Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 11 Образ народа в романе Война и мир



 

 

10 класс ТИК

07. 02. 2022 г. (понедельник)

Литература

Урок 2

Тема. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым.
Цели;
Образовательные: выделить важнейшие этапы в духовном развитии князя Андрея Болконского и Пьера Безухова, определить, в чем схожи и в чем различны герои Толстого, помочь осмыслить всю сложность исканий А. Болконского и П. Безухова; выявить авторское отношение к героям и определить свой взгляд на героев и их поступки;
Развивающие: развивать умения учащихся работать с текстом художественного произведения, монологическую речь учащихся, умения аналитически мыслить, сопоставлять понятия, образы, делать выводы на основе фактов.
Воспитательные: воспитывать интерес к духовному миру личности, способствовать его обогащению. воспитывать активную жизненную позицию учащихся, чувство патриотизма, формировать Я-концепцию учащихся.
Мотивация:
Высшая задача таланта — своим произведением дать людям понять смысл и цену жизни.
В. О. Ключевский
Путь исканий князя Андрея и Пьера – это путь сближения с народом. А народ – есть носитель лучших человеческих качеств.
Т. Г. Браже
Задания:
1. Посмотреть видеоурок.
https: //youtu. be/Ini3hdKawp0
2. Прочитать по учебнику с. 180 -193.
3. Вопросы для самоконтроля:
1) Где и когда автор впервые знакомит читателей с князем Андреем Болконским и Пьером Безуховым?
2) Что примечательно в их внешности? (А. Болконский – весьма красивый молодой человек, изящный аристократ. Князь Андрей небольшого роста. У него усталый, скучающий взгляд в салоне Шерер.
Пьер Безухов – «массивный, толстый молодой человек... в очках, в светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке». Взгляд его умный и наблюдатель-ный. )
3) На какие черты характера героев обращает внимание писатель? (Пьер – искренний и непосредственный, он не знает еще жизни. На вечере у Шерер Пьер высказывает смелые мысли, говорит убежденно.
Князь Андрей никогда «не маскирует» своих чувств. Он испытывает крайнее отвращение к лживой атмосфере великосветского салона. Толстой пишет, что «брюзгливое выражение лица» Андрей «напускал на себя в гостиных». )
4) В чем похожи и в чем различны герои Толстого? («Андрей Болконский и Пьер Безухов – натуры сложные, преобладают черты духовные. Их жизненные пути – бесконечные поиски смысла жизни, которая гармонировала бы с потребностями сердца и приносила бы моральное удовлетворение» (Т. Браже). )
5) Пьер и Андрей в жизни проходят через ряд сменяющих друг друга этапов, через увлечения и разочарования. Какие важнейшие этапы в духовном развитии героев можно выделить?
(Важнейшие пути этапа в духовном развитии князя Андрея Болконского:
1) Отвращение к светской фальши, симпатии к непосредственной простоте, стремление к славе, желание совершить подвиг, восхищение Наполеоном.
2) Аустерлицкое сражение. Разочарование в своем кумире, резкая критика Наполеона. Болконский понимает, что честолюбивые замыслы не могут принести счастье, стать смыслом жизни. Внимание к простому солдату.
3) Отношение к окружающим после смерти жены и рождения сына. «Жить для себя и своих близких».
4) Встреча с Наташей Ростовой. Решение Болконского «жить для других».
5) Новое разочарование князя Андрея (в деятельности Сперанского).
6) Любовь к Наташе.
7) Под Бородиным – чувство единения с народом.
8) В последние часы жизни – глубокая человечность, а затем путь к каратаевщине, полное торжество которой возможно только в смерти. Принятие всеобщей любви. )
6) Как ведут себя герои в различных сложных ситуациях? Как стремятся прожить свою жизнь?
7) Что увидели и испытали князь Андрей Болконский и Пьер на Бородинском поле? Что более всего подействовало на состояние их духа? (Та скрытая «теплота патриотизма», которая придавала непобедимую силу народу. )
8) Как и при каких обстоятельствах Пьер попал в плен? Чем важна для него встреча с Плато-ном Каратаевым?
9) Когда и где завершают свой путь исканий князь Андрей Болконский и Пьер?
10) Кто ближе из них автору? А вам?
3. Записать выводы в тетрадь.
Болконский – сухой, гордый и холодный с теми, кто ему неприятен. Добрый и искренний с теми, кого уважает. У него незаурядный ум, сильная воля, но есть и тщеславие. Его путь – путь сближения с народом; в служении народу видит свое назначение. Смерть оборвала его искания.
Пьер Безухов – натура эмоциональная. Умный, мягкий, наблюдательный, он стремится прожить жизнь не зря. На всем пути поисков Пьером руководят непосредственность и простота, то есть те качества, которые «более всего роднят его характер с народным». Настоящее сближение с народом начинается в плену. Впоследствии приходит к идеям декабризма.
4. Мини-ответ (да, нравится или нет и почему)
1) Кто из этих героев, по вашему мнению, ближе к автору и почему?
2) Кто из этих героев вызывает у вас большую симпатию?
3) Какие мысли героев вам кажутся интересными?
4) Насколько жизнь Андрея и Пьера Безухова соответствует словам Толстого о « честной жизни? »
Задания выполнять в рабочей тетради, на двойных листах в линию и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com
При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.

Посмотреть все изображения

 

09. 02. 2022 г. (среда)

Литература

Тема. Нравственно-психологической облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи.
Цель: показать идеал женщины, ее общественную роль в понимании Толстого; разобраться, почему его любимой героиней стала Наташа Ростова.
Задания:
1. Посмотреть видеоуроки.
https: //youtu. be/D068NCvNZCk
https: //youtu. be/EqZqWyqoDU8
2. Прочитать по учебнику с. 194 – 199.
3. Вопросы и задания (см. прикреплённый файл).
4. Написать сочинение-рассуждение (на выбор):
1) Общее и особенное в характерах героинь Л. Н. Толстого (Наташа Ростова — княжна Марья — Элен).
2) Диалектика внешнего и внутреннего в женских образах героинь романа.
Задания выполнять в рабочей тетради, на двойных листах в линию и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com
При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.

Срок выполнения - до 14. 02.

 

 

10 класс

10. 02. 2022 (четверг)

Тема. Роман-эпопея «Война и мир» — вершина творчества Л. Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира».
Цели: познакомить с историей создания романа, раскрыть его жанровое своеобразие; создать условия для систематизации знаний по теме занятия и усвоения литературоведческих понятий.
Задания:
1. Посмотреть видеоурок. https: //youtu. be/XvAI89ndoM4
2. Прочитать по учебнику с. 165 – 173.
3. Лекция «Образ автора» (см. прикреплённый файл).
4. Используя предложенные материалы, составить конспект по плану.
План
1. Время создания и историческая основа романа.
2. Смысл названия.
3. Система образов.
4. Жанровое своеобразие.
5. Проблематика романа.
6. Особенности композиции.
7. Образ автора.
1. Вопросы для контроля:
1) Как в процессе работы изменялся замысел романа?
2) Как вы понимаете смысл названия «Война и мир»?
3) В чем заключается жанровое своеобразие «Войны и мира»? Чем книга отличается от известных романов ХIХ века?
4) Как группируется система образов в романе-эпопее?
5) Как вы думаете, для чего в романе-эпопее нужен эпилог?
6) Каково значение образа автора в романе?
6. Дать развёрнутый ответ на вопрос: «Почему произведение «Война и мир» можно назвать романом-эпопеей? ».
Задания выполнять в рабочей тетради, на двойных листах в линию и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com
При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.

Срок выполнения - до 11. 02

 

10 класс

08. 02. 2022 г. (вторник)

Литература

Тема. Л. Н. Толстой. Общая характеристика творчества. Связь творчества Л. Н. Толстого с его эпохой (1861-1905), отражение русской действительности в художественном мире произведений писателя. Религиозные и нравственные искания писателя.
Цель: ознакомить учащихся с жизнью и мировоззрением Л. Н. Толстого, этапами его творческого пути; дать представление о мировоззрении писателя; вызвать интерес к личности и творчеству
Задания:
1. Посмотреть видеоурок.
https: //youtu. be/2ObnA9DpCpc
2. Прочитать по учебнику с. 128-146.
3. Вопросы для самоконтроля:
1) Какие события русской истории «вписаны» в семейную историю предков Л. Н. Толстого – Толстых и Волконских?
2) Какие семейные предания и житейские ситуации писатель творчески использовал в романе «Война и мир»?
3) Объясните, почему образ матери стал для Толстого источником самых светлых и возвышен-ных переживаний. Прочитайте фрагменты повести «Детство», в которых художественно воплотились эти чувства.
4) Почему Толстой стыдился впоследствии юношеского увлечения идеалом «комильфо»?
5) Почему Толстой после нескольких попыток отказался от учёбы в университете? какую деятельность он считал действительно полезной?
6) какие идеи Руссо увлекли будущего писателя? Как он попытался воплотить их в жизнь?
7) Почему любовь к себе кажется Толстому главным тормозом на пути духовного самосовершенствования человека?
8) Что заставило молодого помещика резко изменить свою жизнь и отправиться на Кавказ?
9) Какие впечатления вынес Толстой из жизни среди простых людей в казачьей станице? Какие качества солдат и офицеров он ценит особенно высоко?
4. Составить конспект по теме урока.
5. * Написать небольшое эссе по одному из высказываний Толстого (по выбору).
• «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать. И вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость».
• «Каждый человек— алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя».
• «Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. » Л. Н. Толстой.
Задания выполнять в рабочей тетради (на двойных листах в линию, на листах А-4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com
При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.

Срок выполнения - до 10. 02

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.