Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





(ISO 45001:2018, IDT) 3 страница



d) быть объектом мониторинга;

e) быть доведены до сведения;

0 обновляться по необходимости.

6. 2. 2 Планирование достижения целей в области ОЗБТ

При планировании достижения целей в области ОЗБТ организация должна определить:

a) объем работы:

b) необходимые ресурсы;

c) ответственное лицо;

d) срок завершения действия;

e) способы измерения результатов, включая показатели для мониторинга;

f) каким образом действия по достижению целей в области ОЗБТ будут интегрированы в бизнес-
процессы организации.

Организация должна поддерживать в рабочем состоянии и сохранять документированную инфор*
мацию о целях в области ОЗБТ и планах по их достижению.

7 Средства обеспечения

7. 1 Ресурсы

Организация должна определять и обеспечивать ресурсы, необходимые для разработки, внедре-
ния. поддержания в рабочем состоянии и постоянного улучшения системы менеджмента ОЗБТ.

7. 2 Компетентность

Организация должна:

a) определять необходимую компетентность работников, которые влияют или могут влиять на
показатели в области ОЗБТ;

b) гарантировать, что работники компетентны (включая способность выявления опасностей) в
силу соответствующего образования, подготовки или опыта:

c) предпринимать меры для приобретения и поддержания необходимой компетентности и оцени-
вать результативность предпринятых мер там. где это применимо;

d) сохранять соответствующую документированную информацию как свидетельство компетент-
ности.

Примечание — Возможные действия могут включать в себя, например, обучение, наставничество, из-
менение функций работающих сотрудников или привлечение по контракту компетентных специалистов.

7. 3 Осведомленность

Работники должны быть осведомлены:

a) о политике и целях в области ОЗБТ;

b) их вкладе в результативность системы менеджмента ОЗБТ. включая позитивные последствия
от улучшения показателей в области ОЗБТ;

c) воздействии и возможных последствиях при несоответствии требованиям системы менед-
жмента ОЗБТ:

d) инцидентах и результатах их расследования:

e) опасностях и рисках в области ОЗБТ. а также разработанных в их отношении мерах;

f) способности избежать ситуаций в ходе работы, которые, по их мнению, представляют непо-
средственную и серьезную опасность для их жизни или здоровья, а также о мерах, защищающих их от
негативных последствий этого.

7. 4 Обмен информацией

7. 4. 1 Общие положения

Организация должна разрабатывать, внедрять и поддерживать лроцесс(ы). необходимый(ые) для
внутреннего и внешнего обмена информацией, относящейся к системе менеджмента ОЗБТ. включая
определение:

a) предмета обмена информацией;

b) времени обмена информацией;

c) сторон обмена информацией:

1) внутри организации на разных уровнях и между различными функциями;

2) с подрядчиками и посетителями на рабочих местах;

3) другими заинтересованными сторонами:

d) способ обмена информацией.

При определении своих потребностей в обмене информацией организация должна принимать ео
внимание различия (например, пол. язык, культуру, уровень грамотности, ограничения в дееспособности).

При разработке процесса(ов) обмена информацией организация должна учитывать точки зрения
внешних заинтересованных сторон.

При разработке процесса(ов) обмена информацией организация должна:

• принять во внимание законодательные и иные требования.

- обеспечивать достоверность и соответствие информации, генерируемой в рамках системы ме-
неджмента ОЗБТ, относительно ОЗБТ. которая должна сообщаться.

Организация должна реагировать на соответствующую информацию, касающуюся ее системы
менеджмента ОЗБТ.

Организация должка сохранять документированную информацию как свидетельство ее обмена
информацией, если применимо.

7. 4. 2 Внутренний обмен информацией

Организация должна:

a) поддерживать внутренний обмен информацией, относящейся к системе менеджмента ОЗБТ.
на разных уровнях и между различными функциями организации, в том числе относительно изменений
в системе менеджмента ОЗБТ. если применимо:

b) обеспечивать процессы) обмена информацией, который(ые) дает(ют) возможность работни-
кам вносить свой вклад в постоянное улучшение.

7. 4. 3 Внешний обмен информацией

Организация должна поддерживать внешний обмен информацией, касающейся системы менед-
жмента ОЗБТ. как это предписано процессом(ами) обмена информацией самой организации, и прини-
мать во внимание законодательные и иные требования.

7. 5 Документированная информация

7. 5. 1 Общие положения

Система менеджмента ОЗБТ организации должна включать в себя следующее:

a) документированную информацию, требуемую настоящим стандартом;

b) документированную информацию, признанную организацией необходимой для обеспечения
результативности системы менеджмента ОЗБТ.

Примечание — Объем документированной информации по системе менеджмента ОЗБТ может отли-
чаться в разных организациях е силу:

• размера организации и вида ее деятельности, процессов, продукции и услуг;

• необходимости демонстрировать соблюдение законодательных и иных требований:

• сложности процессов и их взаимодействия:

• компетентности работников.

7. 5. 2 Создание и актуализация

При создании и актуализации документированной информации организация должна обеспечить
соответствующие:

a) идентификацию и описание (например, название, дата, автор или ссылочный номер);

b) формат (например, язык, версия программного обеспечения, графики) и носитель (например,
бумага, электронный вид);

c) пересмотр и утверждение пригодности и соответствия.

7. 5. 3 Управление документированной информацией

Документированная информация, требуемая системой менеджмента ОЗБТ и настоящим стандар-
том. должна быть управляемой для обеспечения:

a) доступности и пригодности, где и когда она необходима;

b) надлежащей защиты (например, от потери конфиденциальности, неправильного использова-
ния или потери целостности).

Для управления документированной информацией организация должна осуществлять следую-
щие действия, насколько это применимо:

- рассылать, обеспечивать доступ, поиск и использование;

- хранить и сохранять в надлежащем состоянии, включая сохранение читаемости;

- контролировать изменения (например, контроль версий);

- устанавливать срок хранения и методы уничтожения.


Документированная информация внешнего происхождения, признанная организацией необходи-
мой для планирования и функционирования системы менеджмента ОЗБТ. должна быть идентифициро-
вана соответствующим образом и управляться.

Примечания

1 Термин «доступ» может подразумевать решение относительно разрешения только просматривать до-
кументированную информацию иты разрешения и полномочий просматривать и изменять документированную
информацию.

2 Доступ к соответствующей документированной информации включает в себя доступ для работников и. при
наличии, представителей работников.

8 Функционирование

8. 1 Оперативное планирование и управление

8. 1. 1 Общие положения

Организация должна планировать, внедрять, управлять и поддерживать процессы, необходимые
для обеспечения соответствия требованиям системы менеджмента ОЗБТ. и выполнять действия, опре-
деленные в разделе 6. посредством:

a) установления критериев для этих процессов;

b) управления этими процессами в соответствии с критериями;

c) управления и сохранения документированной информации в объеме, необходимом для обе-
спечения уверенности, что процессы были выполнены, как запланировано;

d) адаптации рабочего процесса.

В случаях если рабочее место предоставлено группой работодателей, организация должна коор-
динировать соответствующие части системы менеджмента ОЗБТ с другими организациями.

8. 1. 2 Устранение опасностей и снижение уровня рисков в области ОЗБТ

Организация должна устанавливать, внедрять и поддерживать процессы) для устранения опас-
ностей и снижения рисков в области ОЗБТ. следуя нижеприведенной иерархии средств управления:

a) устранение опасности;

b) замена на менее опасные процессы, операции, материалы или оборудование;

c) использование технических средств контроля и изменение организации работ;

d) использование административных средств управления, включая обучение;

e) использование соответствующих средств индивидуальной защиты.

Примечание — Во многих странах законодательные и иные'требования включают в себя бесплатное
предоставление работникам средств индивидуальной защиты (СИЗ).

8. 1. 3 Управление изменениями

Организация должна установить процессы) для внедрения и управления запланированными кра-
ткосрочными или долгосрочными изменениями, которые влияют на показатели системы менеджмента
ОЗБТ. включая:

a) новую продукцию, услуги и процессы или изменения в существующей продукции, услугах и
процессах, в том числе.

- размещение рабочих мест и окружающая среда:

- организация работ;

- производственные условия.

- оборудование;

- трудовые ресурсы;

b) изменения в законодательных и иных требованиях;

c) изменения в знаниях или информации об опасностях и рисках в области ОЗБТ;

d) совершенствование знаний и разработки в технологии.

Организация должна анализировать последствия незапланированных изменений, предпринимая
действия для снижения любых негативных воздействий, насколько это необходимо.

Примечание — Изменения могут приводить к рискам и возможностям.

8. 1. 4 Закупки

8. 1. 4. 1 Общие положения

Организация должна устанавливать, внедрять и поддерживать процессы) управления закупками
продуктов и услуг, чтобы гарантировать его (их) соответствие требованиям системы менеджмента ОЗБТ.
14


8. 1. 4. 2 Подрядчики

Организация должна координировать свой (свои) процесс(ы) закупок с ее подрядчиками с целью
идентификации опасностей, а также оценки и управления рисками в области ОЗБТ. возникающими
вследствие:

a) работ и операций подрядчика, влияющих на организацию;

b) работ и операций организации, влияющих на работников подрядчика;

c) работ и операций, которые влияют на другие заинтересованные стороны на рабочем месте.

Организация должна обеспечивать соответствие подрядчиков и их работников требованиям си*
стемы менеджмента ОЗБТ организации. Процесс(ы) закупок организации должен (должны) определять
и использовать критерии в области ОЗБТ для выбора подрядчиков.

Примечание — Может быть полезным включение критериев в области ОЗБТ для выбора подрядчиков
в контрактные документы.

8. 1. 4. 3 Аутсорсинг

Организация должна гарантировать, что функции и процессы, переданные на аутсорсинг, нахо-
дятся под контролем. Организация должна гарантировать, что ее соглашения по аутсорсингу соответ*
ствуют законодательным и иным требованиям, а также обеспечивают достижение запланированных
результатов системой менеджмента ОЗБТ. Тип и степень контроля, применяемые к этим функциям и
процессам, должны быть определены в системе менеджмента ОЗБТ.

Примечание — Координация с внешними поставщиками может помочь организации в принятии мер по
любому влиянию, которое аутсорсинг оказывает на показатели в области ОЗБТ.

8. 2 Готовность к аварийным ситуациям и реагирование на них

Организация должна устанавливать, внедрять и поддерживать процессы), необходимый(ые) для
подготовки и реагирования на возможные аварийные ситуации, как это определено в 6. 1. 2. 1. включая:

a) разработку запланированных ответных мер на аварийную ситуацию, в том числе на оказание
первой помощи:

b) предоставление подготовки для запланированного реагирования;

c) периодическую проверку и испытания возможностей запланированных ответных мер;

d) функциональную оценку и. если необходимо, пересмотр запланированных ответных мер. в том
числе после испытаний и в особенности после наступления аварийной ситуации:

e) обмен информацией и передачу соответствующей информации всем работникам об их долж*
костных обязанностях и ответственностях:

0 сообщение соответствующей информации подрядчикам, посетителям, аварийным службам,
органам власти и. если применимо, местному населению;

д) учет потребностей и возможностей всех соответствующих заинтересованных сторон и обеспе-
чение их привлечения, насколько это возможно, к разработке планируемых ответных мер.

Организация должна поддерживать в рабочем состоянии и сохранять документированную инфор-
мацию по процессу(ам) и планам действий в возможных аварийных ситуациях.

9 Оценка результатов деятельности

9. 1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка

9. 1. 1 Общие положения

Организация должна устанавливать, внедрять и поддерживать процессы) мониторинга, измере-
ния. анализа и оценки показателей.

Организация должна определять:

a) объект мониторинга и измерений, включая:

1) степень, с которой выполняются законодательные и иные требования:

2) свои действия и операции, связанные с идентифицированными опасностями, рисками и
возможностями;

3) степень достижения целей организации в области ОЗБТ:

4) результативность оперативного и иного управления;

b) методы мониторинга, измерения, анализа и оценки показателей, насколько это применимо,
чтобы гарантировать обоснованные результаты;

c) критерии, на соответствие которым организация будет оценивать показатели в области ОЗБТ;

d) выполнение мониторинга и измерений;

e) сроки, когда результаты мониторинга и измерений должны быть проанализированы, оценены
и доведены до сведения.

Организация должна оценивать показатели в области ОЗБТ и определять результативность си-
стемы менеджмента ОЗБТ.

Оборудование для мониторинга и измерений при необходимости должно быть откалибровано или
верифицировано, применяться и обслуживаться надлежащим образом.

Примечание — Возможно наличие законодательных и иных требований (например, национальных
игы международных стандартов), относящихся к калибровке и верификации оборудования для мониторинга и
измерений.

Организация должна сохранять соответствующую документированную информацию:

* как свидетельство результатов мониторинга, измерений, анализа и оценки показателей;

* по обслуживанию, калибровке или верификации измерительного оборудования.

9. 1. 2 Оценка соответствия

Организация должна устанавливать, внедрять и поддерживать процессы) оценки соответствия
законодательным и иным требованиям (см. 6. 1. 3).

Организация должна:

a) определять частоту и метод(ы) оценки соответствия;

b) оценивать соответствие и предпринимать меры при необходимости (см. 10. 2);

c) поддерживать знания и понимание своего соответствия законодательным и иным требованиям;

d) сохранять документированную информацию о результатах оценки соответствия.

9. 2 Внутренний аудит

9. 2. 1 Общие положения

Организация должна проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы времени
для получения информации о том. является ли система менеджмента ОЗБТ:

a) соответствующей:

1) собственным требованиям организации к ее системе менеджмента ОЗБТ. включая по-
литику и цели в области ОЗБТ;

2) требованиям настоящего стандарта;

b) результативно внедренной и функционирующей.

9. 2. 2 Программа внутреннего аудита

Организация должна:

a) планировать, устанавливать, выполнять и поддерживать в рабочем состоянии программу(ы)
аудита, включая периодичность ее (их) проведения, методы, ответственность, консультации, требова-
ния к планированию и отчетности, которая должна принимать во внимание значимость проверяемых
процессов и результаты предыдущих аудитов;

b) определять критерии и область для каждого аудита;

c) подбирать аудиторов и проводить аудиты так. чтобы гарантировать объективность и беспри-
страстность этого процесса аудита;

d) обеспечивать передачу результатов аудитов соответствующим руководителям; гарантировать,
что соответствующие результаты аудита сообщены работникам и. при наличии, представителям работ-
ников. а также другим соответствующим заинтересованным сторонам:

e) предпринимать соответствующие действия в отношении несоответствий и постоянно улучшать
показатели системы менеджмента ОЗБТ (см. раздел 10);

f) сохранять документированную информацию как свидетельство выполнения программы аудита
и его результатов.

Примечание — Более подробную информацию по аудитам и компетентности аудиторов
см. е ИСО 19011.

9. 3 Анализ со стороны руководства

Высшее руководство должно анализировать систему менеджмента ОЗБТ организации через за-
планированные интервалы времени, чтобы обеспечить ее постоянную пригодность, адекватность и ре-
зультативность.

Анализ со стороны руководства должен учитывать:

a) статус мероприятий, предусмотренных предыдущим анализом;

b) изменения в состоянии внешних и внутренних факторов, которые важны для системы менед-
жмента ОЗБТ. включая:

1) потребности и ожидания заинтересованных сторон;

2) законодательные и иные требования;

3) риски и возможности;

c) степень выполнения политики и целей в области ОЗБТ:

d) информацию о показателях в области ОЗБТ. включая тенденции:

1) в инцидентах, несоответствиях, корректирующих действиях и постоянном улучшении;

2) результатах мониторинга и измерений:

3) результатах оценки соответствия законодательным и иным требованиям;

4) результатах аудитов;

5) консультациях и участии работников;

6) рисках и возможностях;

e) достаточность ресурсов для поддержки результативной системы менеджмента ОЗБТ:
0 соответствующий обмен информацией с заинтересованными сторонами;

д) возможности для постоянного улучшения.

Выходы анализа со стороны руководства должны включать решения, связанные:

• с постоянной пригодностью, адекватностью и результативностью системы менеджмента ОЗБТ в
достижении запланированных результатов;

- возможностями постоянного улучшения;

• любыми потребностями в изменениях системы менеджмента ОЗБТ;

• необходимыми ресурсами;

- действиями, если они необходимы;

• возможностями для улучшения интеграции системы менеджмента ОЗБТ с другими биэнес-про-
цессами;

- любыми последствиями для стратегического направления организации.

Высшее руководство должно сообщать соответствующие результаты анализа со стороны руко-
водства работникам и. при их наличии, представителям работников (см. 7. 4).

Организация должна сохранять документированную информацию как свидетельство результатов
анализа ио стороны руководства.

10 Улучшение

10. 1 Общие положения

Организация должна определять возможности для улучшения (см. раздел 9). а также выполнять
необходимые действия для достижения запланированных результатов ее системы менеджмента ОЗБТ.

10. 2 Инцидент, несоответствие и корректирующее действие

Организация должна устанавливать, внедрять и поддерживать процессы), включающий(ие) в
себя отчетность, расследование и принятие мер для выявления и управления инцидентами и несоот-
ветствиями.

При возникновении инцидента или несоответствия организация должна:

a) своевременно реагировать на инцидент или несоответствие, насколько применимо:

1) предпринимать действия по управлению им и исправлению его;

2) предпринимать действия в отношении последствий;

b) оценивать с участием работников (см. 5. 4) и привлечением других соответствующих заинтере-
сованных сторон потребность в корректирующем действии по устранению корневой(ых) причины (при-
чин) инцидента или несоответствия с тем. чтобы оно не повторялось или не происходило в другом
месте, посредством:

1) расследования инцидента или анализа несоответствия;

2) определения причины (причин) инцидента или несоответствия;

3) выявления фактического или потенциального наличия подобных инцидентов и несоот-
ветствий;

c) анализировать существующую оценку рисков в области ОЗБТ и других рисков, насколько это
применимо (см. 6. 1);

d) определять и осуществлять любое необходимое действие, включая корректирующее действие,
в соответствии с иерархией средств управления (см. 6. 1. 2) и управлением изменениями (см. 8. 1. 3);

e) до принятия мер оценивать риски в области ОЗБТ, которые могут приводить к новым или из-
мененным опасностям;

f) анализировать результативность всех предпринятых действий, включая корректирующие дей-
ствия;

д) вносить изменения в систему менеджмента ОЗБТ. если необходимо.

Корректирующие действия должны соответствовать последствиям или потенциальным послед-
ствиям выявленных инцидентов или несоответствии.

Организация должна сохранять документированную информацию как свидетельство:

- характера инцидентов или несоответствий и любых последующих предпринятых мер;

- результатов любого действия и корректирующего действия, включая их результативность.

Организация должна сообщать эту документированную информацию соответствующим работни-
кам и. при их наличии, представителям работников и соответствующим заинтересованным сторонам.

Примечание — Информирование об инцидентах и их расследование без задержки может помочь в
скорейшем устранении опасностей и минимизации связанных с ними рисков в области ОЗБТ.

10. 3 Постоянное улучшение

Организация должна постоянно улучшать пригодность, соответствие и результативность системы
менеджмента ОЗБТ, посредством:

a) улучшения показателей в области ОЗБТ;

b) продвижения корпоративной культуры, поддерживающей систему менеджмента ОЗБТ;

c) поощрения участия работников во внедрении действий по постоянному улучшению системы
менеджмента ОЗБТ;

d) сообщения соответствующих результатов постоянного улучшения работникам и. при их нали-
чии. представителям работников;

е) поддержания в рабочем состоянии и сохранения документированной информации как свиде-
тельства постоянного улучшения.


Приложение А
(справочное)

Руководство по применению настоящего стандарта

А. 1 Общие положения

Требования, приведенные в данном приложении, направлены на предотвращение неверной интерпретации
требований, содержащихся в настоящем стандарте. Хотя эта информация относится и согласуется с данными тре-
бованиями. она не предназначена для добавления, исключения или иного их изменения.

Требования, приведенные в настоящем стандарте следует рассматривать с системной точит зрения и их не
следует воспринимать отдельно, т. е. может быть взаимосвязь между требованиями одного пункта с требованиями
других пунктов.

А. 2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте нормативные ссылки отсутствуют. Для получения более подробной информации по
рекомендациям в области ОЗБТ и другим стандартам ИСО на системы менеджмента пользователи могут приме-
нять документы, приведенные в библиографии.

А. З Термины и определения

В дополнение к терминам и определениям, приведенным в разделе 3. и ео избежание неверного понимания
ниже даны пояснения к некоторым понятиям:

a) слово «постоянный» указывает на осуществление в течение некоторого времени, но с периодами преры-
вания (в отличие от «непрерывный», которое указывает на осуществление без перерывов}. «Постоянный», таким
образом, является подходящим словом для применения в контексте улучшений:

b) слово «учитывать» означает, что необходимо иметь в виду что-то. но оно может быть исключено; в то
время как выражение «принимать ео внимание» означает, что необходимо что-то иметь в виду, но оно не может
быть исключено;

c) прилагательные «соответствующий» и «применимый/действующий» не взаимозаменяемы. «Соответ-
ствующий» означает «пригодный для» и предполагает некоторую степень свободы, в то время как «применимый/
действующий» означает правомочный или могущий быть примененным и предполагает, что если это может быть
сделано, то оно должно быть сделано:

d) термины «заинтересованная сторона», «заинтересованное лицо» являются синонимами, т. к. имеют тот
же смысл:

e) слово «гарантировать» означает, что может быть делегирована обязанность, но не ответственность за
обеспечение ее выполнения;

0 термин «документированная информация» включает в себя и документы. и записи. В настоящем стандар-
те применено выражение «сохраняет документированную информацию, как свидетегъстэо... » в значении запи-
си. а выражение «должна поддерживаться как документированная информация» — для обозначения документов,
включая процедуры. Выражение «сохраняет документированную информацию, как свидетельство... » не предпо-
лагает требования, чтобы сохраняемая информация удовлетворяла юридическим требованиям к предоставлению
доказательств. Но оно нацелено на то. чтобы определить тип записей, которые должны сохраняться;

д) деятельность «под совместным контролем организации» представляет собой деятельность, в рамках ко-
торой организация осуществляет совместный контроль над способами или методами или совместное управление
выполняемой работой с учетом ее показателей в области ОЗБТ в соответствии с законодатегьными и иными тре-
бованиями.

Организации могут быть предъявлены требования, связанные с системой менеджмента ОЗБТ. которые обя-
зывают применять специфические термины в их определенном значении. Если такие термины применяют, соот-
ветствие настоящему стандарту также требуется.

А. 4 Среда организации

А. 4. 1 Понимание организации и ее среды

Понимание среды организации используется при установлении, внедрении, поддержке и постоянном улуч-
шении системы менеджмента ОЗБТ. Внутренние и внешние факторы могут быть положительными или отрицатель-
ными и могут включать в себя условия, характеристики или изменяющиеся обстоятельства, которые могут влиять
на систему менеджмента ОЗБТ. например:

а) внешние факторы, такие как:

1) культурные, социальные, политические, законодательные, финансовые, технологические, экономи-
ческие и природные факторы, а также факторы, связанные с конкуренцией, международные, национальные,
региональные игы местные:

2) появление новых конкурентов, подрядчиков, субподрядчиков, поставщиков, партнеров и провайде-
ров. новых технологий, законов и профессий:

3) новые знания о продукции и их влияние на здоровье и безопасность труда;

4) ключевые движущие факторы и тенденции, связанные с отраслью, имеющие влияние на организацию:

5) отношения с внешними заинтересованными сторонами, а также их мнения и ценности:

6) изменения в отношении чего-либо, перечисленного выше:

Ь} внутренние факторы, такие как:

1) принципы управления, организационная структура, роли и ответственности:

2) политики, цели и стратегии, которые внедрены для их достижения:

3) возможности в плане ресурсов, знания и компетентность (например, финансы, время, человече-
ские ресурсы, процессы, системы и технологии);

4) информационные системы, информационные потоки и процессы принятия решений (как формали-
зованные. так и неформализованные):

5) внедрение новой продукции, материалов, услуг, инструментов, программного обеспечения, новых
зданий и оборудования:

6) отношения с работниками, а также их мнения и ценности:

7) корпоративная культура в организации;

8) стандарты, руководства и модели, принятые организацией:

9) форма и объем договорных отношешй. включая, например, деятельность, переданную на аутсорсих;

10) организация рабочего времени:

11) условия работы;

12) изменения в отношении чего-либо, перечисленного выше.

А. 4. 2 Понимание потребностей и ожиданий работников и других заинтересованных сторон

Заинтересованные стороны в дополнение к работникам могут включать в себя следующие:

a) законодательные и регулирующие органы (местные, региональные, областные, национальные или меж-
дународные):

b) головные организации:

c) поставщиков, подрядчиков и субподрядчиков:

d) представителей работников:

e) профессиональные организации (профсоюзы) и ассоциации работодателей:

f) владельцев, акционеров, клиентов, посетителей, местные сообщества и соседние организации, а также
широкую общественность;

д) потребителей, медицинские и другие социальные службы. СМИ. научные круги, бмзнес-эсооциации и не-
правительственные организации (НПО):

h) организации в сфере охраны здоровья и безопасности труда и профессиональных работников сферы
охраны труда и медико-санитарной помощи.

Некоторые потребности и ожидания являются обязательными, например включенные в законодательные и
нормативные акты. Организация может также принять решение добровольно выполнять или принять иные потреб-
ности и ожидания (например, соблюдать добровольно принятые на себя инициативы). Как только она приняла их.
они учитываются при планировании и разработке системы менеджмента ОЗБТ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.