|
|||
1. Закрепить конец второй спусковой веревки на станции . ● На рис. 1 показано закрепление конца второй веревки на станции узлом «восьмерка» для экономии карабинов. 2. Связать спусковые веревки узлом «грейпвайн» либо «встречная восьмерка». 3. НаладитСтр 1 из 5Следующая ⇒
Наращивание спусковых веревок при транспортировке пострадавшего Альпинизм, Снаряжение, Безопасность в горах, Технические советы, Безопасность в горах. Пишет fedor, 01. 03. 2009 13: 34 I. Последовательность действий при спуске пострадавшего с наращиванием
● Способ, приведенный ниже, позволяет производить наращивание веревок силами одного спасателя.
Рис. 1. Шаги 1-8. 1. Закрепить конец второй спусковой веревки на станции. ● На рис. 1 показано закрепление конца второй веревки на станции узлом «восьмерка» для экономии карабинов. 2. Связать спусковые веревки узлом «грейпвайн» либо «встречная восьмерка». 3. Наладить тормозное устройство на первой спусковой веревке 4. Организовать второй тормоз сразу за узлом, связывающим веревки. 5. Заблокировать второй тормоз рифовым узлом. ● Петля рифового узла должна быть подстрахована контрольным узлом, либо карабином (см. рис. 1Б). 6. Организовать аварийную систему. В качестве аварийной системы можно использовать «плавающие» системы (реверсы), позволяющие выдавать веревку под нагрузкой (см. Приложение) или мини-полиспасты. ● На рис. 1Б показан реверс из конца второй веревки, закрепленной на станции. Для организации такой системы требуется минимум снаряжения – один карабин с муфтой. ● При спуске пострадавшего с сопровождающим в качестве тормозного устройства реверса оптимально использовать «усиленный» узел УИАА. ● Реверс блокируется рифовым узлом. ● Для спуска одного человека достаточно стандартного узла УИАА. 7. Аварийная система должна быть заранее укомплектована петлей для крепления к спусковой веревке или зажимом. ● Материал для петли - 7мм репшнур или оттяжка из стропы. 8. Начать спуск.
Рис. 2. Шаги 9-10 9. Остановить спуск, когда от первого тормоза до связывающего узла останется примерно 1. 5 м. веревки и заблокировать тормоз рифовым узлом 10. Присоединить реверс к веревке.
|
|||
|