|
||||||||||||||||||||
Формулировка ТЗ 4 страницаа) 1 б) 2 в) 3 г) 4 Эталон ответа: в)
№ 7. 3. 2. 1. /21 УС 3 А Время: 1 мин. Гибкость двух последовательно расположенных цилиндрических пружин при λ 1=0, 0025 м/кН и λ 2=0, 01 м/кН Эталон ответа: 0, 0125 № 7. 3. 2. 1. /22 УС 3 А Время: 1 мин. Упругие элементы, имеющие линейную силовую характеристику а) коническая пружина б) цилиндрическая пружина в) эллиптическая рессора г) пневморессора д) резиновая рессора Эталон ответа: б), в)
№ 7. 3. 2. 1. /23 УС 3 А Время: 1 мин. Упругие элементы, имеющие нелинейную силовую характеристику а) цилиндрическая пружина б) эллиптическая рессора в) пневморессора г) коническая пружина д) резиновая рессора Эталон ответа: в), г), д)
№ 7. 3. 2. 1. /24 УС 2 А Время: 1 мин. Статический прогиб fст рессорного подвешивания- это прогиб, вызываемый нагрузкой вагона… Эталон ответа: брутто
№ 7. 3. 2. 1. /25 УС 3 А Время: 2 мин. Соответствие рациональных величин статического прогиба рессорного подвешивания типу вагона: тип вагона: статический прогиб, мм а) пассажирский (v=200 км/ч) 1) 130÷ 180 б) пассажирский (v=160 км/ч) 2) 80÷ 120 в) изотермический (v=160 км/ч) 3) 45÷ 60 г) грузовой (v=120 км/ч) 4) 230÷ 280 5) 150÷ 200 Эталон ответа: а-4, б-5, в-2, г-3
№ 7. 3. 2. 1. /26 УС 2 А Время: 1 мин. Характеристика кузова, на ограничение которой проверяется величина статического прогиба рессорного подвешивания
Эталон ответа: валкость
№ 7. 3. 2. 1. /27 УС 3 А Время: 2 мин. Полный расчетный прогиб рессорного подвешивания при статическом прогибе fст=50 мм и коэффициенте конструктивного запаса прогиба к=1, 7 равен…мм Эталон ответа: 85
№ 7. 3. 2. 2. /1 УС 4 АБ Время: 3 мин. Нагрузка на 2х рядную пружину тележки ЦНИИ-Х3 (Рт=4, 85 т) в вагоне Рбр=100 т. Масса надрессорной балки Рн. б. =0, 6 т Эталон ответа: 32
№ 7. 3. 2. 2. /2 УС 5 АБ Время: 3 мин. Напряжения в наружной пружине (D=170, d=30, m=5, 66) рессорного комплекта тележки ЦНИИ-Х3 при нагрузке Р=21 кН Эталон ответа: 427
№ 7. 3. 2. 2. /3 УС 2 АБ Время: 2 мин. Напряжения в пружине при движении вагона (кдв= 0, 5), если при стоянке они составляют 500 МПа Эталон ответа: 750
№ 7. 3. 2. 2. /4 УС 4 АБ Время: 3 мин. Запас прочности пружины, изготовленный из стали 60 С2 (τ -1=320 МПа, Ψ Ψ =0, 2) при напряжениях τ max=600 МПа, τ min=400 МПа Эталон ответа: 1, 2
№ 7. 3. 2. 2. /5 УС 3 А Время: 2 мин Условия замены одной пружины с большими габаритными размерами (D1, d1, np1; D2, d2, np2) с меньшими размерами: а) m=m1=m2 б) Dm=D1m1=D2m2 в) d2=d12+d22 г) Dnp=D1np1=D2np2 д) dnp=d1np1=d2np2 Эталон ответа: а), в), г)
№ 7. 3. 2. 2. /6 УС 1 А Время: 1 мин. Параметр каждой пружины в двухрядной пружине, пропорционально которому определяется нагрузка на каждую из них: а) диаметрам б) прогибам в) жесткостям г) индексам Эталон ответа: в)
№ 7. 3. 2. 2. /7 УС 3 А Время: 2 мин. Нагрузка на наружную пружину жесткостью Сн=400 кН/м в двухрядной пружине общей жесткостью С=600 кН/м при общей нагрузке Р=30 кН Эталон ответа: 20
№ 7. 3. 2. 2. /8 УС 2 А Время: 2 мин. Соответствие обозначений параметрам в формуле для расчета напряжений в пружине τ =
а) Р 1) диаметр пружины б) D 2) диаметр прутка пружины в) d 3) нагрузка на пружину г) m 4) число рабочих витков пружины 5) индекс пружины Эталон ответа: а-3, б-1, в-2, г-5
№ 7. 3. 2. 3 УС 2 А Время: 2 мин. Соответствие обозначений параметрам в формуле для расчета напряжений в листовой рессоре
σ =
а) Рр 1) ширина листа б) L 2) число наборных листов в) b 3) высота рессоры г) h 4) толщина листа д) nк 5) расчетная нагрузка на рессору е) nн 6) длина рессоры 7) сумма коренного и подкоренных листов Эталон ответа: а-5, б-6, в-1, д-7, е-2
№ 7. 3. 2. 4. /2 УС 3 А Время: 3 мин. Напряжения сжатия в резиновых амортизаторах (Е=5, 0 МПа) высотой h=20 мм при его деформации f=4 мм Эталон ответа: 1
№ 7. 3. 2. 4. /3 УС 4 А Время: 3 мин. Прогиб в мм резинового амортизатора сжатия (Е=5 МПа) высотой h=20 мм и площадью поперечного сечения F=0, 04 м2 от нагрузки Р=0, 1 МН Эталон ответа: 10
№ 7. 3. 2. 4. /4 УС 4 А Время: 3 мин. Жесткость резинового элемента сжатия (Е=3 МПа) высотой h=60 мм и площадью поперечного сечения F=0, 04 м2 составляет…. МН/м Эталон ответа: 2
№ 7. 4. 0. 1. /1 УС 2 АБ Время: 1 мин. Вертикальная статическая нагрузка на подпятник тележки ЦНИИ-Х3 массой Рт=5 т вагона массой брутто Рбр=100 т Эталон ответа: 441
№ 7. 4. 0. 1. /2 УС 3 АБ Время: 2 мин. Вертикальная нагрузка на подпятник тележки ЦНИИ-Х3 массой Рт=5 т при движении вагона (кдв=0, 3) массой брутто Рбр=100 т Эталон ответа: 573
№ 7. 4. 0. 1. /3 УС 5 АБ Время: 2 мин. Горизонтальная нагрузка на подпятник тележки ЦНИИ-Х3 массой Рт=5 т при трогании (Nат=3 МН) грузового вагона Рбр=100 т Эталон ответа: 1350
№ 7. 4. 0. 1. /4 УС 4 АБ Время: 3 мин. Дополнительная вертикальная нагрузка на подпятник тележки ЦНИИ-Х3 массой 5 т при маневровом соударении вагона Рбр=100 т
Эталон ответа: 630
№ 7. 4. 0. 1. /5 УС 4 АБ Время: 3 мин. Горизонтальная нагрузка на подпятник тележки ЦНИИ-Х3 массой Рт=5 т при экстренном торможении вагона Рбр=110 т Эталон ответа: 1363
№ 7. 4. 0. 1. /6 УС 5 АБ Время: 3 мин. Вертикальная нагрузка на подпятник тележки ЦНИИ-Х3 массой Рт=5 т вагона Рбр=100 т при III расчетном режиме (кдв=0, 4)
Эталон ответа: 753
№ 7. 4. 0. 1. /7 УС 4 АБ Время: 2 мин Горизонтальная нагрузка на подпятник тележки ЦНИИ-Х3 вагона массой Рбр=101 т от центробежной силы Эталон ответа: 37
№ 7. 4. 0. 1. /8 УС 5 АБ Время: 3 мин. Вертикальная нагрузка на скользуны тележки от центробежной силы при движении грузового вагона Рбр=104 т
Эталон ответа: 28
№ 7. 4. 0. 1. /9 УС 2 АБ Время: 3 мин. Статическая нагрузка на скользуны тележки КВЗ-ЦНИИ (Рт=7, 5 т ) от вагона Рбр=75 т Эталон ответа: 147
№ 7. 4. 0. 1. /10 УС 3 АБ Время: 3 мин. Нагрузка на скользуны тележки КВЗ-ЦНИИ (Рт=7, 5 т) от вагона Рбр=75 т, движущегося с конструкционной скоростью (кдв=0, 36) Эталон ответа: 200
№ 7. 4. 0. 1. /11 УС 3 АБ Время: 2 мин. Горизонтальная нагрузка на подпятник тележки КВЗ-ЦНИИ при движении вагона Рбр=61, 163 т в кривом участке пути Эталон ответа: 30
№ 7. 4. 0. 2. /1 УС 2 АБ Время: 1 мин. Тип тележки, в которой установлена надрессорная балка, расчетная схема которой показана на рисунке Эталон ответа: КВЗ-ЦНИИ
№ 7. 4. 0. 2. /2 УС 4 АБ Время: 3 мин. Формулировка ТЗ Напряжения в нижних волокнах средней части надрессорной балки (Wнв=0, 0025 м3)
Эталон ответа: 100
№ 7. 4. 0. 2. /3 УС 1 АБ Время: 1 мин. Тележка, в которой установлена надрессорная балка, расчетная схема которой показана на рисунке: а) ЦМВ б) ЦНИИ-Х3 в) КВЗ-ЦНИИ г) КВЗ-5 д) ТВЗ-ЦНИИ-М е) КВЗ-И2 Эталон ответа: в), д)
№ 7. 4. 0. 2. /4 УС 3 АБ Время: 3 мин. Изгибающий момент в средней части надрессорной балки, изображенной на рисунке (тележка КВЗ-ЦНИИ) Эталон ответа: 37
№ 7. 4. 0. 2. /5 УС 3 АБ Время: 3 мин. Изгибающий момент в средней части надрессорной балки, изображенной на рисунке (тележка ЦНИИ-Х3) Эталон ответа: 250
№ 7. 4. 0. 2. /6 УС 5 АБ Время: 3 мин. Напряжение в нижних волокнах надрессорной балки в сечении под скользунами при Wнв=5, 2 10-4 м3 Эталон ответа: 120
№ 7. 4. 0. 2. /7 УС 5 АБ Время: 3 мин. Максимальные напряжения в надрессорной балке (W=0, 01125 м3) ЦНИИ-Х3 (Рт=5 т) в горизонтальной плоскости при соударении вагона Рбр=100 т Эталон ответа: 70
№ 7. 4. 0. 3. /1 УС 2 АБ Время: 1 мин. Степень статической неопределимости боковой рамы тележки ЦНИИ-Х3 Эталон ответа: 9
№ 7. 4. 0. 3. /2 УС 5 АБ Время: 3 мин. Последовательность расчета боковой рамы тележки ЦНИИ-Х3 методом сил: 1. выбрать основную систему; 2. определить степень статической непреодолимости; 3. выбрать расчетную схему; 4. построить эпюры изгибающих моментов и нормальных сил от единичных сил; 5. составить систему линейных уравнений; 6. определить коэффициенты при неизвестных; 7. построить суммарную эпюру М и N; 8. определить «лишние» неизвестные; 9. построить «исправленные» эпюры М и N; 10. определить напряжения в сечениях боковой рамы; 11. сравнить расчетные напряжения с допускаемыми; Эталон ответа: 3, 2, 1, 5, 4, 6, 8, 9, 7, 10, 11
№ 7. 4. 0. 3. /3 УС 2 АБ Время: 1 мин. Касательные напряжения по осям симметрии 1-1 боковой рамы грузовой тележки равны… Эталон ответа: 0
№ 7. 4. 0. 3. /4 УС 3 А Время: 1 мин. Число канонических уравнений при расчете боковой рамы тележки методом сил Эталон ответа: 9
№ 7. 4. 0. 3. /5 УС 4 А Время: 3 мин. Число канонических уравнений при расчете боковой рамы тележки методом сил с учетом симметричности конструкции: Эталон ответа: 5
№ 7. 4. 0. 3. /6 УС 2 АБ Время: 1 мин. Система, изображенная на рисунке (боковая рама тележки ЦНИИ-Х3), …… Эталон ответа: основная
№ 7. 4. 0. 3. /7 УС 1 АБ Время: 0, 5 мин. Условие прочности боковой рамы тележки: σ э≤ … а) σ -1 б) σ в в) σ т г) [σ ] Эталон ответа: г)
№ 7. 4. 0. 3. /8 УС 3 А Время: 3 мин. Статическая нагрузка на нижний пояс боковой рамы (Gб. р. =0, 66 т) тележки ЦНИИ-Х3 вагона Рбр=100 т, масса колесной пары Gк. п. =1, 2 т Эталон ответа: 227
№ 7. 4. 0. 3. /9 УС 4 АБ Время: 3 мин. Эквивалентные напряжения в нижнем поясе боковой рамы тележки, если нормальные напряжения σ х=92 МПа, напряжения сдвига τ =50 МПа Эталон ответа: 126
№ 7. 4. 0. 4. /1 УС 3 А Время: 3 мин. Напряжения в средней части люлечной подвески D=50 мм тележки КВЗ-ЦНИИ при действии на нее силы Nл=98, 125 кН Эталон ответа: 50
№ 7. 4. 0. 4. /2 УС 1 А Время: 1 мин. Вид деформации, испытываемый люлечной подвеской тележки КВЗ-ЦНИИ: а) сжатия б) кручения в) растяжения г) изгиба Эталон ответа: в)
№ 7. 4. 0. 4. /3 УС 4 А Время: 3 мин. Степень статической неопределенности проушины люлечной подвески тележки КВЗ-ЦНИИ. а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 Эталон ответа: б)
№ 7. 4. 0. 4. /4 УС 2 А Время: 1 мин. Вид деформации, испытываемый люлечной подвеской тележки КВЗ-ЦНИИ Эталон ответа: растяжение
№ 7. 4. 0. 4. /5 УС 3 А Время: 3 мин. Напряжения в опорном валике D=60 мм тяги люлечной подвески тележки КВЗ-ЦНИИ от силы Рп=169, 56 кН Эталон ответа: 60
8. 1. 1. 1. /1 УС 2 А Время: 1 мин. Автосцепки, допускающие относительные вертикальные перемещения корпусов в сцепленном состоянии Эталон ответа: нежесткие
№ 8. 1. 1. 1. /2 УС 2 А Время: 1 мин. Тип нежесткой автосцепки четырехосного грузового вагона Эталон ответа: СА-3
№ 8. 1. 1. 1. /3 УС 2 А Время: 1 мин. Тип вагона, который оснащается типовой нежесткой автосцепкой Эталон ответа: грузовой
№ 8. 1. 1. 1. /4 УС 2 А Время: 1 мин. Тип нежесткой или полужесткой автосцепки восьмиосного вагона Эталон ответа: СА- 3М
№ 8. 1. 1. 1. /5 УС 2 А Время: 1 мин. Тягово- ударная автосцепка СА-3 по типу Эталон ответа: нежесткая
№ 8. 1. 1. 2. /1 УС 2 А Время: 1 мин. Автосцепки, не допускающие относительные вертикальные перемещения корпусов в сцепленном состоянии Эталон ответа: жесткие
№ 8. 1. 1. 2. /2 УС 2 А Время: 1 мин. Автосцепки, корпуса которых размещаются на подпружиненных опорах. Эталон ответа: жесткие
№ 8. 1. 1. 2. /3 УС 1 А Время: 1 мин. Тип автосцепки, устанавливаемой на вагонах пассажирских скоростных поездов: а) жесткая; б) механическая; в) полужесткая; г) нежесткая. Эталон ответа: а)
№ 8. 1. 1. 2. /4 УС 2 А Время: 1 мин. Автосцепка, устанавливаемая на вагонах пассажирских скоростных поездов. Эталон ответа: жесткая
№ 8. 1. 1. 3. /2 УС 2 А Время: 1 мин. Деталь в полужестких автосцепках, предотвращающая саморасцепы при увеличенных вертикальных смещениях корпусов автосцепок. Эталон ответа: ограничитель
№ 8. 1. 1. 3. /3 УС 1 А Время: 1 мин. Деталь в полужестких автосцепках, предотвращающая саморасцепы при увеличенных вертикальных смещениях корпусов автосцепок. а) планка б) ребро в) ограничитель г) кронштейн Эталон ответа: в)
№ 8. 1. 1. 3. /4 УС 2 А Время: 1 мин. Автосцепка СА-3 пассажирского вагона по типу демпфирования Эталон ответа: полужесткая
№ 8. 1. 1. 3. /5 УС 2 А Время: 1 мин. Тип автосцепки, которой оснащены пассажирские вагоны: а) механическая б) полужесткая в) нежесткая г) жесткая Эталон ответа: б)
№ 8. 1. 2. 1. /1 УС 3 А Время: 1 мин. Деталь, соединяющая расцепной рычаг с приводом механизма автосцепки. а) болт б) цепь в) планка г) тяга д) валик Эталон ответа: б)
№ 8. 1. 2. 1. /2 УС 3 А Время: 1 мин. Деталь механизма, к которой крепится цепь расцепного рычага автосцепного устройства: а) подъемник замка б) замкодержатель в) валик подъемника г) замок Эталон ответа: в)
№ 8. 1. 2. 2. /1 УС 3 А Время: 1 мин. Тип центрирующего прибора автосцепного устройства, которым оборудовано большинство вагонов: а) гидравлический б) маятниковый в) катковый г) пружинный Эталон ответа: б)
№ 8. 1. 2. 2. /2 УС 1 А Время: 1 мин. Элемент автосцепного устройства, на которую опирается его корпус: а) ударная розетка б) концевая балка в) центрирующая балочка г) маятниковая подвеска Эталон ответа: в)
№ 8. 1. 1. 2. /4 УС 2 А Время: 1 мин. Пропущенная в ряду деталь ударно- центрирующего прибора: ударная розетка, две маятниковых подвески и центрирующая….. Эталон ответа: балочка
№ 8. 1. 1. 2. /5 УС 2 А Время: 1 мин. Деталь автосцепного устройства, на которую опирается корпус автосцепки у большинства вагонов, - центрирующая… Эталон ответа: балочка
№ 8. 1. 2. 3. /1 УС 2 А Время6 1 мин. Пространство между большим большим и малым зубом корпуса автосцепки Эталон ответа: зев
№ 8. 1. 2. 3. /2 УС 2 А Время: 1 мин. Детали механизма, выступающие из зева корпуса автосцепки: замкодержатель и ….. Эталон ответа: замок
№ 8. 1. 2. 3. /3 УС 2 А Время: 1 мин. Контур зацепления включает: горизонтальную проекцию большого и малого зубьев, зев и выступающую часть…. Эталон ответа: замка
№ 8. 1. 2. 3. /4 УС 2 А Время: 1 мин. Деталь, которая вставляется в овальное отверстие хвостовой части корпуса автосцепки: …. Эталон ответа: клин
№ 8. 1. 2. 3. /5 УС 1 А Время: 1 мин. Элемент автосцепки, соединенный с ее корпусом с помощью клина: а) поглощающий аппарат б) тяговый хомут в) ударная розетка г) передняя упорная плита Эталон ответа: б)
№ 8. 1. 2. 4. /1 УС 5 А Время: 3 мин. Соответствие поглощающих аппаратов автосцепного устройства типу вагона: а) грузовой 4-осный 1) Ш-2-В б) грузовой 8-осный 2) Р-2П в) пассажирский г) рефрижераторный 4) Ш-2-Т 5) ПМК-110-А
Эталон ответа: а-1; б-4; в- 2; г-5
№ 8. 1. 2. 4. /1 УС 5 А Время: 3 мин. Соответствие поглощающих аппаратов автосцепного устройства типу вагона: а) грузовой 4-осный б) грузовой 8-осный 2) Р-2П в) пассажирский г) рефрижераторный 5) ПМК-110-А 6) Ш-4-Т
10) Ш-1-ТМ Эталон ответа: а-10; б-6; в- 2; г-5
№ 8. 1. 2. 4. /1 УС 5 А Время: 3 мин. Соответствие поглощающих аппаратов автосцепного устройства типу вагона: а) грузовой 4-осный б) грузовой 8-осный в) пассажирский г) рефрижераторный 4) Ш-2-Т 5) ПМК-110-А
7) Ш-6-ТО-4
9) Р-5П Эталон ответа: а-7; б-4; в- 9; г-5
№ 8. 1. 2. 4. /2 УС 1 А Время: 1 мин. Тип поглощающего аппарата, которым преимущественно оборудуются четырехосные грузовые вагоны: а) Ш-1-Т б) Ш-2-В в) Ш-1-ТМ г) Ш-2-Т Эталон ответа: б)
№ 8. 1. 2. 4. /3 УС 1 А Время: 1 мин. Типы поглощающих аппаратов восьмиосного грузового вагона а) Ш-1-Т б) Ш-2-В в) Ш-1-ТМ г) Ш-2-Т д) Ш-4-Т Эталон ответа: г), д)
№ 8. 1. 2. 4. /4 УС 2 А Время: 1 мин. Недостатки пружинно-фрикционных аппаратов автосцепного устройства: а) сложные по конструкции б) неудобные при постановке на вагон в) возможность заклинивания г) неудобные при сборке и разборке д) нестабильность работы Эталон ответа: в), д)
№ 8. 1. 2. 4. /5 УС 1 А Время: 1 мин. Типы поглощающих аппаратов пассажирского вагона: а) Ш-1-ТМ б) ПМК-110А в) Р-2П г) ЦНИИ-Н6 д) Ш-2-Т е) Р-4П ж) Р-5П Эталон ответа: в), г), е), ж)
№ 8. 1. 2. 4. /6 УС 1 А Время: 1 мин. Типы поглощающих аппаратов рефрижераторного вагона а) Ш-1-ТМ б) ПМК-110А в) Р-4П г) ЦНИИ-Н6 д) Ш-2-В Эталон ответа: б), в)
№ 8. 1. 2. 4. /7 УС 1 А Время: 1 мин. Металлокерамические элементы, используемые в поглощающем аппарате: а) ЦНИИ-Н6 б) ГА-100М в) ПГФ-4 г) Ш-2-В д) ПМК-110А е) Р-5П Эталон ответа: д)
№ 8. 1. 2. 4. /8 УС 2 А Время: 1 мин. Деталь поглощающего аппарата, от которого фрикционные клинья в поглощающих аппаратах воспринимают нагрузку: нажимной … Эталон ответа: конус
№ 8. 1. 2. 4. /9 УС 2 А Время: 1 мин. Детали поглощающего аппарата Ш-2-В, на которые нажимной конус передает нагрузку: фрикционные…. Эталон ответа: клинья
№ 8. 1. 2. 4. /10 УС 1 А Время: 1 мин. Модернизация поглощающего аппарата типа Ш-1-ТМ (М- модернизированный) заключается в… а) изменении геометрических размеров фрикционных клиньев б) применении заневоленных пружин в) применении новых материалов для деталей
|
||||||||||||||||||||
|