Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





25 (картинка 39)



       Собрав всё своё мужество, устремляешься по улице, высматривая место, где ты в последний раз видел каргу. Сказывается постоянное напряжение – ты начинаешь задыхаться. Безрассудно ныряешь в тёмный проход меж двух домов, настолько старых, что их фундаменты подкосились, и сами дома привалились друг к другу, превратив проход в тесный туннель.

       И вот ты уже в лабиринте запутанных переулков, где нет ни души – лишь грохот твоих шагов по булыжникам мостовой составляет тебе компанию. Дома вокруг тебя кажутся искорёженными и деформированными, вытянутыми или сгорбленными, и угрожающими, как будто собираясь сожрать тебя своими гнилыми и слепыми окнами.

       Бежишь в отчаянной попытке найти помощь, которая никогда не придёт. Наконец в конце бесконечного коридора из особняков безумия видишь шагающую к тебе фигуру человека в чёрном. Он приближается, и звук его шагов, ритмичный и странно животный, наполняет тебя непостижимым страхом. Ты не в силах пошевелиться, и можешь лишь наблюдать, как его силуэт становится всё выше, пока не вырастает до самого верха переулка.

       Чёрное существо похоже на человека, но не является им. Одежда, кожа, белки глаз… Всё это абсолютная чернота.

       Если хочешь подождать и узнать, чего это существо хочет, иди на 15

       Или можешь удрать на параграф 29

       Приходишь в университет в полной уверенности, что теряешь время в старом доме. Хотя постоянная головная боль поутихла, выглядишь ты так, что остальные студенты от тебя шарахаются. Лекции кажутся бесконечными, и единственное, о чём ты можешь думать, это проклятая комната с её косыми стенами. Она становится навязчивой идеей, тебе начинает чудиться закономерность в углах и гранях её кладки.

       Дни идут своим чередом, и твои отметки ухудшаются. Ты проваливаешь гуманитарные дисциплины, зато твои познания в математике и физике поражают профессоров. Наконец, одним мартовским утром ты получаешь послание от университетского библиотекаря профессора Генри Армитажа – он хочет, чтобы ты немедленно отправлялся в его новый кабинет. Однако профессор Уфам желает обсудить с тобой некоторые аспекты новейших физических теорий, могущих представлять для тебя интерес.

       Если хочешь встретиться с Армитажем, иди на 67

       Если думаешь, что лучше придерживаться научного плана, иди на 64

       Поспешно встаёшь и ковыляешь через весь автобус к водителю.

       - Остановитесь! – требуешь ты, уперев взгляд в небо за окном. – Остановитесь!

       Водитель не тормозит, но автобус сворачивает на какой-то просёлок в нужном тебе направлении. Вскоре ты уже не в силах себя контролировать и бросаешься на стекло, как муха в банке.

       Справа от дороги огромный утёс спускается к неспокойному морю. Гигантские фиолетовые волны бьются о скалы, но ты слышишь лишь собственное дыхание. А затем ты видишь, как со дна океана вдали вздымается гора, с которой водопадом стекают воды.

       Исполинское существо нечётких очертаний выныривает у рифа Дьявола. Оно напоминает антропоморфную лягушку титанических пропорций. На тебя снисходит странное озарение – это существо, почти как ты сам, отвечает на зов… зов звёзд! Что-то затевается, что-то слишком ужасное, чтобы человеческий разум мог его постичь. И когда амфибия встаёт на задние лапы, чтобы завыть на созвездия Гидры и Корабля Арго, твоя воля ломается, и ты вторишь жабе как безумец.

       Получи 3 очка посвящения и…

       Иди на 31

       Просыпаешься, словно и не спал вовсе. Головная боль всё ещё сильна, но вроде бы с наступлением дня чуть поутихла.

       Не теряя ни секунды, приступаешь к осмотру комнату, надеясь отыскать ключ к тайным знаниям, которыми обладала старая Кезайя.

       Как ни странно, но комната достаточно просторная, хотя и не правильной формы – северная стена наклонена внутрь, так сильно, что потолок (слишком низкий, как на твой вкус), полого опускается ей навстречу. Если не считать бросающейся в глаза крысиной норы, другого доступа в пространство между наклонной стеной и внешней стеной дома нет – хотя ты готов поклясться, что, поднимаясь по холму, видел окно. Должно быть, его давно заколотили.

       Над твоей головой, по идее, расположен нежилой чердак, но ты не видишь способа попасть туда. Бросив взгляд на старый будильник, понимаешь, что если не хочешь пропустить лекции по математике, пора выходить.

       Иди в аудиторию на 7

       Ужас от того, что это существо может тебя преследовать, столь велик, что ты даже не сознаешь, что ноги несут тебя совсем не в том направлении. Ты бежишь вдоль границ опасного портового района, в южном направлении по Чёрч-стрит.

       Хочешь войти в храм, но странный, неподвластный тебе импульс, побуждает тебя не останавливаться. Наваждение столь велико, что ты подозреваешь у себя некую разновидность нервной болезни, заставляющей тебя действовать с таким рвением, возможно вызванную твоим лунатизмом.

       Направляешься на север по Гаррисон-стрит до моста через Мискатоник. Кроме тебя на улицах ни души. Начинает дуть холодный ветер, но ты мокрый от пота.

       Снова вздрагиваешь – на пустынном речном острове из пустоты является нечто. Это одетая в тряпьё старуха, она идёт в высокой траве – и трава шевелится, словно кто-то ещё шныряет у её ног. Заметив, что ты её видишь, старуха указывает на тебя, вызвав у тебя новый приступ жути. Карга подходит к белой каменной плите, которая вся покрыта бурыми потёками.

       Смотришь на небо и кричишь в отчаянии. И вдруг ты понимаешь – звёзды тебя зовут. Незнакомое созвездие между Гидрой и Кораблём Арго объявляет тебя своим. Теряешь сознание, а в себя приходишь на…

       Параграфе 77

       Увлекаемый необъяснимой силой, ползёшь, следуя направлению, начертанному лапой твари. Чувствуешь, как тебя вышвыривает из пустынного пейзажа, и возвращаешься к скитанию в бесформенных безднах. На тебя налетает одна из аморфных масс органической материи, и ты сваливаешься в головокружительную спираль, пока не пробуждаешься на своей кровати. Лишь твоя невероятная духовная сила позволила тебе пережить эти ужасы!

       Открыв глаза, видишь вокруг себя соседей, а сам ты корчишься и трясёшься как безумный. У дверей стоит и молится о твоей душе Джо Мазуревич.

       - Хлопец, тебе необходимо съехать! – кричит Джо, увидев, что ты очнулся. – Свет! Свет! – бормочет он, тыча в тебя распятием.

       - Полегче, Юзеф, - загораживает тебя от фанатика другой жилец, Павел Чойнски. – Прошлым вечером, когда Юзеф возвращался домой, отметив День Патриота, он увидел фиолетовый свет в твоём окне, - объясняет тебе Павел.

       - Фиолетовый свет? – ты и понятия не имеешь, что это должно значить.

       - Свет, сопровождающий ведьму, когда она приходит за душой! Все это знают.

       Соседи расходятся, а ты погружаешься в раздумья. Свет тебе, несомненно, знаком, но ты ведь видел его только во снах. Откуда же о нём мог узнать Мазуревич?

 

       После этого случая у тебя возникло ощущение, что тебе знакомо место, куда тебя уносят кошмары. В последующие дни побуждение отправиться на юго-восток переходит в одержимость. Сам того не осознавая, ты глядишь в этом направлении. Целыми днями ты вынужден бороться с побуждением часами сидеть и таращиться в пустое место на полу твоей комнаты, где стена смыкается с прогнившими половицами.

       Всякий раз такие созерцания сопровождаются головокружением и невыразимой головной болью. Очевидно, тут есть какая-то связь с влечением на юго-восток. И тут тебя озаряет. Звёзды! Нечто такое в звёздах, что зовёт тебя и одновременно нуждается в тебе.

       В начале марта тебя посещает кошмар, отличный от остальных. Видишь обычный фиолетовый свет, стекающий по косой стене, а затем ты пробуждаешься от неестественной яркости, льющейся на тебя подобно водопаду и сочетающей оттенки жёлтого с лучом синего индиго.

 

       Ты лежишь на высокой террасе – настолько высокой, что наличие у неё перил совсем не внушает тебе уверенность. У твоих ног вздымается море диковинных пиков, куполов и минаретов нелепых очертаний.

       Ты находишься на вершине бескрайнего города, освещённого тремя солнцами в виде дисков, висящих, к твоему удивлению, на небосводе, как лампы, а не далёкие звёзды.

       Уцепившись от страха за перила, ты случайно отламываешь кусок орнамента – фигурку в форме бочонка с узлами или шишками там, где должна быть голова, и тощими руками, торчащими, как лучи звезды – и так же расположены ноги.

       Пол вымощен чёрными плитами, обжигающими ступни.

       А затем издалека доносится приближающийся дьявольский вой исполинской твари.

       Если ты набрал в своих приключениях больше четырёх очков посвящения , направляйся на 76

       В противном случае продолжай чтение на 43

       Сам не зная, как ты там очутился, просыпаешься у чёрной воды, на пляже из вонючего песка вперемешку с ракушками, водорослями и полуразложившимися морскими тварями. Тошнотворный запах побуждает тебя поскорее убраться отсюда.

       Твоя одежда надета вкривь и застёгнута вкось, как будто ты одевался впопыхах, но ты вообще ничего не можешь вспомнить о прошлой ночи. Все попытки хоть что-то вспомнить, вызывают резкую головную боль, и ты, под конец, бросил это дело и поплёлся в Архэм.

       Бродя пустынными улочками Иннсмута, ты испытываешь странное чувство. Низкие домишки и рыбачьи хижины выглядят заброшенными, но тебя не покидает ощущение, что из окон за тобой следят нечеловечески широкие глаза.

       Наконец садишься на дряхлый автобус на единственной Городской Площади и едешь к Ведьмину дому. Побуждение отправиться на юг теперь исчезло, и, взглянув на небо, ты ясно видишь два солнца – жёлтое наше и тёмно-синее, чужое для нашего мира. Хуже всего то, что это зрелище не кажется тебе чем-то необычным. По какой-то неизвестной причине вид тёмного солнца наполняет тебя извращённым удовлетворением, и ты чувствуешь непреодолимое желание веселиться и праздновать пришествие… чего-то, чего ты не можешь определить.

       Иди на 33



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.