Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Результаты продуктивной деятельности реализации проекта Счастливый Новый год



Результаты продуктивной деятельности реализации проекта " Счастливый Новый год"

Ø Почта Деда Мороза  (письма " Хочу в подарок на Новый год" )

Ø Коллективная композиция на окнах " Символ года"

Ø Коллекция лучших новогодних раскрасок воспитанников.

Ø Выставка творческих рисунков, поделок, игрушек на новогоднюю тематику.

Ø Создание мини-музея " Символ года"

Ø Новогодний утренник Волшебный фонарь"

Что же мы получили в результате данной деятельности? Во-первых, в совместной деятельности помогли раскрыться творческим талантам наших ребят-дошколят. Во-вторых, ощутили заинтересованность и желание включиться в творческий процесс самих родителей. Это прослеживалось во всех начинаниях. А еще, мы, взрослые - педагоги, попытались воскресить утратившие свою значимость семейные традиции. В-третьих, все педагоги и сотрудники детского сада с удовольствием окунулись в волшебный мир детства и постарались создать все условия для радостного проживания детьми данного праздника.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА " СЧАСТЛИВЫЙ НОВЫЙ ГОД"

  Содержание деятельности, цели и задачи Интеграция ОО
День первый 1). Чистоговорки по теме: «Зимние забавы» Цель: закрепить правильное произношение звуков. 2). Беседа: «Зима» Цель: дать элементарные представления о времени года - зима; учить видеть и наблюдать изменения в природе, приобщать детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; воспитывать любовь к родному краю, к традициям и обычаям русского народа. 3). Наблюдение за снежным покровом. Цель: расширять знания о неживой природе; развивать внимание, логику мышления; воспитывать познавательный интерес. 4). Подвижные игры: «Бросить и поймать» Цель: закрепить умение детей бросать и ловить мяч; развивать внимание, воспитывать сосредоточенность в игре. «Не сбей флажок». Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их; развивать внимание, воспитывать осторожность в игре. 5). Трудовая деятельность: подметание вениками дорожек на участке. Цель: формировать умение правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца. 6). Экспериментальная деятельность: « Мыльные пузыри на морозе» Цели: развивать у детей любознательность, воспитывать  интерес к познанию. 7). НОД: СОЦИАЛЬНЫЙ МИР " ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ" Цель: учить детей видеть в картине все объекты и объединять их; формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ; закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнять знания о зимних видах игр, забавах; обогащать и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление, память, воображение; воспитывать толерантное отношение к ответам детей. 8). Взаимодействие с родителями: консультация на тему " Как одевать ребенка в зимнее время года? "  
День второй 1). Психогимнастика: упражнения  " Идем на лыжах", " Танцы на льду", " Лепка снеговика" Цель: выражать действия и эмоциональное состояние в движениях по тексту 2). НОД " ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ" Чтение стихотворения И. С. Сурикова «Зима». Цель: развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости. 3). Наблюдением за снегом. Цель: закрепить представление о твердом состоянии воды; развивать внимание; воспитывать наблюдательность. 4). Игры-эксперименты: составление узоров из разноцветных льдинок Цель: закреплять знания детей о цвете, форме, свойствах воды. 5) Подвижные игры: " Поймай снежинку", " Бездомный заяц" Цель: продолжать упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах; учить детей быстро бегать и ориентироваться в пространстве; воспитывать интерес к подвижным играм. 6). Труд в природе: уборка снега и льда на участке. Цель: приобщать детей к труду; воспитывать желание детей сделать свой участок чистым и безопасным. 7). 7). Дидактические игра: «Выпал беленький снежок» Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением. 8). Знакомство с новогодним сценарием " Волшебный фонарь" Цель: познакомить дошкольников с сюжетом и персонажами сказки; разучивание реплик главных героев. 9). Взаимодействие с родителями: рекомендации родителям воспитанников по приготовлению новогодних костюмов к утреннику.  
День третий 1). Дыхательная гимнастика по теме: «Зимние забавы» Цель: активизация правильного дыхания. 2). Пословицы, поговорки о зиме, зимних забавах. Цель: учить детей объяснять смысл пословиц и поговорок; обогащать словарь детей по теме " зима"; развивать внимание, логику мышления; воспитывать сообразитель- ность. 3). Обводка, штриховка, рисование по трафаретам по теме " Зимние забавы" Цель: расширять словарь по теме, развивать внимание, мелкую моторику руки; воспитывать аккуратность в работе.    
День четвертый 1). Логоритмика:  «Зимние забавы» Цель: координировать речь с движением. 2). 3).  
День пятый 1). Мимическая гимнастика  «Спать хочется» Цель: учить владеть мышцами лица для передачи определенных эмоциональных состояний. 2). Дидактическая игра. «Найди лишнего снеговика» Цель: закреплять умение обобщать, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор. 3). Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д. ) Цель: воспитывать интерес к познанию. 4). Оригами из бумаги: " Конверт" Цель: учить детей складывать из бумаги базовую форму " прямоугольник", " треугольник", развивать внимание, мелкую моторику руки; воспитывать желание сделать своими руками новогодний конверт для поздравления своих родных и близких. 5).  
День шестой 1). 2). Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель: учить детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев рассказа; воспитывать бережное отношение к труду людей. 3). Выставка тематических картинок по теме «Зимние забавы» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности. 4). Рисование цветными карандашами: «Зимние забавы» Цель: учить детей сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей; совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии концом); учить самостоятельно создавать образ человека, занимающегося зимними забавами. 5). 6)    
День седьмой 1). Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики Зимняя прогулка» Цель: упражнять детей в разнообразных имитационных движениях и передаче смены эмоциональных состояний. 2). Дидактическая игра  «Скажи наоборот» Цель: развивать внимание, упражнять детей в подборе слов-антонимов; воспитывать умение проявлять активность мысли. Добрый – злой; старый – молодой; сладкий – кислый; слабый – сильный; храбрый – трусливый и так далее. 3). Сюжетно-ролевая игра: " Почта Мороза". Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.  4). Лепка из соленого теста «Снежинка» Цель: закреплять умение лепить предметы и части овальной формы, пользуясь движением всей кисти из теста; учить передавать некоторые характерные признаки: прямые и загнутые края; развивать внимание, мелкую моторику руки; воспитывать терпение в работе. 5). Наблюдение за снежными сугробами. Цель: развивать внимание, умение делать выводы, несложные обобщения. 6). Подвижная игра: " Поймай снежинку" Цель: развивать внимание, упражнять детей в беге врассыпную, прыжках в высоту; воспитывать осторожность в игре. 7). Труд в природе: сбор снега для постройки горки для кукол. Цель: приобщать детей к труду, воспитывать интерес к строительному материалу ( снегу).    
День восьмой 1). Артикуляционная гимнастика: " Снеговик", " Сосулька" Содержание: снеговики радуются снегу и морозу - надуть щеки, веселое выражение глаз. Высунуть " острый" язычок как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 6-8). 2). Пальчиковая гимнастика " Новый год". Цель: развитие мелкой моторики руки. 3). Новогодний калейдоскоп стихов. Цель: повторять стихотворения, посвященные новому году, выразительно их читать. 4). Обводка по трафарету: " Снежинки", " Ёлочные игрушки" Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику руки, обогащать словарь по теме " Зима, Новый год"; воспитывать аккуратность в работе. 5). Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать внимание, учить замечать существенные изменения в природе, погоде по характерз; воспитывать наблюдательность. 6). Подвижная игра: " Я - Мороз, Красный нос! " Цель: развивать внимание, быстроту движений; воспитывать честность в игре. 7). Труд в природе: украшение елей, берез цветными льдинками. Цель: создать у детей праздничное настроение; воспитывать желание сделать свой участок красивым. 8). Сюжетно-ролевая игра: " Почта Мороза". Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.    
День девятый 1). Беседа-рассказ на тему: " Как встречают новый год жители города Батайска? " Цель: расширить представление дошкольников о новогоднем празднике; остановиться подробнее на том, как отмечают Новый год в нашем городе Батайске; побуждать детей участвовать в беседе и отвечать на вопросы полными ответами; воспитывать любовь к родному городу. 2). Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. 3). Рисование акварельными красками: " Наша нарядная елка". Цель: учить передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавая образ нарядной ели, смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета; развивать образное восприятие, представления. 4). Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать внимание, учить замечать существенные изменения в природе, погоде по характерз; воспитывать наблюдательность. 5). Подвижная игра: " Я - Мороз, Красный нос! " Цель: развивать внимание, быстроту движений; воспитывать честность в игре. 6). Труд в природе: украшение елей, берез цветными льдинками. Цель: создать у детей праздничное настроение; воспитывать желание сделать свой участок красивым. 7). 8). Работа с родителями: дать рекомендации родителям воспитанников " Как весело и с пользой провести новогодние каникулы! ( памятка)      
День десятый 1). 2). Чтение сказки В. Бианки « Синичкин календарь» Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения, осмысливать характер и поступки персонажей; уточнять представление детей о жанровых особенностях. 3). Дидактическая игра «Цветные варежки»  Цель: учить детей подбирать предмет по цвету и величине; развивать зрительное внимание, логику мышления; воспитывать сосредоточенность в игре. 4). Создание проблемной ситуации «Помоги другу.. » Цель: разрешение ситуации в ходе совместной деятельности между воспитателем и детьми. 5). Творческая мастерская: рисование «Зимние забавы детей» Цель: предложить нарисовать любимые игры в зимнее время; развивать творческие способности, фантазию; воспитывать старание в работе. 6). Наблюдение за повадками птиц, прилетающих к кормушкам. Цель: изучить видовой состав зимующих птиц прилетающих к кормушкам, воспитывать у детей положительное отношение к ним. 7). Трудовая деятельность: рисование цветной водой по снегу. Цель: учить рисовать и закрашивать круги разного размера. 8). Подвижные игры: «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони». Цель: научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. «Мороз-Красный нос».      
Заклю- Читель- ный    

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1. Дидактическая игра «Новогодняя елка»
Педагог просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные:
Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая)
Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет)
Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили)

2. Дидактическая игра «Ставим слова на место»
Дети с необходимой помощью воспитателя составляют предложения из заданных слов и расставляют слова в правильном порядке.
Года, вскоре, праздник, Нового, наступит. (Вскоре наступит праздник Нового года)
К, готовятся, малыши, нему, все. (Все малыши готовятся к нему)
Елки, уже, украсили, мы, новогодние. (Мы уже украсили новогодние елки)
Мальчики, стишки, песни, девочки, изучают, и. (Мальчики и девочки изучают стишки и песни)
Ждут, Деда, с, Мороза, все, нетерпением. (Все с нетерпением ждут Деда Мороза)
Хорошие, Мороз, малышам, принесет, дед, подарки. (Дед Мороз принесет малышам хорошие подарки)

3. Дидактическая игра «Братья-месяцы»
Воспитатель читает детям группы месяцев года и предлагает определить, где «лишний» месяц, соответственно объяснив это.
Март, апрель, октябрь. (Лишний октябрь, поскольку это осенний месяц, а остальные месяцы – весенние)
Декабрь, июль, январь. (Лишний июль, потому что это летний месяц, а остальные – зимние)
Апрель, октябрь, ноябрь. (Лишний апрель, потому что это весенний месяц, а октябрь и ноябрь – осенние)
Июнь, июль, сентябрь. (Лишний сентябрь, ибо остальные месяцы летние, а сентябрь – осенний)

4. Дидактическая игра «Какое время года в лесу? »
Воспитатель зачитывает малышам ряд слов и предлагает детям назвать то время года, отношение к которому заданные слова имеют, например:
Подснежник (весна), земляника (лето), ручьи (весна), снег (зима), первоцвет (весна), орехи (осень), ежевика (лето), мороз (зима), птенцы (лето), иней (зима), листопад (осень), паутинки (осень), проталины (весна), жара (лето), тишина (зима), позолота (осень), опята (осень).

 5. Дидактическая игра «Кто где зимует? »

Воспитатель бросает мяч детям и называет животное. Ребёнок ловит мяч и называет место его зимовки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.