Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





19. Дидактическая игра «Сложи елочку»



19. Дидактическая игра «Сложи елочку»

Цель: научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме.

Оборудование: три треугольника зеленого цвета разного размера.

Ребенок по образцу взрослого выкладывает елку из треугольников. Во время выполнения задания отвечает на вопросы: «Какой треугольник ты положишь сначала? (большой) А потом? (поменьше) Какой треугольник будет у тебя вверху? (самый маленький)». При затруднениях взрослый помогает ребенку. В конце игры ребенок рассказывает о елке (где растет, какого цвета иголки и ствол, чем украшают елку на Новый год).

20. Дидактическая игра «Какие дрова? »

Воспитатель бросает мяч и называет дерево. Ребёнок ловит мяч и говорит, как называются дрова, которые из него получаются. И наоборот.

 

РАССКАЗЫ, СКАЗКИ, ИСТОРИИ ДЕТЯМ ПРО НОВЫЙ ГОД

Георгий Скребицкий «Зимняя стужа»
В зимнем тумане встаёт холодное, тусклое солнце. Спит заснеженный лес. Кажется, всё живое замёрзло от этой стужи — ни звука, только изредка потрескивают от мороза деревья. Я выхожу на лесную поляну. За поляной — густой старый ельник. Все деревья обвешаны крупными шишками. Шишек так много, что под их тяжестью склонились концы ветвей. Как тихо! Зимой не услышишь пения птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попрятались от лютого холода. Вдруг словно весенний ветерок прошумел над застывшим лесом: целая стайка птиц, весело перекликаясь, пронеслась над поляной. Да ведь это клесты — природные северяне! Им не страшны наши морозы. Клесты облепили вершины елей. Птички ухватились за шишки цепкими коготками и вытаскивали из-под чешуек вкусные семена. Когда хорош урожай шишек, этим птицам не грозит бескормица зимы. Везде себе еду разыщут. Я стоял на поляне и наблюдал, как хлопотали клесты в своей воздушной столовой. Утреннее солнце ярко освещало зелёные вершины елей, грозди румяных шишек и весёлых, пирующих птиц. И мне почудилось, что уже пришла весна. Вот сейчас запахнет талой землёй, оживёт лес и, встречая солнце, защебечут птицы. Любуясь клестами, я вдруг увидел, как один из них, подлетев к старой ели, скрылся в заснеженных ветках, словно юркнул в снеговую пещерку. И тут мне вспомнилась одна замечательная особенность из жизни этих птиц особенность, которой я никогда не мог поверить. А вот теперь представился случай самому проверить. Крадучись, я подобрался к той ели и полез вверх по стволу. Острые иглы царапали лицо и руки, но я карабкался всё выше и выше. Уже близка и вершина, а на дереве ничего нет. Я начал спускаться и вдруг прямо перед собой увидел то самое, чего уже не надеялся найти: среди обледенелых, покрытых снегом веток едва виднелось небольшое гнездо, а в нём, как весной, озабоченно распушившись, сидела зеленоватая птичка — самочка клеста. Неловким движением я качнул ветку. Испуганная птица вспорхнула. Я наклонился и замер от изумления: в гнезде копошились только что вылупившиеся, совсем голые птенцы. Над самым гнездом свешивались заснеженные ветви. В лесу от мороза трещали деревья, а здесь, меж сучьев старой ели, будто уже наступила весна: заботливая мать выводила птенцов. Я поскорее слез с дерева, чтобы не тревожить эту удивительную семью. Легко спрыгнул в снег, огляделся, и зимний лес уже не казался мне, как прежде, угрюмым и безжизненным. Стоя под деревом, я тёр закоченевшие в шерстяных варежках руки, посмеивался над собой и всё думал о голых малышах в гнезде, которым не страшна зимняя стужа.   Путешествие с Дедом Морозом Миша прогуливался по заснеженному лесу и неожиданно увидел свежие следы. Они заинтересовали его чрезвычайно: кто- то совсем недавно прошёл здесь в огромных-преогромных сапогах. — Кто бы это мог быть? Неужели Дед Мороз! И действительно, вскоре мальчик увидел вдалеке Деда Мороза. — Ты удивлён, малыш, тем, что я оказался здесь? — спросил Дед Мороз подбежавшего Мишу. — Но у меня же есть волшебное быстроходное облако, которое в один миг переносит в любое место. Хочешь полетать на нём со мной? Вот это да!!! Да кто же откажется от такого заманчивого предложения?! Дед Мороз усадил мальчика рядом с собой на облако, и они полетели в синеве ночи над заснеженными горами и долинами. Облако то взмывало ввысь, к ярким звёздам, то опускалось, касаясь верхушек пушистых ёлок. Какое же это было необыкновенное путешествие! Вскоре внизу засверкали огоньки большого города. Все дети уже давно нарядили ёлки и теперь сидели по домам и ждали подарков от Деда Мороза. Только вот все каминные трубы, к сожалению, оказались закрыты. «Как же проникнуть в дома, чтобы оставить подарки? Неужели малыши так и не дождутся их? » — занервничал Миша. — Не переживай, лучше внимательно смотри, как я всё ловко сделаю, — сказал Дед Мороз, словно прочитав мысли мальчика, и разбросал с облака множество маленьких разноцветных парашютиков с подарками. К каждому из них был привязан листочек с именем девочки или мальчика. Парашютики медленно опускались на город... — Не волнуйся, — снова успокоил Мишу Дед Мороз, — внизу все парашютики встретят домовые и разнесут подарки детям. Мише очень хотелось продолжить это замечательное путешествие с Дедом Морозом... но тут он неожиданно... проснулся и понял, что всё это ему, к сожалению, только приснилось. — А где же мой подарок? Успел ли домовой принести его? — вскричал Миша, вспомнив свой незабываемый сон. Вскочив с кроватки, малыш подбежал к ёлке: какое счастье! Подарок в блестящей бумаге уже лежал на своём месте. «А ведь кто знает, — подумал довольный Миша, — может быть, то, что я видел ночью, вовсе и не было сном?! » Дед Мороз Как-то одним зимнем днем катались маленький Павлик и его подружка Катя в лесу на лыжах. Уже начало смеркаться, и они заторопились домой, как вдруг среди сосен малыши заметили освещённый большой и красивый дом. «А что, если здесь живёт сам Дед Мороз? » — щёлкнула у Кати неожиданная мысль, и девочка тут же поделилась ей с Павликом. — Давай проверим, это не займёт много времени, - продолжил мальчик, и дети незамедлительно двинулись в сторону большого дома. Павлик не знал дома ли Дед Мороз, поэтому решил сначала заглянуть в окошко. — Пойдём посмотрим! — предложил он Кате. Подкрались дети потихонечку к окошку и видят: сидит в комнате старичок, весь в красном и с густой белой бородой, и упаковывает подарки. Настоящий Дед Мороз! Павлик получше протёр заиндевевшее стекло, и друзья увидели столько игрушек, сколько никогда не видели ни в одном магазине. Дети потихонечку отошли от окна, чтобы не помешать Деду Морозу, и поспешили домой писать ему письма: ведь надо помочь старенькому дедушке, а то он не знает, кто какой подарок хочет получить на Новый год. В новогоднее утро Павлик первым делом побежал к камину. И замер в удивлении: перед камином стоял маленький столярный столик, а на нём лежал набор столярных инструментов! Вот это да! Вот так подарок! И не беда, что игрушек не было, ведь теперь Павлик сможет делать их сам, а это гораздо интереснее! Он смастерил так много игрушек, что хватит не только ему, но и всем его друзьям!   Сказка «Елочка». Наступал Новый год, и Виталику очень хотелось, чтобы у него дома стояла ёлочка. Он мечтал, как украсил бы её разноцветными шарами, маленькими свечами, красивыми гирляндами. Все друзья мальчика давно купили ёлки, а у него ёлки не было. Когда он пришёл на ёлочный базар, там уже ничего не осталось, последняя ёлка была продана. «Пойду-ка я в лес, — решил Виталик, — может быть, там и подыщу себе ёлку». Он взял топор и отправился в лес, туда, где росли большие и пышные ёлки, такие высокие и такие густые, каких ещё никогда и ни у кого не было. После долгого и трудного пути по глубоким сугробам Виталик, наконец, пришёл к цели: он начал рубить одну из самых лучших ёлок — густую и пушистую. Дерево было таким огромным, что, срубив его, мальчик даже не смог приподнять свою добычу. Тогда он решил разрубить ёлку посередине. Но и эта ноша оказалась ему не под силу: Виталик, кряхтя, протащил её несколько метров, перевёл дыхание и опять принялся за работу. Никогда, наверное, не доберётся он до дома! Измучившись вконец, малыш решил снова укоротить ёлку наполовину. «Плохо, конечно, — подумал он, — но моя ёлка всё равно останется самой лучшей. Затем он опять двинулся в путь. До дома было всё ещё далеко, с Виталика крупными каплями уже лил пот, его руки были ободраны. И так, ещё много раз останавливаясь и всё укорачивая и укорачивая ёлочку, добрался Виталик до своего домика. Глядит — а от ёлки-то осталась только верхушка! Расстроенный, Виталик вернулся в лес и подыскал ёлочку поменьше — маленькую пушистую красавицу. Он уже было поднял топор, чтобы срубить её, но тут откуда ни возьмись появился зайчик и умоляюще закричал: — Не руби её, пожалуйста! Это единственная маленькая ёлочка, которая у нас осталась! Виталик с тоской опустил голову: «Теперь у меня не будет новогодней ёлки, — подумал он, но тут же его глаза вновь загорелись, — а может быть, нарядить вот эту, лесную? » Он быстро сбегал домой и принёс для ёлочки разные украшения: блестящие игрушки, разноцветные шарики, затейливые гирлянды. Лес оживился: прибежали белочки, прилетели воробьи, снегири, прискакали зайчата. Одни подвешивали шарики, другие подвязывали гирлянды, прикрепляли свечи. Ёлочка получилась очень нарядная, и все от души радовались, глядя на неё. — Спасибо тебе, мальчик, за то, что ты устроил нам праздник! Мы тоже хотим сделать тебе подарок. Вот, возьми жёлуди и гирлянды из дубовых листьев. Укрась ими свой дом. Виталик вернулся домой весёлый. Напевая, он украсил камин и, полюбовавшись своей работой, поставил рядом с ним свои сапожки, чтобы Дедушка Мороз смог ночью положить в них подарки. — Как ты думаешь, мама, — спросил он, укладываясь спать, — Дед Мороз принесёт мне сегодня ночью игрушки? — Конечно, — ответила ему мама, — обязательно принесёт! Рано-рано утром, едва открыв глаза, Виталик быстро соскочил с кровати и кубарем скатился вниз по лестнице. От волнения у него громко стучало сердце. Найдёт ли он в сапожках желанные игрушки? Но что это? Ни одной даже самой малюсенькой игрушечки не обнаружил он у камина. Зато здесь лежали пучки моркови, мешок орехов и целый пакет зёрен для птиц. У Виталика даже слёзы на глазах выступили от огорчения, и он, печальный, вышел во двор. Смотрит мальчик — бежит заяц, торопится, ещё издалека кричит ему: — Идём скорее, под ёлкой полно игрушек! Наверное, это всё для тебя. Вот только для нас почему-то ничего нет. Мальчик сразу всё понял. Вот, оказывается, в чём дело! Просто Дедушка Мороз перепутал подарки. — А ты посмотри, зайчик, что он принёс мне! Друзья забрали всё, что лежало у камина, и быстро побежали в лес. И здесь, у ёлочки, Виталик увидел то, о чём он так давно мечтал: поезд с разноцветными вагончиками, большой-пребольшой мяч и самую настоящую гитару! Игрушек было так много, что за раз и не унесёшь! Зайчата и бельчата, и все лесные обитатели тоже не могли нарадоваться своим подаркам. Потом все встали в круг и принялись танцевать вокруг нарядной ёлочки. Автор: Г. П. Шалаева Сказка про Новый год. Жила-была чудесная пушистенькая и зеленая ёлочка. Она росла в волшебном лесу. Стояла на одной из полян, радуя своим видом многих лесных жителей. Но вот в скором времени пришла зима. Чудесный пушистый снежок осыпал ель, она становилась все прекраснее и наряднее, даря ей белоснежную шубу. Каждый день лосята, бельчата, синички, снегири веселились и играли возле елочки. Однажды зверята увидели в лесу людей и разбежались кто куда. Это оказались родители с двумя ребятишками – девочкой и мальчиком. - Папа, какая замечательная ёлочка! Это именно то, что нам необходимо! – закричали радостно детишки и начали тянуть отца за рукав. - Точно, давайте запоминайте полянку, я возьму топор, потом придем и срубим эту елочку, сказал глава семейства. А дома украсим ее, и она подарит нам отличное новогоднее настроение! Но тут вдруг девочка заплакала и сказала: - Папочка, не руби, пожалуйста, елочку. Ведь она так красиво смотрится на полянке, зверята будут опечалены. - Дорогая моя, как же мы будем встречать новый год без этой красавицы? – спросил отец. - Папуличка, я придумала! Пойдем и купим в магазинчике искусственную елочку. Пусть красавица растет, и вокруг нее будут водить хороводы лесные зверята. Ведь им также необходим праздник. Глава семейства взглянул на малышку, задумался, потом улыбнулся. - Да, дорогая моя доченька. Пусть ёлочку остается в лесу. Ведь в теплом доме она быстро пропадет. А на лесной полянке она будет еще очень долго радовать зверей и людей. Так они и решили, а потом пошли домой. Но на следующий день снова послышались шаги. Зверята не на шутку испугались. Неужели снова люди решили их навестить и срубить елочку. На полянку вышла та же семья, только в руках у папы был не топор, а большая коробочка, в которой было много шариков, бус, мягких игрушек, шишек. Начала семья украшать елочку. На самую макушку они одели красивую ярко-алую звезду. В качестве подарков для зверей положили много вкусностей: и сено, и яблочки, и орешки, и зернышки, чтобы лесные зверята могли весело и сытно встретить новый год. - Какая же красавица вышла у нас! – сказал папа. — Давайте, ребятишки домой. Нам еще нужно успеть купить елочку, пока не закрылись магазины. Когда дети и отец ушли, зверята, птицы выскочили и вылетели на лесную поляну и начали, есть угощения, потом водили вокруг елочки хороводы. Елочка стоит такая нарядная и красивая, радует всех окружающих. Наконец-то у ленных зверят тоже настоящий праздник! Всем весело, радостно, а главное елочка радует глаз. «ИЗ ИСТОРИИ ПРАЗДНИКА…» ДЕД МОРОЗ(Морозко) — могучий русский персонаж русских легенд, в славянских сказаниях — олицетворение русских зимних морозов, кузнец, сковывающий льдом воду, щедро осыпающий зимнюю природу искристым снежным серебром, дарящий радость зимнего празднества, а в случае надобности, в тяжелую годину защищающий русских от наступающих врагов вмораживающими в лед дотоле невиданными зимними холодами, от которых начинает ломаться железо. Морозко. Под влиянием христианства, жестоко и кроваво боровшегося со славянским язычеством (битва с религиозными конкурентами за прибыли), первоначальный образ Снежного Деда был искажен (как и всех прочих славянских богов), и Морозко стали представлять злым и жестоким языческим божеством, Великим Старцем Севера, повелителем ледяного холода и пурги, морозившим людей. Это нашло отражение и в поэме Некрасова «Мороз — Красный нос», где Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних ребятишек. По мере ослабления влияния христианства в России конца XIX - начала XX века, образ Морозко стал смягчаться. Впервые Дед Мороз появился на Рождество в 1910 году, однако не приобрёл широкого распространения. В советское время, после отвержения идей христианства, был распространён новый имидж Деда Мороза: он являлся детям под Новый год и дарил подарки; этот образ создан советскими кинематографистами в 1930-х годах. На праздник приходит со своей божественной внучкой — Снегурочкой. Современный собирательный образ Деда Мороза построен по мотивам агиографии Святого Николая, а также описаний древнеславянских божеств Позвизда, Зимника и Корочуна. К сожалению, все древние мифы и сказания славян были уничтожены, потому о древних славянских верованиях и традициях нам практически ничего не извечтно.. Своеобразный характер интерпретации в христианстве языческих божеств (религиозных конкурентов христианства, пусть и любимых народом, которых церковники непременно представляли крайне злыми и жестокими) обусловил внушаемое церковниками поведение Деда Мороза — после внедрения христианства на Руси он стал собирать жертвоприношения — воровать непослушных детей и уносить их в мешке. Такая церковная интерпретация позволяла с детства внушать неприятие языческих богов. Однако со временем, после введения ограничений непримиримой идеологии христианства и распространения более поздних постхристианских гуманистических традиций, особенно после окончательного запрета христианам сжигать людей на кострах (в первой четверти XIX века), Дед Мороз в представлении русских подобрел и стал уже сам одаривать детишек. Профессиональный праздник Дедов Морозов отмечается каждое последнее воскресенье августа. Недавно днем рождения русского Деда Мороза было объявлено 18 ноября — по данным многолетних метеорологических наблюдений в этот день на большей части России ложится устойчивый снежный покров. Откуда Новый год к нам пришел? Рассказ об истории возникновения Нового года в России в старшей группе детского сада. Описание: предлагаю вашему вниманию материал, который может быть полезен педагогам дошкольного и начального школьного образования при знакомстве детей с историей возникновения Нового года и о том, откуда в России появилась традиция украшать елку. Цель: знакомить детей с историей и традициями празднования Нового года. Задачи: расширять представления детей об истории возникновения праздника, воспитывать уважение к традициям русского народа. Как хороша новогодняя елка! Как нарядилась она – погляди! Платье на елке зеленого цвета, Яркие бусы блестят на груди Елка у нас высока и стройна, Вечером вся засверкает она Блеском огней, и снежинок и звезд, Словно павлина раскрывшийся хвост! Елка в кармашки свои золотые Спрятала множество разных сластей И протянула к нам ветки густые, Словно хозяйка, встречает гостей. Дерево лучше нигде не найдешь! С елкой хорошей и праздник хорош! О. Высотская А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января. Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу. После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель. 1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны. Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина. Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками. Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т. д. Только позже елка появилась в домах простых людей. Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки….   Беседа-рассказ на тему: " Как встречают новый год жители города Батайска? " Цель: расширить представление дошкольников о новогоднем празднике; остановиться подробнее на том, как отмечают Новый год в нашем городе Батайске; побуждать детей участвовать в беседе и отвечать на вопросы полными ответами; воспитывать любовь к родному городу. Содержание: 1. Ребята, так повелось на Руси, что Новый год – это не только любимый праздник, но и пора ожидания чуда. Скажите, чего мы ждем от Новогодних праздников? Мы ждём от этого времени и подарков, и приключений, ярких впечатлений и радостных встреч. Мы успеваем и побыть в кругу семьи, и отправиться в гости, и поучаствовать в массовых мероприятиях, которые предлагает нам город. 2. Вспомните, как называется город, в котором мы живем? Верно, это город - Батайск! Хотите узнать, какие сюрпризы готовит нам наш город? Как правило, центр города Батайск привлекает людей организованными играми, соревнованиями с элементами народных традиций и при участии сказочных персонажей. Это всегда дарит массу впечатлений и детворе, и взрослым людям. Для любителей провести время с пользой для здоровья город Батайск открывает массовые катания на коньках, хоккейные площадки, не говоря уже о загородных площадках для сноубординга и горных лыж. После напряжённых будней наилучшей смены деятельности и представить нельзя. 3. А как батайчане могут провести время после уличных гуляний и мероприятий? А после активных мероприятий на свежем воздухе всегда хочется погреться и посидеть в уютном местечке. Это могут быть кафе, рестораны, детские развлекательные центры. Город Батайск может похвастаться своими самыми популярными заведениями разной стилистики и направленности. Конечно же, город Батайск и его торговые центры не остаются невостребованными в дни каникул. Тем более, что это не только покупки, но и парки развлечений для детей, и кино, и конкурсы, и ярмарки, и уютные ресторанчики. В общем, целый день можно провести в городе, проведя при этом время интересно и полезно для всей семьи. Что же касается культурных мероприятий, то город Батайск уже много веков славится своим кинотеатром и музеем. Особенно привлекательными в дни новогодних каникул становятся новогодние «ёлки», театральные постановки и концерты в городском Дворце культуры на площади имени Ленина. 4. Ребята, а что еще можно увидеть на площади в нашем городе Батайске? Большую красивую, нарядную елку, которая будет радовать батайчан все новогодние каникулы! Предлагаю всем вместе с родителями побывать в городе в дни новогодних каникул и получить массу волшебных эмоций и впечатлений!   ФИЗМИНУТКИ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ. ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ " Снежок» Н. В. Нищеева Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики, начиная с большого) Мы с тобой снежок лепили - («лепим», меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую) И совсем- совсем не сладкий. (грозим пальчиком) Раз – подбросим, (подбрасываем воображаемый снежок) Два – поймаем, (ловим воображаемый снежок) Три – уроним (роняем воображаемый снежок) И …сломаем (топаем ногой).  «Снежинки» На поляну, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, закружился снежок, Пляшут все пушинки, белые снежинки.  « Наша ёлка» " Наша елка велика" (круговое движение руками), Наша елка высока (вставать на носочки), Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носки), Достает до потолка (потянуться). Будем весело плясать. Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля-ля-ля! Чтобы елка захотела В гости к нам прийти опять!  Пальчиковая гимнастика: " Зимние забавы" Цель: развитие мелкой моторики руки, активизация словаря по теме. Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук) Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны) Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши) Веселиться и дружить, вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок») Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики. ) Мы с тобой снежок слепили. (Дети " лепят" ). Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят ладонью другую. ) И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком). Раз — подбросим, (" Подбрасывают" ) Два — поймаем, (" Ловят" ) Три — уроним (" Роняют" ) И... сломаем. (Топают). Пальчиковая гимнастика " Новый год". Цель: развитие мелкой моторики руки. Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши) Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь -наружу) Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар) Светятся фонарики. (Фонарики) Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди) Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями) В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу) Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони) Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, затем меняем) Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Чистоговорки по теме: «Зимние забавы» Цель: закрепить правильное произношение звуков. Ма-ма-ма – вот пришла зима, Инка-инка-инка – падает снежинка, Обы-обы-обы – высокие сугробы. Роз-роз-роз – узоры рисует мороз, Пад-пад-пад – зимой один снегопад, Вик-вик-вик – дети лепят снеговик, Баба-баба-баба – красуется снежная баба, Ёд-ёд-ёд – лежит на речке лёд.   Дыхательная гимнастика по теме: «Зимние забавы» Цель: активизация правильного дыхания. Как подул Дед Мороз в воздухе морозном Полетели, закружились ледяные звёзды Кружатся снежинки в воздухе морозном. Падают на землю кружевные звёзды. Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. Логоритмика:  «Зимние забавы» Цель: координировать речь с движением. Становись в хоровод, (Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу) Будем веселиться! Будем вместе все в кругу (Дети кружатся на месте в одну, потом в другую сторону) - Весело кружиться: Ля-ля-ля. А мы сядем на коней, (Дети изображают скачущих коней) По полю помчимся. Маме с папой до земли (Дети выполняют поклон) - Низко поклонимся!   Мимическая гимнастика  «Спать хочется» Цель: учить владеть мышцами лица для передачи определенных эмоциональных состояний. Мальчик попросил родителей, чтобы ему позволили вместе со взрослыми встретить Новый год. Но чем ближе к ночи, тем больше ему хочется спать. Он долго борется со сном и в конце концов засыпает. (Выразительные движения: зевота, верхние веки опущены, брови приподняты, голова клонится вниз, руки опущены) - Выполняется под музыку. Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики Зимняя прогулка» Цель: упражнять детей в разнообразных имитационных движениях и передаче смены эмоциональных состояний. Раз, два, три, четыре, пять мы во двор пришли гулять. (Маршируем по кругу) Бабу снежную лепили, (" Лепим" комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (По парам едут «На саночках») А ещё в снегу валялись. (падают на ковер) Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки Предложить детям под музыку, закрыв глаза, воспроизвести в памяти зимнюю прогулку   НОВОГОДНИЕ СЧИТАЛКИ: Новогодняя считалка: Раз и два и три, четыре, Всё известно в этом мире. Пять и шесть и семь и восемь – Вот и наступила осень. Девять, десять вот те... раз – Выпал снег, а день угас. Ну, а там, глядишь, опять Будем Новый год встречать Так проходит жизнь, а Время Ждёт уже... иное племя Снежинка: Раз снежинка, два снежинка, Закружились, как пушинки, Три, четыре - на ладошку, Пять - на шёрстку рыжей кошки, Шесть - на хвостик воробьишке, Семь - на шапочку Маришке, Восемь - ёлочке на платье, Девять - белочке в объятья, Десять - капелькой на щёчку. Вот так зимние денёчки!  КТО БОЛЕЕТ Кто простужен и чихает – Тот микробы выпускает. – Кто болеет? Отзовись! – Выходи, иди, лечись! ЗИМНИЕ СОНИ... Раз, два, три, четыре, пять - В зимний лес идём гулять: Заяц, волк, лиса не спят, А медведи - все храпят: Ёжик в норочке сопит И барсук всю зиму спит... Кто зимой впадает в сон - Из игры выходит вон!   ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ: Пословицы, поговорки о зиме, зимних забавах. Цель: учить детей объяснять смысл пословиц и поговорок; обогащать словарь детей по теме " зима"; развивать внимание, логику мышления; воспитывать сообразительность. Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий. Зима лето пугает, да всё равно тает. Как мороз ни скрипуч, да не больно жгуч. Январь — году начало, зиме середина. Мороз и метели под февраль налетели. Мороз не велик, да стоять не велит. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Береги нос в большой мороз. В зимний холод всякий молод.   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 1). РАЗНООБРАЗИЕ ЁЛОЧНЫХ УКРАШЕНИЙ. Ёлку люди стали украшать тем, чем украшены деревья в зимнем лесу. Среди старых ёлочных игрушек были позолоченные шишки, искусственный снег, ажурные снежинки и звёзды. Потом появились серебристые «дожди» и гирлянды, которые тоже заметно напоминали снег. К середине XX века выбор ёлочных игрушек стал богатым, хотя их делали из менее эффектных материалов, чем сегодня. Из картона штамповали разнообразных птичек и зверей. Фигурки из стекла изображали различных сказочных персонажей, животных, фрукты, овощи и даже посуду. Из ваты же были фрукты, грибки и Дед Мороз со Снегурочкой. Убранство ёлки дополняли человечки и животные из папье-маше, а также стеклянные шары, расписанные звёздами и цветами. А нижние ветки опоясывали гирлянды бумажных флажков с картинками. Дети в те времена обязательно делали игрушки-самоделки из различных материалов: бумаги, картона, фольги, шишек, орехов, яичной скорлупы... Ёлочные игрушки меняются с годами. Сегодня они стали ярче, прочнее, многие сделаны из небьющегося материала. Опыт: рассмотреть игрушки, из какого материала сделана. 2). Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными. ) Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов. ) 3). Исследовательская деятельность: «Где снег? » Цель: закрепить знание о том, что снег - это состояние воды; развивать логическое мышление, умение сравнивать; побуждать детей обследовать и определять качества предметов; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь; активизировать словарь Материал: ведерко со снегом Методические приемы Воспитатель вместе с детьми приносит с улицы ведерко снега. Наблюдение за снегом в ведерке. Что происходит со снегом? (тает, его становится меньше) Почему? ( в группе тепло). Почему снег не таял на улице (на улице холодно). Во что превращается снег? (в воду). Какая вода сначала? (холодная). Что происходит с ней дальше? (она теплеет). Вывод: снег- это вода, он тает от тепла 2. Исследовательская деятельность «Какие свойства» Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Материалы и оборудование: Емкости со снегом, водой, льдом. Ход опыта: Взрослый предлагает детям рассмотреть внимательно воду, лед, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода или лед, вода или снег, снег или лед); что произойдет, если их соединить (снег и лед растают); сравнить, как изменяются в соединении свойства: воды и льда (вода остается прозрачной, становится холоднее, ее объем увеличивается, так как лед тает), воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объем увеличивается, снег изменяет цвет), снега и льда (не взаимодействуют).  3. Исследовательская деятельность: «Как согреть руки? » Задачи: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла); развивать наблюдательность, внимание, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь; активизировать словарь Материал: варежки тонкие и толстые Методические приемы Воспитатель предлагает детям надеть на прогулке разные варежки – толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки ( одной тепло, другой прохладно). Далее предложить детям похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали ( рукам стало жарко). Предложить потереть обратной стороной варежки замерзшую щеку и выяснить, что почувствовали. Вывод: предметы могут согреваться при трении и движении     Интернет - источники: 1. http: //otvetkak. ru/tips/holidays/konkursy-na-novyj-god-2013-dlya-detej-i-vzroslyx. html - Полезные советы на каждый день © 2. http: //otvetkak. ru/tips/holidays/konkursy-na-novyj-god-2013-dlya-detej-i-vzroslyx. html - Полезные советы на каждый день © 3. http: //otvetkak. ru/tips/holidays/novye-skazki-pro-novyj-god-2013. html - Полезные советы на каждый день © 4. http: //www. miloliza. com/detskie-pesni-pro-novy-god. html 5. http: //otvetkak. ru/tips/holidays/novye-skazki-pro-novyj-god-2013. html 6. http: //novyy-god. ru/skazki-pro-novyj-god-skachat-dlya-detej-besplatno/ 7. http: //www. kostyor. ru/poetry/poem17. html  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.