Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Старший возраст.



  Месяц   Темы    Задачи Форма проведения. Методы и приемы Методическое оснащение и дидактический материал. Приложение 1. Литература Приложение 2.
Сентябрь

                             Анкетирование родителей, набор детей в кружок

Октябрь-ноябрь Русский народный танец - Познакомить детей с русским народным музыкальным творчеством, костюмами, бытом, обрядовыми традициями; - Выучить основные движения русской пляски; - Работать над координацией движений, ориентированием в пространстве; - Развивать чувство ритма; - Формировать правильную осанку; - Учить детей взаимодействовать в коллективе; - Работать над синхронностью движений; - Продолжать развивать творческую фантазию, проявлять собственную индивидуальность. - Практическое занятие; - Открытое занятие для родителей и педагогов нашего ДОУ   - Наглядно-слуховой ( слушание музыки по теме, использование иллюстраций, презентаций для лучшего представления о стиле, жанрах); - Наглядно- зрительный ( Показ педагогом правильного исполнения движений); - Словесный ( объяснение, беседа, диалог); - Игровой ( музыкальные игры по теме урока для развития творческой инициативы и фантазии, а так же для сплочения коллектива); - Практический ( разучивание движений и элементов движений, а так же исполнение танца целиком).   1, 2, 3, 43, 5, 6, 7   №2 стр. 14-40 №7 стр. 6-18 №13  
Декабрь- январь Танцы народов мира - Познакомить детей с танцами некоторых народов мира; - Дать понятия о танцевальном стиле, жанрах, особенностях музыки, костюмах данного танца; - Разучить основные движения выбранного танца; - Побуждать участвовать в придумывании сюжета и рисунка танца; - Воспитывать терпимость и тактичность по отношению друг к другу; - Развивать танцевальное ансамблевое чувство; - Продолжить работу над улучшением танцевальной мимики, осанкой, правильной постановкой рук и ног; - Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, внимание, координацию движений, выносливость детей; - Поощрять творческую инициативу. - Практическое занятие.   - Словесный; - Слуховой; - Наглядно-зрительный; - Практический   1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8   №2 стр. 101-104 №5 стр. 44-56 №6 стр. 36-48 №13 №8    
Февраль-март Современный танец - Дать понятие о современном танце, стилях, направлениях, музыке нашего времени; - Разучить основные движения выбранного танцевального направления; - Развивать скорость реакции, четкость, ритмичность, синхронность в движении; - Побуждать активно участвовать в составлении сюжета, рисунка танца, придумывать собственные движения; - Совершенствовать танцевально-исполнительские навыки; - Развивать артистичность и внутреннюю свободу, уверенность в себе. - Воспитывать выдержку, терпимость к товарищам. - Воспитывать танцевальную и общую культуру. - Практическое занятие.   - Наглядный; - Словесный; - Практический; - Игровой       1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8   №2 стр. 49-51, 59-61, 51-59 № 13 № 5 стр. 25-113
Апрель-май Историко-бытовой танец. Повторение пройденного.     - Дать понятие об историко-бытовых танцах, разновидностях и стилевых особенностях, костюмах, музыке; - Разучить основные движения выбранного танца; - Учить передавать в движении стилевые особенности эпохи; - Учить взаимодействовать в паре, правильно и точно исполнять парные движения; - Работать над пластикой, осанкой, красивой походкой; - Учить четко видеть рисунок танца, точно выполнять перестроения, хорошо ориентироваться в пространстве; - Учить « быть в образе» во время танца; - Воспитывать устойчивое желание заниматься танцевальной деятельностью.     - Практическое занятие; - Открытое занятие для родителей и педагогов; - Итоговый концерт для родителей.   - Наглядный; - Словесный; - Практический.     1, 2, 3, 4, 5, 6, 7     №2 стр. 65-74 №13. №6 стр. 58-71

 

 

                                                    Приложение 2         

                                               Литература.

 

  1.  О. Н. Арсеневская « Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»

     Изд. « учитель» 2009г. Волгоград.

2.    Н. И. Безлатная «Ритмика и хореография в ДОУ» Щелково 2009г.

    3.    С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина « Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски

 для детей 5-6 лет». Москва. « Просвещение»1983г

4.. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина « Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски

    Детей 6-7 лет. Москва. «Просвещение»1983г.

5.    А. И. Буренина « Коммуникативные танцы-игры для детей». « Ритмическая пластика для         

   Дошкольников».

6.    Е. В. Горшкова « От жеста к танцу». 1кн. « Методика и конспекты занятий по развитию у детей 

   5 -7 лет творчества в танце». Москва, изд. « Гном» 2002г.

7. Н. Зарецкая, З. Роот « Танцы в детском саду». Москва, изд. Айрис ПРЕСС 2003г.

8. И. Каплунова, И. Новоскольцева « Потанцуй со мной, дружок». Санкт-Петербург 2010г.

9. М. Ю. Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет». Москва, 2010г.

  Изд. « Т. Ц. Сфера».

 10.  М. Ю. Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет». Москва 2010г.

  Изд. « Т. Ц. Сфера».

 11. Е. Кузнецова « Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми

  Нарушениями речи». Москва. Изд. « Гном и Д». 2002г.                      

 12. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова « Театрализованные игры в детском саду».

  Москва. Изд. « Школьная пресса» 2000г.

 13. О. В. Усова « Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца».

  Екатеринбург 2001г.

 

                                             Структура занятия .

                                               Младший возраст.

 

1. Вводная часть.   5мин.

 - разминка

2. Основная часть.   12 мин.

 - Прослушивание муз. фрагмента, обсуждение характера, темпа, ритмических особенностей.

 - Творческие задания на прослушанный фрагмент ( фантазии, импровизации…)

 - Разучивание основных движений танца, составление сюжета, собственных движений.

 - Музыкальная игра, коммуникативные танцы-игры



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.