|
|||
Паспорт проекта «Новогодние чудеса»Стр 1 из 6Следующая ⇒
Автор-составитель проекта: воспитатель Друзякина Е. В. Паспорт проекта «Новогодние чудеса» Тип проекта: краткосрочный, познавательно- творческий. Участники проекта: воспитанники группы " Кораблик", воспитатели: Александрова И. Н., Друзякина Е. В., педагог-психолог Гасюк Е. А. Введение. Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда. Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь. Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и дошкольники не остались в стороне. Актуальность проекта: Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях. Повторюсь, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Счастливый Новый год» Тип проекта: по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги); по целевой установке – информационно - практико-ориентированный, творческий; по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 17. 12. 16. – 28. 12. 16. ) Интеграция образовательных областей: Ø социально-коммуникативное развитие; Ø речевое развитие; Ø познавательное развитие; Ø художественно-эстетическое развитие; Ø физическое развитие. Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Задачи: 1. Формировать у старших дошкольников положительное отношение к семейным и общественным праздникам. 2. Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира; 3. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. 3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг. 4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. 5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности. 6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен. 7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности. 8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники. 9. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества. Целевые ориентиры: 1). У детей сформированы обширные знания о празднике " Новый год", об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах; 2). Предметно- пространственная среда в группе способствует к изучению традиций Нового Года; 3). Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями. 4). У дошкольников расширены знания и интерес к народной традиции отмечать праздник Нового года. 5). Появление интереса у родителей к жизни ДОУ. Этапы реализации проекта:
1). Подготовительный этап: Определение проблемы, цели и задач проекта; информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта; составление плана реализации основного этапа проекта, подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах. Беседа с родителями о реализации проекта «Счастливый новый год», привлечение родителей к участию в данном проекте. Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы. 2). Основной (реализующий) этап: беседы на тему " Новый год", " Рождество", письма дедушке Морозу " Хочу в подарок на Новый год.... ", чтение художественной литературы на новогоднюю тему, разучивание стихотворений, прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику; создание картотек подвижных, режиссерских, дидактических игр по теме, копилок артикуляционных, пальчиковых гимнастик, пластических этюдов, изготовление новогодних шаблонов для украшения окон и " Новогодней мастерской", выставка новогодних поделок, рисунков, игрушек; подбор раскрасок на новогоднюю тематику, просмотр презентаций и т. д. 3). Заключительный (итоговый) этап: Обобщение, подведение итогов реализации проекта " Счастливый новый год"; новогодний утренник для воспитанников старше -подготовительной группы " Кораблик" - " Волшебные чудеса"
|
|||
|