Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОЦЕНКА НПР. (36) Оценка НПР до 1 года.



ОЦЕНКА НПР

(36) Оценка НПР до 1 года.

К концу 1-го мес ребенок фиксирует взгляд, следит за движущимся предметом (Аз), прислушивается к звуку (Ас), пытается поднимать и удерживать голову (До), издает горловые звуки, появляется первая улыбка (Э). Для развития НПР младенца над кроваткой подвешивают игрушки на расстоянии 50-70 см, выкладывают его на живот.

В 2 мес ребенок рассматривает и следит за висящими игрушками (Аз), поворачивает голову на звук (Аз), прямо держит голову (До), гулит, отвечает улыбкой улыбающемуся лицу (Э).

В 3 мес — сосредотачивается в вершкальном положении на предмете (Аз), оживленными движениями отвечает на обращение, демонстрирует комплекс оживления на близких яюдях (Э), хорошо удерживает головку межа на животе и в вертикальном поможении, упирается ногами, согнутыми я тазобедренных суставах (До), наталкивается руками на висящие над кроваткой игрушки (Др).

В 4 мес — поворачивает голову и находит глазами источник звука (Ас), громко смеется (Э), узнает мать (Аз), лежа опирается на руки, поднимает голову, переворачивается на бок (До), рассматривает и ощупывает висящие игрушки (Др), гулит (Ра), поддерживает бутылочку и грудь матери при кормлении (Н).

В 5 мес — отличает близких людей и чужих (Аз), удерживает игрушку, висящую над грудью (Др), подолгу лежит на животе, упираясь руками, поднимает корпус, устойчив при поддержке за подмышки (До), певуче гулит (Ра), ест с ложки полугустую и густую пищу (Н).

В 6 мес — по-разному реагирует на свое и чужое имя (Ас), погремушку берет и перекладывает из рук в руки, кладет ее в рот (Др), сидит при поддержке, переворачивается с живота на спину, начинает ползать (До), произносит слоги (Ра), ест с ложки, пьет из чашки (Н).

В 7 мес — стучит, размахивает, бросает игрушки (Др), на вопрос «где? » ищет взором предметы (Рп), стоит, ходит с поддержкой, ползает (До), произносит слоги, подолгу лепечет (Ра), пьет из чашки, поддерживаемой взрослым (Н).

В 8 мес — подолгу занимается с игрушками, подражая действиям взрослых (Др), садится и ложится из положения сидя, сам встает, стоит, переступает (До), подолгу лепечет (Ра), выполняет разученные движения по просьбе, знает свое имя (Рп), сам ест печенье, пьет из чашки, поддерживаемой взрослым (Н).

В 9 мес — катит шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновые игрушки (Др), переходит от одного предмета к другому, придерживаясь руками (До), творит «мама», «баба» (Ра), отыскивает предметы, оборачивается на зов но имени (Ра), пьет из чашки, придерживая руками (Н).

В 10 мес — проделывает разученные действия с предметами (Др), влезает па диван, ступеньку и слезает с них (До), повторяет отдельные слоги, слова (Ра), находит и подает предметы (Рп), демонстрирует навыки 9 мес (Н).

В 11 мес — овладевает новыми действиями с предметами (Др), стоит, делает первые шаги (До), употребляет первые слова-обозначения (Ра), девает первые обобщения понимаемой речи (Ра), пьет из чашки (Н).

В 12 мес — ходит, приседает, поднимает предметы (До), захватывает предмет большим и еще одним пальцем, переносит действия на предметы (кормит, баюкает и др. ), удерживает два предмета (Др), употребляет К 10 слов (Ра), подает игрушки, исполняет простые действия, проявляет доброжелательность (Рп), пьет из чашки, берет и ставит ее на стол (Н).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.