|
|||
Коробка передач.Основные повреждения картера коробки передач: пробоины, трещины, обломы ушков крепления картера, износ отверстий под подшипники и ось блока шестерен заднего хода. При наличии обломов и пробоин картер выбраковывают. Если трещины не захватывают отверстия под подшипники или ось блока шестерен заднего хода, то картер восстанавливают сваркой. Наибольшее распространение получил холодный способ сварки чугуна стальными электродами и электродами из цветных металлов и сплавов. Если трещины захватывают отверстия под подшипники, то картер выбраковывают. Облом ушка крепления картера устраняют наплавкой или приваркой ремонтного ушка. Если облом захватывает тело картера или обломано более одного ушка, картер выбраковывают. Износ отверстий под подшипники восстанавливают вневан- ным железнением, электроконтактным железнением или электроискровым наращиванием, установкой ДРД. Износ отверстий под ось блока шестерен заднего хода устраняют обработкой под ремонтный размер или установкой ДРД. Износ торцовых поверхностей бобышек под блок шестерен заднего хода устраняется фрезерованием. Увеличение размера компенсируют установкой шайб соответствующей толщины. Основные повреждения первичного вала: обломы зубьев и шлицев, трещины, выкрашивание рабочих поверхностей зубьев, износ зубьев по толщине, износ зубьев муфты включения передачи по толщине, вмятины от роликов или износ отверстия под роликовый подшипник, износ шлицев по толщине, износ шейки под подшипник, износ шейки под сальник, повреждение или износ резьбы. При обнаружении обломов или трещин вал выбраковывают. Вал используют без ремонта, если площадь зоны выкрашивания рабочих поверхностей не превышает 10 мм2 на стороне зуба. Износ зубьев шестерни постоянного зацепления по толщине проверяют калибром. Если износ больше допустимого, то вал выбраковывают. Износ зубьев муфты по толщине определяют замером бокового зазора в зацеплении с сопряженной новой деталью. При этом боковой зазор должен быть в допустимых пределах. Если он больше, то вал восстанавливают заменой венца ДРД. Если вмятины от роликов или износ отверстия под роликовый подшипник превышают допустимые, то вал выбраковывают. Износ шлицев по толщине устанавливают калибром. Восстанавливаются шлицы наплавкой под слоем флюса и последующей обработкой. Изношенную шейку под внутреннее кольцо подшипника восстанавливают железнением, хромированием или наплавкой. Основными повреждениями крышки подшипника первичного вала являются: обломы и трещины, износ шейки под муфту выключения сцепления, износ отверстия с маслосгонной резьбой, износ маслонагнетательных лопаток, износ отверстия под сальник, износ отверстий под болты крепления к картеру, облом прилива под пружину, повреждение резьбовых отверстий с метрической и конической дюймовой резьбой. Обломы и трещины на крышке определяют осмотром, и при их наличии деталь выбраковывают. Износ шейки под муфту выключения сцепления определяется калибром-скобой и устраняется наплавкой или установкой ДРД. Износ отверстия с маслосгонной резьбой и отверстия под сальник определяют калибром-скобой и восстанавливают установкой ДРД. Износ маслонагнетательных лопаток определяют осмотром и калибром-скобой и устраняют наплавкой. Износ отверстий под болты крепления к картеру определяют калибром-пробкой и восстанавливают заваркой. Облом прилива под пружину устраняют путем замены поврежденной части ДРД. Повреждение резьбовых отверстий восстанавливают заваркой, установкой дополнительной резьбовой вставки, а коническая резьба восстанавливается углублением ее не более чем на 2, 0 мм. На промежуточном валу могут быть следующие повреждения: обломы и трещины, выкрашивание рабочих поверхностей зубьев, забоины и отколы на торцах зубьев или износ зубьев по длине, износ зубьев по толщине, износ шпоночных пазов (для всех шеек вала), износ шейки под передний подшипник, износ шейки под задний подшипник, износ шеек под шестерни соответствующих передач, износ паза под хвостовик вала ведущей шестерни масляного насоса по ширине, повреждение резьбы. При наличии на валу обломов и трещин вал бракуется. Выкрашивание рабочих поверхностей зубьев устраняют заменой зубчатого венца ДРД, в случае невозможности замены деталь выбраковывают. Забоины, отколы на торцах зубьев или износ зубьев по длине определяют осмотром и калибром-скобой и устраняют зачисткой или заменой зубчатого венца. Износ зубьев по толщине определяют калибром «НЕ» по длине общей нормали по двум, трем или четырем зубьям и восстанавливают заменой зубчатого венца. При невозможности восстановления деталь выбраковывают. Износ шпоночных пазов устраняют путем нарезания новых пазов под углом 180° к изношенному или заваркой. Износ шеек под подшипники и шестерни определяют калибром и восстанавливают железнением, хромированием или наплавкой. Износ под хвостовик вала ведущей шестерни масляного насоса по ширине восстанавливают наплавкой. Основными повреждениями синхронизаторов являются: обломы и трещины деталей, износ паза каретки (износ диска под сухари вилки), износ шлицев по толщине, износ зубьев муфты (каретки) по толщине, износ зубьев каретки с торца включения, риски, задиры или неравномерный износ фрикционных колец, нарушение фиксации каретки в обойме. При наличии обломов и трещин детали выбраковывают и заменяют новыми. Износ паза каретки (износ диска под сухари вилки) определяют калибром и устраняют заменой детали. Износ шлицев каретки по толщине определяют калибром. При увеличении зазора каретку выбраковывают и заменяют новой. Износ зубьев муфты каретки по толщине определяют калибром, при увеличенном зазоре деталь выбраковывают. Износ зубьев каретки с торцов устраняют, при возможности, зачисткой острых кромок или деталь выбраковывают. Риски, задиры или неравномерный износ фрикционных колец определяют осмотром и устраняют заменой колец. Нарушение фиксации каретки в обойме устраняют заменой поврежденных деталей.
|
|||
|