Старший возраст.
Месяц
| Темы
| Задачи
| Форма проведения. Методы и приемы
| Методическое оснащение и дидактический материал.
Приложение 1.
| Литература
Приложение 2.
| Сентябрь
| Анкетирование родителей, набор детей в кружок
| Октябрь-ноябрь
| Русский народный танец
| - Познакомить детей с русским народным музыкальным творчеством, костюмами, бытом, обрядовыми традициями;
- Выучить основные движения русской пляски;
- Работать над координацией движений, ориентированием в пространстве;
- Развивать чувство ритма;
- Формировать правильную осанку;
- Учить детей взаимодействовать в коллективе;
- Работать над синхронностью движений;
- Продолжать развивать творческую фантазию, проявлять собственную индивидуальность.
| - Практическое занятие;
- Открытое занятие для родителей и педагогов нашего ДОУ
- Наглядно-слуховой ( слушание музыки по теме, использование иллюстраций, презентаций для лучшего представления о стиле, жанрах);
- Наглядно- зрительный ( Показ педагогом правильного исполнения движений);
- Словесный ( объяснение, беседа, диалог);
- Игровой ( музыкальные игры по теме урока для развития творческой инициативы и фантазии, а так же для сплочения коллектива);
- Практический ( разучивание движений и элементов движений, а так же исполнение танца целиком).
|
1, 2, 3, 43, 5, 6, 7
|
№2 стр. 14-40
№7 стр. 6-18
№13
| Декабрь- январь
| Танцы народов мира
| - Познакомить детей с танцами некоторых народов мира;
- Дать понятия о танцевальном стиле, жанрах, особенностях музыки, костюмах данного танца;
- Разучить основные движения выбранного танца;
- Побуждать участвовать в придумывании сюжета и рисунка танца;
- Воспитывать терпимость и тактичность по отношению друг к другу;
- Развивать танцевальное ансамблевое чувство;
- Продолжить работу над улучшением танцевальной мимики, осанкой, правильной постановкой рук и ног;
- Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, внимание, координацию движений, выносливость детей;
- Поощрять творческую инициативу.
| - Практическое занятие.
- Словесный;
- Слуховой;
- Наглядно-зрительный;
- Практический
|
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|
№2 стр. 101-104
№5 стр. 44-56
№6 стр. 36-48
№13
№8
| Февраль-март
| Современный танец
| - Дать понятие о современном танце, стилях, направлениях, музыке нашего времени;
- Разучить основные движения выбранного танцевального направления;
- Развивать скорость реакции, четкость, ритмичность, синхронность в движении;
- Побуждать активно участвовать в составлении сюжета, рисунка танца, придумывать собственные движения;
- Совершенствовать танцевально-исполнительские навыки;
- Развивать артистичность и внутреннюю свободу, уверенность в себе.
- Воспитывать выдержку, терпимость к товарищам.
- Воспитывать танцевальную и общую культуру.
| - Практическое занятие.
- Наглядный;
- Словесный;
- Практический;
- Игровой
|
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|
№2 стр. 49-51, 59-61, 51-59
№ 13
№ 5 стр. 25-113
| Апрель-май
|
Историко-бытовой танец.
Повторение пройденного.
|
- Дать понятие об историко-бытовых танцах, разновидностях и стилевых особенностях, костюмах, музыке;
- Разучить основные движения выбранного танца;
- Учить передавать в движении стилевые особенности эпохи;
- Учить взаимодействовать в паре, правильно и точно исполнять парные движения;
- Работать над пластикой, осанкой, красивой походкой;
- Учить четко видеть рисунок танца, точно выполнять перестроения, хорошо ориентироваться в пространстве;
- Учить « быть в образе» во время танца;
- Воспитывать устойчивое желание заниматься танцевальной деятельностью.
|
- Практическое занятие;
- Открытое занятие для родителей и педагогов;
- Итоговый концерт для родителей.
- Наглядный;
- Словесный;
- Практический.
|
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
№2 стр. 65-74
№13.
№6 стр. 58-71
|
Приложение 2
Литература.
1. О. Н. Арсеневская « Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»
Изд. « учитель» 2009г. Волгоград.
2. Н. И. Безлатная «Ритмика и хореография в ДОУ» Щелково 2009г.
3. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина « Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски
для детей 5-6 лет». Москва. « Просвещение»1983г
4.. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина « Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски
Детей 6-7 лет. Москва. «Просвещение»1983г.
5. А. И. Буренина « Коммуникативные танцы-игры для детей». « Ритмическая пластика для
Дошкольников».
6. Е. В. Горшкова « От жеста к танцу». 1кн. « Методика и конспекты занятий по развитию у детей
5 -7 лет творчества в танце». Москва, изд. « Гном» 2002г.
7. Н. Зарецкая, З. Роот « Танцы в детском саду». Москва, изд. Айрис ПРЕСС 2003г.
8. И. Каплунова, И. Новоскольцева « Потанцуй со мной, дружок». Санкт-Петербург 2010г.
9. М. Ю. Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет». Москва, 2010г.
Изд. « Т. Ц. Сфера».
10. М. Ю. Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет». Москва 2010г.
Изд. « Т. Ц. Сфера».
11. Е. Кузнецова « Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми
Нарушениями речи». Москва. Изд. « Гном и Д». 2002г.
12. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова « Театрализованные игры в детском саду».
Москва. Изд. « Школьная пресса» 2000г.
13. О. В. Усова « Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца».
Екатеринбург 2001г.
Структура занятия .
Младший возраст.
1. Вводная часть. 5мин.
- разминка
2. Основная часть. 12 мин.
- Прослушивание муз. фрагмента, обсуждение характера, темпа, ритмических особенностей.
- Творческие задания на прослушанный фрагмент ( фантазии, импровизации…)
- Разучивание основных движений танца, составление сюжета, собственных движений.
- Музыкальная игра, коммуникативные танцы-игры
|