|
|||
Ведущий мост. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Основные повреждения картера ведущего моста: обломы и трещины на картере, обломы и трещины на кожухах полуосей, смятие или облом шлицев кожуха полуоси, износ шейки кожуха под подшипник ступицы, риски, задиры или износ кольца сальника ступицы, повреждение резьбы на кожухе полуосей, износ отверстий под оси тормозных колодок, износ отверстий под трубку кронштейна задней тормозной камеры, ослабление заклепок крепления суппорта, повреждение резьбы под шпильки крепления редуктора, повреждение резьбовых отверстий крепления резиновой подушки. При наличии трещины длиной менее 200 мм, не захватывающей отверстий под кожухи полуосей, картер восстанавливается заваркой трещины, в противном случае картер выбраковывают. Детали с обломами и трещинами на суппорте и кожухе полуоси бракуют. Риски, задиры и износ кольца сальника ступицы устраняют обработкой до исчезновения повреждения. Износ отверстий под оси колодок и под трубку кронштейна задней тормозной камеры восстанавливается установкой ДРД или заменой суппорта. Основными повреждениями картера редуктора являются: износ отверстий под подшипники ведущей шестерни, износ отверстий под стакан подшипников ведущей шестерни, износ отверстий под подшипники дифференциала, повреждение резьбы под гайки подшипников дифференциала. Обломы и трещины, не захватывающие посадочные отверстия, устраняют заваркой или наплавкой. Отверстие под стакан подшипников и подшипники ведущей шестерни восстанавливаются установкой ДРД или наплавкой с последующим растачиванием под номинальный размер. Износ отверстий под подшипники дифференциала и поврежденную резьбу под гайки подшипников дифференциала восстанавливают вибро- дуговой наплавкой. Основными повреждениями дифференциала в сборе с ведомой шестерней редуктора являются обломы и трещины на чашках, обломы вершин зубьев ведомой шестерни по краям, выкрашивание рабочей поверхности зубьев ведомой шестерни, износ зубьев ведомой шестерни по толщине, ступенчатый износ поверхности зубьев, ослабление заклепок, износ отверстий под шейки крестовины дифференциала, износ отверстий под шестерни полуоси, износ шеек под подшипники, риски, задиры и неравномерный износ поверхности под опорные шейки сателлитов, риски, задиры и неравномерный износ торцов под шайбу шестерни полуоси, износ резьбы под шпильки. При наличии трещин на чашках их выбраковывают. Обломы вершин зубьев ведомой шестерни по краям при длине облома менее 5 мм (с каждой стороны) устраняют путем зачистки и округления острых кромок, при длине более 5 мм шестерню заменяют. Ведомую шестерню заменяют при наличии выкрашивания рабочей поверхности, износе зубьев по толщине и при увеличенном боковом зазоре. Износ отверстий под шейки крестовины дифференциала устраняют обработкой до ремонтного размера, железнением, наплавкой или сверлением новых отверстий в коробке дифференциала, расположенных под углом 45° к изношенным. Отверстия под шестерню полуоси восстанавливают растачиванием и установкой ДРД. Шейки под подшипники восстанавливают под размер рабочего чертежа наплавкой, железнением или хромированием с последующей обработкой. Риски, задиры или неравномерный износ поверхности под опорные шайбы сателлитов и торца под шайбу шестерни полуоси устраняют обработкой под ремонтный размер (два ремонтных размера с интервалами 0, 5 и 1 мм соответственно) с последующей установкой опорных шайб соответствующего размера. Основными повреждениями ведущей шестерни являются: обломы вершин зубьев у края, выкрашивание рабочей поверхности зубьев, износ зубьев по толщине, износ шлицев по толщине, ступенчатая выработка по поверхности зубьев, износ шейки под передний роликоподшипник, износ шейки под средний роликоподшипник, износ шейки под задний роликоподшипник, повреждение резьбы. Шестерни главной передачи не раскомплектовывают. В случае износа одной из них допускается комплектование пары шестернями, бывшими в эксплуатации или новыми с обязательной проверкой их зацепления по пятну контакта. Обломы вершин зубьев у края восстанавливают закруглением острых кромок. При невозможности закругления деталь выбраковывают. Выкрашивание рабочих поверхностей зубьев не допускается. Износ зубьев по толщине определяют по боковому зазору с сопряженной новой деталью, при увеличенном зазоре деталь выбраковывают. Износ шлицев по толщине определяется калибром, при увеличенном износе деталь выбраковывают. Износы шеек под передний, средний и задний подшипники восстанавливаются хромированием, железнением или наплавкой. Поврежденные резьбы калибруются или восстанавливаются наплавкой.
|
|||
|