|
|||
Шестая картинаНачало бала. ЩЕРБАЦКАЯ. Позвольте вас познакомить. Константин Дмитрич Лёвин. Граф Алексей Кириллович Вронский. ЛЁВИН. Вы и есть господин Вронский? ВРОНСКИЙ. Так точно. Господин Ле-э-э-вин? ЛЁВИН. Лёвин. ВРОНСКИЙ. Очень приятно. Наслышан. ЛЁВИН. И я о вас. ВРОНСКИЙ. Я нынче зимой должен был, кажется, обедать с вами, но вы неожиданно уехали в деревню. НОРДСТОН. Константин Дмитрич презирает и ненавидит город и нас, горожан. ВРОНСКИЙ. А вы всегда в деревне? Я думаю, зимой скучно? ЛЁВИН. Не скучно, если есть занятия, да и с самим собой не скучно. ВРОНСКИЙ. Я люблю деревню. НОРДСТОН. Но надеюсь, граф, что вы бы не согласились жить всегда в деревне. ВРОНСКИЙ. Не знаю, я не пробовал подолгу. Я нигде так не скучал по деревне, русской деревне, с лаптями и мужиками, как прожив с матушкой зиму в Ницце. Ницца сама по себе скучна, вы знаете. Да и Неаполь, Сорренто хорошо только на короткое время. И именно там особенно живо вспоминается Россия, и именно деревня… НОРДСТОН. Вы, Константин Дмитрич, верите в спиритизм? ЛЁВИН. Зачем вы меня спрашиваете? Ведь вы знаете, что я скажу. НОРДСТОН. Но я хочу слышать ваше мнение. ЛЁВИН. Эти вертящиеся столы доказывают, что так называемое образованное общество не выше мужиков. Они верят в глаз, и в порчу, и в привороты, а мы… НОРДСТОН. Что ж, вы не верите? Но если я сама видела? ЛЁВИН. И бабы рассказывают, как они сами видели домовых. НОРДСТОН. Так вы думаете, что я говорю неправду? КИТИ. Да нет, Константин Дмитрич говорит, что он не может верить. ВРОНСКИЙ. Вы не допускаете? Мы допускаем существование электричества, которого не знаем, а почему не может быть новая сила, еще нам неизвестная, которая… ЛЁВИН. Когда найдено было электричество, то было только открыто явление, и неизвестно было, откуда оно происходит и что оно производит, и века прошли прежде, чем подумали о приложении его. Спириты же, напротив, начали с того, что столики им пишут и духи к ним приходят, а потом уже стали говорить, что это есть сила неизвестная. ВРОНСКИЙ. Да, но спириты говорят: теперь мы не знаем, что это за сила, но сила есть, и вот при каких условиях она действует. А ученые пускай раскроют, в чем состоит эта сила. Нет, я не вижу, почему это не может быть новая сила, если она … ЛЁВИН. А потому, что при электричестве, как вы потрете смолу о шерсть, обнаруживается известное явление, а здесь не каждый раз - стало быть, это не природное явление! ЩЕРБАЦКИЙ (Лёвину). Очень рад вас видеть. НОРДСТОН. Князь, отпустите нам Константина Дмитрича. Мы хотим опыт делать. ЩЕРБАЦКИЙ. Какой опыт? Столы вертеть? Ну, извините меня, дамы и господа, но, по-моему, в колечко веселее играть. В колечке еще есть смысл. Егорушка Корсунский увидел Кити и подбежал к ней и, поклонившись, занес руку, чтоб обнять ее тонкую талию. Она оглянулась, кому передать веер, и хозяйка, улыбаясь ей, взяла его. КОРСУНСКИЙ. Как хорошо, что вы приехали вовремя, а то, что за манера опаздывать. Она положила левую руку на его плечо, и ножки в розовых башмаках задвигались в такт музыки. Отдыхаешь, вальсируя с вами. Прелесть, какая легкость, precision. ЛИДИ. Я твоя жена, не забывай. КОРСУНСКИЙ. Мы просто кокетничаем. Что ж, еще тур? Вы не устали? КИТИ. Нет, благодарствуйте. КОРСУНСКИЙ. Куда же отвести вас? КИТИ. Каренина тут, кажется … Отведите меня к ней. КОРСУНСКИЙ. Куда прикажете. Pardon, mesdames, pardon, pardon, mesdames Корсунский поклонился и подал руку, чтобы провести ее к Анне Аркадьевне. АННА. Вы и в залу входите, танцуя. КОРСУНСКИЙ. Это одна из моих вернейших помощниц. Княжна помогает сделать бал веселым и прекрасным. Анна Аркадьевна, тур вальса... ЩЕРБАЦКИЙ. А вы знакомы? КОРСУНСКИЙ. С кем мы не знакомы? Мы с женой как белые волки, нас все знают. Тур вальса, Анна Аркадьевна. АННА. Я не танцую, когда можно не танцевать. КОРСУНСКИЙ. Но нынче нельзя. В это время подходил Вронский. АННА. Ну, если нынче нельзя не танцевать, так пойдемте. ВРОНСКИЙ. Вы помните, что первая кадриль у меня? КОРСУНСКИЙ. Pardon, pardon! Вальс, вальс! ЛИДИ. Кити, что ж это такое? Я не понимаю этого. Кити, ты не танцуешь мазурку? КИТИ. Нет, нет. НОРДСТОН. Он при мне звал ее на мазурку. Она сказала: разве вы не танцуете с княжной Щербацкой? КИТИ. Да. АННА. Мне пора. Прощайте. КОРСУНСКИЙ. Полно, Анна Аркадьевна. Какая у меня идея котильона! Un bijou! АННА. Нет, я не останусь. ВРОНСКИЙ. Я прошу вас. АННА. Нет, я и так в Москве танцевала больше на вашем одном бале, чем всю зиму в Петербурге. Надо отдохнуть перед дорогой. ВРОНСКИЙ. А вы решительно едете завтра? АННА. Да, я думаю.
|
|||
|