Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава двенадцатая. Бхакти-Йога. Арджуна сказал: Как я понял из Твоих наставлений, среди йогов есть бхакты, наделённые ништхой и неизменно поклоняющиеся Тебе в Твоём образе Шьямасундары, и те, кто поклоняется нирвишеша-акшара-брахме. Кто из них наилучший й



Глава двенадцатая

 

Бхакти-Йога

Чистое преданное служение

 

Текст 1

 

AJauRNa ovac )

Wv& SaTaTaYau¢ -a Yae > a¢ -aSTva& PaYauRPaaSaTae )

Yae caPYa+arMaVYa¢ & - Taeza& ke- YaaeGaivtaMaa" )) 1 ))

 

арджуна увfча

эваv сатата-йуктf йе / бхактfс твfv парйупfсате

йе чfпй акшарам авйактаv / тешfv ке йога-виттамfx

арджунаx увfча – Арджуна сказал; (есть) бхактfx – преданные; йе – которые; сатата-йуктfx – всегда заняты; эвам – таким образом; ча – и; апи – также; (есть те) йе – кто; парйупfсате – поклоняются; твfм – Тебе; (как) акшарам – непогрешимому; авйактам – непроявленному; ке – кто; тешfм – из них; йога-виттамfx – лучший йог.

 

Арджуна сказал: Как я понял из Твоих наставлений, среди йогов есть бхакты, наделённые ништхой и неизменно поклоняющиеся Тебе в Твоём образе Шьямасундары, и те, кто поклоняется нирвишеша-акшара-брахме. Кто из них наилучший йог?

Бхаванувада

       В этой главе Верховный Господь доказывает превосходство всех видов преданных над гьяни. А среди преданных наибольшего восхваления удостаиваются те, кто свободен от зависти.

       Когда Кришна начинал тему бхакти, Арджуна услышал от Него, что люди, наделённые шраддхой и от всего сердца посвящающие свою бхаджану Верховному Господу, являются юктатама, лучшими из йогов. Таково мнение Самого Господа (Бг., 6. 47). Арджуна узнал об этом в самом начале обсуждения темы бхакти, и теперь, когда это обсуждение подходит к концу, он хочет подробнее услышать о превосходстве бхакт над другими видами йогов. " Ты объяснил, что слово сатата-йуктfx указывает на тех, кто преданно трудится для Тебя. Наделённые признаками, которые Ты описал, они служат Тебе, пребывающему в образе Шьямасундары. Другие же поклоняются лишённому качеств и нетленному Брахману (нирвишеша-акшара), описание которого приводится в " Брихад-араньяка Упанишад": " О Гарги, брахманы, познавшие нетленный Брахман (акшара-брахму), называют его астхулой (не грубым), асукшмой (не тонким), ахрасвой (не малым) и так далее". Кто же из них по-настоящему знает йогу? Кто более возвышен? Иначе говоря, у кого из них больше возможности познать Тебя и прийти к Тебе? " В этом стихе использовано слово йога-виттама. Когда сравнивают два вида поклоняющихся, обычно используют слово йога-виттара, но йога-виттама указывает на превосходную степень и используется тогда, когда нужно определить, кто является лучшим из всех, кто занят поклонением. Арджуна, используя это слово, сравнивает не два вида йогов, а хочет знать, кто превосходит всех остальных.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.