|
|||
14. Дидактическая игра «В лесу родилась елочка»14. Дидактическая игра «В лесу родилась елочка» Цель: уточнить и расширить словарь по теме, Оборудование: настоящая или искусственная елка. Педагог предлагает ребенку рассмотреть елку. Он объясняет, что елка - это дерево, у него есть ствол, ветки, иголки. Речь ребенка активизирует вопросами: «Какого цвета ствол? Какого цвета иголки? Потрогай иголки, Какие они? (острые») Покажи нижние истки, верхние. Где растет елка? » Затем взрослый и ребенок разучивают первый куплет песенки «В лесу родилась елочка». 15. Дидактическая игра «Один - много» (с существительными по теме) елка - елки ветка - ветки иголка – иголки шишка - шишки 16. Дидактическая игра «Украсим елку к празднику» Цель расширить и активизировать словарь по теме. Оборудование: настоящая или искусственная елка, пять-семь елочных игрушек. Сначала рассматривается елка без игрушек. Ребенка просит рассказать все, что он знает о ней. Затем уточняют, какой скоро будет праздник и как надо подготовить елку к нему. После этого рассматриваются игрушки. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами о цвете игрушек, объясняет, какие бывают игрушки - стеклянные, бумажные, пластмассовые. Предлагает ребенку повесить игрушку, уточняя на какие ветки (нижние, верхние, длинные, короткие). 17. Дидактическая игра «Назови ласково» (с существительными по теме) елка - елочка иголка - иголочка ветка - веточка шишка - шишечка шар - шарик 18. Дидактическая игра «Что на елке, а что (кто) под елкой? » Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме. Оборудование: наряженная елка, игрушечные Дед Мороз и Снегурочка, подарок под елкой. Взрослый просит ребенка показать и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом.
|
|||
|