|
|||
(68) Оценка НПР детей 2 года жизни.3 года · сенсорное развитие (С)-называет 4 основных цвета, · движение (Д)-переступает через препятствие высотой 10-15 см чередующимся шагом, · игра и действие с предметами(И)- в играх исполняет роли · активная речь (Ра)-начинает употреблять сложные предложения, · навыки(Н)- одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого застегивает пуговицы и завязывает шнурки. (68) Оценка НПР детей 2 года жизни.
(59) Оценка НПР детей 3 года жизни. Формулы НПР для детей раннего возраста: Третий год жизни — сенсорное развитие, движения, игра, речь, навыки и умения (С, Д, И, Р, Н) В 3 года ребенок называет четыре основных цвета (С), переступает через препятствия высотой 10-15 см чередующим шагом (Д), в играх «использует» роль («я — мама», «я — доктор») (И), начинает употреблять сложные предло жения (Р), одевается, но с помощью взрослого застегивает пуговицы и завязывает шнурки (Н). Качественно-количественная оценка основных показателей НПР у детей до 3 лет представлена в табл.. НПР соответствует возрасту ребенка, если он: • овладел умениями в пределах 1 мес (±15 дней) на 1-м году жизни; • в пределах квартала на 2-м году; • в пределах полугодия на 3-м году; • в пределах года в возрасте старше 3 лет. (96, 105) Оценка НПР раннего возраста (1-3 года). Группы риска детей по нервно - психическому развитию: Группа внимания: 1) дети с опережением в развитии по одному или нескольким показателям на 2 и более эпикризных срока.. 2) дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на один эпикризный срок. Группа риска: дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 2 эпикризных срока. Группа высокого риска: дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 3 эпикризных срока. Группа диспансерная: 1) дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 4-5 эпикризных срока. 2) дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 6 и более эпикризных срока, 3) дети с уровнем интеллекта, не подлежащим оценке НПР. Группы развития I группа: 1) дети с нормальным развитием. 2) дети с опережением в развитии: а) на один эпикризный срок (ускоренное развитие) б) на два и более эпикризных сроков (высокое развитие). в) дети с дисгармоничным развитием - с опережением на разные эпикризные сроки по одному или нескольким показателям. П группа: 1) дети с отставанием в развитии на один эпикризный срок: 1-я степень - по 1-2 показателям. 2-я степень - по 3-4 показателям. 3-я степень - по 5-7 показателям. 2) дети с негармоничным развитием (часть показателей выше на 1-2, другая часть ниже на 1 эпикризный срок). III группа: 1) дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока. 1-я степень - по1-2 показателям. 2-я степень - по 3-4 показателям. 3-я степень - по 5-7 показателям. 2) дети с дисгармоничным развитием: часть показателей выше, часть ниже на 1- 2 эпикризных срока, часть показателей может соответствовать норме. IV группа: 1) дети с отставанием на 3 эпикризных срока. 1-я степень - по 1-2 показателям. 2-я степень - по 3-4 показателям. 3-я степень - по 5-7 показателям, 2) дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-2 эпикргоных срока, часть на 3 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме). V группа: 1) дети с отставанием на 4-5 эпикризных срока. 1-я степень - по 1-2 показателям. 2-я степень - по 3-4 показателям. 3-я степень - по 5-7 показателям. 2) дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-3 эпикризных срока, часть на 4-5 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме).
|
|||
|