Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предметы. 4 (картинка 9)



Предметы

       Тебя зовут Уолтер Гилман, ты эксперт в физике и математике, но не ищешь торных путей в науке – твой блестящий ум намерен раскрыть тайны вселенной, следуя самым передовым теориям.

       Ты поистине неутолимо алчешь знаний, и ты готов пойти на любые меры, какие могут потребоваться для понимания связи времени и пространства, ведь ты считаешь, что наша реальность может оказаться лишь одной из множества, сокрытых от наших глаз.

       Ты неделями штудируешь неэвклидову геометрию и квантовую физику, в попытке найти ключ к этим иным мирам, но, похоже, традиционная наука не сможет тебе помочь. И ты отправился в неменяющийся город Архэм, где двускатные крыши нависают над чердаками, на которых, как гласят предания, не столь уж давно ведьмы скрывались от солдат короля.

       Ты только что прибыл из Хаверхилл, штат Массачусетс, и поступил в прославленный Мискатоникский университет, знаменитый своей невероятной библиотекой запретных книг.

       Но даже за столь недолгое время, проведённое в городе, ты успел заметить, что старые дома времён короля пропитаны невероятными легендами. В местном фольклоре примитивное колдовство забавным образом переплетено с глубинами многомерной реальности – и, похоже, это именно то, что напрямую связано с твоими исследованиями.

       Ты веришь в существование параллельных миров, которые мы не можем воспринять, возможно потому, как подсказывает тебе знание теоретической физики, что они вибрируют с частотой, недоступной для наших чувств. Это может стоять за многочисленными историями о призраках, видениях и исчезновениях, рассказываемых по всему Земному шару, а особенно – в знаменитом ими Архэме.

       Если хочешь начать с традиционных научных трудов в университетской библиотеке, иди на 24

       Если думаешь, что лучше сосредоточиться на местных легендах, иди на 73

       Шагаешь по тёмным переулкам архэмских окраин, направляясь к Ведьмину дому.

       Тебе всегда казалось, что, когда ты проходишь покрытыми лужами вонючими закоулками возле порта, за тобой наблюдают… Но сегодня твои подозрения подтвердились.

       Оставив позади заколоченные окна тем не менее открытых лавок, ты видишь за спиной сгорбленную фигуру в каком-то сером тряпье, сливающемся с грязными стенами домов. Это старуха, она достаточно близко, чтобы её заметить, но и достаточно далеко, чтобы исчезнуть, вздумай ты броситься за ней. Пару раз ты останавливаешься, пытаясь разглядеть её лицо, но лучше бы этого не делал – злой и сардонический взгляд дряхлой карги бросает тебя в дрожь, да ещё в этот миг над переулком пролетает нетопырь, едва не врезавшись в тебя. Проводив его взглядом, оборачиваешься к старухе, но она уже исчезла.

       Если хочешь поторопиться и вернуться в особняк до наступления темноты, иди на 5

       Если же предпочитаешь выяснить, какого чёрта эта карга за тобой увязалась, иди на 25

3

       Во время общения с профессором Уфамом, твоё внимание привлекло упоминание о том, что во многих культурах сны считаются вратами в иные миры.

       И тебе любопытно, можешь ли ты силой воли выбирать дорогу в своих снах.

       Ты совершенно уверен, что каким-то образом Кезайе Мэйсон удалось скрыть в косой стене формулы, открывающие врата в мир снов. Именно поэтому твой разум не в силах их открыть, бодрствуя – сложные уравнения, изгибающие время и пространство, могут быть решены только в фазе быстрого сна.

       Несколько следующих ночей посвящаешь медитациям, которые, по идее, дадут твоему сознанию возможность контролировать сны. И вот ты считаешь, что готов управлять своими сновидческими странствиями.

       Иди на 69

4 (картинка 9)

       По хребту пробегает холод настоящей опасности. Ты откуда-то знаешь, что стоит тебе переступить алчущий порог Ведьмина дома, и ты уже никогда не выйдешь под свет дня. В ушах эхом звучит далёкое хихиканье беззубой старухи. Похоже, она насмехается над твоим малодушием, а ей вторит пронзительный визг, почти такой же глумливый как человеческий смех.

       Со всех ног бросаешься отсюда.

       Никакие знания и изыскания не стоят дороже жизни, именно так ты и отвечаешь на бегу проклятой ведьме.

       Тебя неделями терзают ужасные кошмары. Посреди ночи ты ощущаешь, как твои ноги обнюхивает влажная и волосатая звериная морда. А новости о пропадающих возле холма Орнэ детях будут преследовать тебя долгие годы.

       Но, в конце концов, ты жив, и разве не это главное… верно?

КОНЕЦ

       По дороге в особняк на тебя навалилось необъяснимое помрачение. Ты несколько раз пытался идти прямо к холму Орнэ, но всякий раз зачем-то срезал дорогу, забираясь в итоге на юго-запад.

       Собрав всю свою силу воли, ты всё-таки добрался к цели! И когда ты уже стоишь у заброшенной тропы, ведущей к особняку, то поднимаешь взгляд и понимаешь. Тебя зовёт небо! Звёзды!

       Заходя в дом, встречаешь Мазуревича. Это религиозный фанатик, живущий этажом ниже. Он ждёт тебя, и выглядит взволнованным.

       - Гилман! – произносит он нетрезвым голосом. – Свет! Держись подальше от фиолетового света, сны – это ключ. Ведьма приходит к тебе во сне. Она избрала тебя. Возьми распятие. Отец Иваницки освятил его для тебя, возьми его, иначе они возьмут твою душу. Есть причина, по которой тебя избрали…

       Волна паники спазмом стискивает тебе горло, и ты бегом устремляешься внутрь, сопровождаемый воплями фанатика.

       Если хочешь, бери распятие , а затем иди на 62

       Даже обычные улицы Архэма, как правило, мрачные и узкие, но переулки возле холма Орнэ и вовсе выглядят гибельным лабиринтом. Мощный запах стоячей воды от реки по соседству, грязь не мощеных улочек, древние дома, как будто битком набитые обитателями, следящими за тобой из узких окошек недоверчивыми глазами.

       Очень странные дела творятся в этих переулках, и найти кого-то, готового поделиться подробностями таящегося в самых запутанных тёмных проходах зла, будет очень нелегко.

       Стучишься в дверь за дверью, но почти никто не открывает, а когда и открывают, жители заявляют, что ничего не знают, хотя в глазах их плещется страх.

       Быть может, пора признать своё поражение и смириться с тем, что так никакой информации не получишь.

       Ты можешь пойти прямиком в Ведьмин дом на странице 57

       Или шагнуть в самый мрачный переулок портового района на 74

       После первой ночи в Ведьмином доме чувствуешь себя как-то не так. Головная боль не прекращается ни на минуту, лишь слегка стихая, когда ты находишься вдали от зловещих эманаций старого особняка. Особого внимания ты этому не придаёшь – наверняка причина недуга в напряжении последних дней, усердных занятиях, темноте и гнетущей атмосфере дома.

       В университете ты встречаешь старого профессора Уфама с факультета математики, и между вами завязывается обсуждение твоих последних находок.

       Профессор слушает тебя на удивление внимательно, не выражая ни малейшего скепсиса или насмешки.

       - О Боже! Мистер Гилман, - забывшись, хватает он тебя за руку. – Это потрясающе!

Уфам приглашает тебя в свой кабинет и там выпрашивает новые подробности твоих изысканий. Профессор низкого роста и не снимает тёмных очков, в чьих зеленоватых стёклах видишь своё отражение. Он человек загадочный, но видимо болен чем-то, что не позволяет ему смотреть на свет без боязни ослепнуть.

Услышав о твоём интересе к Кезайе Мэйсон и её формулам, он звонит по телефону.

 

       - Думаю, сказанное вами относится к четвёртому измерению, - говорит математик. – Представьте, наша реальность существует в трёхмерной сфере, где мы перемещаемся. Эта сфера непрерывно растягивает себя во времени и пространстве.

       Киваешь.

       - Далее, представьте, что мы можем выйти за пределы этой трёхмерной сферы и вернуться в неё в любой её точке, сколь бы далеко она ни находилась.

       - Выйти куда, сэр? – спрашиваешь без тени насмешки.

       Тут заходит секретарша с чёрным блокнотом и кладёт его на стол.

       - Хороший вопрос, мистер Гилман. Это может быть иное физическое пространство, аналогичное нашему, или нечто более зловещее. Возможно, нас окружает множество сфер, каждая со своей реальностью… и обитателями.

       Разговор продолжается ещё несколько минут и под конец вырабатываются две версии.

       Если ты настаиваешь, что твои исследования относятся к мистике, отправляйся к Армитажу на 67

       Если ты согласен с заключением профессора Уфама, что речь идёт о физике, иди на 64

       Бросаешься бежать, но туман становится только гуще. Лёгкие горят от натуги – или их обжигают испарения этого болота?

       Детям быстро наскучила собака, и теперь они гоняют тебя. Тебе не хватает дыхания, и их смех становится громче – тебя настигают. И ещё какое-то жужжание, словно ты бежишь среди тучи мух, только невидимых из-за тумана.

       Перед тобой возникает один из детишек и какое-то мгновение глядит на тебя шкодливыми глазами, после чего бросается к тебе и кусает за ногу. Но какие у него острые зубы и покрасневшие глаза со зрачком во всю радужку! Пытаешься закричать, но из твоего рта раздаётся лишь отвратительное жужжание.

       - Мы жертвы, которых ты не спас, - говорит мелкий дьяволёнок. – Ты проиграл.

       Пинком отшвыриваешь его. Дети продолжают играть с тобой, выныривая из тумана, чтобы укусить, поцарапать или просто плюнуть на тебя. Вдруг кто-то хватает тебя за руку и тащит.

На тебя бешеными глазами глядит отнюдь не ребёнок. Это ТЫ! Пытаешься заговорить с собой, но из твоего рта сперва вылетает облако оводов, здоровых, как шмели, а затем раздаётся голос, в котором не осталось почти ничего человеческого:

- Не играй с собакой. Бурый Дженкин идёт за нами, когда ты спишь!

Ты отпускаешь себя, и ты бросаешься бежать, но лишь затем, чтобы угодить в круг из десяти-двенадцати детей разных возрастов.

- ТЫ МЁРТВ, ГИЛМАН. Она идёт за тобой.

Ты больше не видишь другого себя, только лишь лица этих детей и зияющие раны на их шеях… Теперь жертва ты.

КОНЕЦ

       Сбегаешь в вестибюль, где стоит чайный столик и конторка портье.

       - Эй? – зовёшь ты, в надежде отыскать миссис или мистера Домбровски. – Есть тут кто-нибудь?

       На верху лестничного пролёта появляется чей-то силуэт и, к твоему удивлению, неуверенно окликает тебя по имени:

       - Гилман?

       Из-за головной боли и неважного самочувствия ты не сразу узнаёшь Фрэнка Элвуда, собрата-студента из Мискатоникского университета, чья бедность вынудила его снять комнату в этом запущенном доме.

       Следом появляется мужчина со строгим лицом и неухоженной бородой, в застёгнутой до горла рубашке и очень старых вельветовых штанах.

       - День добрый, я Джо Десрочерс, ваш сосед, и во имя любви к нашему Господу, советую вам покинуть сей особняк безумия, где душе вашей грозит погибель.

       Он сообщает, что постояльцев часто навещает старый пастырь родом из приморского города в Новой Англии – отец Иваницки из церкви Св. Станислава в Архэме. Мистер Домбровский болеет уже несколько месяцев, и всем здесь заправляет его супруга.

       Разумеется, оба постояльца советуют тебе как можно скорее покинуть этот дом или хотя бы твою комнату, ибо, как выразился верующий Джо: «Сия горница мрака была вратами в ад».

       Уже довольно поздно, быть может тебе стоит поторопиться на занятия на 7

       Или, может, ты хочешь осмотреть комнаты других постояльцев на 69

       В рассказах о ведьмах Архэма тебя больше всего заинтересовали постоянные упоминания тех жутких созданиях, которых ведьмы зовут «приживалами» - отвратительные твари неизвестного происхождения, выполняющие поручения злых ведьм и помогающие проводить нечестивые ритуалы.

       В 1692 как минимум одиннадцать человек показали под присягой, что видели напоминающую крысу тварь с дьявольским человеческим бородатым лицом и лапками, похожими на крошечные ручки. Люди называли её Бурый Дженкин. Она якобы может говорить на любом человеческом языке и издаёт невыносимое хихиканье.

       Обычно эту жуткую тварь видели в Канун Всех Святых, перед загадочным исчезновением детей в окрестностях холма Орнэ. Но самое тревожное в этих историях то, что сообщения от видевших эту мелкую гнусную тварь продолжали поступать вплоть до самого последнего времени. Неужели эта тварь чужда обычному ходу «нашего времени»?

       Захлопнув исторические книги, пытаешься избавиться от чувства, что добываешь знания, коих получать не следует. Получаешь очко посвящения.

       Быть может, тебе следует отправиться туда, где видели тварь, на 51

       Или, если ты до сих пор этого не сделал, можешь разузнать об отвратительной ведьме на 45

       Хотя ты всегда можешь отправиться непосредственно к источнику всего этого зла, дому, где арестовали старую Кезайю, на 57

       Пожилой джентльмен представляется как Генри Армитаж, главный библиотекарь университета – он пришёл удостовериться, всё ли в порядке, потому что складывается впечатление, будто ты утрачиваешь рассудок. После недолгих колебаний, ты рассказываешь ему о своих изысканиях, и несколько следующих минут вполголоса изливаешь душу, сетуя, что, похоже, традиционная наука не в силах дать нужных ответов. Профессор Армитаж слушает, кивает и, судя по блеску в глазах, понимает тебя лучше, чем ты думаешь. И ты спрашиваешь, не знает ли он кого-нибудь или что-то, что поможет твоим изысканиям.

       С нетерпением ждёшь ответа, но старый профессор отказывается отвечать и предлагает тебе бросить изыскания, но ты упорствуешь и заявляешь, что не отступишься, пока не откроешь врата к знаниям для всего мира.

       Раздражённый твоим упрямством, профессор хватает тебя за локоть и отводит в малохоженный коридор.

- Должен вас предупредить, - шепчет он, вынимая связку больших железных ключей. – То, что вы увидите, отныне и впредь, будет целиком на вашей ответственности. Это может помочь вашим изысканиям, но может и уничтожить вас, как личность… Будь моя воля, я бы сторонился всего, связанного с упоминаемыми вами мирами.

 

Впечатлённый твоей решимостью, профессор Армитаж отпирает спецхран библиотеки Мискатоникского университета, известный как «Библиотека Орнэ».

       Там твоим глазам предстают хранимые за семью замками таинственные книги: ужасный «Некрономикон» Абдула аль-Хазреда, фрагментарная «Книга Эйбона» и запрещённые «Непроизносимые культы» фон Юнцта. Вскоре ты уже в силах сопоставить кое-что из леденящих кровь страниц с абстрактными формулами свойств пространства и связи измерений ведомых и неведомых.

Похоже, что в этих книгах содержится знание, необходимое тебе, чтобы открыть двери, что столь долго оставались запертыми. Но эти откровения переплетены с ужасами, которые ты едва ли в силах осознать, но от этого не менее шокирующими.

Утомлённый и напуганный открывшимся тебе богохульным знанием, ты выбегаешь из спецхрана и несколько часов просто бродишь по улочкам Архэма, ставшими более тёмными и зловещими, чем были прежде.

Ты сделал первый шаг в ужасающий мир Культа Ктулху (получи 1 очко посвящения )

 

Что-то, чего ты сам не можешь до конца осознать, влечёт тебя в самые дебри старых кварталов. В этой части Архэма дома будто склоняются над улицами, превращая их в зловещие туннели, куда почти не падаёт солнечный свет.

       Минуты идут одна за другой, вокруг ни души, как вдруг тёмный силуэт в конце переулка заставляет тебя вздрогнуть.

       - Кто здесь? – окликаешь ты таящегося в тенях незнакомца. – Пожалуйста, помогите мне. Я, кажется, заблудился.

       Забыв обо всём ты бросаешься за человеком в чёрном, но тот быстро оставляет тебя позади. По сторонам мелькают грязные двери с тяжёлыми замками, заброшенные лавочки и заросшие мхом рассыпающиеся стены, но вокруг по-прежнему ни души, лишь где-то впереди стучат башмаки удирающего незнакомца, выбивая странный ритм, будто поступь копыт, тем самым позволяя тебе не потерять его окончательно в этом лабиринте.

       Следующий поворот приводит тебя в тупик, где человек в чёрном как будто ждёт тебя. Убедившись, что ты не потерял его, он манит тебя чудовищно длинным пальцем, увенчанным скорее когтем.

       Словно очнувшись, ты понимаешь, что уже настала ночь – холодная и безмолвная ночь, в которой не поют даже сверчки.

       Ты можешь подойти к незнакомцу на 32

       Или ты всё ещё можешь убежать на 73

       Обсудив всё как следует, вы с профессором Армитажем приходите к выводу, что, если ты говоришь правду, то повстречал сверхъестественную сущность. Генри уверяет, что видит тебя в первый раз, а библиотека Орнэ заперта с тех самых странных событий в Данвиче, где адепт тёмных искусств Уэйтли устроил подлинную катастрофу.

       Ошеломлённый и напуганный ты собираешься уже покинуть кабинет, но Армитаж тебя останавливает. Порывшись в бумагах на столе, он достаёт поспешно исчёрканный от руки документ. В глаза бросается пятиконечная звезда со схематическим изображением огня в ней и несколько фраз на латыни.

       - Вот, юноша. Это – копия страницы из «Некрономикона». Не потеряйте её, ибо она может оказаться вашим проводником в мирах, что вы столь рвётесь посетить.

       Сжимая страницу из «Некрономикона», ты отправляешься на поиски новых знаний.

       Иди на 73

       Ты подходишь к косой стене поближе, и у тебя словно всё обрывается внутри. Такое чувство, когда стоишь на краю неогороженного обрыва.

       Разглядывая углы, под которыми она соединяется с остальным домом, ты быстро приходишь к выводу, что тут должна быть какая-то математическая подоплёка, разгадка к которой должна таиться в ведьмовских практиках. Разве не говорила она, будто может выходить за пределы того ведомого нам мира посредством определённых углов?

       Впрочем, единственное, в чём ты уверен – всякий раз, как ты фокусируешь внимание на стене, твоя головная боль усиливается, из-за чего способность фокусировать внимание пропадает.

       Измучавшись, ты пока оставляешь стену в покое, уверенный, что она должна быть связана с приведшими тебя сюда изысканиями. Но сперва тебе нужно больше узнать о старой Кезайе и её делах.

       Получи очко посвящения и постарайся остаться в живых.

       Иди в университет на 26

       Вечером все жильцы пришли и ради всего святого молили тебя покинуть эту ужасную комнату, которая просто убивает тебя. Позже Мазуревич затянул у себя в комнате бесконечные молитвы, терзающие тебя, и ты, не сдержавшись, рявкнул сквозь половицы, чтобы тот заткнулся самостоятельно, пока ты не спустился и не помог ему.

       Затем, ты не знаешь, во сне или наяву, фиолетовый свет ударил из угла между косой стеной и потолком. В глубине комнаты материализовались отвратительная карга со своей крысой и, не успел ты и глазом моргнуть, они уже стояли возле твоей кровати, гнусно ухмыляясь.

       Они бесцеремонно поднимают тебя с кровати и тащат за руку к дыре в стене.

       Иди на 22



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.