Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





(ISO 45001:2018, IDT) 4 страница



А. 4. 3 Определение области применения системы менеджмента ОЗБТ

Организация обладает свободой и гибкостью при определении границ и применимости системы менеджмен-
та ОЗБТ. Границы и сфера применимости могут включать в себя всю организацию или какие-то ее определенные
части в тех пределах, в которых высшее руководство этой части организации обладает самостоятельными функци-
ями. ответственностью и полномочиями по разработке системы менеджмента ОЗБТ.

Доверие к системе менеджмента ОЗБТ организации будет зависеть от выбора границ системы. Область при-
менения не должна использоваться для исключения видов деятельности, продукции и услуг, которые имеют или
могут иметь вгмяние на показатели в области ОЗБТ, или для ухода от выполнения законодательных и иных требо-
ваний. Область применения является фактической и отражает деятельность организации, включенную в границы
системы менеджмента ОЗБТ таким образом, чтобы не вводить в заблуждение заинтересованные стороны.

А. 4. 4 Система менеджмента ОЗБТ

Организация сохраняет за собой полномочия, ответственность и самостоятельность в решении, каким обра-
зом будут выполняться требования настоящего стандарта, включая уровень детализации и объем, в которых она:

a) разработает один или болев процессов для обеспечения уверенности в том. что они управляются и вы-
полняются. как запланировано, и достигают ожидаемых результатов системы менеджмента ОЗБТ;

b) интегрирует требования системы менеджмента ОЗБТ в различные бизнес-процессы (например, проекти-
рование и разработка, закупки, управление человеческими ресурсами, продажи и маркетинг).

Если данный стандарт внедряется в какой-то (каких-то) олределенной(ых) части(ях) организации, полити-
ки и процессы, разработанные для других частей организации, также могут быть использованы для выполнения
требований настоящего стандарта при условии, что они применимы к этой (этим) олределенной(ым) чэсти(ям),
на которые распространяется их действие, и они удовлетворяют требованиям настоящего стандарта. Примерами
могут служить политики в области ОЗБТ. образовательные программы, программы подготовки и обеспечения ком-
петентности. средства управления закупками.

А. 5 Лидерство и участие работников

АЗЛ Лидерство и приверженность

Лидерство и приверженность, включая осведомленность, способность реагировать, активную поддержку и
обратную связь от высшего руководства организации, являются необходимыми факторами для успеха системы
менеджмента ОЗБТ и достижения ею ожидаемых резугътатов. поэтому высшее руководство имеет конкретные
обязанности, которые оно лично должно исполнять или управлять их исполнением.

Корпоративная культура, которая служит фундаментом для системы менеджмента ОЗБТ организации, в
значительной степени определяется высшим руководством и основана на индивидуальных и групповых ценно-
стях. взглядах, практиках управления, восприятии, компетентности и модели деятельности, которые определяют
обязатегъства в рамках системы менеджмента ОЗБТ. а также стиль и профессиональный уровень системы ме-
неджмента ОЗБТ. Это характеризуется, но не ограничивается активным участием работников, сотрудничеством и
взаимодействием, основанными на взаимном доверии, общем восприятии важности системы менеджмента ОЗБТ
посредством вовлечения в определение возможностей в области ОЗБТ и уверенности в результативности преду-
преждающих и профилактических мер. Способом, имеющим важное значение, которым высшее руководство де-
монстрирует лидерство, является поощрение работников к сообщенюо об инцидентах, опасностях, рисках и воз-
можностях. а также защита работников от наказаний, таких как угроза увольнения игм меры дисциплинарного
характера, если работники поступают указанным образом.

А. 5. 2 Политика в области ОЗБТ

Политика в области ОЗБТ представляет собой набор принципов, изложенных как обязательства, которыми
высшее руководство определяет долгосрочные ориентиры организации в сфере поддержки и постоянного улучше-
ния показателей в области ОЗБТ. Политика в области ОЗБТ дает общее понимание направления развития, обе-
спечивает организации основу для установления ее целей и принятия мер по достижению ожидаемых результатов
системы менеджмента ОЗБТ.

Эти обязательства затем находят свое отражение в процессах, установленных организацией, чтобы гаранти-
ровать устойчивую, заслуживающую доверия и надежную систему менеджмента ОЗБТ {включая учет специфиче-
ских требований настоящего стандарта).

Глагол «минимизировать» используется в отношении рисков в области ОЗБТ для определения устремлений
организации в рамках системы менеджмента ОЗБТ. Глагол «снижать» используется для описания процесса до-
стижения этого.

При разработке политики в области ОЗБТ организации следует учитывать вопрос ее координации с другими
попигиками.

А. 5. 3 Функции, ответственность и полномочия в организации

Лицам, включенным в область действия системы менеджмента ОЗБТ. следует четко понимать свою роль,
обязанности и полномочия для достижения ожидаемых результатов системы менеджмента ОЗБТ.

Притом что высшее руководство обладает общей ответственностью и полномочиями для системы менед-
жмента ОЗБТ. каждый работник на рабочем месте должен принимать в расчет не только его собственное здоровье
и безопасность, но также здоровье и безопасность других.

Высшее руководство несет ответственность перед органами управления организации, органами власти и пе-
ред заинтересованными лицами. Это означает конечную ответственность и относится к лицу, которое будет при-
влечено к ответу. если что-то не выполнено, сделано ненадлежащим образом, не работает или не достигнуто цепи.

Работникам следует дать полномочия для сообщения об опасных ситуациях и принятии мер. Им следует
обеспечить возможность сообщать о своих тревогах ответственным лицам, как это требуется, без опасения быть
уволенными, подвергнуться дисциплинарным мерам или иным наказаниям.

Конкретные полномочия и ответственность, указанные в 5. 3. могут быть назначены отдельному лицу, не-
скольким лицам или представителю высшего руководства.

А. 5. 4 Консультации и участие работников

Консультации и участие работников и. при наличии, представителей работников могут быть ключевыми фак-
торами успеха для системы менеджмента ОЗБТ и должны поощряться в рамках процессов, разработанных орга-
низацией.

Консугътации предполагают двустороннее общение в рамках диалога и обмена мнениями. Консультации
подразумевают своевременное обеспечение информацией, необходимой работникам и. при их наличии, предста-
вителям работников, чтобы дать возможность высказать обоснованное мнение, которое должно быть рассмотрено
организацией до принятия решетя.

Участив работников дает им возможность внести свой вклад в принятие решений по мерам обеспечения
результативности ОЗБТ и предполагаемым изменениям.

Обратная связь в отношении системы менеджмента ОЗБТ зависит от участия работников. Организации сле-
дует гарантировать работникам на всех уровнях поддержку их сообщений об опасных ситуациях с тем. чтобы
можно было предпринять предупредительные меры и корректирующие действия.

Передача предложений может быть более результативной, если работники не будут бояться угрозы увольне-
ния. дисциплинарных мер или иных наказаний за свои предложения.

А. 6 Планирование

А. 6. 1 Действия в отношении рисков и возможностей

А. 6. 1. 1 Общие положения

Планирование — эго не единичное событие, а постоянный процесс, заранее оценивающий изменяющиеся
обстоятельства и постоянно выявляющий риски и возможности как в отношении работников, так и системы менед-
жмента ОЗБТ.

Нежелательные эффекты могут включать в себя производственные травмы и ущерб здоровью, невыполне-
ние законодательных и иных требований или ущерб репутации.

Планирование рассматривается как единое целое взаимосвязи и взаимоотношения между видами деятель-
ности и требованиями для системы менеджмента.

Возможности в области ОЗБТ предполагают выявление опасностей, способы оповещения о них. а также ана-
лиз и снижение известных опасностей. Другие возможности направлены на стратегии улучшения системы.

Примеры возможностей для улучшения показателей в области ОЗБТ:

a) проведение инспекций и аудита:

b) анализ опасностей, связанных с работой (анализ безопасности работ), и оценки, связанные с рабочими
заданиями:

c) улучшение показателей в области ОЗБТ за счет снижения монотонности работы или облегчения работы с
заранее заданной на опасном уровне производительностью:

d) выдача разрешений на работу и иные методы санкционирования и контроля:

e) расследования инцидентов и несоответствий и корректирующие действия:

f) оценка эргономики и иных факторов, способствующих предупреждению травм.

Примеры других возможностей для улучшения показателей в области ОЗБТ:

• включение требований к ОЗБТ на самой ранней стадии жизненного цикла объектов, оборудования или
планирования процессов перемещения объектов, перепроектирования процессов или замены оборудования:

• включение требований к ОЗБТ на самой ранней стадии планирования процессов перемещения объектов,
перепроектирования процессов или замены оборудования:

• использование новых технологий для улучшения показателей в области ОЗБТ:

• улучшение культуры в области ОЗБТ. например за счет расширения компетентности а вопросах ОЗБТ за
пределы требований или поощрения работников к своевременным сообщениям об инцидентах:

• повышение очевидности поддержки высшим руководством системы менеджмента ОЗБТ;

• улучшение лроцесса(ов) расследования инцидентов:

• улучшение процесса(оа) консультаций и участия работников:

• сравнительный анализ, включая рассмотрение как собственной деятельности организации а прошлом, так
и подобной деятельности других организаций:

• сотрудничество на форумах, которые ориентированы на темы, связанные с ОЗБТ.

А. 6. 1. 2 Идентификация опасностей и оценка рисков и возможностей

А. 6. 1. 2. 1 Идентификация опасностей

Постоянная упреждающая идентификация опасностей начинается на стадии концептуагъного проектирова-
ния любого рабочего места, объекта, продукции или организации. Она должна продолжаться по мере детализации
проекта и затем переходить на стадию реализации, а затем становиться постоянной на протяжении полного жиз-
ненного цикла, чтобы учитывать текущие, изменяющиеся и будущие виды деятельности.

Несмотря на то что настоящий стандарт не затрагивает вопросов безопасности продукции (т. е. безопасности
для конечных пользователей продукции), тем не менее следует рассматривать опасности для работников, возни-
кающие а процессе производства, монтажа, сборки или тестирования продукции.

Процесс идентификации опасностей помогает организации распознавать и понимать опасности на рабочем
месте и для работников, чтобы оценить, расставить по приоритетам, устранить игы уменьшить риски в области ОЗБТ.

Опасности могут быть физические, химические, биологические, психологические, механические, электриче-
ские или связанные с движением и энергией.

Перечень опасностей, приведенный в 6. 1. 2. 1, не является исчерпывающим.

Примечание — Нумерация перечислений a)—f). приведенных в настоящем пункте, не соответствует в
точности нумерации перечислений, приведенных в 6. 1. 2. 1.

Процесс(ы) идентификации опасностей в организации должен (должны) учитывать:

a) стандартные и нестандартные операции и ситуации:

1) стандартные операции и ситуации, создающие опасности в ходе ежедневно выполняемых работ и
обычных рабочих процессов:

2) нестандартные операции и ситуации, возникающие случайно и незапланированно:

3) краткосрочные и длительные работы, создающие различные опасности:

b) человеческие факторы:

1) связанные с возможностями человека, ограничениями и иными характеристиками:

2) информация, которой следует обеспечить инструменты, оборудование, системы, работу и среду
для безопасного и комфортного применения работником:

3) должны учитываться три аспекта: деятельность, работник и организация, и то, каким образом они
взаимосвязаны и влияют на ОЗБТ:

c) новые или изменившиеся опасности:

1) могут возникать при ухудшении, изменении, адаптации или развитии рабочих процессов в результа-
те хорошей осведомленности или изменившихся обстоятельств:

2) понимание того, как реально выполняется работа (например, наблюдение и обсуждение опасно-
стей с работниками), может выявить, растут или снижаются риски в области ОЗБТ:

d) возможные аварийные ситуации:

1) незапланированные и неожиданные ситуации, которые требуют немедленной реакции (например,
возгорание оборудования на рабочем месте иг» стихийное бедствие вблизи рабочего места или в другом
месте, где работник выполняет порученные работы);

2) такие ситуации, как массовые беспорядки в месте, где работники выполняют порученные работы,
что требует их срочной эвакуации;

e) людей:

1) находящихся в непосредственной близости от рабочего места, на которых может влиять деятель-
ность организации (например, прохожие, подрядчики или непосредственные соседи};

2) работники на местах, не контролируемых непосредственно организацией, например мобильные ра-
ботники или работники, которые выезжают для выполнения работы в другое место (например, почтальоны,
водители автобуса, обслуживающий персонал, выезжающий и выполняющий работы по месту нахождения
заказчика):

3) надомные работники или те. кто работает в одиночку;

() изменения в знаниях и информации об опасностях:

1) источниками знаний, информации и нового понимания опасностей могут быгь опубликованная ли-
тература. материалы исследований и разработок, данные обратной связи с работниками, а также анализа
собственного производственного опыта организации:

2) эти источники могут давать новую информацию об опасностях и рисках в сфере ОЗБТ.

А. 6. 1. 2. 2 Оценка рисков в области ОЗБТ и других рисков системы менеджмента ОЗБТ

Организация может использовать различные методы для оценки рисков в области ОЗБТ в рамках общей
стратегии управления различными опасностями или видами деятельности. Метод и сложность оценки зависят не
от размера организации, а от опасностей, связанных с видами деятельности организации.

Другие риски для системы менеджмента ОЗБТ также следует оценивать, используя соответствующие
методы.

Процессы оценки рисков для системы менеджмента ОЗБТ должны учитывать повседневные операции и ре-
шения (например, пиковые нагрузки в рабочих процессах, реорганизацию), а также внешние факторы (например,
изменения экономического характера). Методологии могут включать в себя проведение постоянных консультаций
с работниками, на которых влияет повседневная деятельность (например, в виде изменения рабочей нагрузки),
мониторинг и обмен информацией о новых законодательных и иных требованиях (например, изменение норма-
тивно-правовой базы, пересмотр коллективных договоров в части охраны здоровья и безопасности труда), а также
обеспечение соответствия ресурсов имеющимся или изменяющимся потребностям (например, обучение с исполь-
зованием нового улучшенного оборудования или материалов или их закупка).

А. 6. 1. 2. 3 Оценка возможностей в области ОЗБТ и других возможностей системы менеджмента ОЗБТ

Процесс оценки должен учитывать выявленные возможности в области ОЗБТ и другие возможности, их пре-
имущества и потенциал для улучшения показателей в области ОЗБТ.

А. 6. 1. 3 Определение законодательных и иных требований

a) Законодательные требования могут включать в себя:

1) законодательство (национальное, региональное или международное), в том числе нормативно-
правовые акты;

2) указы и директивы;

3) предписания, выпушенные надзорными органами:

4) разрешения, лицензии и другие формы разрешитегъных документов;

5) решения судов или административных трибуналов:

6) договоры, соглашения, протоколы:

7) коллективные трудовые договоры.

b) Иные требования могут включать в себя:

1) требования организации;

2) условия договоров;

3) соглашения о найме сотрудника:

4) соглашения с заинтересованными сторонами:

5) соглашения с органами здравоохранения:

6) стандарты рекомендательного характера, консенсусные стандарты и руководства;

7) добровольные принципы, своды правил, технические спецификации, регламенты;

В) общественные обязательства организации или ее головной организации.

А. 6. 1. 4 Планирование действий

Планируемые меры в первую очередь должны управляться посредством системы менеджмента ОЗБТ и
предусматривать интеграцию с другими бизнес-процессами. например установленными для управления окружаю-
щей средой, качеством, непрерывностью бизнеса, рисками, финансами или персоналом. Ожидается, что осущест-
вление принятых мер позволит достичь намеченных результатов в рамках системы менеджмента ОЗБТ.

Если при оценке рисков была установлена необходимость средств управления, в ходе планирования де-
ятельности устанавливается, каким образом они будут осуществляться при функционировании (см. раздел 8);
например, определение, включать ли эти средства управления в рабочие инструкции или в мероприятия по по-
вышению компетентности. Другие средства управления могут выступать в форме измерения или мониторинга
(см. раздел 9).

Действия по обработке рисков и реализации возможностей должны также рассматриваться в рамках управ-
ления изменениями (см. 8. 1. 3) для обеспечения отсутствия непредвиденных последствий.

А. 6. 2 Цели в области ОЗБТ и планирование их достижения

А. 6. 2. 1 Цели в области ОЗБТ

Цели устанавливаются для поддержания и улучшения показателей в области ОЗБТ. Цели должны быть свя-
заны с рисками и возможностями, а также критериями результативности, которые организация установила в каче-
стве необходимых для достижения ожидаемых результатов системы менеджмента ОЗБТ.

Цели в области ОЗБТ могут быть объединены с другими бизнес-целями и должны быть установлены на
соответствующих уровнях и для соответствующих функций. Цели могут быть стратегическими, тактическими и
оперативными:

a) стратегические цели могут быть установлены для улучшения общей результативности системы менед-
жмента ОЗБТ (например, исключить воздействие шума);

b) тактические цели могут быть установлены на уровне объекта, проекта или процесса (например, снизить
шум от какого-то источника):

c) оперативные цели могут быть установлены на уровне операции (например, закрытие кожухом конкретных
станков для снижения шума).

Измерение целей в области ОЗБТ может быть количественным или качественным. Качественные показате-
ли дают приблизительную оценку, например получаемую из опросов, интервью и наблюдений. От организации не
требуется устанавливать цели в области ОЗБТ по каждому из рисков или возможностей, которые она определила.

А. б. 2. 2 Планирование достижения целей в области ОЗБТ

Организация может планировать достижение целей как каждой в отдельности, так и всех вместе. Планы
могут разрабатываться для множества целей, когда это необходимо.

Организации должна оценить необходимые для достижения этих целей ресурсы (финансовые, человече-
ские. оборудование, инфраструктура).

Где это практически целесообразно, каждая цель должна быть связана с показателем, который может быть
стратегическим, тактическим ига оперативным.

А. 7 Средства обеспечения

А. 7. 1 Ресурсы

Примеры ресурсов включают в себя, например, персонал, природные ресурсы, инфраструктуру, технологию
и финансовые ресурсы.

Примеры инфраструктуры включают в себя, например, здания организации, механизмы, оборудование, си-
стемы обеспечения, информационные технологии и коммуникационные системы, а также системы аварийной за-
щиты.

А. 7. 2 Компетентность

В компетентность работников следует включать знания и навыки, необходимые для соответствующей иден-
тификации опасностей и управления рисками в области ОЗБТ. связанными с их работой и рабочим местом.

При определении компетентности для каждой роли в организации следует принять во внимание следующие
аспекты;

a) образование, подготовку, квалификацию и опыт, необходимые для выполнения обязанностей, и перепод-
готовку. необходимую для поддержания уровня компетентности;

b) рабочую среду;

c) предупреждающие действия и средства управления, определение в результате процеоса(ов) оценки рисков;

d) требования, применимые к системе менеджмента ОЗБТ;

e) законодательные и иные требования;

f) политику в области ОЗБТ;

д) потенциальные последствия соответствия и несоответствия, включая влияние на ОЗБТ;

h) ценность участия работников в системе менеджмента ОЗБТ. основанную на их знаниях и навыках:

i) функции и ответственности, связанные с этими должностями:

j) личные возможности, включая опыт, владение языками, грамотность и культурные различия;

k) соответствующее поддержание компетентности, продиктованное изменением среды или работы.

Работники могут содействовать организации в определении компетентностей, необходимых для выполнения
соответствующих функций.

Работники должны обладать достаточной компетентностью для самостоятельного выхода из ситуаций, пред-
ставляющих непосредственную и серьезную опасность. Для этого важно, чтобы работники были в достаточной
мере подготовлены в отношении опасностей и рисков, связанных с их работой.

Работники, насколько это применимо, должны также проходить подготовку, необходимую им для результа-
тивного выполнения представительских функций в сфере охраны здоровья и безопасности труда.

Во многих странах предоставление бесплатной подготовки для работников является законодательным тре-
бованием.

А. 7. 3 Осведомленность

Наряду с работниками {особенно временными работниками) подрядчики, посетители и другие стороны долж-
ны быть осведомлены о рисках с области ОЗБТ. которым они подвергаются.

А. 7. 4 Обмен информацией

Процеос(ы) обмена информацией, разработанный(ые) организацией, должен (должны) обеспечивать сбор,
актуализацию и раосыгжу информации. Процессы) должен (должны) обеспечивать предоставление и получение
соответствующей информации, которая должна быть понятна всем работникам и заинтересованным сторонам.

А. 7. 5 Документированная информация

Важно сохранять сложность документированной информации на минимальном уровне, способном обеспе-
чивать одновременно и результативность, и эффективность, и простоту.

Это должно относиться и к документированной информации, связанной с планированием выполнения за-
конодательных и иных требований, а также оценками результативности этих действий.

Действия, описанные в 7. 5. 3. в частности, направлены на предупреждение риска непреднамеренного при-
менения устаревшей документированной информации.

Примеры конфиденциальной информации включают в себя персональные и медшинские данные.

А. 8 Функционирование

А. 8. 1 Оперативное планирование и управление

А. 8. 1. 1 Общие положения

Оперативное планирование и управление процессами необходимо разрабатывать и внедрять по мере не-
обходимости для улучшения охраны здоровья и безопасности труда, устранения опасностей или. если это практи-
чески невозможно. посредством снижения рисков в области ОЗБТ до минимальных уровней, реально достижимых
для данных операционных областей и видов деятельности.

Примерами операционного управления процессами служат:

a) применение процедур и порядка работ;

b) обеспечение компетентности работников;

c) разработка программ ппаноео-предулредительных ремонтных работ и инспекций:

d) спецификации для закупаемых товаров и услуг;

e) применение законодательных и иных требований или инструкций производителей оборудования;

f) технические и административные средства управления:

д) адаптация рабочего процесса, например, посредством:

1) определения или пересмотра того, как он организован:

2) проведения вводного инструктажа для новых сотрудников:

3) определения или пересмотра процессов и рабочей среды:

4) применения эргономических подходов при проектировании новых или модификации существующих
рабочих мест, оборудования и т. д.

А. 8. 1. 2 Устранение опасностей и снижение рисков в области ОЗБТ

Иерархия средств управления предназначена для обеспечения системного подхода к улучшению ОЗБТ.
устранению опасностей, а также снижению или контролю рисков в области ОЗБТ. Каждое следующее средство
управления рассматривается как менее результативное по сравнению с предыдущим. Обычно комбинируют не-
сколько средств управления, чтобы добиться успеха в снижении рисков в области ОЗБТ до минимально достижи-
мого в данных условиях уровня.

Далее приведены примеры для иллюстрации мер. которые могут быть внедрены на каждом уровне.

a) Устранение: исключение опасности; прекращение применения опасных химических веществ; применение
эргономических подходов при планировании новых рабочих мест; исключение монотонности в работе или работы,
вызывающей стресс: удаление автопогрузчиков из определенных эон.

b) Замена: замена чего-либо опасного на менее опасное: переход на ответы на претензии потребителей в
режиме онлайн: воздействие на риск в области ОЗБТ в месте его возникновения; следование техническому про-
грессу (например, замена красок на основе растворителя на водные краски, замена скользкого покрытия пола,
снижение значения требуемого для оборудования напряжения).

c) Технические средства управления, реорганизация работы или и то и другое: изолирование людей от опас-
ности: внедрение коллективных мер защиты (например, изоляция, ограждение станков, вентиляционные системы):
механизированная погрузка-разгрузка: снижение шума: защита от падения с высоты применением поручней: из-
менение организации работ, чтобы избежать работы в одиночку, работы в неудобное время и перегрузки или для
предотвращения преследования.

d) Административные средства управления, включая обучение: проведение периодических инспекций без-
опасности оборудования: проведение обучения для предотвращения издевательств и преследований: управле-
ние координацией в сфере охраны здоровья и безопасности труда с деятельностью субподрядчиков: проведение
вводного инструктажа: управление в части водительских удостоверений на право работать на автопогрузчиках:
предоставление инструкций о том. как сообщать об инцидентах, несоответствиях и преследованиях, не опасаясь
наказания: изменение расписания (например, отдельных рабочих смен); управление программой медицинского
наблюдения за состоянием здоровья работников, для которых были выявлены риски (например, связанные со
слухом, вибрацией рук. нарушениями дыхания, кожными заболеваниями или воздействием на кожу); обеспечение
работников соответствующими инструкциями (например, по процедуре контроля входа).

e) Средства индивидуальной защиты (СИЗ): обеспечение соответствующими СИЗ. включая одежду и ин-
струкции по применению и поддержанию пригодности СИЗ (например, защитная обувь, защитные очхи. средства
защиты органов слуха, перчатки).

А. 8. 1. 3 УНравление изменениями

Цель процесса управления изменениями состоит в улучшении охраны здоровья и безопасности труда на ра-
бочих местах за счет минимизации появления новых опасностей и рисков в области ОЗБТ в производственной сре-
де при осуществивши изменений (например, в технологии, оборудовании, объектах, рабочих практиках и процеду-
рах. технических слецифжациях. сырье, штатном расписании, а также стандартах и регламентах). В зависимости
от характера ожидаемых изменений организация может использовать ооответсгвующую(ие) методологии^ ии) (на-
пример. техническую экспертизу) для оценки рисков и возможностей в области ОЗБТ, связанных с изменения-
ми. Необходимость управления изменениями может возникнуть в результате выполнения процесса планирования
(см. 6. 1. 4).

А. 8. 1. 4 Закупки

А. 8. 1. 4. 1 Общие положения

Процесс(ы) закупок должен (должны) использоваться для определения, оценки и устранения опасностей и
снижения рисков в области ОЗБТ. связанных, например, с продукцией, опасными материалами или веществами,
сырьем, оборудованием или услугами до их применения на рабочем месте.

Процесс(ы) закупок организации должен (должны) предусматривать требования, относящиеся, например. к
товарно-магериальньм ценностям, оборудованию, сырью и другим товарам и сопутствующим услугам, закупае-
мым организацией для обеспечения соответствия ее системы менеджмента ОЗБТ. Процесс должен также учиты-
вать любые потребности в консультациях (см. 5. 4) и обмене информацией (см. 7. 4).

Организации следует подтверждать, что оборудование, установки и материалы являются безопасными для
применения их работниками за счет обеспечения следующего:

a) оборудование поставлено в соответствии со спецификацией и прошло испытания, обеспечивающие над-
лежащую работу:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.