|
|||
О Бхарата, гуна благости привязывает к счастью, а гуна страсти – к корыстной деятельности. Гуна невежества скрывает всякое знание и привязывает к безумию.Текст 9
Satv& Sau%e SaÅ YaiTa rJa" k-MaRi< a > aarTa ) jaNaMaav*TYa Tau TaMa" Pa[Maade SaÅ YaTYauTa )) 9 ))
саттваv сукхе саuджайати / раджаx кармаtи бхfрата джufнам fвhтйа ту тамаx / прамfде саuджайатй ута бхfрата – о потомок Бхараты; саттвам – гуна благости; саuджайати – привязывает; сукхе – к счастью; раджаx – страсть; кармаtи – к корыстной деятельности; ту – а; тамаx – тьма; ута – поистине; fвhтйа – скрывая; джufнам – знание; саuджайати – привязывает; прамfде – к безумию.
О Бхарата, гуна благости привязывает к счастью, а гуна страсти – к корыстной деятельности. Гуна невежества скрывает всякое знание и привязывает к безумию. Бхаванувада Верховный Господь коротко повторяет сказанное. Гуна благости порабощает дживу, рождая в ней привязанность к счастью. Счастье – следствие влияния гуны благости. Гуна страсти сковывает привязанностью к карме (корыстной деятельности), а гуна тьмы погружает дживу в иллюзию, скрывая её знание и проявляя невежество.
Текст 10
rJaSTaMaê ai> a> aUYa Satv& > aviTa > aarTa ) rJa" Satv& TaMaê Ev TaMa" Satv& rJaSTaQaa )) 10 ))
раджас тамаi чfбхибхeйа / саттваv бхавати бхfрата раджаx саттваv тамаi чаива / тамаx саттваv раджас татхf бхfрата – о потомок Бхараты; эва – несомненно; саттвам – благость; бхавати – проявляется; абхибхeйа – одолевая; раджаx – страсть; ча – и; тамаx – тьму; раджаx – страсть (проявляется, одолевая); саттвам – благость; (и) тамаx – тьму; татхf – а также; тамаx – тьма; (одолевает) саттвам – благость; (и) раджаx – страсть.
О Бхарата, когда возрастает влияние гуны благости, она побеждает страсть и тьму. Когда проявляется гуна страсти, она подавляет благость и невежество, а когда преобладает гуна невежества, ей уступают благость и страсть. Бхаванувада Как влияние гун проявляется в следствиях, о которых говорилось прежде? Ожидая такой вопрос, Верховный Господь говорит, что гуна благости, проявляясь, берёт верх над гуной страсти и тьмой. Точно так же, когда проявляется гуна страсти, она берёт верх над невежеством и благостью, а когда проявляется гуна невежества, она начинает преобладать над благостью и страстью. Все это происходит под воздействием того, кого называют адришта-вашад, незримым.
|
|||
|