Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Паспорт проекта «Новогодние чудеса»



 

 

 

 

Автор-составитель проекта: воспитатель Друзякина Е. В.

Паспорт проекта «Новогодние чудеса»

Тип проекта: краткосрочный, познавательно- творческий.

Участники проекта: воспитанники группы " Кораблик", воспитатели: Александрова И. Н., Друзякина Е. В., педагог-психолог Гасюк Е. А.

Введение.

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей

восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его

неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные

сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение

чуда. Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не

только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании,

например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить

подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все

это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания

остаются потом на всю жизнь.

Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было

интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все

зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно,

важно, чтобы и дошкольники не остались в стороне.

Актуальность проекта:

 Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности.  Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Повторюсь, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Счастливый  Новый год»

Тип проекта:

по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке – информационно - практико-ориентированный,

творческий;

по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 17. 12. 16. –

28. 12. 16. )

Интеграция образовательных областей:

Ø социально-коммуникативное развитие;

Ø речевое развитие;

Ø познавательное развитие;

Ø художественно-эстетическое развитие;

Ø физическое развитие.

Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

1. Формировать у старших дошкольников положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2. Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

3. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

9. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Целевые ориентиры:

1). У детей сформированы обширные знания о празднике " Новый год", об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

2). Предметно- пространственная среда в группе способствует к изучению традиций Нового Года;

3). Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями.

4). У дошкольников расширены знания и интерес к народной традиции отмечать праздник Нового года.

5). Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Этапы реализации проекта:

 

1). Подготовительный этап:

Определение проблемы, цели и задач проекта; информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта; составление плана реализации основного этапа проекта, подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.

Беседа с родителями о реализации проекта «Счастливый новый год», привлечение родителей к участию в данном проекте.

Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.

2). Основной (реализующий) этап:

беседы на тему " Новый год", " Рождество", письма дедушке Морозу " Хочу в подарок на Новый год.... ", чтение художественной литературы на новогоднюю тему, разучивание стихотворений, прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику; создание картотек подвижных, режиссерских, дидактических игр по теме, копилок артикуляционных, пальчиковых гимнастик, пластических этюдов, изготовление новогодних шаблонов для украшения окон и " Новогодней мастерской", выставка новогодних поделок, рисунков, игрушек; подбор раскрасок на новогоднюю тематику, просмотр презентаций и т. д.

3). Заключительный (итоговый) этап:

Обобщение, подведение итогов реализации проекта " Счастливый новый год"; новогодний утренник для воспитанников старше -подготовительной группы " Кораблик" - " Волшебные чудеса"



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.