Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Закрепить конец второй спусковой веревки на станции . ● На рис. 1 показано закрепление конца второй веревки на станции узлом «восьмерка» для экономии карабинов. 2. Связать спусковые веревки узлом «грейпвайн» либо «встречная восьмерка». 3. Наладит



 

Наращивание спусковых веревок при транспортировке пострадавшего

Альпинизм, Снаряжение, Безопасность в горах, Технические советы, Безопасность в горах.

Пишет fedor, 01. 03. 2009 13: 34

I. Последовательность действий при спуске пострадавшего с наращиванием
веревок с использованием двух тормозных устройств. Рис. 1-5.

 

● Способ, приведенный ниже, позволяет производить наращивание веревок силами одного спасателя.
● Данная схема работает при использовании любых тормозных устройств, а также при спуске на одинарной и двойной веревках.
● При наращивании двойной веревки, рекомендуется связывать каждую пару веревок отдельным узлом. В этом случае меньше вероятность заклинивания связочных узлов в трещине, чем при связывании веревок одним большим общим узлом.
Связывающие узлы необходимо разнести по длине веревки.

 

 

Рис. 1. Шаги 1-8.

1. Закрепить конец второй спусковой веревки на станции. ● На рис. 1 показано закрепление конца второй веревки на станции узлом «восьмерка» для экономии карабинов. 2. Связать спусковые веревки узлом «грейпвайн» либо «встречная восьмерка». 3. Наладить тормозное устройство на первой спусковой веревке 4. Организовать второй тормоз сразу за узлом, связывающим веревки. 5. Заблокировать второй тормоз рифовым узлом. ● Петля рифового узла должна быть подстрахована контрольным узлом, либо карабином (см. рис. 1Б). 6. Организовать аварийную систему. В качестве аварийной системы можно использовать «плавающие» системы (реверсы), позволяющие выдавать веревку под нагрузкой (см. Приложение) или мини-полиспасты. ● На рис. 1Б показан реверс из конца второй веревки, закрепленной на станции. Для организации такой системы требуется минимум снаряжения – один карабин с муфтой. ● При спуске пострадавшего с сопровождающим в качестве тормозного устройства реверса оптимально использовать «усиленный» узел УИАА. ● Реверс блокируется рифовым узлом. ● Для спуска одного человека достаточно стандартного узла УИАА. 7. Аварийная система должна быть заранее укомплектована петлей для крепления к спусковой веревке или зажимом. ● Материал для петли - 7мм репшнур или оттяжка из стропы. 8. Начать спуск.

 

Рис. 2. Шаги 9-10

9. Остановить спуск, когда от первого тормоза до связывающего узла останется примерно 1. 5 м. веревки и заблокировать тормоз рифовым узлом
● Слабина в ~ 1. 5м. нужна для завязывания блокировки (рифового узла).

10. Присоединить реверс к веревке.
● Для крепления реверса к веревке удобно использовать узел «автоблок» (см. Примечание 1), так как «автоблок» намного легче других схватывающих узлов ослабляется после снятия нагрузки, а также быстро завязывается и развязывается.
● Для крепления реверса к веревке также можно использовать любые другие схватывающие узлы (прусик, Бахмана и т. д) или зажимы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.