу разработки и реализации ФГОС ДО была заложена Концепция нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста представлена в ФГОС ДО в логике ценностного и социокультурного подходов. ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, на основе нравственных и социокультурных ценностей, и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». В ФГОС ДО говорится о необходимости приобщения детей к общечеловеческим ценностям. Сохранение, восстановление народных традиций является одной из наиболее важных задач на данном этапе. Народные традиции как отражение исторического и культурного наследия нашего народа активно влияют на формирование личности детей, воспитывают любовь и уважение к Родине, являются благодатной почвой для духовно – нравственного воспитания дошкольников. Народная игрушка является замечательным культурным наследием, она тысячелетиями воспитывала ребенка, была верным спутником детских игр. Слайд 6. Актуальность Задача воспитания настоящего патриота и гражданина, который любит свою Родину, не может быть успешно решена без изучения народной культуры и глубокого познания духовного богатства своего народа. Это особенно важно. Проблема «Приобщение дошкольников к народной культуре» актуальна на современном этапе. Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на характер и психику ребенка. Страшные игрушки, заполонившие современные рынки, могут повлиять на формирование характера ребенка. Агрессивные изображения провоцируют проявление агрессии. Чем больше страшных игрушек он видит, тем более агрессивным становится.
|
|||
|