|
|||
Глава четырнадцатая. Гуна-Трая-Вибхага-Йога. БхаванувадаСтр 1 из 13Следующая ⇒
Глава четырнадцатая
Гуна-Трая-Вибхага-Йога Постижение трёх гун материальной природы
Текст 1
é [q> aGavaNauvac ) Par& > aUYa" Pa[v+YaaiMa jaNaaNaa& jaNaMautaMaMa( ) YaJjaTva MauNaYa" SaveR Para& iSaiÖ iMaTaae GaTaa" )) 1 ))
iрb бхагавfн увfча параv бхeйаx правакшйfми / джufнfнfv джufнам уттамам йадж джufтвf мунайаx сарве / парfv сиддхим ито гатfx iрb бхагавfн увfча – всесовершенный Верховный Господь сказал; правакшйfми – Я поведаю; бхeйаx – снова; парам – лучшее; джufнам – знание; уттамам – превосходящее; джufнfнfм – все иные виды знания; джufтвf – постигнув; йат – которое; сарве – все; мунайаx – мудрецы; гатfx – обрели; парfм – высшее; сиддхим – освобождение; итаx – от этого (мира, где все порабощены отождествлением себя с телом).
Верховный Господь сказал: И вновь Я открою тебе высшую науку, что превосходит все прочие виды знания. Мудрецы, постигшие эту науку и применявшие её, обрели высочайшее спасение от пут материального тела. Бхаванувада Три гуны природы (майи) поистине являются причиной материального рабства. Именно к нему приводит их влияние. А бхакти развивает в человеке качества, способные уничтожить влияние гун. Об этом и говорится в четырнадцатой главе. В предыдущей главе (13. 22) было сказано: кfраtаv гуtа-саyго ’сйа сад-асад-йони-джанмасу — " Причина того, что джива рождается среди высших и низших существ, кроется в её привязанности к гунам". Что представляют собой гуны? Как мы соприкасаемся с ними? К чему приводит соприкосновение с разными гунами? Каковы признаки человека, находящегося под их влиянием, и как избавиться от влияния гун? Ожидая подобные вопросы, Верховный Господь произносит этот стих, параv бхeйаx, и открывает тему, о которой Он собирается говорить. Слово джufнам означает " метод познания", или " наставление", а парам – " лучший".
|
|||
|