Исходный текст. Микротемы. Сжатое изложение
Исходный текст
Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта – это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою. Это великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе.
Задания выполнять на двойных листах в линию (на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com
Срок выполнения - до 16. 02.
Микротемы
1. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты.
2. От чужой теплоты согревается сердце, и оно не может не ответить взаимностью. 3. Почувствовать огонь доброты— это великое счастье.
Сжатое изложение
Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.
Чужая доброта – это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно своею добротою.
Это великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца, и для вражды и ненависти не остаётся места в душе. (93 слова)
11-А
07. 02. 2022 г. (понедельник)
Литература
Тема. И. А. Бродский. Широта проблемно-тематического диапазона поэзии. Традиции русской классической поэзии в творчестве
Цель: выявить широту проблемно-тематического диапазона поэзии Бродского; отметить традиции русской классической поэзии и новаторство в творчестве Бродского; развивать навыки анализа поэтического текста.
Задания:
1. Посмотреть видеоурок.
2. Прочитать лекцию (см. прикрепленный файл).
3. Составить конспект.
4. Выполнить задания по произведениям поэта.
5. Письменно ответить на вопрос:
Можно ли утверждать, что и в лирике не только раскрывается внутреннее состояние автора, но и отражается окружающий его мир? Подтвердите свою мысль знаниями о творчестве Иосифа Бродского.
6. Выучить одно стихотворение.
Задания выполнять на двойных листах в линию (на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com
Срок выполнения - до 09. 02.
10 класс ТИК
07. 02. 2022 г. (понедельник)
Русский язык
Тема. Контрольное изложение
Цель: определить уровень усвоения изученного материала.
Задания:
1. Прочитайте текст.
2. Напишите изложение.
Передайте главное содержание текста. Напишите сжатое или развёрнутое изложение (по выбору). Изложение можно писать как от первого, так и от третьего лица. Объём развёрнутого изложения – не более 300 слов. Объём сжатого изложения – от 50 до 100 слов.
Исходный текст
Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.
Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Авалон гораздо лучше, чем путь домой.
Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом.
Контрольную работу выполнять на двойных листах в линию (на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com При затруднениях обращаться к учителю за консультацией. Срок выполнения - до 09. 02.
https: //4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/59252-gotovye-szhatye-izlozheniya-oge. html
11-А
07. 02. 2022 г. (понедельник)
Русский язык
Тема. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова
Цель: систематизировать знания о роли и месте междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов.
Задания:
1. Посмотреть видеоурок.
2. Выучить теоретический материал (см. прикрепленный файл).
2. Выполнить упражнения 1, 2.
Задания выполнять на двойных листах в линию (на листах формата А 4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com
Срок выполнения - до 09. 02.
10 класс ТИК
14. 02. 2022 г. (понедельник)
Тема. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Образовательные: рассмотреть образы Кутузова и Наполеона в идейной направленности романа; Развивающие: развивать умение давать характеристику героям произведения, видеть авторское отношение к персонажам; Воспитательные: воспитывать честность, справедливость, чувство долга, любовь к Отчизне. Мотивация: Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Л. Н. Толстой Задания: 1. Посмотреть видеоуроки. https: //youtu. be/MAEl3TnzRfg https: //youtu. be/MIeERdZN2yk 2. Прочитать по учебнику с. 174 – 180. 3. Вопросы и задания (см. прикреплённый файл). 4. По материалам урока составить таблицу «Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона». 5. * Письменно ответить на вопрос: «Как решает Л. Толстой вопрос о роли личности в истории? » Задания выполнять в рабочей тетради, на двойных листах в линию и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.
Срок выполнения - до 16. 02.
Литература 24. 02. 2021 г. (среда) Урок 3 Тема. «Смерть Ивана Ильича». Своеобразие нравственно-этических воззрений Л. Н. Толстого. Понимание Л. Н. Толстым цели и назначения человека на земле. Роль сюжета, композиции, психологизма в раскрытии идейно-нравственной проблематики новеллы. Основная идея новеллы. Цели: Образовательные: познакомить учащихся с повестью Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича», выявить идейную направленность этого произведения; Развивающие: развивать навыки аналитического чтения, текстуального анализа литературного произведения; развивать монологическую речь учащихся; Воспитательная: заставить задуматься об истинном смысле жизни, совести, сочувствии. Мотивация: Каждый день на планете умирают тысячи Иванов Ильичей, но люди продолжают жениться и выходить замуж по расчету, ненавидеть друг друга и растить лицемерных детей. Но при этом каждый считает себя способным на подвиг. А подвиги кроются в обыкновенной жизни, если она освещена, пронизана любовью к людям и заботой о ближних. Задания: 1. Прочитать повесть «Смерть Ивана Ильича». https: //онлайн-читать. рф/толстой-смерть-ивана-ильича/ 2. Прочитать литературный комментарии к произведению. https: //polka. academy/articles/537 3. Вопросы и задания (см. прикреплённый файл). 4. В двух-трех предложениях сформулируйте основную тему и идею повести. 5*. Письменно ответить на вопрос: « Как нужно прожить жизнь, чтобы не стать «живым трупом»? Чему учит повесть Толстого? Задания выполнять в рабочей тетради, на двойных листах в линию и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.
Русский язык 03. 03. 2021 г. (среда) Тема. Причастие и деепричастие как особые глагольные формы. Морфологический разбор причастий и деепричастий. Правописание причастий и деепричастий Цели: Образовательные: обобщить знания о причастии и деепричастии, их видах, основных грамматических признаках, способах образования, роли в предложении; показать особенности правописания причастий и деепричастий; работать над предупреждением речевых ошибок; Развивающие: развивать навыки морфологического разбора причастия и деепричастия; навыки самоконтроля, самостоятельной работы; Воспитательные: воспитывать умение преодолевать трудности; формировать интерес к предмету. Задания: 1. Посмотреть видеоуроки. https: //youtu. be/ZVOUuqSLxT0 https: //youtu. be/vykGtE1B4Dk 2. Повторить алгоритм морфологического разбора причастий и деепричастий. 3. Повторить правила правописания причастий и деепричастий (см. прикреплённый файл). 4. Выполнить (на выбор) тренировочные упражнения, проверочный тест (см. прикреплённый файл). 5. Контрольное задание. Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы. Выделите в тексте причастия и деепричастия, сделайте их морфологический разбор.. Верхами на маленьких лошадках… едем мы к пусты…ой горе Карадаг л…вить охотнич…их орлов беркутов. У меня к седлу пр…вяза…а орли…ая сеть у спутника моего Хали в руке пр…манка. В д…лин… горы Карадаг мы ставим орли…ую сеть так что (бы) пада…щий камнем за добычей орел мог свободно зал…тать в ее отверстие и остат? ся в сети бе(с, сс)ильно ра…пустив крыл…я. (В)нутри этого сетя…ого шатра мы оставля…м кр…вавое сердце и сами пряч…мся в ближайш…й п…щер…. До ра(с, сс)вета в темной п…щер… знаменитый охотник на беркутов Хали мне ра(с, сс)каз…ва…т про орлов как они на охот… лов…т зайцев л…мают им спину и если с мал…летства пр…учать даже и волка ост…навл…вают. До ра(с, сс)вета мы ш…потом бесе-ду…м про орлов и когда нач…на…т св…тлеть и ч…рная гора (на) верху зацв…та…т вид…м как один орел дела…т круг над нашей д…линой. Полет его такой сп…койный, - каж…тся, это мальчики змей запустили и где (то) держ…т (не) вид…мую нить. Он сделал круг над нашей д…линой и скрылся на вершин… горы: конечно замет…л добычу но сразу взять (не) р…шился. Верно он там посовет…вался со своими или пр…вер…л хозяйство обдумал сто…т ли риск…вать (Пришвин). Задания выполнять в рабочей тетради, на двойных листах в линию и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.
Литература 03. 03. 2021 г. (среда) Урок 1 Тема. «Анна Каренина». «Мысль семейная» в романе. Нравственный закон в жизни человека и философская проблематика романа. Конфликт Анны с обществом. Левин и его раздумья о жизни, отражение в них опыта Л. Н. Толстого. Цели: Обучающая: показать общечеловеческое значение романа Л. Толстого «Анна Каренина»; Развивающая: развивать навыки выделения главного, обобщения, высказывания собственного обоснованного оценивания; Воспитательная: воспитывать высокие морально-этические принципы. Мотивация: «Что плохо? Что хорошо? Что нужно любить, что ненавидеть? Ради чего жить и что такое Я? Что такое жизнь?.. Какая сила управляет всем? » - спрашивал себя Л. Толстой, как спрашивали себя многие поколения людей до него и после него, как спрашиваем себя об этом мы. В чем заключается сила и эстетическая привлекательность произведений Л. Толстого для современных читателей - мы и поговорим сегодня на уроке. Задания: 1. Прочитать по учебнику с. 207-214. 2. Посмотреть видеоурок. https: //youtu. be/P-pc5fA0LoA 3. Вопросы для самопроверки: 1) как изменяется понимание «мысли семейной» в романе «Анна Каренина» в сравнении с «Войной и миром»? 2) Как раскрывает Толстой причины трагической обречённости главной героини романа? Почему те душевные качества, которыми Толстой любовался в Наташе Ростовой, предстают искажёнными в образе Анны? 3) Какую оценку писатель даёт современному светскому обществу? Что противопоставляет ему? 4) Какую художественную роль играет сочетание в романе истории Анны и истории Левина? 5) Каков итог исканий Константина Левина в романе? Почему новый смысл существования и труда раскрывается ему в тесном общении с народом? 4. Опишите образ Анны Карениной (письменно, 1, 5 – 2 с. ). 5*. Сравните три варианта семьи в произведении Толстого (Каренины, Левины, Облонские), обращая внимание на взаимоотношения между супругами, отношение их к детям, понимание интересов друг другом, мужем и женой. Какая семья кажется самой счастливой? В чём, по мнению писателя, секрет семейного счастья? (Письменно, 1, 5 – 2 с. ) Задания выполнять в рабочей тетради, на двойных листах в линию и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.
Литература 03. 03. 2021 г. (среда) Урок 2 Тема. Своеобразие религиозно-этических и эстетических взглядов Толстого. Всемирное значение Толстого — художника и мыслителя. Его влияние на русскую и мировую литературу. Цели: Обучающие: расширить, углубить и систематизировать знания о личности Л. Н. Толстого и его мировоззрении; раскрыть мировое значение творчества. Развивающие: развивать умения самостоятельно изучать литературные источники, думать, анализировать, Делать выводы, передавать и презентовать полученные знания и опыт; Воспитательные: воспитывать любовь к богатому литературному миру Л. Н. Толстого, эстетический вкус. Мотивация: Л. Н. Толстой - это целый мир. М. Горький Величайший и единственный гений современной Европы, величайшая гордость России, ... писатель великой чистоты и святости... А. Блок Задания: 1. Прочитать по учебнику с. 215 -222. 2. Вопросы для самопроверки: 1) На чём основана критика Толстым современного государственного и общественного устройства? 2) Какому «пересмотру» писатель подвергает учение христианской церкви? Какие нравствен-ные доктрины он заимствует из Евангелия? 3) Какие способы практического осуществления своих идей предлагает Толстой? 3. Выписать принципы религиозно-этического учения Л. Н. Толстого. 4*. Ответить письменно на вопрос: « Какие принципы Л. Н. Толстого вы принимаете, а какие отрицаете? Почему? » 5. Прочитать статью «О мировом значении Л. Н. Толстого». https: //www. winstein. org/publ/25-1-0-825 6. Составить план по теме «Мировое значение Л. Н. Толстого». Задания выполнять в рабочей тетради, на двойных листах в линию и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.
Посмотреть все изображения
Русский язык 10. 03. 2021 г. (среда) Тема. РР 6. Сочинение-рассуждение по опорному тексту. Цели: Обучающая: сформировать умение работать над сочинением по прочитанному тексту; Развивающая: развивать речевой слух, мыслительную деятельность, творческие способности учащихся, установить связь между духовным миром человека и жизнью страны; Воспитательная: формировать нравственные ориентиры, умение распознавать истинные и ложные ценности, воспитывать гражданскую ответственность. Мотивация: Сегодняшний урок – это еще одна важная ступень на пути овладения мастерством слова. В работе вам поможет добрый совет Н. А. Некрасова: Правилу следуй упорно: Чтобы словам было тесно, Мыслям - просторно. ( Н. А. Некрасов « Форма. Подражание Шиллеру ») Как вы понимаете слова Некрасова? ( В небольшое по объёму сочинение постараться вложить максимум информации) Содержание урока: 1. Выразительное чтение текста 1. Герои нашего времени…2. Кому-то повезло. 3. У кого-то семьи, любящие дети, внимательные внуки, весёлые правнуки. 4. Но далеко не у всех. 5. Большинство из них в обычной жизни - немножко грустные, немножко забытые, немножко одинокие. 6. Ссутулившись, Герои стоят за нами в очереди в магазине, долго пересчитывая мелочь. 7. И дорогу с третьего, четвёртого, пятого раза, раздражая спешащих водителей, переходят тоже Герои - медленными шажками, опираясь на палочку, то и дело возвращаясь, потому что зелёный меняется на красный быстрее, чем они доходят до середины дороги. 8. И в сберкассе очередь из них же. 9. Переспрашивают, исправляют, недопонимают чаще всего Герои. 10. И голос повышают на них же. 11. Ведь на молодых попробуй крикни – тут же на место поставят. 12. А эти – в платочках, старомодных пальто, с помятыми ридикюлями, в фетровых шляпах, с завёрнутыми в тряпочку деньгами- слишком скромные, слишком мудрые, чтобы постоять за себя в этом чёрством и уже слишком быстром для них мире. 13. И кто напомнит им, что они - Герои? 14. Что им, прежде всего им, обязаны уступать очередь, дорогу, что им должны помогать в заполнении всевозможных квитанций. 15. Так думала я восьмого мая, когда маленькая худенькая старушка, стоявшая передо мной в очереди в сберкассу, попросила меня заполнить в квитанции несколько пунктов и при этом добавила, словно извиняясь: «Эх, дочка, прожила почти девяносто лет, а бумажки всё не научусь заполнять». 16. А потом наступило Девятое мая - главный день в году для Героев. 17. И всё изменилось. 18. Дороги перекрыли. 19. В супермаркетах - скидки для ветеранов. 20. И даже в транспорте места – только для них. 21. И они – нарядные, в орденах, на один день расправляют плечи. 22. Становятся моложе, сильнее. 23. Их – Героев – в один миг становится много. 24. На один день они – в центре внимания. 25. Для них это – целый один день. 26. А ведь если подумать: всего лишь один день, даже не 24 часа… 27. И завтра будет уже 10 мая. 28. И до следующего дня Героев пройдёт ещё целый год, в котором большинство из них будут немножко грустные, немножко забытые, немножко одинокие… Анастасия Лепешова. «Отечество» № 6, 2009 год. 1. Эвристическая беседа с опорой на прослушанный текст 1) Какова тема данного текста? Что такое тема? Найдите ключевые слова, раскрывающие тематику. (Герои нашего времени, грустные, одинокие, слишком скромные, слишком мудрые, чёрствый мир…) 2) О чем рассуждает журналист, публицист А. Лепешова? ( О том, что наши ветераны не всегда в почёте, не всегда мы помним об их великом подвиге) 3) Какое противоречие отмечает автор? Является ли это проблемой? ( Да, т. к. в обычные дни ветераны – забытые и беспомощные люди, зато в их святой праздник они окружены почётом и уважением, а так быть не должно) 4) Найдите в тексте проблемы, которые можно сформулировать в виде вопросов? ( Кто напомнит ветеранам, что они герои? Почему Герои – немножко грустные, немножко забытые, немножко одинокие? Почему всего лишь один раз в году они в центре внимания? ) 5) Какая проблема, с вашей точки зрения, является главной? (Кто напомнит ветеранам, что они – Герои нашего времени? ) 6) Почему автор назвала ветеранов Героями нашего времени? (Потому что истинный героизм не устаревает, а подвиг героев должен жить в веках) 7) На что указывает использование лермонтовского крылатого выражения? (На авторское отношение к проблеме: горечь и переживание от масштабности подобного явления) 8) Над чем задумываешься, читая этот текст? (Что мы слишком заняты своими делами, чтобы остановиться и задуматься, что их осталось так мало, что надо спешить быть благодарными, что завтра может быть поздно…) 9) В наших ли силах изменить подобное отношение к ветеранам? (Да, надо только не откладывать, надо воспитывать в себе неравнодушие, надо помнить, что без прошлого, нет и будущего) 10) Знаете ли вы ветеранов своего города, края? 3. Работа по созданию вступления к сочинению на черновике. 4. Работа по формулировке проблемы, обозначенной автором прочитанного текста. 5. Работа по определению авторской позиции. 6. Работа по формулированию собственного мнения. 7. Создание собственного текста. Сочинение (не менее 150 слов) написать в рабочей тетради (на двойных листах в линию, на листах А-4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.
Литература 03. 03. 2021 г. (среда) Урок 3 Тема. Контрольная тестовая работа по Л. Толстому 3 Файл КР по Л. Толстому Цели: Образовательная: проверить качество знаний по изученной теме; Развивающая: развивать память, навыки работы с тестовыми заданиями; Воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления. Задания: Оформить работу следующим образом: Третье марта Контрольная тестовая работа 3 ( см. прикреплённый файл). Работу выполнять в контрольной тетради (на двойных листах в линию, на листах А-4) и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.
10 класс ТИК
07. 02. 2022 г. (понедельник)
Литература
Урок 1
Тема. Соединение народа как «тела» нации с её «умом» — просвещенным дворянством на почве общины и личной независимости. Народ и «мысль народная» в изображении писателя. Цель: показать гражданскую позицию Л. Н. Толстого как писателя-патриота; анализируя эпизоды романа, выяснить, какое понятие вложил автор в признание: «В «Войне и мире» я любил мысль народную вследствие войны 1812 года»; Задания: 1. Посмотреть видеоурок. https: //youtu. be/foRyyeTTnRo 2. Прочитать лекцию (см. прикреплённый файл). 3. Записать тезисы предложенного материала по плану: I. Постепенное изменение и углубление замысла и темы романа «Война и мир». II. «Мысль народная» — главная мысль романа. 1. Основные конфликты романа. 2. Срывание всех и всяческих масок с придворных и штабных лакеев и трутней. 3. «Русские душой» (Лучшая часть дворянского общества в романе. Кутузов как предводитель народной войны). 4. Изображение нравственного величия народа и освободительного характера народной войны 1812 года. III. Бессмертие романа «Война и мир». 4. Вопросы для самоконтроля: 1) Как Л. Н. Толстой понимает слово «народ»? 2) Как проявляет себя народ в войне 1805 года? Какие герои вам особенно запомнились? 3) Отчего зависит нравственная оценка персонажа у Толстого? 4) Какую роль сыграло партизанское движение в Отечественной войне 1812 года? 5) Как понимаете слова Толстого «роевое начало»? 6) Каким героям романа наиболее присущи черты русского национального характера? 7) Почему «мысль народная» — любимая мысль Толстого в романе? В чем ее смысл? 5. Составить план развернутого ответа «Народ в романе «Война и мир» и подготовить сообщение по данной теме, используя тезисы в тетради. Задания выполнять в рабочей тетради, на двойных листах в линию и присылать сообщением в ВК или на эл. почту bond1966ko@gmail. com При затруднениях обращаться к учителю за консультацией.
Срок выполнения - до 09. 02.
Материал лекции. Мысль народнаяdoc. doc
35 КБ
|