Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





(68) Оценка НПР детей 2 года жизни.



3 года

· сенсорное развитие (С)-называет 4 основных цвета,

· движение (Д)-переступает через препятствие высотой 10-15 см чередующимся шагом,

· игра и действие с предметами(И)- в играх исполняет роли

· активная речь (Ра)-начинает употреблять сложные предложения,

· навыки(Н)- одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого застегивает пуговицы и завязывает шнурки.

(68) Оценка НПР детей 2 года жизни.

(59) Оценка НПР детей 3 года жизни.

Формулы НПР для детей раннего возраста:

Третий год жизни — сенсорное развитие, движения, игра, речь, навыки и умения (С, Д, И, Р, Н)

В 3 года ребенок называет четыре основных цвета (С), переступает через препятствия высотой 10-15 см чередующим шагом (Д), в играх «использует» роль («я — мама», «я — доктор») (И), начинает употреблять сложные предло­ жения (Р), одевается, но с помощью взрослого застегивает пуговицы и завязывает шнурки (Н). Качественно-количественная оценка основных показателей НПР у детей до 3 лет представлена в табл.. НПР соответствует возрасту ребенка, если он:

• овладел умениями в пределах 1 мес (±15 дней) на 1-м году жизни;

• в пределах квартала на 2-м году;

• в пределах полугодия на 3-м году;

 • в пределах года в возрасте старше 3 лет.

(96, 105) Оценка НПР раннего возраста (1-3 года).

Группы риска детей по нервно - психическому развитию:

Группа внимания:

1) дети с опережением в развитии по одному или нескольким показателям на 2 и более эпикризных срока..

2) дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на один эпикризный срок. Группа риска: дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 2 эпикризных срока.

Группа высокого риска: дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 3 эпикризных срока.

Группа диспансерная:

1) дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 4-5 эпикризных срока.

2) дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 6 и более эпикризных срока,

3) дети с уровнем интеллекта, не подлежащим оценке НПР.

Группы развития I группа:

1) дети с нормальным развитием.

2) дети с опережением в развитии: а) на один эпикризный срок (ускоренное развитие) б) на два и более эпикризных сроков (высокое развитие). в) дети с дисгармоничным развитием - с опережением на разные эпикризные сроки по одному или нескольким показателям.

П группа: 1) дети с отставанием в развитии на один эпикризный срок:

 1-я степень - по 1-2 показателям.

2-я степень - по 3-4 показателям.

3-я степень - по 5-7 показателям.

 2) дети с негармоничным развитием (часть показателей выше на 1-2, другая часть ниже на 1 эпикризный срок).

III группа: 1) дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока.

1-я степень - по1-2 показателям.

2-я степень - по 3-4 показателям.

3-я степень - по 5-7 показателям.

 2) дети с дисгармоничным развитием: часть показателей выше, часть ниже на 1- 2 эпикризных срока, часть показателей может соответствовать норме.

 IV группа: 1) дети с отставанием на 3 эпикризных срока.

 1-я степень - по 1-2 показателям.

2-я степень - по 3-4 показателям.

3-я степень - по 5-7 показателям,

2) дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-2 эпикргоных срока, часть на 3 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме).

V группа: 1) дети с отставанием на 4-5 эпикризных срока.

1-я степень - по 1-2 показателям.

 2-я степень - по 3-4 показателям.

3-я степень - по 5-7 показателям.

2) дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-3 эпикризных срока, часть на 4-5 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.