Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Правописание глаголов



 

 

Правописание глаголов

Упражнение. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки. Выделите глаголы и укажите их спряжение. Определите, в какой форме употреблены глаголы (наклонение, время, число, лицо или род). Выполнить морфологический разбор выделенных глаголов.

1. Тишина – даже ветка не хрустн.. т (Бунин). 2. Где-то после обеда, среди сплошного дождя до нас донос.. т.. ся какие-то стран.. ые звуки, они всё усил.. ва.. т.. ся, крепнут, и мы понима.. м, что идёт катер (Казаков). 3. Передвин.. ш.. ся на середину рейда – море спряч.. т.. ся, зато вдруг раздвин.. т.. ся весь залив налево (Гончаров). 4. Это ехал Абогин протест.. вать, делать глупости (Чехов). 5. Иной кача.. т головой, те шепч.. т.. ся, а те сме.. т.. ся меж собой (Крылов). 6. Я удерж.. ваю за собой право сказать и своё мнение (Л. Толстой). 7. Князь Андрей с беспокойным любопытством вгляд.. вался в это неподвижное лицо (Л. Толстой). 8. В Оренбурге смерка.. т.. ся в шесть часов (Ясенский). 9. Ему ни за что не хотелось показат.. ся смешным (Бунин). 10. Накрап.. вало, в переулках было пусто (Бунин). 11. Всё меньше люб.. т.. ся, всё меньше дерза.. т.. ся (Маяковский). 12. Волны приход.. т, и волны уход.. т, стел.. т.. ся пеной на берег отлогий (Брюсов). 13. Между тучами и морем гордо ре.. т Буревестник (М. Горький). 14. Ед.. ш.. тундрой, дыш.. ш.. морозным воздухом и чувству.. ш.. себя хозяином всех дорог и путей, вер.. ш.., что всё в твоей жизни сбуд.. т.. ся (Горбатов). 15. Статные осины высоко лепеч.. т над вами, длинные, висячие ветки берёз едва шевел.. т.. ся (Тургенев). 16. Посмотр.. ш.. на дельца иного: хлопоч.. т, меч.. т.. ся, ему дивят.. ся все (Крылов). 17. Шумят и пен.. т.. ся валы (Пушкин). 18. Окрылённый хвалою автор ничему не уч.. т.. ся, жажд.. т дальнейших опьянений похвалами (М. Горький). 19. На небе бре.. ж.. т утрен.. я з.. ря (Чехов). 20. Бабушка се.. ла муку в амбаре (Гладков). 21. Уж та.. т снег, бегут руч.. и, в окно пове.. ло весной (Плещеев). 22. Только сер.. це почему-то сладко та.. ло в груди (Исаковский). 23. Он с детства ненавид.. л и пр.. зирал лавоч.. ников (Каверин). 24. Кто вынянч.. л эти здания? (Татьяничева). 25. Сосед мой, ткач.., сына обездол.. л, парень на крахмальный завод нан.. лся (М. Горький). 26. Пошатнулась Австрийская империя, обезлюд.. ла Германия (А. Н. Толстой). 27. Пусть струит.. ся над твоей избушкой тот вечерний несказанный свет (Есенин). 28. Кто камень возьмёт, то пускай поклянёт.. ся, что с честью носить его будет (Жаров). 29. И всё, что выраз.. т.. ся здесь, да вникн.. т в душу снова, как плач.. о Родине, как песнь её судьбы суровой (Твардовский). 30. – Я готов; прикаж.. те начинать? (Гончаров). 31. Пришёл С. И. Мамонтов и посовет.. вал: – Брос.. те нервничать, Фед.. нька! Воз.. мите себя в руки, прикрикн.. те хорошенько на товарищей да сделайте посильнее первую фразу (Шаляпин). 32. Я (бы) сходила с ним на рынок и провизи.. (бы) купила: теперь (бы) кушали и деньги были (бы) целы (Гончаров). 33. Они просто жили и просто боролись, не думая, что они бор.. т.. ся и соверша.. т какие-то подвиги (Катаев). 34. Вот и нынче про Стегнея Борисовича тоже вывед.. вала, до всего ей дело (Григорович). 35. Братья треб.. вали от отца раздела имущества (М. Горький). 36. Чтоб достичь этого, не брезг.. вал ничем (М. Горький). 37. Много пили мёду и горилки; охмелели, обезум.. ли гости (Пушкин). 38. Горничная Веры принесла ему записку, которая его совершенно обезум.. ла (Писемский). 39. Сапёры облед.. н.. ли крутизну обрыва (Полевой). 40. Швы между железными листам крыш.. облед.. н.. ли (Иванов).

 

11-А

15. 02. 2022 г. (вторник)

Литература

Тема. В. П. Астафьев. Экологические и нравственные проблемы, бескомпромиссность их решения в произведениях писателя. Раздумья о роли человека на земле, о вечных духовных ценностях

Цель урока: познакомить с основными этапами жизни и творчества Астафьева; выявить своеобразие тематики творчества, особенности звучания темы взаимоотношения человека и природы: развивать навыки анализа прозаического текста.

Задания:

1. Прочитать лекцию, составить краткий конспект (см. прикрепленный файл).

2. Прочитать аудиокнигу.

3. Посмотреть буктрейлер на произведение «Царь-рыба».

4. Вопросы и задания (см. зад. 1).

Задания выполнять на двойных листах в линию (на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com

Срок выполнения - до 17. 02.

 

11-А

14. 02. 2022 г. (понедельник)

Русский язык

Тема. Развитие речи. Написание подробного изложения

Цель: совершенствовать умения раскрывать тему и основную мысль, использовать композиционные и языковые средства, совершенствовать написанное.

Подробное изложение текста предполагает последовательный его пересказ с сохранением языковых особенностей автора: характерных изобразительных средств, деталей, фразеологии и синтаксиса.

Задания:

1. Внимательно прослушайте (прочитайте) текст, который вам предстоит письменно изложить.

2. Обдумайте содержание текста, определите значение непонятных слов (по словарю).

3. Прослушивая (читая) текст  второй раз, записывайте в черновике ключевые слова, наиболее яркие выражения; некоторые слова, употреблённые для связи предложений и абзацев текста. Затем составьте план.

4. Пользуясь своими записями и составленным планом, приступайте к написанию чернового варианта изложения.

5. Отредактируйте черновик, обращая внимание на:

а) точность передачи сюжета, фактов, логику развёртывания темы, связь между предложениями и микротемами текста;

б) соответствие изложения типу и стилю речи исходного текста;

в) соблюдение лексических и грамматических норм;

г) орфографическое и пунктуационное оформление текста.

6. Перепишите текст, затем внимательно проверьте его.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.