|
|||
(45, 102) Оценка НПР детей школьного возраста. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 (45, 102) Оценка НПР детей школьного возраста. (42) Оценка НПР подростков. I. Эмоционально-вегетативная сфера: При опросе-беседе отмечать: Настроение: преобладает хорошее, ровное, устойчивое или отмечаются колебания настроения, повышенная плаксивость, раздражительность, тревожность, постоянное снижение настроения (особенно обращать внимание на фон настроения у школьников). Наличие страхов (темноты, одиночества, чудовищ, животных, скелетов, болезни, смерти, высоты, огня, воды, открытого пространства и т. д., ночных страхов). Сомато-вегетативные проявления: Сон и аппетит без отклонений или: Нарушения сна: затрудненное засыпание, беспокойный сон, ночные кошмары, сноговорение, трудность пробуждения. Нарушения аппетита: пониженный, повышенный, избирательный, извращенный, тошнота, рвота, связанные с едой. Нарушение навыков опрятности: энурез (ночной, дневной), энкопрез. Вегето-диэнцефальные проявления: Наличие головных болей: возникают при соматических заболеваниях, физических нагрузках или утомлении; бывают часто или редко, утром или вечером; боль диффузная, локальная, тупая, острая, приступообразная, чувство тяжести в голове, неопределенные ощущения. Утомляемость: бывает часто или редко, связана с физическими нагрузками или психическими, снижение работоспособности. Плохая переносимость жары, транспорта, громких звуков, яркого света, некоторых запахов. Наличие головокружений, обмороков, тошноты. II. Психомоторная сфера и поведение: Поведение: ровное, спокойное, уравновешенное или отмечаются повышенная возбудимость, агрессивность, двигательная расторможенность, заторможенность, моторная неловкость, замкнутость, склонность ко лжи, жестокость, недоброжелательное отношение к близким людям, негативизм. Наличие навязчивых движений (тиков) и действий: моргание, нахмуривание лба, гримасничание, поддергивание плечами, шмыгание носом, приглаживание волос, навязчивый счет, ритуалы (преимущественно у школьников). Наличие патологических привычек: кусание ногтей, выдергивание волос, раскачивание головы или туловища (у дошкольников). Речь: нормальная или наличие расстройств, заикание, косноязычие, дизартрия, мутизм и др. III. Интеллектуальное развитие: Отмечается успешность усвоения школьных программ, наличие трудностей обучения вследствие плохой сообразительности, памяти, недостаточного внимания, нарушения выработки школьных навыков. Память, внимание, мышление - приводим тесты. Заключение: отмечать наличие-отсутствие отклонений по каждому из выделенных разделов. В случае наличия отклонений хотя бы в одной из психических сфер необходима консультация детских специалистов: детского педиатра, психоневролога, логопеда, психолога
|
|||
|