|
|||
6. Дидактическая игра «Зимующая или перелетная?»6. Дидактическая игра «Зимующая или перелетная? » Воспитатель бросает мяч и называет птицу, а ребёнок – ловит мяч и говорит какая это птица – зимующая или перелетная. И наоборот. 7. Дидактическая игра «Чьи следы? » Воспитатель показывает изображенные на картинках следы, а ребёнок говорит, кому они принадлежат. 8. Дидактическая игра «Птицы на кормушке». Воспитатель называет птицу. Дети выбирают ей корм и называют его. 9. Дидактическая игра «Что бывает зимой? » Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах. 10. Дидактическая игра «Выпал беленький снежок» Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением. Оборудование: настоящий снег и сосульки. Взрослый приносит снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Воспитатель активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег? (белый) А какая сосулька? (прозрачная) Какие они на ощупь? (холодные, снег мягкий, сосулька твердая)». Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает па вопросы взрослого: «Что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька? » После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту: Выпал беленький снежок - Собрались мы все в кружок, Мы потопаем, мы потопаем, будем весело плясать, Будем руки согревать, мы похлопаем, мы похлопаем Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее. Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
|
|||
|