Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Западные авторы



А что говорят о крещении Руси западноевропейские источники? Как ни странно, очень мало и очень путано.

Хроника ТитмараМерзебургского, написанная в 1012–1018 годах, описывает «короля РусцииВлодемира» как «великого и жестокого распутника, учинившего большое насилие над изнеженными данайцами» (так суровые немцы именовали византийцев). Титмар знает о том, что русский правитель «взял жену из Греции» (которую он ошибочно называет Еленой), «незаконно похищенную» у Оттона II, и «по ее настоянию принял святую христианскую веру», которую добрыми делами он не украсил, хотя в конце жизни и «смыл пятно греха, усердно творя щедрые милостыни».

Скандинавские саги связывают крещение Руси с местными героями. Так, в ряде поздних саг об ОлавеТрюггвасоне (первом норвежском христианском конунге, 995–1000 гг. ) есть рассказ о том, как Олав принял участие в обращении в истинную веру конунга Вальдамара и всего народа Гардарики (как саги именуют Русь). Увидев сон о страшных муках, которые ждут поклоняющихся деревянным идолам, Олав со своим отрядом отправляется в Гиркланд (Византию), принимает там крещение от одного епископа по имени Павел и уговаривает отправиться с ним в Русию, где он жил в детстве. Радушно принятый конунгом, Олав долго уговаривает Вальдамара принять христианство и наконец при помощи мудрой жены конунга Аллогии (в образе которой угадываются черты княгини Ольги) убеждает его креститься со своими людьми и всем народом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.