Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





10 класс ТИК



14. 02. 2022 г. (понедельник)

Тема. Правописание глаголов. Морфологический разбор.
Цель: повторить и обобщить правила правописания глаголов, совершенствовать орфографические умения учащихся,  навыки морфологического разбора глаголов.
Задания:
1. Посмотреть видеоурок.
https: //youtu. be/v87KwTOdXNs
3. Повторить (выучить) правила правописания глаголов (см. прикреплённый файл).
1) Правописание ь в глаголах.
2) Различение глаголов на -ться, -тся.
3) Правописание личных окончаний глаголов.
4) Правописание суффиксов глаголов.
5) Правописание не с глаголами.
4. Выполнить тренировочные упражнения (устно, см. прикрепленный файл).
5. Запишите предложение, объясните орфограммы и пунктограммы. Сделайте морфологический разбор глаголов и синтаксический разбор предложения.
Психология говорит, что после потребности дышать самая настоятельная потребность человека – есть и пить.
6. Выполнить проверочный тест (см. прикреплённый файл).
Задания выполнять в рабочей тетради, на двойных листах в линию и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com
При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.

Срок выполнения - до 16. 02.

 

10 класс ТИК

09. 02. 2022 г.

Тема. Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола, категория вида, переходность / непереходность, возвратность, наклонение, категория времени, спряжение. Две основы глагола. Формообразование глагола.

Цель: обобщить знания о глаголе, об основных грамматических признаках глагола, о его роли в предложении.

Задания:
1. Посмотреть видеоурок.
https: //youtu. be/v87KwTOdXNs
2. Вопросы для самоконтроля:
1) Что такое глагол?
2) Что такое неопределённая форма глагола?
3) На какие вопросы отвечают глаголы?
4) Расскажите о спряжении глагола, приведите примеры.
5) В какой форме глаголы изменяются по родам?
6) Какие виды имеет глагол? Как можно их определить?
7) Какие формы времени имеют глаголы? Как можно их определить?
8) Сколько основ имеет глагол?

9) Какова синтаксическая роль глаголов?
10) Какова роль глаголов в речи?
4. Тренировочные упражнения (устно, см. прикрепленный файл).
5. Выполнить проверочный тест (см. прикреплённый файл).
Задания выполнять в рабочей тетради, на двойных листах в линию и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com
При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.

    Срок выполнения - до 14. 02.

 

 

04. 02. 2022 г. (пятница)

Воспитательный час

Тема. Никотиновая зависимость

Цель: формировать устойчивое неприятие учащимися табакокурения; пропагандировать здоровый образ жизни.

Содержание:

1. Просмотр видео «Никотиновая зависимость».

2. Вопросы для размыщления:

1) Табакокурение - это мода или зависимость?

2) Как проявляется табачная зависимость?

3) Как быстро формируется никотиновая зависимость? Влияет ли на зависимость пол человека?

4) Зависит ли здоровье курильщика от стажа курения?

5) Что становится с легкими человека при курении?

6) Каков состав табакосодержащей продукции? Что добавляют в нее для возникновения зависимости?

7) Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?

8) Курение успокаивает нервы?

9) Содержится ли никотин в электронных сигаретах?

3. Сделать выводы.

 

 

11 класс

04. 02. 2022 г. (пятница)

Литература

Тема. Контрольное сочинение

Цель: проверить качество знаний учащихся по изученным темам.
Задания:
1. Выберите тему сочинения.
Темы сочинений:

1. Философская проблематика в лирике И. Бродского.

2. Эстетическое кредо поэта Иосифа Бродского.

3. Нерасторжимая связь человека с природой и родиной в стихотворениях Николая Рубцова.

4. Духовный мир человека, его нравственные ценности в лирике Н. М. Рубцова.

2. Напишите сочинение (объём - 4-5 стр. )

Контрольную работу выполнять на двойных листах в линию (на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com
При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.
Срок выполнения - до 08. 02.

 

 

10 класс

04. 02. 2022 г. (пятница)

Литература

Тема. Контрольное сочинение

Цель: проверить качество знаний учащихся по изученной теме.
Задания:
1. Выберите тему сочинения.
Темы сочинений:

1. В каком возрасте нужно читать сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина?

2. Прием гротеска в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина.

3. Фантастика и горькая правда в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина.

2. Напишите сочинение (объём - 3 - 4 стр. )

Контрольную работу выполнять на двойных листах в линию (на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com
При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.
Срок выполнения - до 08. 02.

 

 

10 класс

04. 02. 2022 г. (пятница)

Русский язык

Тема. Местоимение как часть речи.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о местоимении; совершенствовать умение находить местоимения в речи, производить их морфологический разбор; классифицировать, анализировать местоимения, отличать их от других частей речи.

Задания:

1. Посмотреть видеоурок.

2. Ознакомиться с теоретическим материалом (см. прикрепленный файл).

3. Составить конспект по теме урока.

4. Выполнить тест для самоконтроля (устно) (см. прикрепленный файл).

5. Выполнить упр. 96 (письменно).

6. Выполнить морфологический разбор местоимений (см. план разбора).

Парнишка сорвал яблоко и сунул себе в карман.

От него не было вестей несколько дней.

Задания выполнять на двойных листах в линию (на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com

Срок выполнения - до 10. 02.

 

 

9 класс

04. 02. 2022 г. (пятница)

Литература

Тема. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. Особенности композиции

Цель: проанализировать смысл названия и композицию романа, дать понятие о его психологизме, показать незаурядность личности Печорина.

Задания:

1. Посмотреть видеоурок.

2. Прочитать по учебнику с. 303 -314.

3. Вопросы для самоконтроля (устно):

1) Зачем была нарушена хронология изложения эпизодов жизни главного героя?

2) Как соотносятся сюжет и фабула в романе?

3) Как композиционное членение произведение помогает раскрыть образ главного героя?

3. Ответить на вопросы (письменно):

1) В чём необычность композиции романа Лермонтова?

2) Почему произведение «Герой нашего времени»  является первым психологическим романом в русской литературе?

Задания выполнять на двойных листах в линию (на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com

Срок выполнения - до 08. 02.

 

9 класс

04. 02. 2022 г. (пятница)

Русский язык

Тема. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени.

Цель: рассмотреть особенности придаточных образа действия, меры и степени, формировать умение строить, правильно произносить, писать и употреблять их в речи.

Задания:

1. Посмотреть видеоуроки.

2. Выучить параграф 27 (с. 99).

3. Выполнить упр. 156 (письменно).

Задания выполнять на двойных листах в линию (на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com

Срок выполнения - до 08. 02.

 

 

9 класс

03. 02. 2022 г. (четверг)

Русский язык

Тема. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными

Цель: продолжить знакомство с придаточными обстоятельственными, рассмотреть особенности придаточных  сравнительных, научиться отличать придаточные  сравнительные от сравнительных оборотов.

Задания:

1. Посмотреть видеоурок.

1. Выучить параграф 27 (с. 101).

2. Выполнить упр. 158 (письменно), 160 (устно).

3. Выучить параграф 27 (с. 102).

4. Выполнить упр. 161 (письменно).

Задания выполнять на двойных листах в линию (на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com

Срок выполнения - до 04. 02.

 

11 класс

03. 02. 2022 г. (четверг)

Литература

Тема. Н. М. Рубцов Основные темы и мотивы лирики.

Цель: дать представление о поэтическом мире Н. Рубцова, познакомить с этапами его творческого пути, осветить роль его лирики в истории русской поэзии XX в.

Задания:

1. Посмотреть видео «Лирика Николая Рубцова.

2. Ознакомиться с материалами по теме урока (см. прикрепленный файл).

3. Прочитать стихотворения «В горнице», «Видения на холме», «Звезда полей», «Тихая моя родина! », «Русский огонек».

4. Ответить на вопросы викторины (письменно).

5. Выучите  наизусть одно из стихотворений Н. Рубцов (по выбору). Снимите видеоролик с вашим выразительным чтением наизусть стихотворения и отправьте учителю.

Задания выполнять на двойных листах в линию (на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com

Срок выполнения - до 04. 02.

 

11 класс

03. 02. 2022 г. (четверг)

Русский язык

Тема. Обращение как особая синтаксическая единица в составе предложения, способы его выражения, назначение в языке. Выделительные знаки препинания при обращениях.

Цель: повторение теории и применение на практике знаний об обращении.

Задания:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом.

2. Выполнить упражнение (устно).

3. Выполнить тест (см. прикрепленный файл).

Задания выполнять на двойных листах в линию (на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com

Срок выполнения - до 04. 02.

 

 

10 класс

03. 02. 2022 г. (четверг)

Литература

Тема. Проблема народа в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина. М. Е. Салтыков-Щедрин как сатирик

Цель: показать враждебность государственной власти народу и роль народа в общественном устройстве государства; доказать актуальность сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Задания:

1. Ознакомиться с лекцией (см. прикрепленный файл).

2. Почитать по учебнику с. 10-21.

3. Вопросы для самопроверки (с. 21).

4. Напишите сочинение по одной из предложенных тем (1, 5 -2 стр. ):

1) Пророчества Салтыкова-Щедрина и русская история XX века.

2) Моё понимание финала «Истории одного города».

3) Власть и народ в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова- Щедрина.

Задания выполнять на двойных листах в линию (на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com

Срок выполнения - до 04. 02.

 

 

10 класс

03. 02. 2022 г. (четверг)

Русский язык

Цель: проверить уровень речевых компетенций учащихся, выявить уровень их речевой культуры, оценить умения учащихся рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.

Задание:

Написать сочинение по одной из предложенных тем.

Темы сочинений:

1. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

2. Зачем люди отправляются в путешествие

3. Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир...?

Объём сочинения - не менее 250 слов.

Контрольную работу выполнять на двойных листах в линию (на листах формата А) и присылать личным сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com
При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.
Срок выполнения - до 10. 02.

 

 

9 класс

03. 02. 2022 г. (четверг)

Русский язык

Тема. Развитие речи. Рецензия как вид публицистического жанра

Цель: выяснить, что такое рецензия, что должно содержаться в рецензии, научиться писать рецензии.

Задания:

1. Ознакомиться с материалами урока.

2. Составить выписки.

(См. прикрепленный файл).

3. Написать рецензию на произведение русской литературы (по предложенному плану).

Задания выполнять на двойных листах в линию (на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com

Срок выполнения - до 04. 02.

 

9 класс

03. 02. 2022 г. (четверг)

Литература

Тема. Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. «Дума». Тема России и  её своеобразие. «Родина». Характер лирического героя его поэзии.

Цель урока:

- поговорим о самом знаменитом пророчестве Лермонтова;

- порассуждаем о том, каким видел своё поколение Михаил Юрьевич Лермонтов;

- узнаем, в чём своеобразие лермонтовского отношения к Родине;

- выделим основные черты характера лирического героя Лермонтова.

Задания:

1. Ознакомиться с материалами урока (см. прикрепленный файл).

2. Составить конспект.

3. Творческое задание. Написать сочинение-рассуждение (миниатюру) «Люблю отчизну я, но странною любовью…».

Задания выполнять на двойных листах в линию (на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com

Срок выполнения - до 04. 02.

 

10 кл

08. 12. 2021 г. (среда)

Литература

Тема. Развёрнутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера

Цель: проверить уровень усвоения учебного материала по теме «Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание», формировать навыки сопоставительного анализа.

Задания:

1. Дать развёрнутый ответ на проблемный вопрос (на выбор) сопоставительного характера.

2. Обратить внимание!

Выполняя задание, необходимо дать связный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений, раскрыть собственное видение проблемы, опираясь на позицию автора произведения, то есть провести анализ текста, обобщить результаты наблюдения и с их помощью раскрыть проблему. Причем иногда вопрос в задании содержит скрытую проблему, которую необходимо выявить и сформулировать самостоятельно.

3. Памятка

1. При проверке такой работы оценивается:

1) дан ли прямой связный ответ на вопрос с опорой на авторскую позицию;

2) приведена ли аргументация сформулированных тезисов;

3) основаны ли аргументы на анализе текста;

4) нет ли подмены анализа пересказом;

5) есть ли фактические ошибки и неточности.

2. Требуется построить ответ как текст-рассуждение, соблюдая его традиционную композицию: тезис (прямой ответ на вопрос) — доказательства (суждения, основанные на анализе текста и понимании авторской позиции) — вывод.

4. Вопросы:

1. В каких произведениях отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора) изображены герои, находящиеся в нравственном поиске? Чем они схожи (или чем различаются) с Раскольниковым в «Преступлении и наказании»?

2. В каких произведениях русской литературы звучит тема преступления и в чём эти произведения можно сопоставить с «Преступлением и наказанием» Ф. М. Достоевского?

3. В каком произведении отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора) представлены яркие женские образы. Чем схоже (или чем различается) их изображение в этом произведении и описание Сони из «Преступления и наказания»?

Контрольную работу выполнять на двойных листах в линию  и присылать личным сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com

При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.

Срок выполнения - до 13 декабря.

 

11-А

08. 12. 2021 г. (среда)

Литература

Урок 2

Тема. М. А. Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Мастер и время, отражённое в его книгах.

Цель: дать представление о личности М. А. Булгакова, познакомить учащихся с основными фактами биографии и творчества.

Задания:

1. Посмотреть видеоурок.

2. Прочитать по учебнику с. 33-54.

Вопросы по теме:

1. Трагичность жизненного и творческого пути М. А. Булгакова.

2. История создания и судьба произведений, их тематика и проблематика.

3. Новаторство М. А. Булгакова.

Тезаурус (запомнить)

Притча – рассказ, заключающий в себе поучение.

Гротеск – причудливое смешение реального и фантастического, прекрасного и безобразного, трагического и комического.

Реминисценция – использование общей структуры, отдельных элементов или мотивов ранее известных произведений на ту же тему.

Символ – это признак, предмет или знак, который замещает другой предмет и выражает его скрытую от посторонних взглядов суть.

Сатира – резкое проявление комического, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств.

Юмор – вид комического, в котором пороки осмеиваются доброжелательно, подчеркиваются недостатки и слабости человека или явления, напоминая о том, что они часто лишь продолжение или изнанка наших достоинств.

3. Ответить на вопрос: Какие традиции русской классической литературы развивает в своём творчестве М. А. Булгаков? (1-1, 5 стр. ).

Задания выполнять на двойных листах в линию (на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com
При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.

Срок выполнения - до 13 декабря.

 

 

11-А

08. 12. 2021 г. (среда)

Литература

Урок 1

Тема. Е. И. Замятин. «Мы». Образ Единого Государства в романе.

Цель: познакомить учащихся с «возвращённым» писателем Е. Замятиным, особенностями его творческой и жизненной позиции; выявить принципиальное отличие понятий «утопия» и «антиутопия»; показать на материале романа бесперспективность общества, которое нивелирует личность, превращая её в машину; выработать объективный взгляд на государственное устройство в 20-30-ых годах в нашей стране, на материале романа рассмотреть и понять, что бывает, если человек лишается самого важного – Души.

 Задания:

1. Прочитать по учебнику (ч. 2) с. 374 - 387.

2. Составить конспект по плану

Остросатирический роман – антиутопия «Мы».

1. Замысел романа.

2. Его особенность.

3.  Модель единого государства.

4. Наука, искусство, философия в едином государстве.

5. Принципы жизни в едином государстве. Есть ли «они»?

6. Как решается в романе проблема «мы» или «я»?

7. Против чего выступает Е. Замятин?

3. Сделать и записать выводы.

Задания выполнять на двойных листах в линию (на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com
При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.

Срок выполнения - до 13 декабря.

 

 

11-А

08. 12. 2021 г. (среда)

Русский язык

Тема. Тестовые контрольные задания

Цель: проверить знания по теме «Односоставные и неполные предложения».

Задания:

Выполнить тестовые контрольные задания (см. прикреплённый файл).

Задания выполнять на двойных листах в линию (на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com
При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.

Срок выполнения - до 13 декабря.

 

10 кл

08. 12. 2021 г. (среда)

Русский язык

Тема. Имя прилагательное как часть речи

Цель: повторить и обобщить изученное по теме «Имя прилагательное».

Задания:

I. Посмотреть видеоурок.

II. Повторить теоретический материал (см. прикреплённый файл).

III. Вопросы для самоконтроля:

1. Что называется именем прилагательным, и на какие вопросы оно отвечает?

2. Как изменяется имя прилагательное?

3. С какой частью речи оно связано в предложении?

4. Как можно узнать род, число и падеж имени прилагательного?

5. В каком числе имя прилагательное не изменяется по родам?

6. Какие окончания имеют прилагательные мужского рода?

7. Какие окончания имеют прилагательные женского рода?

8. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

9. Какие окончания имеют прилагательные во множественном числе?

10. Как можно проверить безударное окончание имени прилагательного?

11. В каких падежах окончания прилагательных проверить нельзя?

12. Какие имена прилагательные называются качественными?

13. Что Вы знаете о степени сравнения качественных имён прилагательных? Расскажите.

14. Что показывает степень сравнения качественных прилагательных?

15. Что вы знаете о краткой форме качественных прилагательных?

16. Какие имена прилагательные называются относительными? Расскажите, что Вы о них знаете.

17. Какие имена прилагательные называются притяжательными? Расскажите, что Вы о них знаете.

18. Что Вы знаете о синтаксической роли имён прилагательных?

IV. Выполнить устно тренировочные упражнения (см. прикреплённый файл).

V. 2-3 упражнения (на выбор, письменно).

Задания выполнять в рабочей тетради (на двойных листах в линию, на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com
При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.

Срок выполнения - до 13 декабря.

 

 

https: //www. yaklass. ru/p/russky-yazik/10-klass/razdel-morfologii-samostoiatelnye-chasti-rechi-10908/imia-prilagatelnoe-10920/re-5de6a337-bf91-4583-9ba2-ee9d88818e5f

 

 

11-А

24. 11. 2021 г. (среда)

Литература

Урок 2

Тема. М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Важнейшие темы М. Цветаевой - любовь, Россия, творчество. Уникальность поэтического голоса

Цель: познакомить учащихся с основными вехами жизни, темами и мотивами лирики; показать исключительность чувств лирической героини в поэзии М. Цветаевой; раскрыть особенностями поэтики.

Задания:

1. Посмотреть видеоурок.

2. Прочитать статью учебника (с. 63- 77).

3. Произведения обязательные для прочтения

Стихотворения: " Генералам двенадцатого года", " Мне нравится, что вы больны не мной... ", " Моим стихам, написанным так рано... ", " О сколько их упало в эту бездну... ", " О, слезы на глазах... ". " Стихи к Блоку" (" Имя твое - птица в руке... " ), " Тоска по родине! Давно…", " Все повторяю первый стих... ", " Идешь, на меня похожий", " Кто создан из камня... ", " Откуда такая нежность", " Попытка ревности", " Пригвождена к позорному столбу", " Расстояние: версты, мили... "

Очерк " Мой Пушкин".

4. Вопросы и задания для самоконтроля:

1) Под влиянием чего сформировалось мировоззрение М. И. Цветаевой?

2) Опираясь на стихотворение " Моим стихам, написанным так рано... ", расскажите о детстве и раннем творчестве поэта.

3) Что представлял собой сборник " Вечерний альбом"? На какие циклы он разделён? Как можно охарактеризовать образ лирической героини?

4) Кто и почему оценил по достоинству первый поэтический сборник Цветаевой?

5) Каковы ведущие мотивы сборника " Волшебный фонарь"?

6)  Сформулируйте основные особенности ранней лирики Цветаевой на основе сборников " Вечерний альбом" и " Волшебный фонарь".

7) В чём необычность поэтического цикла " Подруга"?

8) Какова тема сборника " Лебединый стан"? Как представлен в нём образ России?

9) В каких ещё стихотворениях Цветаевой звучит тема России?

10) В чём необычность трактовки темы любви в лирике Цветаевой? Дайте характеристику её лирической героине на основе стихотворений " Я с вызовом ношу его кольцо! ", " Мне нравится, что вы больны не мной... ", " Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес... ", " Попытка ревности", " Рас - стояние: вёрсты, мили... ", " Чтобы помнил не часочек, не годок... ".

11) В каких стихотворениях Цветаевой звучит мотив одиночества? Какими художественными средствами передано настроение одиночества?

12) Какое отражение получила в лирике Цветаевой тема смерти? Почему эта тема звучит уже в ранних стихах (" Молитва", " Уж сколько их упало в эту бездну... " )?

5. Письменно дать развернутый ответ на один из предложенных вопросов (на выбор):

1) Каковы важнейшие черты лирической героини в поэ­зии Цветаевой? Почему Цветаева предпочитала называть себя «поэтом», а не «поэтессой»?

2) Почему поэт в цветаевском понимании — трагичес­кий избранник? Каково, по ее мнению,

предназначение поэта и поэзии?

3) В чем особенности цветаевского восприятия времени: как она относится к современности, к прошлому, к вечнос­ти?

4) Как особенности мировосприятия Цветаевой прояви­лись в ее любовной поэзии?

5) Каковы излюбленные поэтические темы и мотивы Марины Цветаевой?

6) Приведите примеры цветаевской образности. Чем образный строй цветаевской лирики отличается от образ­ности А. Ахматовой?

6. Выучить наизусть два стихотворения М. И. Цветаевой.

Задания выполнять в рабочей тетради (на двойных листах в линию, на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com
При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.

Срок выполнения - до 29 ноября.

 

 

11-А

24. 11. 2021 г. (среда)

Литература

Урок 1

Тема. В. В. Маяковский.  Жизнь и творчество. Маяковский и футуризм. Своеобразие любовной лирики. Тема поэта и поэзии

Цель: познакомить с жизнью и творчеством поэта, проследить его связь с футуризмом, раскрыть художественное своеобразие лирики поэта, ее новаторский характер.

Задания:

1. Посмотреть видеоурок.

2. Прочитать статью учебника (с. 300 - 335).

3. Составить конспект по плану (см. круг понятий и проблем, с. 335).

4. Вопросы и задания 1 - 9 для самоконтроля (с. 335 -336).

5. * Творческие задания (по желанию, с. 336).

6. Письменно выполнить одно из заданий  (на выбор, объём - 1-1, 5 стр. ):

1) Почему, по вашему мнению, молодой Маяковский стал поэтом-футуристом? Почему, будучи ещё никому не известным, он подписал манифест «Пощёчина общественному вкусу»?

2) Проанализируйте стихотворение « Хорошее отношение к лошадям ». О чём оно? Почему герой и в этом стихотворении противостоит толпе? Что означает фраза «Все мы немножко лошади»?

3) В чём необычность звучания темы любви в поэзии Маяковского? Что вам известно об адресатах его любовной лирики? Прокомментируйте стихотворения " Лиличка! ", " Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви", " Письмо Татьяне Яковлевой".

4) Как раскрывается в поэзии Маяковского тема поэта и поэзии? Традиции каких русских классиков, на ваш взгляд, близки Маяковскому? Проанализируйте стихотворения " Юбилейное", " Сергею Есенину", " Разговор с финиспектором о поэзии".

5) Чему посвящена поэма « Во весь голос »? Почему поэт обращается к «товарищам потомкам»? Почему он уверен в том, что его «стих громаду лет прорвёт»? Выпишите цитаты, посвящённые роли и труду поэта из поэмы «Во весь голос».

6. Выучить наизусть стихотворение В. Маяковского.

Произведения, обязательные для прочтения

Стихотворения:

" А вы могли бы? ", " Левый марш", " Нате! ", " Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче", " Лиличка! ", " Послушайте! ", " Сергею Есенину", " Письмо Татьяне Яковлевой", " Скрипка и немножко нервно", " Товарищу Нетте, пароходу и человеку", " Хорошее отношение к лошадям", " Адище города", " Вам! ", " Домой! ", " Ода революции", " Прозаседавшиеся", " Разговор с фининспектором о поэзии", " Уже второй должно быть ты легла... ", " Юбилейное".

Поэма " Облако в штанах", " Первое вступление к поэме " Во весь голос", " Про это".

Задания выполнять в рабочей тетради (на двойных листах в линию, на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com
При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.

Срок выполнения - до 29 ноября.

 

11-А

24. 11. 2021 г. (среда)

Русский язык

Тема. Контрольное сочинение

Цель: проверить уровень речевых компетенций учащихся, выявить уровень их речевой культуры, оценить умения учащихся рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.

Задание:

Написать сочинение по одной из предложенных тем.

Темы сочинений:

1. Можно ли равнодушие назвать преступлением?

2. В чем различие между ошибкой и преступлением?

3. Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

4. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

5. Зачем люди отправляются в путешествие?

Объём сочинения - от 350 слов.

Контрольную работу выполнять на двойных листах в линию (на листах формата А) и присылать личным сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com
При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.
Срок выполнения - до 29 ноября.

 

 

проверки речевых компетенций обучающегося, выявления уровня его речевой культуры, оценки умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. Цели проведения итогового сочинения: · формирование самосознания школьников, умения мыслить и доказывать свою позицию; · развитие потребности в чтении, повышение читательской культуры; · повышение уровня речевой культуры.

 

рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т. п. ) проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции,

Задание:

Написать сочинение по одной из предложенных тем.

Темы сочинений:

1. Можно ли равнодушие назвать преступлением?

2. В чем различие между ошибкой и преступлением?

3. Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

4. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

5. Зачем люди отправляются в путешествие?

 

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

«Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры», направление: «Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня»

Современные технологии и их роль в жизни человека

 

Примеры сочинений по тематическим направлениям

https: //ctege. info/itogovoe-sochinenie-2022/primeryi-itogovyih-sochineniy-2021-2022. html

https: //ctege. info/napravlenie-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema/primeryi-sochineniy-po-napravleniyu-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema. html

 

 

10 ТИК

24. 11. 2021г. (среда)

Литература

Тема. Развитие речи. Евгений Базаров – новый герой или трагическая личность?

Цели: показать сильные и слабые стороны Евгения Базарова; раскрыть характер главного героя через взаимоотношения с другими персонажами; выяснить, почему автор обрекает Базарова на смерть.

Задания:

1. Посмотреть видеоурок.

2. Прочитайте мнения об отношении самого Тургенева к образу Базарова. Почему эти мнения

весьма противоречивы даже у самого автора?

Базаров и Тургенев

- «Хотел ли я обругать Базарова или превознести? Я этого сам не знаю, ибо я не знаю, люблю я

его или ненавижу! »

- «Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса».

- «Выпущенным мною словом «нигилист» воспользовались тогда многие, которые ждали только случая, предлога, чтобы остановить движение. овладевшее русским обществом… Я не имел права давать нашей реакционной сволочи возможность ухватиться за кличку – за имя; писатель во мне должен был принести эту жертву гражданину».

- «… И если он называется нигилистом, то надо считать: революционером».

- «Смерть Базарова должна была, по-моему, наложить последнюю черту на его трагическую

фигуру… Мне  мечталась  фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы,

сильная, злобная, честная – и всё-таки стоит в преддверии будущего…»

(И. С. Тургенев. Письмо к К. К. Случевскому, 1862 г. )

3. Начертите схему «маршрута скитаний « Базарова и назовите события, происходящие по ходу

его «скитаний» ( см. рисунок).

4. В литературоведении этот приём называется вторым кругом скитаний героя. Почему Тургенев заставляет Базарова дважды пройти по одному и тому же кругу?

5. Почему Тургенев сделал своего героя таким одиноким и обрёк его на гибель?

6. Что повлекло смерть Базарова? Можно ли найти героический мотив в смерти Базарова? Как

Базаров встречает смерть?

7. Кому перед лицом смерти он хочет сказать самое сокровенное и важное? Почему?

8. Просмотр фрагмента из кинофильма «Прощание с Одинцовой».

9. Каковы последние мысли Базарова, на что направлены его последние усилия? О чём он просит Одинцову? Что волнует его в последние минуты жизни?

10. Прочитайте цитаты из статьи Д. Писарева «Базаров». Подтверждают ли они наши выводы?

«…Не имея возможности показать нам, как живет и действует Базаров, Тургенев показал нам, как

он умирает.

…Смотреть в глаза смерти, предвидеть ее приближение, не стараясь себя обмануть, оставаться

верным себе до последней минуты, не ослабеть и не струсить — это дело сильного характера.

Умереть так, как умер Базаров, — все равно что сделать великий подвиг.

…Описание смерти Базарова составляет лучшее место в романе Тургенева…

…Базаров не изменяет себе; приближение смерти не перерождает его; напротив, он становится

естественнее, человечнее, непринужденнее, чем он был в полном здоровье…. Умирающий

Базаров возбуждает больше сочувствия…

Если человек, ослабляя контроль над самим собою, становится лучше и человечнее, то это

служит энергическим доказательством цельности, полноты и естественного богатства натуры…

Он сделался человеком, вместо того, чтобы быть воплощением теории нигилизма, и, как человек, он выразил желание видеть любимую женщину».

11. Прочитайте отрывок  из романа «Есть небольшое сельское кладбище…» (См. прикреплён-ный файл).

12. Запишите вывод в тетрадь.

Тургенев обрёк своего героя на одиночество и смерть, считая, что его время ещё не пришло. Но

рисуя своего Базарова, писатель говорит всем: человек может ошибаться, путаться на неизве-

данном пути, но если он не изменил своим благородным целям даже перед лицом смерти, если

его не покинуло мужество в момент огромного испытания, если он нашёл в себе силы в свой

последний час думать не о своих собственных страданиях, а о родине, близких людях, он достоин уважения.

13. Напишите сочинение-миниатюру «Грешное, бунтующее сердце Базарова».

Задания выполнять в рабочей тетради и присылать сообщением в ВК или на эл.

почту bond1966ko@gmail. com

При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.

И. С. Тургенев. «Отцы и дети», отрывок из 28 главы

 

 

Задания:

1. В образе Базарова освещаются два аспекта: воинствующий демократ и нигилист. Анализируя

II, III, IV, V главы романа, докажите его демократизм (одежда, речь, внешность, поведение,

отношение с дворовыми, круг чтения и пр. ).

2. Базаров занимается естественными науками. Как это связано с проблематикой романа?

3. Почему Базарова невзлюбил Прокофьич? Аргументируйте своё мнение.

4. Как ведёт себя Базаров во время пребывания в Марьине? Сравните его занятия с занятиями

Аркадия (гл. X).

5. Как говорит Базаров о своём происхождении ( гл. X, XXI)? Что мы узнаём о его жизненном

пути, родителях? Как это помогает пониманию его образа?

6. Зачем Базаров «старательно» противопоставляет себя Павлу Петровичу, ведёт себя

вызывающе?

7. Нигилизм – умственное течение, отрицающее общепринятые ценности, идеалы, моральные

нормы, культуру. Охарактеризуйте взгляды Базарова-нигилиста (гл. V, X). Что он отрицает? Чем

руководствуется в своём отрицании? Конкретны ли его взгляды? Почему?

8. Проанализируйте II и IV главы и определите, какую роль играет мотив рук в раскрытии

темы «отцов» и «детей».

9. Докажите, что конфликт достигает своей вершины в X главе. Проследите, как развивается

спор героев.

10. Самостоятельно заполните таблицу «О чём спорят Базаров и П. П. Кирсанов», сопоставьте

её с эталоном.

 

Сравнительная таблица

 

Павел Петрович Кирсанов Евгений Базаров

 

1. Внешность, стиль поведения

 

Подтянутость, изысканность,

аристократизм.

 

Развязность, небрежность, грубоватость.

«- Евгений Васильев, - отвечал Базаров ленивым,

 

«Весь облик Аркадиева дяди, изящный.

Породистый, сохранил юношескую

стройность…»

«Павел Петрович вынул из кармана панталон

свою красивую руку с длинными розовыми

ногтями…»

«Эдакие у него удивительные воротнички,

точно каменные, и подбородок так аккуратно

выбрит... »

 

но мужественным голосом и, отвернув

воротничок балахона, показал Николаю

Петровичу все свое лицо. Длинное и худое, с

широким лбом, кверху плоским, книзу

заостренным носом, большими зеленоватыми

глазами и висячими бакенбардами песочного

цвета, оно оживлялось улыбкою и выражало

самоуверенность и ум».

2. Общественно-политические взгляды

 

Либерал, аристократ.

«… все меня знают за человека либерального и

любящего прогресс…»

«… без чувства собственного достоинства, без

уважения к самому себе, а в аристократе эти

чувства развиты, - нет никакого прочного

основания общественному зданию. Личность…

вот главное».

 

Нигилист.

Аркадий: «Нигилист – это человек, который не

склоняется ни перед какими авторитетами,

который не принимает ни одного принципа на

веру, каким бы уважением ни был окружен этот

принцип».

Базаров: «Мы действуем в силу того, что

признаем полезным. В теперешнее время

полезнее всего отрицание. Мы отрицаем».

Теория расчистки места.

Аркадий: «Мы ломаем, потому что мы сила. …

Сила – так и не дает отчета».

Базаров: «Нравственные болезни человека - от

дурного состояния общества. Исправьте

общество – и болезней не будет».

 

3. Отношение к народу

 

«…он, между прочим, всегда вступается за

крестьян; правда, говоря с ними, он морщится и

нюхает одеколон».

 

«- Мой дед землю пахал, - с надменной

гордостью отвечал Базаров.

И в то же время презирает народ.

 

4. Философские взгляды

Верит в Бога Материалист

 

«… важно то, что дважды два четыре, а

остальное пустяки».

Не признает философию

«Все люди одинаковые, как деревья в лесу.

Ни один ботаник не станет заниматься

каждой отдельной березкой».

 

5. Жизненное кредо

«Аристократизм – принсип, а без принсипов жить в

наше время могут одни безнравственные или

пустые люди».

 

«Принципов вообще нет, а есть ощущения».

«Настоящий человек тот, которого надо

слушаться или ненавидеть».

 

6. Эстетические взгляды

 

Защищает искусство, но сам к нему равнодушен.

«Павел Петрович дошел до конца сада и тоже

задумался, и тоже поднял глаза к небу. Но в его

прекрасных темных глазах не отразилось ничего,

кроме света звезд. Он не был рожден романтиком,

и не умела мечтать его щегольски сухая и

страстная… душа».

 

Отрицает искусство, поэзию, эстетическую

сторону жизни.

«Порядочный химик в двадцать раз полезнее

всякого поэта».

«Рафаэль гроша медного не стоит».

«Природа не храм, а мастерская…».

«Я нахожу. Что говорить красиво

неприлично».

 

 

7. Отношение к женщине, любви

 

Отношение к женщине благоговейное,

почтительное, любовь рыцарская, благородная,

чистая.

 

Отрицает любовь

«И что за таинственность отношений между

мужчиной и женщиной? Мы, физиологи,

знаем, какие это отношения. Ты проштудируй-

ка анатомия глаза, откуда тут взяться

загадочному взгляду? Это все романтизм,

 

чепуха, гниль, художество. Пойдем лучше

лягушек смотреть».

«Нравится тебе женщина – старайся добиться

толку. Не получилось, ну, отойди – не свет

клином сошелся».

«Этакое богатое тело, хоть сейчас в

анатомический театр».

11. В чём Базаров и Павел Петрович правы и в чём не правы, на ваш взгляд?

12. Нашли ли герои истину? Хотели ли они её найти или просто выясняли отношения?

Старались ли они понять друг друга?

 

Анализ статьи Писарева «Базаров» (1862г).

 

Д. И. Писарев написал две блестящие статьи «Базаров» (1862 г. ) и «Реалисты» (1864 г. ), в

которых выразил свое отношение к тургеневскому роману и главному герою. Свою задачу критик

видел в том, чтобы «обрисовать крупными чертами личность Базарова», показать его сильный,

честный и суровый характер, защитить от несправедливых обвинений.

Статья Писарева «Базаров». (2–4, 10, 11-я главы. )

Беседа с учащимися по вопросам:

1) Каковы коренные свойства базаровского типа и чем они обусловлены? (Писарев со

свойственной ему афористической чеканностью раскрывает существо базаровского типа,

который порожден суровой школой труда. Именно труд развил энергию… Грубость и резкость

Базарова Писарев объяснил тем, что «от сурового труда грубеют руки, грубеют манеры, грубеют

чувства». )

2) Что, по мнению Д. И. Писарева, управляет поступками Базарова?

(Причины активной деятельности, по Писареву, «личная прихоть или личные расчеты». Критик,

проглядев революционность Базарова, не смог четко объяснить, что значит «личные расчеты».

Писарев обеднил и понятие «личной прихоти», не наполнив его революционным содержанием. )

3) Как соотносится Базаров с героями предшествующей эпохи?

(Д. И. Писарев так написал об отношении к Базарову и его предшественникам в русской

литературе: «…у Печориных есть воля без знания, у Рудиных – знание без воли, у Базаровых есть –

и знания, и воля, мысль и дело сливаются в одно твердое целое». )

4) Что говорит критик об отношении Тургенева к базаровскому типу вообще? Что думает о

смерти героя в частности? (Для Тургенева его герой стоит «в преддверии будущего». Базаров

погибает, а его одинокая могила заставляет задуматься, что последователей и продолжателей у

демократа Базарова нет.

Писарев как бы солидарен с Тургеневым, так как считает, что у Базарова «нет

деятельности». Ну а если «незачем ему жить; так надо посмотреть, как он будет умирать».

Критик подробно анализирует главу о болезни и смерти Базарова, восхищается героем,

показывает, какие гигантские силы и возможности есть в этом новом типе. «Умереть так, как

умер Базаров, – все равно, что сделать великий подвиг». )

5) Какие высказывания русского критика представляются вам интересными?

Анализ статьи М. А. Антонович «Асмодей нашего времени» (1862 г. ).

 

Максим Алексеевич Антонович – публицист, литературный критик и естествоиспытатель,

принадлежал к революционно-демократическому лагерю, был учеником Н. А. Добролюбова и Н. Г.

Чернышевского. Благоговейное отношение к Чернышевскому и Добролюбову пронес через всю

жизнь. С Некрасовым у Антоновича были сложные отношения.

По воспоминаниям дочери, Антонович обладал очень самолюбивым и нетерпимым характером,

что усугубляло драматизм его судьбы в журналистике.

В статье «Асмодей нашего времени» Антонович отрицательно отозвался о романе И. С.

Тургенева «Отцы и дети». Критик увидел в романе идеализацию отцов и клевету на детей. В

Базарове Антонович находил безнравственность и «кашу» в голове. Евгений Базаров – карикатура,

клевета на молодое поколение.

Некоторые выдержки из статьи.

«С первых же страниц… Вас обдает каким-то мертвящим холодом; вы не живете с

действующими лицами романа, не проникаетесь их жизнью, а начинаете холодно рассуждать с ними

или, точнее, следить за их рассуждениями… Это показывает, что новое произведение г. Тургенева

 

крайне неудовлетворительно в художественном отношении… в новом произведении нет…

психологического анализа, нет… художественных изображений картин природы…

…в романе… нет ни одного живого лица и живой души, а все только отвлеченные идеи и

разные направления… Главного своего героя и его приятелей он [Тургенев] презирает и ненавидит

от всей души…

В спорах он [Базаров] совершенно теряется, высказывает бессмыслицы и проповедует

нелепости, непростительные самому ограниченному уму…

О нравственном характере и нравственных качествах героя и говорить нечего; это не человек, а

какое-то ужасное существо, просто дьявол, или, выражаясь более поэтически, асмодей. Он

систематически ненавидит и преследует всех, начиная от своих добрых родителей, которых он

терпеть не может, и оканчивая лягушками, которых он режет с беспощадной жестокостью. Никогда

ни одно чувство не закрадывается в его холодное сердце; не видно в нем и следа какого-нибудь

увлечения или страсти…

[Базаров] не живая личность, а карикатура, чудовище с крошечной головой и гигантским ртом,

с маленьким лицом и пребольшим носом, и притом карикатура самая злостная…

Как же представляет себе современное молодое поколение г. Тургенев? Он, видимо, не

расположен к нему, относится к детям даже враждебно; отцам он отдает полное преимущество…

Роман есть не что иное, как беспощадная и разрушительная критика молодого поколения…

Павел Петрович [Кирсанов], человек холостой… до бесконечности погруженный в заботы о

франтовстве, но непобедимый диалектик, на каждом шагу поражает Базарова и своего

племянника…»

6) Попробуйте оспорить мнение критика.

– «Новое произведение г. Тургенева крайне неудовлетворительно в художественном

отношении».

– Тургенев «главного своего героя… презирает и ненавидит от всей души», а «отцам отдает

полное преимущество и старается возвысить их…»

– Базаров «совершенно теряется, высказывает бессмыслицы и проповедует нелепости». Павел

Петрович «на каждом шагу поражает Базарова».

– Базаров «ненавидит всех»… «ни одно чувство не закрадывается в его холодное сердце».

Анализ статьи Николая Николаевича Страхова – литературный критик, автор напечатанной

в журнале «Время» (1862) статьи «И. С. Тургенев. & quot; Отцы и дети& quot; ». Статья посвящена разоблачению

нигилизма как якобы оторванной от русской жизни теории.

Критик считал, что Базаров – образ человека, пытающегося подчинить себе «силы жизни», его

породившие и над ним властвующие. Поэтому герой отрицает любовь, искусство, красоту природы

– это силы жизни, примиряющие человека с окружающим его миром. Базаров ненавидит

примирение, он жаждет борьбы. Страхов подчеркивает величие Базарова. Отношение Тургенева, по

мнению Страхова, и к отцам и к детям одинаково. «Эта одинаковая мера, эта общая точка зрения у

Тургенева есть жизнь человеческая, в самом широком и полном ее значении».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.