Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





(ISO 45001:2018, IDT) 5 страница



b) установки введены в эксплуатацию с гарантией, что они функционируют должным образом;

c) материалы поставлены в соответствш со специфюсациями:

d) информация о любых требованиях по применению, мерах предосторожности и иных защитных мерах
доведена до сведения и доступна.

А. 8. 1. 4. 2 Подрядчики

Потребность в координации предпопагает. что некоторые подрядчики (т. е. внешние поставщики) обладают
специальными знаниями, навыками, методами и средствами.

Примерами такой деятельности подрядчиков могут служить техническое обслуживание, строигегъство. экс-
плуатация. охрана, уборка и иные функции. Подрядчики также могут быть консультантами или специагыстами в
управлении, бухгалтерском учете и в иных направлениях. Передача функций подрядчикам не исключает ответ-
ственности организации за охрану труда и безопасность работников.

Организация может обеспечить координацию с деятельностью подрядчика с помощью контрактов, которые
однозначным образом определяют ответственность договаривающихся сторон. Организация может использовать
различные инструменты для обеспечения деятельности подрядчика в сфере ОЗБТ на рабочих местах (например,
процедуры заключения контрактов или критерии предквалификации. которые учитывают прошлые показатели в
области охраны здоровья и безопасности труда, подготовку в вопросах безопасности, возможности в сфере охра-
ны здоровья и безопасности труда, а также прямые контрактные требования).

При кооодинации работ с подрядчиками организации следует рассмотреть обмен сообщениями об опасно-
стях между ней и ее подрядчиками, контроль доступа работников к опасным участкам и процедуры действий в ава-
рийных ситуациях. Организация должна указать, каким образом подрядчик будет координировать свои действия
с собственными процессами системы менеджмента ОЗБТ организации (например, используемыми для контроля

входа, ограничения доступа в помещения, оценки воздействия и управления безопасностью), а также отчитывать-
ся об инцидентах.

Организация должна верифицировать, что подрядчики способны выполнять передаваемые работы до того,
как им будет разрешено их выполнять, например, удостоверяясь а следующем:

a) записи в отношении показателей в области ОЗБТ удовлетворительны;

b) критерии квалификации, опыта и компетентности работников установлены и выполнены {например, за
счет обучения):

c) ресурсы, оборудование и подготовка к работе адекватны и есть готовность к выполнению работ.

А. 8. 1. 4. 3 Аутсорсинг

При использовании аутсорсинга организация должна иметь контроль над переданными на аутсорсинг функ-
циями и игы процессом(ами) для получения запланированных результатов системы менеджмента ОЗБТ. Ответ-
ственность за соответствие требованиям настоящего стандарта в рамках переданных на аутсорсинг функций и
лроцесса(ов) остается за организацией.

Организации следует установить степень контроля за переданными на аутсорсинг функцией(ями) или
лроцессом(ами). основываясь на следующих факторах:

• способность внешней организации удовлетворять требования системы менеджмента ОЗБТ организации;

• техническая компетенция организации по определению соответствующих мер контроля или оценке адек-
ватности мер контроля:

• потенциальное влияние процесса или функции, переданных на аутсорсинг, на способность организации
достигать запланированного результата системы менеджмента ОЗБТ:

• объем передаваемой на аутсорсинг части процесса или функции;

• способность организации осуществлять необходимый контроль путем применения ею процесса закупок;

• возможности для улучшения.

В некоторых странах существуют законодательные требования в отношении переданных на аутсорсинг
функций и процессов.

А. 8. 2 Готовность к аварийным ситуациям и реагирование на них

Планы подготовки к аварийным ситуациям могут быть связаны как с естественными, так и техногенными и
вызванными действиями человека событиями, происходящими как в рабочее время, так и вне его.

А. 9 Оценка результатов деятельности

А. 9. 1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка

А. 9. 1. 1 Общие положения

Для достижения запланированных резугътатов системы менеджмента ОЗБТ следует осуществлять монито-
ринг. измерение и анализ процессов.

a) Примеры того, что может подвергаться мониторингу и измерению, могут включать в себя, но не ограни-
чиваются:

1) жалобы в области охраны здоровья, состояние здоровья работников {через наблюдение) и произ-
водственной среды:

2) инциденты, травмы и ухудшение здоровья, связанные с производством, а также жалобы, в том
числе и тенденции;

3) результативность оперативных средств управления и учений по действиям в аварийной ситуации
или потребность в изменении или введении новых средств управления;

4) компетентность.

b) Примеры того, что может подвергаться мониторингу и измерению для оценки выполнения законодатель-
ных требований, могут включать в себя, но не ограничиваются:

1) идентифицированные законодательные требования {все ли законодательные требования опреде-
лены и поддерживается гы организацией документированная информация о них в актуальном состоянии);

2) коллективные договоры (если они имеют обязательную юридическую силу);

3) статус выявленных пробелов в соответствии.

c) Примеры того, что может подвергаться мониторингу и измерению для оценки выполнения иных требова-
ний. могут включать в себя, но не ограничиваются:

1) коллективные договоры (если они не имеют обязательной юридической силы):

2) стандарты и своды правил;

3) корпоративные и иные политики, правила и нормы:

4) требования по страхованию.

d) Критерии — это то. что организация может использовать для сравнения ее показателей.

1) Примеры являются критериями сравнительного анализа:

i) с другими организациями:

■ ) стандартами и правилами;

й! ) собственными правилами организации и целями:

hr) статистикой в области ОЗБТ.

2) Для измерения критериев, как правило, используют показатели, например;

i) если критерием служит сравнение инцидентов, то организация может выбрать отслеживание часто-
ты. типа, серьезности или количества инцидентов: в этом случае показателем может служить определенная
норма по каждому из этих критериев:

ii) если критерием служит сравнение завершенности корректирующих действий, показателем может
служить процент выполнения на данный момент.

Мониторинг может иметь форму постоянного контроля, надзора, критического наблюдения или определения
состояния с целью выявления отклонения от требуемого или ожидаемого уровня функционирования. Мониторинг
может применяться к системе менеджмента ОЗБТ. процессам или средствам управления. Примерами служат про-
ведение интервью, анализ документированной информации и наблюдение за выполнением работы.

Измерение, ках правило, подразумевает присвоение числовых значений объектам или событиям. Это ис-
точник количественных данных, и он. как правило, связан с оценкой программ обеспечения безопасности и над-
зора за состоянием здоровья. Примеры включают в себя применение калиброванного или поверенного оборудо-
вания для измерения воздействия опасного вещества или подсчета требуемой безопасной дисгамдии от опасного
места.

Анализ — эго процесс изучения данных для выявления взаимосвязи, закономерности и тенденции. Это
может подразумевать применение статистических методов с использованием информации из других подобных
организаций, чтобы помочь в формировании заключений на основе данных. Подобный процесс часто связан с
действиями по измерению.

Оценка функционирования — это действие, предпринимаемое для определения пригодности, соответствия
и результативности предмета оценки в плане достижения установленных целей системы менеджмента ОЗБТ.

А. 9. 1. 2 Оценка соответствия

Частота и сроки проведения оценок соответствия могут варьироваться в зависимости от важности требова-
ния. изменений условий эксплуатации, изменений в законодательных и иных требованиях, а также прошлых пока-
зателей деятельности организации. Организация может использовать различные методы для поддержания своих
знаний и понимания уровня соответствия.

А. 9. 2 Внутренний аудит

Объем программы аудита следует определять с учетом сложности и уровня зрелости системы менеджмента
ОЗБТ.

Организация может обеспечить объективность и беспристрастность внутреннего аудита путем создания
процесса(ов), который(ые) разделяет(ют) выполнение функций внутреннего аудитора и функций, связанных со
штатной должностью, или же организация может привлекать внешних исполнителей для этой роли.

А. 9. 3 Анализ со стороны руководства

Термины, используемые для анализа со стороны руководства, следует понимать следующим образом:

a) «пригодность» означает, насколько система менеджмента ОЗБТ подходит организации, ее деятельности,
культуре и бизнесу:

b) «адекватность» определяет, внедрена ли система менеджмента ОЗБТ надлежащим образом:

c) «результативность» показывает, достигает ли система менеджмента ОЗБТ ожидаемых результатов.

Нет необходимости охватывать за один раз все направления анализа со стороны руководства, перечислен-
ные в 9. 3 а)—д); организации следует определить, когда и как будет проводиться анализ со стороны руководства
по этим направлениям.

А. 10 Улучшение

А. 10. 1 Общие положения

Организация должна учитывать результаты анализа и оценки показателей в области ОЗБТ, оценки соответ-
ствия. внутренних аудитов и анализа со стороны руководства при внедрении действий по улучшению.

Примеры улучшений включают в себя корректирующие действия, постоянное улучшение, прорывные изме-
нения. инновации и реорганизацию.

А. 10. 2 Инцидент, несоответствие и корректирующее действие

В зависимости от требований организации могут существовать отдельные процессы расследования инци-
дентов и анализа несоответствий или же они могут быть объединены в один процесс.

Примеры инцидентов, несоответствий и корректирующих действий могут включать в себя, но не ограничи-
ваются;

a) инциденты: падение с одной и той же высоты с получением травмы и без нее: сломанная нога: асбестоз:
потеря слуха: повреждение зданий или транспортных средств, когда это может вызывать риски в области ОЗБТ;

b) несоответствия: защитное оборудование, которое не функционирует должным образом: нарушение за-
конодательных и иных требовании или наследование предписанньш процедурам:

c) корректирующие действия (в соответствии с иерархией средств управления, приведенной в 8. 1. 2): устра-
нение опасностей; замена на менее опасные материалы: перепроектирование или модификация оборудования
или инструментов: разработка процедур: повышение компетентности затрагиваемых опасностью работников: из-
менения в частоте использования или применение средств индивидуальной защиты.

Анализ коренной причины связан с процедурой изучения всех возможных факторов, относящихся к инциден-
ту или несоответствию, путем уточнения, что произошло, как и почему это произошло, чтобы получить входные
данные для решения, что может быть сделано для предотвращения такого в будущем.

При определении коренной причины инцидента или несоответствия организации следует использовать ме-
тоды. соответствующие характеру анализируемого инцидента или несоответствия. Основное внимание при ана-
лизе коренной причины необходимо уделять предупреждению. Такой анализ может выявить множество пробелов
в системе, включая факторы, связанные с коммуникацией. компетентностью, утомляемостью, оборудованием или
процедурами.

Анализ результативности корректирующих действий [см. 10. 2 f)] относится к степени адекватности управле-
ния коренной причины внедренными корректирующими действиями.

А. 10. 3 Постоянное улучшение

Примеры возможностей для постоянного улучшения включают в себя, но не ограничиваются:

a) новые технологии;

b) хорошие практики как внутри организации, так и за ее пределами:

с} предложения и рекомендации заинтересованных сторон;

d) новые знания и понимание проблем, связанных с охраной здоровья и безопасностью труда;

e) новые или улучшенные материалы;

изменения в возможностях работников или их компетентности;

д) достижение лучших результатов меньшими ресурсами (т. е. упрощение, рационализация и т. д. ).


Алфавитный указатель терминов
аудит............ ................................................................................................................................................................................       3. 32

возможность в области охраны здоровья и безопасности труда..................................................................................... 3. 22

действие корректирующее........................... .......................................................  ..................  .................................................. 3. 36

измерение.. .................................................................................................................................................................................      3. 31

информация документированная.............................................................................................................................................. 3. 24

инцидент.......................................................................................................................................................................................... 3. 35

компетентность.............................................................................................................................................................................. 3. 23

консультация...............................................................................................................................................................................       3. 5

место рабочее............................................................................................................................................................................         3. 6

мониторинг.. ..................................................................................................................................................................................   3. 30

несоответствие............................................................................................................................................................................... 3. 34

организация. ...............................................................................................................................................................................       3. 1

опасность......................................................................................................................................................................................... 3. 19

передать на аутсорсинг... ............................................................................................................................................................. 3. 29

подрядчик........................................................................................................................................................................................... 3. 7

показатель деятельности в области охраны здоровья и безопасности труда............................................................... 3. 28

политика............ .........................................................................................................................................................................       3. 14

политика в области охраны здоровья и безопасности труда............................................................................................... 3. 15

процедура......................................................................................................................................................................................... 3. 26

процесс............................................................................................................................................................................................... 3. 25

работник............ ..........................................................................................................................................................................        3. 3

результативность.......................................... .......................................................  ..................  .................................................. 3. 13

результаты деятельности.............................................................................................................................................................. 3. 27

риск............. ...................................................................................................................................................................................    3. 20

риск в области охраны здоровья и безопасности труда...................................................................................................... 3. 21

руководство высшее.............. .....................................................................................................................................................   3. 12

система менеджмента... ................................................................................................................................................................. 3. 10

система менеджмента охраны здоровья и безопасности труда.......................................................................................... 3. 11

соответствие................................................................................................................................................................................... 3. 33

сторона заинтересованная.......................... .......................................................  ...................................................................... 3. 2

травма и ущерб здоровью............................................................................................................................................................ 3. 18

требование.......................................................................................................................................................................................... 3. 8

требования законодательные и иные......................................................................................................................................... 3. 9

улучшение постоянное............................................................................................................................................................       3. 37

участие................................................................................................................................................................................................ 3. 4

цель................................................................................................................................................................................................... 3. 16

цель в области охраны здоровья и безопасности труда...................................................................................................... 3. 17

Библиография

[1] ISO 9000: 2015 Quality management systems — Fundamentals and vocabulary
[2] ISO 9001 Quality management systems — Requirements
[3] ISO 14001 Environmental management systems — Requirements with guidance for use
И] ISO 19011 Guidelines for auditing management systems
[5] ISO 20400 Sustainable procurement — Guidance
(6] ISO 26000 Guidance on social responsibrlity
[7] ISO 31000 Risk management — Principles and guidelines
(8] ISO 37500 Guidance on outsourcing
[9] ISO 39001 Road traffic safety (RTS) management systems — Requirements with guidance for use
(10J ISO Guide 73: 2009 Risk management — Vocabulary
(11] IEC 31010 Risk management — Risk assessment techniques
(12]

IKO. Guideliies on occupational safety and health management systems. ILO-OSH 2001. 2nd ed. Interna-
tional Labour Office. Geneva. 2009. Available at: httpy/www. tto. org/safewor5dinfo/standards-and-instrments/
WCMS_107727Aang-en/index. htm

(131

ILO. International Labour Standards (including those on occupational safety and health), international Labour
Office. Geneva. Available athttp: /Avww. ilo. org/normlex (dick on «instruments», then «Conventions and Recom-
mendations by subject»

[141 OHSAS 16001 Occupational health and safety management systems — Requirements. 2nd ed. OHSAS Project Group. London. July 2007. ISBN 978 0 580 50802 8
[15] OHS AS 18002 Occupational health and safety management systems — Guidelines for the imple- mentation of OHSAS 180012007. 2nd ed. OHSAS Project Group. London. Nov 2008. ISBN 978-0-580-61674-7

УДК 658. 562. 014: 006. 354                                                                                                                                         ОКС 13. 100

Ключевые слова: охрана здоровья, безопасность труда, экологический менеджмент, менеджмент ри-
ска. постоянное улучшение


Редактор Н. В. Таланова
Технические редакторы В. Н. Прусакова. И. Е. Черепкова
Корректор Е. Р. Ароян

Компьютерная верстка Л. В. Софейчук

Сдало о набор 01. 09. 2020. Подписано в печать 25. 09 2020 Формат 60 х 64’/g. Гарнитура Ариал.
Усплеч л. 4. 65. Уч -изд. п. 4. 36

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

ИД «Юриспруденция». 115419. Москва, ул. Орджоникидзе. 11.
www. jurisizdat. njy-book@ma4. ni

Создана в единичном исполнении во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»
для комплектования Федерального информационного фонда стандартов.
117418 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. к. 2.

www. gosbnfo. ru info@gosbofo. ru


     
 

 


 


     

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.