Рис. 7. Шаги 7-9.. Рис. 8. Шаги 10-11.. 10. Снять тормозное устройство и установить его за связочным узлом. 11. Заблокировать тормоз рифовым узлом.. Рис. 9. Шаги 12-16.. 12. Разблокировать и выдать реверс. 13. Перенести нагрузку на тормоз 14. Снять реверс
Рис. 7. Шаги 7-9.
7. Остановить спуск, когда от первого тормоза до связывающего узла останется примерно 1. 5м. веревки и заблокировать тормоз рифовым узлом ● Слабина в ~ 1. 5м. нужна для завязывания блокировки (рифового узла). 8. Присоединить реверс к веревке. 9. Разблокировать тормоз и плавно выдавать веревку одной рукой. Другой рукой удерживать «автоблок»/схватывающий узел в ослабленном состоянии для того, чтобы он не затянулся раньше времени. Когда узел, связывающий веревки, подойдет к первому тормозу примерно на 30-40 см надо дать «автоблоку» затянуться и перенести нагрузку на реверс. ● Слабина в 30-40 см между связывающим узлом и первым тормозом необходима для того, чтобы было легко снять тормоз.
Рис. 8. Шаги 10-11.
10. Снять тормозное устройство и установить его за связочным узлом. 11. Заблокировать тормоз рифовым узлом.
Рис. 9. Шаги 12-16.
12. Разблокировать и выдать реверс. 13. Перенести нагрузку на тормоз 14. Снять реверс. 15. Снять и развязать подстраховочный узел. 16. Разблокировать тормоз и продолжить спуск.
Примечание 2. Описанные в пунктах 7-9 манипуляции рассчитаны на работу силами одного спасателя. Когда работают двое или несколько спасателей, можно перенести нагрузку на реверс, не прибегая к блокировке первого тормоза (см. Примечание 1).
III. Приложение. «Плавающие» системы (реверсы). Рис. 10-12.
«Плавающие» системы или реверсы позволяют плавно переносить нагрузку с одного компонента спасательной системы на другой и применяются в следующих случаях: ● Перенос нагрузки при спуске или подъеме с наращиванием веревок. ● Перенос нагрузки при переходе от спуска к подъему и наоборот. ● В качестве регулируемой самостраховки для подвески пострадавшего (в акье или без) на промежуточных висячих станциях при спуске по стене. ● Создание ослабляемых («плавающих») точек крепления различных спасательных систем.
|