|
|||||||
(ISO 45001:2018, IDT) 3 страницаd) быть объектом мониторинга; e) быть доведены до сведения; 0 обновляться по необходимости. 6. 2. 2 Планирование достижения целей в области ОЗБТ При планировании достижения целей в области ОЗБТ организация должна определить: a) объем работы: b) необходимые ресурсы; c) ответственное лицо; d) срок завершения действия; e) способы измерения результатов, включая показатели для мониторинга; f) каким образом действия по достижению целей в области ОЗБТ будут интегрированы в бизнес- Организация должна поддерживать в рабочем состоянии и сохранять документированную инфор* 7 Средства обеспечения 7. 1 Ресурсы Организация должна определять и обеспечивать ресурсы, необходимые для разработки, внедре- 7. 2 Компетентность Организация должна: a) определять необходимую компетентность работников, которые влияют или могут влиять на b) гарантировать, что работники компетентны (включая способность выявления опасностей) в c) предпринимать меры для приобретения и поддержания необходимой компетентности и оцени- d) сохранять соответствующую документированную информацию как свидетельство компетент- Примечание — Возможные действия могут включать в себя, например, обучение, наставничество, из- 7. 3 Осведомленность Работники должны быть осведомлены: a) о политике и целях в области ОЗБТ; b) их вкладе в результативность системы менеджмента ОЗБТ. включая позитивные последствия c) воздействии и возможных последствиях при несоответствии требованиям системы менед- d) инцидентах и результатах их расследования: e) опасностях и рисках в области ОЗБТ. а также разработанных в их отношении мерах; f) способности избежать ситуаций в ходе работы, которые, по их мнению, представляют непо- 7. 4 Обмен информацией 7. 4. 1 Общие положения Организация должна разрабатывать, внедрять и поддерживать лроцесс(ы). необходимый(ые) для a) предмета обмена информацией; b) времени обмена информацией; c) сторон обмена информацией: 1) внутри организации на разных уровнях и между различными функциями; 2) с подрядчиками и посетителями на рабочих местах; 3) другими заинтересованными сторонами: d) способ обмена информацией. При определении своих потребностей в обмене информацией организация должна принимать ео При разработке процесса(ов) обмена информацией организация должна учитывать точки зрения При разработке процесса(ов) обмена информацией организация должна: • принять во внимание законодательные и иные требования. - обеспечивать достоверность и соответствие информации, генерируемой в рамках системы ме- Организация должна реагировать на соответствующую информацию, касающуюся ее системы Организация должка сохранять документированную информацию как свидетельство ее обмена 7. 4. 2 Внутренний обмен информацией Организация должна: a) поддерживать внутренний обмен информацией, относящейся к системе менеджмента ОЗБТ. b) обеспечивать процессы) обмена информацией, который(ые) дает(ют) возможность работни- 7. 4. 3 Внешний обмен информацией Организация должна поддерживать внешний обмен информацией, касающейся системы менед- 7. 5 Документированная информация 7. 5. 1 Общие положения Система менеджмента ОЗБТ организации должна включать в себя следующее: a) документированную информацию, требуемую настоящим стандартом; b) документированную информацию, признанную организацией необходимой для обеспечения Примечание — Объем документированной информации по системе менеджмента ОЗБТ может отли- • размера организации и вида ее деятельности, процессов, продукции и услуг; • необходимости демонстрировать соблюдение законодательных и иных требований: • сложности процессов и их взаимодействия: • компетентности работников. 7. 5. 2 Создание и актуализация При создании и актуализации документированной информации организация должна обеспечить a) идентификацию и описание (например, название, дата, автор или ссылочный номер); b) формат (например, язык, версия программного обеспечения, графики) и носитель (например, c) пересмотр и утверждение пригодности и соответствия. 7. 5. 3 Управление документированной информацией Документированная информация, требуемая системой менеджмента ОЗБТ и настоящим стандар- a) доступности и пригодности, где и когда она необходима; b) надлежащей защиты (например, от потери конфиденциальности, неправильного использова- Для управления документированной информацией организация должна осуществлять следую- - рассылать, обеспечивать доступ, поиск и использование; - хранить и сохранять в надлежащем состоянии, включая сохранение читаемости; - контролировать изменения (например, контроль версий); - устанавливать срок хранения и методы уничтожения. Документированная информация внешнего происхождения, признанная организацией необходи- Примечания 1 Термин «доступ» может подразумевать решение относительно разрешения только просматривать до- 2 Доступ к соответствующей документированной информации включает в себя доступ для работников и. при 8 Функционирование 8. 1 Оперативное планирование и управление 8. 1. 1 Общие положения Организация должна планировать, внедрять, управлять и поддерживать процессы, необходимые a) установления критериев для этих процессов; b) управления этими процессами в соответствии с критериями; c) управления и сохранения документированной информации в объеме, необходимом для обе- d) адаптации рабочего процесса. В случаях если рабочее место предоставлено группой работодателей, организация должна коор- 8. 1. 2 Устранение опасностей и снижение уровня рисков в области ОЗБТ Организация должна устанавливать, внедрять и поддерживать процессы) для устранения опас- a) устранение опасности; b) замена на менее опасные процессы, операции, материалы или оборудование; c) использование технических средств контроля и изменение организации работ; d) использование административных средств управления, включая обучение; e) использование соответствующих средств индивидуальной защиты. Примечание — Во многих странах законодательные и иные'требования включают в себя бесплатное 8. 1. 3 Управление изменениями Организация должна установить процессы) для внедрения и управления запланированными кра- a) новую продукцию, услуги и процессы или изменения в существующей продукции, услугах и - размещение рабочих мест и окружающая среда: - организация работ; - производственные условия. - оборудование; - трудовые ресурсы; b) изменения в законодательных и иных требованиях; c) изменения в знаниях или информации об опасностях и рисках в области ОЗБТ; d) совершенствование знаний и разработки в технологии. Организация должна анализировать последствия незапланированных изменений, предпринимая Примечание — Изменения могут приводить к рискам и возможностям. 8. 1. 4 Закупки 8. 1. 4. 1 Общие положения Организация должна устанавливать, внедрять и поддерживать процессы) управления закупками 8. 1. 4. 2 Подрядчики Организация должна координировать свой (свои) процесс(ы) закупок с ее подрядчиками с целью a) работ и операций подрядчика, влияющих на организацию; b) работ и операций организации, влияющих на работников подрядчика; c) работ и операций, которые влияют на другие заинтересованные стороны на рабочем месте. Организация должна обеспечивать соответствие подрядчиков и их работников требованиям си* Примечание — Может быть полезным включение критериев в области ОЗБТ для выбора подрядчиков 8. 1. 4. 3 Аутсорсинг Организация должна гарантировать, что функции и процессы, переданные на аутсорсинг, нахо- Примечание — Координация с внешними поставщиками может помочь организации в принятии мер по 8. 2 Готовность к аварийным ситуациям и реагирование на них Организация должна устанавливать, внедрять и поддерживать процессы), необходимый(ые) для a) разработку запланированных ответных мер на аварийную ситуацию, в том числе на оказание b) предоставление подготовки для запланированного реагирования; c) периодическую проверку и испытания возможностей запланированных ответных мер; d) функциональную оценку и. если необходимо, пересмотр запланированных ответных мер. в том e) обмен информацией и передачу соответствующей информации всем работникам об их долж* 0 сообщение соответствующей информации подрядчикам, посетителям, аварийным службам, д) учет потребностей и возможностей всех соответствующих заинтересованных сторон и обеспе- Организация должна поддерживать в рабочем состоянии и сохранять документированную инфор- 9 Оценка результатов деятельности 9. 1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка 9. 1. 1 Общие положения Организация должна устанавливать, внедрять и поддерживать процессы) мониторинга, измере- Организация должна определять: a) объект мониторинга и измерений, включая: 1) степень, с которой выполняются законодательные и иные требования: 2) свои действия и операции, связанные с идентифицированными опасностями, рисками и 3) степень достижения целей организации в области ОЗБТ: 4) результативность оперативного и иного управления; b) методы мониторинга, измерения, анализа и оценки показателей, насколько это применимо, c) критерии, на соответствие которым организация будет оценивать показатели в области ОЗБТ; d) выполнение мониторинга и измерений; e) сроки, когда результаты мониторинга и измерений должны быть проанализированы, оценены Организация должна оценивать показатели в области ОЗБТ и определять результативность си- Оборудование для мониторинга и измерений при необходимости должно быть откалибровано или Примечание — Возможно наличие законодательных и иных требований (например, национальных Организация должна сохранять соответствующую документированную информацию: * как свидетельство результатов мониторинга, измерений, анализа и оценки показателей; * по обслуживанию, калибровке или верификации измерительного оборудования. 9. 1. 2 Оценка соответствия Организация должна устанавливать, внедрять и поддерживать процессы) оценки соответствия Организация должна: a) определять частоту и метод(ы) оценки соответствия; b) оценивать соответствие и предпринимать меры при необходимости (см. 10. 2); c) поддерживать знания и понимание своего соответствия законодательным и иным требованиям; d) сохранять документированную информацию о результатах оценки соответствия. 9. 2 Внутренний аудит 9. 2. 1 Общие положения Организация должна проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы времени a) соответствующей: 1) собственным требованиям организации к ее системе менеджмента ОЗБТ. включая по- 2) требованиям настоящего стандарта; b) результативно внедренной и функционирующей. 9. 2. 2 Программа внутреннего аудита Организация должна: a) планировать, устанавливать, выполнять и поддерживать в рабочем состоянии программу(ы) b) определять критерии и область для каждого аудита; c) подбирать аудиторов и проводить аудиты так. чтобы гарантировать объективность и беспри- d) обеспечивать передачу результатов аудитов соответствующим руководителям; гарантировать, e) предпринимать соответствующие действия в отношении несоответствий и постоянно улучшать f) сохранять документированную информацию как свидетельство выполнения программы аудита Примечание — Более подробную информацию по аудитам и компетентности аудиторов 9. 3 Анализ со стороны руководства Высшее руководство должно анализировать систему менеджмента ОЗБТ организации через за- Анализ со стороны руководства должен учитывать: a) статус мероприятий, предусмотренных предыдущим анализом; b) изменения в состоянии внешних и внутренних факторов, которые важны для системы менед- 1) потребности и ожидания заинтересованных сторон; 2) законодательные и иные требования; 3) риски и возможности; c) степень выполнения политики и целей в области ОЗБТ: d) информацию о показателях в области ОЗБТ. включая тенденции: 1) в инцидентах, несоответствиях, корректирующих действиях и постоянном улучшении; 2) результатах мониторинга и измерений: 3) результатах оценки соответствия законодательным и иным требованиям; 4) результатах аудитов; 5) консультациях и участии работников; 6) рисках и возможностях; e) достаточность ресурсов для поддержки результативной системы менеджмента ОЗБТ: д) возможности для постоянного улучшения. Выходы анализа со стороны руководства должны включать решения, связанные: • с постоянной пригодностью, адекватностью и результативностью системы менеджмента ОЗБТ в - возможностями постоянного улучшения; • любыми потребностями в изменениях системы менеджмента ОЗБТ; • необходимыми ресурсами; - действиями, если они необходимы; • возможностями для улучшения интеграции системы менеджмента ОЗБТ с другими биэнес-про- - любыми последствиями для стратегического направления организации. Высшее руководство должно сообщать соответствующие результаты анализа со стороны руко- Организация должна сохранять документированную информацию как свидетельство результатов 10 Улучшение 10. 1 Общие положения Организация должна определять возможности для улучшения (см. раздел 9). а также выполнять 10. 2 Инцидент, несоответствие и корректирующее действие Организация должна устанавливать, внедрять и поддерживать процессы), включающий(ие) в При возникновении инцидента или несоответствия организация должна: a) своевременно реагировать на инцидент или несоответствие, насколько применимо: 1) предпринимать действия по управлению им и исправлению его; 2) предпринимать действия в отношении последствий; b) оценивать с участием работников (см. 5. 4) и привлечением других соответствующих заинтере- 1) расследования инцидента или анализа несоответствия; 2) определения причины (причин) инцидента или несоответствия; 3) выявления фактического или потенциального наличия подобных инцидентов и несоот- c) анализировать существующую оценку рисков в области ОЗБТ и других рисков, насколько это d) определять и осуществлять любое необходимое действие, включая корректирующее действие, e) до принятия мер оценивать риски в области ОЗБТ, которые могут приводить к новым или из- f) анализировать результативность всех предпринятых действий, включая корректирующие дей- д) вносить изменения в систему менеджмента ОЗБТ. если необходимо. Корректирующие действия должны соответствовать последствиям или потенциальным послед- Организация должна сохранять документированную информацию как свидетельство: - характера инцидентов или несоответствий и любых последующих предпринятых мер; - результатов любого действия и корректирующего действия, включая их результативность. Организация должна сообщать эту документированную информацию соответствующим работни- Примечание — Информирование об инцидентах и их расследование без задержки может помочь в 10. 3 Постоянное улучшение Организация должна постоянно улучшать пригодность, соответствие и результативность системы a) улучшения показателей в области ОЗБТ; b) продвижения корпоративной культуры, поддерживающей систему менеджмента ОЗБТ; c) поощрения участия работников во внедрении действий по постоянному улучшению системы d) сообщения соответствующих результатов постоянного улучшения работникам и. при их нали- е) поддержания в рабочем состоянии и сохранения документированной информации как свиде- Приложение А Руководство по применению настоящего стандарта А. 1 Общие положения Требования, приведенные в данном приложении, направлены на предотвращение неверной интерпретации Требования, приведенные в настоящем стандарте следует рассматривать с системной точит зрения и их не А. 2 Нормативные ссылки В настоящем стандарте нормативные ссылки отсутствуют. Для получения более подробной информации по А. З Термины и определения В дополнение к терминам и определениям, приведенным в разделе 3. и ео избежание неверного понимания a) слово «постоянный» указывает на осуществление в течение некоторого времени, но с периодами преры- b) слово «учитывать» означает, что необходимо иметь в виду что-то. но оно может быть исключено; в то c) прилагательные «соответствующий» и «применимый/действующий» не взаимозаменяемы. «Соответ- d) термины «заинтересованная сторона», «заинтересованное лицо» являются синонимами, т. к. имеют тот e) слово «гарантировать» означает, что может быть делегирована обязанность, но не ответственность за 0 термин «документированная информация» включает в себя и документы. и записи. В настоящем стандар- д) деятельность «под совместным контролем организации» представляет собой деятельность, в рамках ко- Организации могут быть предъявлены требования, связанные с системой менеджмента ОЗБТ. которые обя- А. 4 Среда организации А. 4. 1 Понимание организации и ее среды Понимание среды организации используется при установлении, внедрении, поддержке и постоянном улуч- а) внешние факторы, такие как: 1) культурные, социальные, политические, законодательные, финансовые, технологические, экономи- 2) появление новых конкурентов, подрядчиков, субподрядчиков, поставщиков, партнеров и провайде- 3) новые знания о продукции и их влияние на здоровье и безопасность труда; 4) ключевые движущие факторы и тенденции, связанные с отраслью, имеющие влияние на организацию: 5) отношения с внешними заинтересованными сторонами, а также их мнения и ценности: 6) изменения в отношении чего-либо, перечисленного выше: Ь} внутренние факторы, такие как: 1) принципы управления, организационная структура, роли и ответственности: 2) политики, цели и стратегии, которые внедрены для их достижения: 3) возможности в плане ресурсов, знания и компетентность (например, финансы, время, человече- 4) информационные системы, информационные потоки и процессы принятия решений (как формали- 5) внедрение новой продукции, материалов, услуг, инструментов, программного обеспечения, новых 6) отношения с работниками, а также их мнения и ценности: 7) корпоративная культура в организации; 8) стандарты, руководства и модели, принятые организацией: 9) форма и объем договорных отношешй. включая, например, деятельность, переданную на аутсорсих; 10) организация рабочего времени: 11) условия работы; 12) изменения в отношении чего-либо, перечисленного выше. А. 4. 2 Понимание потребностей и ожиданий работников и других заинтересованных сторон Заинтересованные стороны в дополнение к работникам могут включать в себя следующие: a) законодательные и регулирующие органы (местные, региональные, областные, национальные или меж- b) головные организации: c) поставщиков, подрядчиков и субподрядчиков: d) представителей работников: e) профессиональные организации (профсоюзы) и ассоциации работодателей: f) владельцев, акционеров, клиентов, посетителей, местные сообщества и соседние организации, а также д) потребителей, медицинские и другие социальные службы. СМИ. научные круги, бмзнес-эсооциации и не- h) организации в сфере охраны здоровья и безопасности труда и профессиональных работников сферы Некоторые потребности и ожидания являются обязательными, например включенные в законодательные и
|
|||||||
|