Младший возраст.
Месяц
| Темы
| Задачи
| Форма проведения. Методы и приемы
| Дидактический материал и оборудование
См. приложение 1
| Литература
| Сентябрь
| Анкетирование родителей. Набор детей в кружок.
| Октябрь- ноябрь
| Танцы-игры;
Танцы-фантазии
| - Научить детей внимательно и четко двигаться по показу педагога;
-Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, музыкальное внимание, координацию движений, выносливость;
- Развивать выразительность и эмоциональность исполнения движений, сценическую мимику, танцевальное творчество;
- Учить хорошо ориентироваться в пространстве.
-Воспитывать танцевально-исполнительскую культуру, прививать интерес к танцевальной культуре.
| -Практическое занятие.
- Открытое занятие для родителей.
- Словесный ( объяснение теоретических основ, беседа-составление сюжетной линии, рассказ)
- Практический ( упражнения, задания по теме урока)
- Игровой ( музыкальные игры, игровой-самомассаж)
-Наглядно-слуховой ( прослушивание музыкальных отрывков, показ иллюстраций к ним)
| 1, 2, 3, 5, 6
| №2 стр. 104-116
№5 стр. 22-47
№6
№13
| Декабрь- январь
| Образные танцы
| - Продолжать развивать танцевально-исполнительские способности, танцевальное творчество детей, уверенность в своих силах;
- Улучшать ритмичность и выразительность движений, их синхронность при исполнении в группе;
- Развивать образное восприятие музыки;
- Работать над пластичностью и ритмичностью детей, добиваться эмоциональности и выразительности в жестах и мимике;
- Развивать танцевальную и общую культуру;
| - Слуховой ( прослушивание музыкального материала);
- Словесный;
- Игровой;
- Практический
| 1, 2, 3, 5, 6, 8
| №2 стр. 104-116
№5 стр. 22-60
№6
№13
| Февраль-март
| Танцы с предметами
| - Продолжать развивать ритмопластику движений детей под музыку;
- Совершенствовать координацию движений, навык ориентирования в пространстве;
- Развивать у детей чувство единого ансамбля, способность двигаться синхронно, соблюдать дистанцию.
- Учить терпимо относиться к товарищам, критике, чужим ошибкам;
- Учить исполнять танцевальные композиции с предметами, правильно и осторожно использовать их.
- Развивать и поощрять творческую активность
детей.
| - Словесный;
- Наглядно-зрительный ( показ движений педагогом);
- Слуховой;
- Практический;
- Игровой.
| 1, 2, 3, 5, 6, 8
| №2 стр. 105-126
№7 стр. 96-103
№123стр. 16-45
| Аперль-май
| Парные танцы;
Повторение пройденного.
| - Продолжать развивать танцевально-исполнительские навыки детей;
- Продолжать работу над улучшением танцевальной осанки, правильной постановки рук и ног;
- Воспитывать танцевальную культуру, взаимопомощь, доброту, чувство ансамбля, устойчивое желание заниматься танцевальной деятельностью;
- Учить культуре общения с партнером;
- Выучить основные положения в паре, работать над техникой движений в паре.
| -Практическое занятие.
-Открытое занятие для родителей.
-Итоговый концерт для родителей.
- Словесный;
- Наглядно-зрительный;
- Практический;
- Игровой.
| 1, 2, 3, 5, 7
| №5 стр. 22-60
№6
№13
№274-85
|
Приложение 1.
Методическое оснащение.
1. Папка « Самомассаж»- упражнения по игровому самомассажу;
2. Папка « Ралаксация»- упражнения на релаксацию в конце занятия;
3. Папка « Музыкальные игры»- подборка различных музыкальных игр на развитие творческого воображения и фантазии;
4. Папка « Разминки»-подборка разминок по теме для начала занятия;
5. Музыкальные диски с музыкой для творческих заданий, танцев, игр;
6. Папка « Иллюстрации»- подборка иллюстраций к теоретическим разделам и творческим заданиям;
7. Папка « Теория»- подборка теоретических сведений по теме занятия;
8. Детские музыкальные инструменты, игрушки, мячи, обручи, ленты и т. п. для музыкальных игр и танцев.
Содержание и методическое обеспечение программы.
|