|
|||
Изучить теоретически, выполнить конспект материала.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Тема лекции: Детали трансмиссии, подвергаемые восстановлению. Изучить теоретически, выполнить конспект материала. Основные неисправности корпусных деталей трансмиссии: износ посадочных поверхностей отверстий под подшипники и гнезда подшипников, износ установочных штифтов, износ и повреждение резьбы в отверстиях, трещины и перемычки между отверстиями на боковых и нижней стенках, пробоины и др. При износе посадочных поверхностей отверстий нарушаются межцентровые расстояния и параллельность валов, посадка подшипников, ускоряется износ деталей трансмиссии. В корпусах коробок передач часто нарушается соосность отверстий под подшипники валов, параллельность этих осей между собой и межосевые расстояния. Несоосность отверстий возникает вследствие несовпадения отверстий корпусов коробки передач и сцепления у автомобилей или корпусов задних мостов и коробок передач у тракторов, коробления корпусов, неравномерной затяжки болтов крепления, износа посадочных поверхностей, применения корпусных деталей с поврежденными привалочными поверхностями. Параллельность валов нарушается в результате деформации стенок корпусов. Устранение неисправностей. Изношенные посадочные отверстия восстанавливают микронаплавкой (вращающимся электродом), местным осталиванием, электронатиранием, применяют эпоксидный компаунд или растачивают на вертикально-расточном станке при помощи приспособления ГОСНИТИ, токарном или сверлильном станках, запрессовывают в расточенное отверстие втулки или кольца и растачивают их до номинального размера. Корпус коробки передач устанавливают на плиту приспособления и центрируют при помощи установочных пробок или индикаторной головки, закрепляемой в шпинделе станка. Когда корпус относительно оси шпинделя центрируют установочной пробкой, то ее нижняя часть должна входить в отверстие плиты, а верхняя — в отверстие корпуса коробки передач. Корпус, отверстия которого были расточены и закольцованы, центрируют индикаторной головкой, закрепленной на шпинделе станка. Режимы обработки следующие: частота вращения шпинделя 100—200 об/мин; подача шпинделя 0, 20 мм/об при черновом и 0, 08— 0, 125 мм/об при чистовом растачивании; глубина резания до 3, 0 мм при черновом и 0, 02—0, 05 мм при чистовом растачивании. Расточка отверстий в корпусах на токарном станке. Перед креплением корпуса снимают резцедержатель, закрепляют корпус на каретке поперечного суппорта так, чтобы привалочная стенка корпуса была обращена в сторону задней бабки. В отверстия, подлежащие расточке, вставляют шариковые подшипники и в их отверстия вводят борштангу с резцом, которую крепят в бабках станка. Подкладывая опоры-подкладки, устраняют перекосы и закрепляют растачиваемый корпус хомутами. После этого вынимают подшипники и растачивают отверстия в корпусе. При растачивании отверстий корпус может сместиться, вследствие чего нарушится межцентровое расстояние и параллельность осей отверстий. Поэтому в корпусе коробки передач можно растачивать на токарном станке только одно-два отверстия, каждый раз проверяя установку корпуса. Кольца стопорят в корпусе винтами, развальцовкой или запрессовывают на клею. Изношенные отверстия под подшипники в корпусных деталях восстанавливают микронаплавкой, наращиванием вращающимся электродом, закрепленным на вращающемся валике, соединенном гибким валом с электродвигателем. При наращивании электрод перемещают по окружности гнезда, поддерживая определенное расстояние между ними. Частота вращения электрода 100—200 об/мин. Также применяют пневмодрели, сверлильные или токарные станки. Для наращивания используют медный диск — электрод диаметром до 100 м и шириной до 50 ммили из нержавеющей стали или используют пучок медных проволочек. Отверстие после наращивания обрабатывают проталкиванием пуансона с размерами, соответствующими размерам гнезда. Трещины и пробоины в корпусах силовой передачи устраняют электродуговой сваркой. Трещины можно также заделывать пайкой латунью, постановкой заплат из листовой малоуглеродистой стали или клеями и замазками.
|
|||
|