|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(ISO 45001:2018, IDT) 5 страница ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 b) установки введены в эксплуатацию с гарантией, что они функционируют должным образом; c) материалы поставлены в соответствш со специфюсациями: d) информация о любых требованиях по применению, мерах предосторожности и иных защитных мерах А. 8. 1. 4. 2 Подрядчики Потребность в координации предпопагает. что некоторые подрядчики (т. е. внешние поставщики) обладают Примерами такой деятельности подрядчиков могут служить техническое обслуживание, строигегъство. экс- Организация может обеспечить координацию с деятельностью подрядчика с помощью контрактов, которые При кооодинации работ с подрядчиками организации следует рассмотреть обмен сообщениями об опасно- входа, ограничения доступа в помещения, оценки воздействия и управления безопасностью), а также отчитывать- Организация должна верифицировать, что подрядчики способны выполнять передаваемые работы до того, a) записи в отношении показателей в области ОЗБТ удовлетворительны; b) критерии квалификации, опыта и компетентности работников установлены и выполнены {например, за c) ресурсы, оборудование и подготовка к работе адекватны и есть готовность к выполнению работ. А. 8. 1. 4. 3 Аутсорсинг При использовании аутсорсинга организация должна иметь контроль над переданными на аутсорсинг функ- Организации следует установить степень контроля за переданными на аутсорсинг функцией(ями) или • способность внешней организации удовлетворять требования системы менеджмента ОЗБТ организации; • техническая компетенция организации по определению соответствующих мер контроля или оценке адек- • потенциальное влияние процесса или функции, переданных на аутсорсинг, на способность организации • объем передаваемой на аутсорсинг части процесса или функции; • способность организации осуществлять необходимый контроль путем применения ею процесса закупок; • возможности для улучшения. В некоторых странах существуют законодательные требования в отношении переданных на аутсорсинг А. 8. 2 Готовность к аварийным ситуациям и реагирование на них Планы подготовки к аварийным ситуациям могут быть связаны как с естественными, так и техногенными и А. 9 Оценка результатов деятельности А. 9. 1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка А. 9. 1. 1 Общие положения Для достижения запланированных резугътатов системы менеджмента ОЗБТ следует осуществлять монито- a) Примеры того, что может подвергаться мониторингу и измерению, могут включать в себя, но не ограни- 1) жалобы в области охраны здоровья, состояние здоровья работников {через наблюдение) и произ- 2) инциденты, травмы и ухудшение здоровья, связанные с производством, а также жалобы, в том 3) результативность оперативных средств управления и учений по действиям в аварийной ситуации 4) компетентность. b) Примеры того, что может подвергаться мониторингу и измерению для оценки выполнения законодатель- 1) идентифицированные законодательные требования {все ли законодательные требования опреде- 2) коллективные договоры (если они имеют обязательную юридическую силу); 3) статус выявленных пробелов в соответствии. c) Примеры того, что может подвергаться мониторингу и измерению для оценки выполнения иных требова- 1) коллективные договоры (если они не имеют обязательной юридической силы): 2) стандарты и своды правил; 3) корпоративные и иные политики, правила и нормы: 4) требования по страхованию. d) Критерии — это то. что организация может использовать для сравнения ее показателей. 1) Примеры являются критериями сравнительного анализа: i) с другими организациями: ■ ) стандартами и правилами; й! ) собственными правилами организации и целями: hr) статистикой в области ОЗБТ. 2) Для измерения критериев, как правило, используют показатели, например; i) если критерием служит сравнение инцидентов, то организация может выбрать отслеживание часто- ii) если критерием служит сравнение завершенности корректирующих действий, показателем может Мониторинг может иметь форму постоянного контроля, надзора, критического наблюдения или определения Измерение, ках правило, подразумевает присвоение числовых значений объектам или событиям. Это ис- Анализ — эго процесс изучения данных для выявления взаимосвязи, закономерности и тенденции. Это Оценка функционирования — это действие, предпринимаемое для определения пригодности, соответствия А. 9. 1. 2 Оценка соответствия Частота и сроки проведения оценок соответствия могут варьироваться в зависимости от важности требова- А. 9. 2 Внутренний аудит Объем программы аудита следует определять с учетом сложности и уровня зрелости системы менеджмента Организация может обеспечить объективность и беспристрастность внутреннего аудита путем создания А. 9. 3 Анализ со стороны руководства Термины, используемые для анализа со стороны руководства, следует понимать следующим образом: a) «пригодность» означает, насколько система менеджмента ОЗБТ подходит организации, ее деятельности, b) «адекватность» определяет, внедрена ли система менеджмента ОЗБТ надлежащим образом: c) «результативность» показывает, достигает ли система менеджмента ОЗБТ ожидаемых результатов. Нет необходимости охватывать за один раз все направления анализа со стороны руководства, перечислен- А. 10 Улучшение А. 10. 1 Общие положения Организация должна учитывать результаты анализа и оценки показателей в области ОЗБТ, оценки соответ- Примеры улучшений включают в себя корректирующие действия, постоянное улучшение, прорывные изме- А. 10. 2 Инцидент, несоответствие и корректирующее действие В зависимости от требований организации могут существовать отдельные процессы расследования инци- Примеры инцидентов, несоответствий и корректирующих действий могут включать в себя, но не ограничи- a) инциденты: падение с одной и той же высоты с получением травмы и без нее: сломанная нога: асбестоз: b) несоответствия: защитное оборудование, которое не функционирует должным образом: нарушение за- c) корректирующие действия (в соответствии с иерархией средств управления, приведенной в 8. 1. 2): устра- Анализ коренной причины связан с процедурой изучения всех возможных факторов, относящихся к инциден- При определении коренной причины инцидента или несоответствия организации следует использовать ме- Анализ результативности корректирующих действий [см. 10. 2 f)] относится к степени адекватности управле- А. 10. 3 Постоянное улучшение Примеры возможностей для постоянного улучшения включают в себя, но не ограничиваются: a) новые технологии; b) хорошие практики как внутри организации, так и за ее пределами: с} предложения и рекомендации заинтересованных сторон; d) новые знания и понимание проблем, связанных с охраной здоровья и безопасностью труда; e) новые или улучшенные материалы; изменения в возможностях работников или их компетентности; д) достижение лучших результатов меньшими ресурсами (т. е. упрощение, рационализация и т. д. ). Алфавитный указатель терминов возможность в области охраны здоровья и безопасности труда..................................................................................... 3. 22 действие корректирующее........................... ....................................................... .................. .................................................. 3. 36 измерение.. ................................................................................................................................................................................. 3. 31 информация документированная.............................................................................................................................................. 3. 24 инцидент.......................................................................................................................................................................................... 3. 35 компетентность.............................................................................................................................................................................. 3. 23 консультация............................................................................................................................................................................... 3. 5 место рабочее............................................................................................................................................................................ 3. 6 мониторинг.. .................................................................................................................................................................................. 3. 30 несоответствие............................................................................................................................................................................... 3. 34 организация. ............................................................................................................................................................................... 3. 1 опасность......................................................................................................................................................................................... 3. 19 передать на аутсорсинг... ............................................................................................................................................................. 3. 29 подрядчик........................................................................................................................................................................................... 3. 7 показатель деятельности в области охраны здоровья и безопасности труда............................................................... 3. 28 политика............ ......................................................................................................................................................................... 3. 14 политика в области охраны здоровья и безопасности труда............................................................................................... 3. 15 процедура......................................................................................................................................................................................... 3. 26 процесс............................................................................................................................................................................................... 3. 25 работник............ .......................................................................................................................................................................... 3. 3 результативность.......................................... ....................................................... .................. .................................................. 3. 13 результаты деятельности.............................................................................................................................................................. 3. 27 риск............. ................................................................................................................................................................................... 3. 20 риск в области охраны здоровья и безопасности труда...................................................................................................... 3. 21 руководство высшее.............. ..................................................................................................................................................... 3. 12 система менеджмента... ................................................................................................................................................................. 3. 10 система менеджмента охраны здоровья и безопасности труда.......................................................................................... 3. 11 соответствие................................................................................................................................................................................... 3. 33 сторона заинтересованная.......................... ....................................................... ...................................................................... 3. 2 травма и ущерб здоровью............................................................................................................................................................ 3. 18 требование.......................................................................................................................................................................................... 3. 8 требования законодательные и иные......................................................................................................................................... 3. 9 улучшение постоянное............................................................................................................................................................ 3. 37 участие................................................................................................................................................................................................ 3. 4 цель................................................................................................................................................................................................... 3. 16 цель в области охраны здоровья и безопасности труда...................................................................................................... 3. 17 Библиография
УДК 658. 562. 014: 006. 354 ОКС 13. 100 Ключевые слова: охрана здоровья, безопасность труда, экологический менеджмент, менеджмент ри- Редактор Н. В. Таланова Компьютерная верстка Л. В. Софейчук Сдало о набор 01. 09. 2020. Подписано в печать 25. 09 2020 Формат 60 х 64’/g. Гарнитура Ариал. Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта ИД «Юриспруденция». 115419. Москва, ул. Орджоникидзе. 11. Создана в единичном исполнении во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» www. gosbnfo. ru info@gosbofo. ru
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|