|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Формулировка ТЗ 1 страницаСтр 1 из 9Следующая ⇒
№ 1. 0. 0. 1. /1 УС1 А Время: 0, 5 мин. Параметр вагона, определяющий конструкцию его кузова. а) габарит б) грузоподъемность в) тип г) объем Эталон ответа: в)
№ 1. 0. 0. 1. /2 УС 2 АБ Время: 0, 5 мин. Конструктивный элемент- основание кузова вагона Эталон ответа: рама
№ 1. 0. 0. 1. /3 УС 3 АБ Время: 3 мин. Соответствие элементов рамы кузова вагона а) боковая продольная балка б) шкворневая балка в) концевая балка г) поперечная балка д) хребтовая балка е) раскос Эталон ответа: а-3, б-4, в-1. г-6, д-5, е-2
№ 1. 0. 0. 1. /4 УС 3 АБ Время: 1 мин. Деталь, крепящаяся к нижнему листу шкворневой балки посередине Эталон ответа: пятник
№ 1. 0. 0. 1. /5 УС 3 АБ Время: 1 мин. Детали, крепящиеся к нижнему листу шкворневой балки по краям Эталон ответа: скользуны
№ 1. 0. 0. 1. /6 УС 3 АБ Время: 1 мин. Детали, служащие для опоры кузова грузового вагона на подпятники тележек …. Эталон ответа: пятники
№ 1. 0. 0. 1. /7 УС 3 АБ Время: 1 мин. Детали, через которые кузов современного пассажирского вагона опирается на тележки Эталон ответа: скользуны
№ 1. 0. 0. 1. /8 УС 3 А Время: 2 мин. Балки рамы кузова вагона, имеющие переменное сечение по своей длине Эталон ответа: 1, 4, 6
№ 1. 0. 0. 1. /9 УС 2 А Время: 1 мин. Основным способом соединения металлических деталей несущих конструкций кузовов является…… Эталон ответа: электросварка
№ 1. 0. 0. 1. /10 УС 2 А Время: 1 мин. Балки, предназначенные для более равномерного распределения ударной нагрузки между продольными балками рамы-… Эталон ответа: раскосы
№ 1. 0. 0. 2. /1 УС 2 АБ Время: 1 мин. Пропущенный элемент ходовой части вагона: колесные пары, рессорное подвешивание; боковая рама тележки, … Эталон ответа: букса
№ 1. 0. 0. 2. /3 УС 2 АБ Время: 1 мин. Части современных вагонов, представляющие объединение ходовых частей в одну конструкцию Эталон ответа: тележки
№ 1. 0. 0. 2. /4 УС 2 АБ Время: 1 мин. Опорная часть надрессорной балки грузовой тележки Эталон ответа: подпятник
№ 1. 0. 0. 2. /5 УС 2 АБ Время: 1 мин. Опорные части по краям надрессорной балки современных пассажирских тележек Эталон ответа: скользуны
№ 1. 0. 0. 2. /6 УС 2 АБ Время: 1 мин. Деталь для предотвращения соскакивания кузова грузового вагона с тележки при аварийных ситуациях….. Эталон ответа: шкворень
№ 1. 0. 0. 2. /7 УС 2 АБ Время: 1 мин. Узел для предотвращения соскакивания кузова пассажирского вагона с тележки: ……шкворень Эталон ответа: замковой
№ 1. 0. 0. 3. /1 УС 2 АБ Время: 1 мин. Современное ударно- тяговое устройство Эталон ответа: автосцепное
№ 1. 0. 0. 3. /2 УС 2 АБ Время: 1 мин. Операция, осуществляемая с вагонами, для которой предназначены ударно- тяговые приборы Эталон ответа: сцепление № 1. 0. 0. 3. /3 УС 2 А Время: 2 мин. Аппарат, размещающийся в консольной части хребтовой балки и предназначенный для смягчения продольных усилий, действующих от автосцепки Эталон ответа: поглощающий
№ 2. 1. 0. 1. /1 УС 2 А Время: 1 мин. Главное требование, предъявляемое к движению вагонов, с учетом которого они должны проектироваться Эталон ответа: безопасность
№ 2. 1. 0. 1. /2 УС 2 А Время: 1 мин. Нормативный документ, устанавливающий требования по обеспечению сохранности вагонов Эталон ответа: стандарт
№ 2. 1. 0. 1. /3 УС 2 А Время: 1 мин. Документ, устанавливающий гарантированные и общие сроки службы грузовых вагонов: …. Эталон ответа: стандарт
№ 2. 1. 0. 1. /4 УС 2 А Время: 1 мин. Скорость в км/ч, при которой должны рассчитываться грузовые вагоны Эталон ответа: 120
№ 2. 1. 0. 1. /5 УС 2 А Время: 1 мин. Нормативный документ, устанавливающий порядок разработки новых конструкций вагонов и постановки их на производство Эталон ответа: ГОСТ
№ 2. 1. 2. 1. /2 УС 2 А Время: 1 мин. Нормируемый показатель, в течение которого конструкция пассажирского вагона и всего оборудования должны сохранять работоспособность Эталон ответа: срок службы
№ 2. 1. 2. 1. /3 УС 1 АБ Время: 1 мин. Параметр проектируемого пассажирского вагона, имеющий возможность изменения а) размер б) тип в) скорость движения г) тара Эталон ответа: б)
№ 2. 1. 2. 2. /1 УС 2 АБ Время: 1 мин. Кузов пассажирского вагона по материалу и конструкции Эталон ответа: цельнометаллический
№ 2. 1. 2. 2. /2 УС 2 А Время: 1 мин. Устройство пассажирских вагонов для скоростей до 200 км/ч, предназначенное для исключения попадания посторонних предметов на подвагонное оборудование Эталон ответа: обтекатель
№ 2. 1. 2. 2. /3 УС 1 АБ Время: 2 мин. Устройства тележек пассажирских вагонов, предназначенные для предохранения от падения на путь узлов и деталей Эталон ответа: предохранительные
№ 2. 1. 2. 2. /4 УС 2 А Время: 1 мин. Тип автосцепок по способу взаимодействия между собой для пассажирских вагонов, обращающихся со скоростями свыше 160 км/ч Эталон ответа: жесткие
№ 2. 1. 2. 2. /5 УС 1 А Время: 1 мин. Конструктивный элемент пассажирского вагона, обеспечивающий безопасный переход пассажиров Эталон ответа: переходная площадка
№ 2. 1. 2. 3. /1 УС 2 А Время: 1 мин. Количество аварийных окон- выходов в пассажирском вагоне Эталон ответа: 2
№ 2. 1. 2. 3. /2 УС 1 А Время: 1 мин. Нормируемая средняя температура воздуха в пассажирских помещениях вагона при температуре наружного воздуха минус 40 º С: а) 20±1°С б) 21±3°С в) 22±2°С г) 20±2°С д) 24±1°С Эталон ответа: в)
№ 2. 1. 2. 3. /3 УС 1 А Время: 1 мин. Нормируемая средняя температура воздуха в пассажирских помещениях вагона при температуре наружного воздуха плюс 40°С: а) 20±2°С б) 20±1°С в) 23±2°С г) 24±2°С д) 26±2°С Эталон ответа: г)
№ 2. 1. 2. 3. /4 УС 1 АБ Время: 1 мин. Напряжение сети для освещения пассажирских помещений: а) 220 В б) 110 В в) 50 В г) 127 В д) 24 В Эталон ответа: в)
№ 2. 1. 2. 4 УС 1 А Время: 1 мин. Предельно допустимый уровень шума, создаваемого вагоном при движении на расстоянии 50 м от железной дороги: а) 30 дБ б) 40 дБ в) 80 дБ г) 100 дБ д) 120 дБ Эталон ответа: в)
№ 2. 2. 1. 1. /1 УС 2 АБ Время: 1 мин. Максимальная масса брутто грузового 4-осного вагона при статической нагрузке от колесной пары на рельс 26 т: Эталон ответа: 104
№ 2. 2. 1. 1. /2 УС 3 АБ Время: 1 мин. Сила тяжести вагона брутто при его грузоподъемности 77 т и таре 25 т….. Эталон ответа: 1000
№ 2. 2. 1. 1. /3 УС 3 АБ Время: 3 мин. Вертикальная статическая нагрузка на рессорный комплект тележки (Рт=5т) грузового вагона Рбр=105 т при массе надрессорной балки Рнб=0, 5 т Эталон ответа: 235
№ 2. 2. 1. 1. /4 УС 3 АБ Время: 3 мин. Вертикальная статическая нагрузка на надрессорную балку тележки (Рт=5т) грузового вагона Рбр=110 т Эталон ответа: 490
№ 2. 2. 1. 1. /5 УС 3 АБ Время: 3 мин. Вертикальная статическая нагрузка на колесную пару (Рк. п. =1, 2 т) 4-осного грузового вагона Рбр=108 т Эталон ответа: 253
№ 2. 2. 1. 1. /6 УС 3 АБ Время: 3 мин. Вертикальная статическая нагрузка на корпус буксы 4-осного грузового вагона Рбр=104, 8 т (масса колесной пары 1, 2т) Эталон ответа: 122
№ 2. 2. 1. 1. /7 УС 3 АБ Время: 3 мин. Вертикальная статическая нагрузка на скользун надрессорной балки (Рн. б. =0, 5 т) тележки КВЗ-ЦНИИ (Рт=7, 5т) от вагона Рбр=55 т Эталон ответа: 98
№ 2. 2. 1. 2. /1 УС 4 АБ Время: 3 мин. Вертикальная динамическая нагрузка на надрессорную балку тележки (Рт=5т) грузового вагона Рбр=110 т при движении вагона (кдв=0, 4) Эталон ответа: 196
№ 2. 2. 1. 2. /2 УС 4 АБ Время: 3 мин. Вертикальная динамическая нагрузка на колесную пару (Рк. п. =1, 2 т) 4-осного грузового вагона Рбр=108 т при движении вагона (кдв=0, 5) Эталон ответа: 126
№ 2. 2. 1. 2. /3 УС 4 АБ Время: 3 мин. Вертикальная динамическая нагрузка на корпус буксы 4-осного грузового вагона Рбр=104, 8 т при движении вагона (кдв=0, 5; Ркп=1, 2 т) Эталон ответа: 61
№ 2. 2. 1. 2. /4 УС 4 АБ Время: 3 мин. Вертикальная статическая нагрузка на скользун надрессорной балки тележки КВЗ-ЦНИИ (Рт=7, 5т) при движении вагона Рбр=55 т (кдв=0, 3) Эталон ответа: 29
№ 2. 2. 1. 2. /5 УС 4 АБ Время: 3 мин. Вертикальная динамическая нагрузка на рессорный комплект тележки (Рт=5т) грузового вагона Рбр=105 т при движении вагона (кдв=0, 4), при массе надрессорной балки 0, 5 т. Эталон ответа: 94
№ 2. 2. 1. 3. /1 УС 3 АБ Время: 3 мин. Соответствие расчетным режимам: а) I расчетный режим; 1) экстренное торможение; б) II дополнительный расчетный режим; 2) ремонтные операции; в) III расчетный режим; 3) движение с конструкционной скоростью; 4) аварийное соударение; 5) трогание с места; 6) маневровые работы; 7) служебное торможение. Эталон ответа: а-1, 4, 5, 6; б-2; в-3, 7
№ 2. 2. 1. 3. /2 УС 2 АБ Время: 1 мин. Силы при ударных процессах для грузовых вагонов при I расчетном режиме составляют…МН. Эталон ответа: 3, 5
№ 2. 2. 1. 3. /3 УС 2 АБ Время: 1 мин. Сжимающие силы для пассажирских вагонов при I расчетном режиме составляют…МН. Эталон ответа: 2, 5
№ 2. 2. 1. 3. /4 УС 2 А Время: 1 мин. Растягивающие силы для грузовых вагонов при I расчетном режиме составляют…МН. Эталон ответа: 3
№ 2. 2. 1. 3. /5 УС 2 А Время: 1 мин. Растягивающие силы для пассажирских вагонов при I расчетном режиме составляют…МН. Эталон ответа: 1, 5
№ 2. 2. 1. 3. /6 УС 2 А Время: 1 мин. Сжимающие и растягивающие силы при III расчетном режиме для грузовых вагонов…МН. Эталон ответа: 1
№ 2. 2. 1. 3. /7 УС 2 АБ Время: 1 мин. Точка приложения центробежной силы, возникающей при движении вагона в кривых участках Эталон ответа: центр тяжести.
№ 2. 2. 1. 3. /8 УС 2 А Время: 2 мин. Боковая сила давления ветра для вагона с площадью боковой проекции F=80 м2 составляет…. кН Эталон ответа: 40
№ 2. 2. 1. 3. /7 УС 3 АБ Время: 2 мин. Продольная сила инерции кузова при соударении вагона грузоподъемностью Ргр=75 т и Т=25 т, массе тележки Рт=5 т. Эталон ответа: 3150
№ 2. 2. 1. 4. /1 УС 1 АБ Время: 1 мин. Условие прочности вагонной детали σ э≤ … а) σ − 1 б) σ т в) [σ ] г) σ в Эталон ответа: в)
№ 2. 2. 1. 4. /2 УС 2 АБ Время: 1 мин. Напряжения, которые вычисляют при расчете сложнонапряженных элементов конструкции вагона Эталон ответа: эквивалентные
№ 2. 2. 1. 4. /3 УС 3 А Время: 3 мин. Эквивалентные напряжения в вагонной детали, если нормальные напряжения в ней σ х=152 МПа, сдвига τ =100 МПа Эталон ответа: 230
№ 2. 2. 1. 4. /4 УС 3 АБ Время: 1 мин. Коэффициент запаса сопротивления усталости вагонной детали при σ а, N=260 МПа и расчетном динамическом напряжении σ а, э=130 МПа Эталон ответа: 2
№ 2. 2. 1. 4. /5 УС 3 А Время: 1 мин. Коэффициент запаса устойчивости хребтовой балки полувагона при ударе, если σ сж=160 МПа, а критическое напряжение σ кр=240 МПа Эталон ответа: 1, 5
№ 2. 2. 1. 4. /6 УС 3 А Время: 1 мин. Коэффициент запаса устойчивости обшивки боковой стены полувагона при напряжении сдвига τ =80 МПа и критическом напряжении τ кр=160 МПа Эталон ответа: 2
№ 2. 2. 1. 5. /1 УС 2 АБ Время: 1 мин. Оценка качества хода грузового груженого вагона при кдв=0, 7 в боковой раме тележки а) отлично б) хорошо в) удовлетворительно г) неудовлетворительно Эталон ответа: б)
№ 2. 2. 1. 5. /2 УС 2 АБ Время: 1 мин. Оценка качества хода грузового вагона Рбр=100 т при величине рамной силы 73, 575 кН а) отлично б) хорошо в) удовлетворительно г) неудовлетворительно Эталон ответа: г)
№ 3. 0. 0. 1. /1 УС 1 АБ Время: 1 мин. Основное требование к металлу для тонкостенных элементов кузова вагона: а) предел прочности б) предел текучести в) коррозионная стойкость д) предел выносливости г) временное сопротивление разрыву Эталон ответа: в)
№ 3. 0. 0. 1. /2 УС 1 АБ Время: 1 мин. Присадки, используемые для повышения коррозионной стойкости стали для кузова вагонов: а) марганец б) медь в) кремний г) никель д) натрий Эталон ответа: б), г)
№ 3. 0. 0. 1. /3 УС 2 АБ Время: 1 мин. Повышенные характеристики металла для элементов различной толщины - …. Эталон ответа: механические
№ 3. 0. 0. 1. /4 УС 2 А Время: 1 мин. Повышенная стойкость металла, предназначенного для тонкостенной обшивки кузова вагонов Эталон ответа: коррозионная
№ 3. 0. 0. 2. /1 УС 1 А Время: 2 мин. Стали, применяемые для изготовления пружин рессорного комплекта тележек: а) Ст. 5 б) 60 С 2 в) 09 Г2Д г) 20 ГЛ д) 60 С2 ХФА е) 10 ХСНД Эталон ответа: б), д)
№ 3. 0. 0. 3. /1 УС 2 А Время: 2 мин. Детали и узлы, для изготовления которых целесообразно применение алюминиевых сплавов: а) надрессорная балка б) корпус автосцепки в) корпус буксы г) корпус поглощающего аппарата д) смотровая крышка буксы е) ударная розетка ж) обшивка вагона з) рама пассажирской тележки и) стойки кузова Эталон ответа: в), д), ж), и)
№ 3. 0. 0. 3. /2 УС 1 А Время: 2 мин. Основная характеристика алюминиевых сплавов, низкое значение которой затрудняет их применение в вагоностроении: а) предел прочности б) предел выносливости в) модуль упругости г) предел текучести Эталон ответа: в)
№ 3. 0. 0. 3. /3 УС 2 А Время: 2 мин. Высокая…стойкость, способствующая использованию алюминиевых сплавов для вагоностроения Эталон ответа: коррозионная
№ 3. 0. 0. 3. /4 УС 2 А Время: 2 мин. Работы, объем которых минимизируется благодаря сборке вагонов из крупных панелей из алюминиевых сплавов Эталон ответа: сварочные
№ 3. 0. 0. 3. /5 УС 2 А Время: 2 мин. Положительное свойство алюминиевых сплавов для вагоностроения- повышенное сопротивление…. нагрузкам. Эталон ответа: ударным
№ 3. 0. 0. 3. /6 УС 2 А Время: 2 мин. Положительные свойства алюминиевых сплавов для вагоностроения: а) малая объемная масса б) низкий модуль упругости в) относительно высокая стоимость г) повышенная удельная энергоемкость д) высокая коррозионная стойкость Эталон ответа: а), г), д)
№ 3. 0. 0. 4. /1 УС 2 С Время: 1 мин. Полиамидные детали в роликовых подшипниках буксового узла вагона: Эталон ответа: сепараторы
№ 3. 0. 0. 4. /2 УС 3 С Время: 2 мин. Пригодность материала для изготовления легких конструкций вагона при отношении предела прочности к объемной массе (σ в/ν, т/м3): а) 222 б) 170 в) 57 г) 140 д) 260 е) 480 Эталон ответа: е-д-а-б-г-в
№ 3. 0. 0. 4. /3 УС 3 С Время: 2 мин. Соответствие опытных конструкций вагонов и несущих конструкций с применением стеклопластика а) цистерна 1) рама б) полувагон 2) крыша в) крытый вагон 3) тележка 4) котел 5) обшивка Эталон ответа: а-4, б-5, в-2
№ 3. 0. 0. 4. /4 УС 2 С Время: 2 мин. Наиболее распространенный наполнитель в высокопрочных пластмассах, применяемых в конструкциях вагонов, …. Эталон ответа: стекловолокно
№ 3. 0. 0. 5. /1 УС 2 АБ Время: 2 мин. Стали, применяемые для изготовления литых деталей тележек: а) 20 ГЛ б) 10 ХНДП в) 15 ГФ г) 20 ГФЛ д) 12 Г2 Б Эталон ответа: а), г)
№ 3. 0. 0. 5. /2 УС 2 АБ Время: 2 мин. Стали, применяемые для изготовления литых деталей автосцепного устройства: а) Ст. 3 б) 15 ГФ в) 20 ГФЛ г) 09Г2Д д) 20 ГЛ е) 10 ХНДП Эталон ответа: в), д)
№ 3. 0. 0. 5. /3 УС 3 АБ Время: 3 мин. Соответствие между деталями вагона и материалами для их изготовления а) надрессорная балка 1) 10 ХНДП б) хребтовая балка 2) Ст. 45 в) пружины 3) 20ГФЛ г) корпус автосцепки 4) 60С2 д) клин фрикционного аппарата 5) Ст. 5 е) боковая рама тележки 6) 12Х18Н9Т 7) АМг6 Эталон ответа: а-3, б-1, в-4, г-3, д-2, е-3
№ 3. 0. 0. 5. /4 УС 3 А Время: 3 мин. Соответствие между деталями грузовой тележки и металлами для их изготовления. а) боковая рама 1) Ст. 3 б) надрессорная балка 2) 20ГФЛ в) пружины 3) 10ХНДП г) фрикционная планка 4) 60С2ХФА д) фрикционный клин 5) Ст. 45 е) букса 6) Ст. 5 ж) ось колесной пары 7) Ос. В 8) 09Г2Д Эталон ответа: а-2, б-2, в-4, г-5, д-5, е-2, ж-7
№ 3. 0. 0. 5. /5 УС 2 А Время: 2 мин. Методы упрочнения литых деталей тележек, применяемые на производстве: а) обдувка дробью б) закалка и отпуск в) цементирование г) нормализация д) упруго- пластическое деформирование Эталон ответа: б), г) № 4. 1. 2. 1. /1 УС 2 А Время: 1 мин. Устройство в полу, через которую производится выгрузка сыпучего груза из универсального полувагона – разгрузочный …. Эталон ответа: люк
№ 4. 1. 2. 1. /2 УС 1 А Время: 1 мин. Деталь в универсальном полувагоне, облегчающая подъем крышки при закрывании люков. а) рычаг б) пружина в) торсион г) закидка Эталон ответа: в)
№ 4. 1. 2. 1. /3 УС 1 А Время: 1 мин. Параметры полувагона, увеличивающиеся при наружном расположении обшивки относительно стоек в кузове: а) длина б) база в) грузоподъемность г) высота д) объем Эталон ответа: в), д).
№ 4. 1. 2. 1. /4 УС 2 А Время: 1 мин. Вид сварки, которой обшивка кузова полувагона прикрепляется к каркасу. Эталон ответа: точечная
№ 4. 1. 2. 1. /5 УС 3 А Время: 1 мин. Соответствие частей кузова элементам. а) рама 1) шкворневая стойка б) боковая стена 2) полустойка в) торцовая стена 3) шкворневая балка 4) надрессорная балка Эталон ответа: а-3); б-1); в-2)
№ 4. 1. 2. 1. /6 УС 2 А Время: 1 мин. Соответствие между элементами кузова полувагона и профилем. а) хребтовая балка 1) б) шкворневая балка 2) в) поперечная балка 3)
г) шкворневая стойка 4) 5) 6) Эталон ответа: а-4), б-3), в-2), г-1)
№ 4. 1. 2. 2. /1 УС 1 А Время: 1 мин. Факторы, от воздействия которых крытые вагоны предохраняют груз: а) солнечная радиация б) низкие температуры в) атмосферные осадки г) механические повреждения Эталон ответа: в)
№ 4. 1. 2. 2. /3 УС 1 А Время: 1 мин. Балки крытого вагона, предназначенные для передачи части продольных усилий на боковые балки. Эталон ответа: раскосы
№ 4. 1. 2. 2. /4 УС 2 А Время: 1 мин. Поперечные балки рамы выполнены в форме брусьев сопротивления, равного …. Эталон ответа: изгибу
№ 4. 1. 2. 2. /5 УС 1 А Время: 1 мин. Способ соединения досок пола крытого грузового вагона: а) вшпунт б) вчетверть в) встык г) внахлест Эталон ответа: б)
№ 4. 1. 2. 2. /6 УС 3 А Время: 1 мин. Соответствие между элементами рамы вагона и профилем: а) хребтовая балка 1) б) шкворневая балка 2) в) боковая балка 3) г) поперечная балка 4) 5) Эталон ответа: а-3), б-5), в-1), г-2)
№ 4. 1. 2. 2. /7 УС 2 А Время: 1 мин.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|