|
|||
61 (картинка 87)Ты прекрасно понимаешь, что это плохая идея, но тебя, тем не менее, влечёт на зеленоватое свечение иннсмутского собора, как мотылька. Вскоре становится ясно, что не только тебя. Дюжины местных жителей, молчаливые, как покойники, присоединяются к тебе в кошмарном шествии. Мужчины, женщины и дети незряче ковыляют босиком по лужам, а взгляды их нечеловечески широко раскрытых глаз прикованы к морскому собору. Может темнота тому виной и отражение в осьминожьих витражах, но нездоровая кожа прихожан выглядит зелёной и блестящей, словно покрытая чешуёй. Старуха в серых лохмотьях хватает тебя за руку и, дав знак молчать, усаживает на одну из задних скамей возле врат, которые закрываются, как только последний из жителей Иннсмута пересекает порог. В ту ночь нечестивая правда шепталась губами, едва ли человеческими. Секреты, укрытые в глубинах моря, были явлены, и мир в твоей душе скончался на алтаре, украшенном фигурой гнусной распухшей твари с головой осьминога. Хихикая, как безумец, получаешь 3 очка посвящения и просыпаешься на 31 К началу апреля улучшения в твоём состоянии не наступило, что уже начинает тебя тревожить. Однако твои познания в математике и в особенности в риманновских уравнениях выросли необычайно. Тебе достаточно просто смотреть на косую стену, чтобы погрузиться в математический транс. Из подобного транса тебя вырывает неожиданный стук в дверь. Открываешь и видишь своего сокурсника Фрэнка Элвуда. И судя по его лицу, выглядишь ты не очень. - Боже, Гилман! Ты похож на ходячий труп. Не став спорить с очевидным, спрашиваешь товарища, что же сподвигло его навестить тебя спустя столько месяцев – ведь доселе подобного за ним не водилось, хоть вы и живете в одном клоповнике. - Понимаешь, приятель, с тобой неладно, и я беспокоюсь, - отвечает он, кивая. – Ты лунатик. Ты же знаешь, что твоя комната как раз над моей, и каждую ночь я слышу топот обуви. Если только ты не завёл втайне от всех козла, я бы сказал, что ты топаешь в своей комнате по ночам. - Эй, Фрэнк, тут что-то не то. Клянусь, что по утрам моя одежда и обувь лежат там, где я их оставил вечером. - Тогда дело совсем плохо – ведь это означает, что кто-то… или что-то забирается к тебе по ночам. Вняв словам Фрэнка, ты придумываешь, как выяснить, вправду ли ты лунатик.
Договариваетесь с Элвудом, что если он опять услышит эти странные шаги, то поднимется к тебе узнать, в чём дело. Тот охотно соглашается и даже вносит дополнение – посыпать коридор мукой, чтобы выяснить, куда тебя носит по ночам – ведь из твоей комнаты есть лишь один выход. Разве что там и впрямь разверзается ход в бездну. События следующих трёх ночей не имеют ни малейшего объяснения. Элвуд клянётся, что прибегал наверх, едва заслышав шаги – ведь ты не стал бы возражать, чтобы тебя разбудили при приступе лунатизма. Но входя в твою комнату, он всякий раз заставал её пустой, а твои вещи аккуратно сложенными на месте. Из чего следовало, что ты расхаживаешь по особняку босиком и в исподнем. Но тревожнее всего было то, что Элвуд не видел на муке ничьих следов. Если профессор Уфам дал тебе список литературы, иди на 3 Если ты хоть как-то пересекался с «Некрономиконом», иди на 37 В противном случае иди на 50 Тобой словно кто-то управляет. Ковыляющей походкой лунатика выходишь из комнаты и шаркаешь по тёмному коридору. На тебя обрушиваются ночные звуки. С болезненной отчетливостью слышишь храп постояльцев, шорох крыс в стенах… Но что-то не так, эти звуки выделяются на фоне неестественной тишины, словно сам дом затаил дыхание. Подходишь к двери, за которой находится спальня миссис Домбровски. Прикладываешь к двери ухо и тут же отшатываешься в ужасе – писклявый демонический хохот заставляет твои волосы встать дыбом. Отходишь от двери, не зная, что делать дальше. Затем на тёмной лестнице, по которой ты спустился, раздаются новые звуки – шорох, как от шныряющего зверька с короткими лапками, и чьи-то более тяжёлые шаги. Оглядываешься по сторонам. Если хочешь войти в комнату, пока до тебя не добрались те, кто спускаются по лестнице, иди на 18 С другой стороны, можно подождать и увидеть, кто пожаловал на 54 Загадочный профессор Уфам считает, что наша вселенная на самом деле не линейна, как было принято считать до сих пор, а скорее вытянутая цепочка или верёвка, изгибающаяся в пустоте, временами касаясь самой себя. По теории профессора, тот, чьи математические познания превосходят доступные человеческому разуму, может, приложив должные усилия, искривить время и пространство и попасть сквозь космос в дальние миры. Подобный шаг требует двух стадий: первая – выход из известной нам трёхмерной сферы; вторая – возвращение в эту же сферу, но в другой точке. Излагая всё это, профессор также предупреждает, что в твоих исследованиях у тебя может возникнуть искушение поверить в мифы и суеверия. Дабы этого не случилось, он вручает тебе список работ различных учёных, в которых приводятся логические объяснения самым нелогичным вещам. Ты должен сосредоточиться на формуле, которая позволит тебе открыть физические врата между измерениями, а не магии. Эти врата, несомненно, укрыты где-то в доме. Получи список литературы и сотри все полученные ранее очки посвящения . Вернись в дом на параграфе 2 65 (картинка 92) Ты устал. Чужое небо над головой затягивает свинцово-серый водоворот. Ты боишься, что в любой момент может грянуть разрушительная буря. Бредёшь в тумане, и каждый шаг просто мучительная пытка. Как вдруг небеса разверзаются, являя феномен, столь странный, что твой рассудок грозит рухнуть. Тучи начинают вращаться против часовой стрелки, и к ним от земли идёт дождь! Это буря, только перевёрнутая вверх ногами. Фиолетовые лучи пронзают вертикальные стены, простирающиеся в бесконечный космос, высвечивая чёрное небо, покрытое звёздами, образующими незнакомые созвездия. И вот тогда, когда твой рассудок, казалось бы, уже балансирует на самой грани, из пустоты космоса выныривает огромная сфера, занимая всё место, расчищенное ураганом. Красная и водянистая сфера, которая оказывается гигантским глазом! Завопив, пытаешься убежать за пределы его зрения, но этот сверхъестественно огромный шар видит всё. А затем огромный щупальцевидный отросток пронзает небо и указывает прямо на тебя. Ты пытаешься заорать, но лишь безумный смех слетает с твоих губ. Щупальце венчает мясистый крюк, необычно и жутко бурлящий изнутри. Грубая кожа лопается огромными волдырями, под которыми выскакивают сотни глаз. И раздаётся вой… Если профессор Уфам давал тебе список литературы, иди на 30 В противном случае приходишь в себя на 77 Утром тебя будят крики соседей. Насколько можно понять, у польской прачки Анастасии Волейко похитили двухлетнего сынишку. Но больше всего тебя поражает, как случайные свидетели описывали подозреваемых в злодеянии: необычайно высокий чёрный человек, старуха в лохмотьях и парень в пижаме… Охваченный ужасом, ты не можешь думать ни о чём другом. Теперь всё ясно, ночные гости, лунатизм, фигурка… Сны в Ведьмином доме – это вовсе не сны! Старая карга приходила и брала тебя на прогулку сквозь время и пространство. Этим вечером миссис Домбровски крепко заперла все двери и окна. Ходят слухи, что шабаш вновь соберётся у белого камня на Мидоу-хилл, но соседи заверяют, что до тебя никто не доберётся. С твоей двери всю ночь не спустят глаз, пока Мазуревич будет беспрестанно молиться. Но чем ближе полночь, тем глуше становятся звуки, увязая в странной тишине. Успеваешь заметить, как Элвуд погружается в глубокий сон, и уже теряя сознание слышишь что-то у дверей…
Перед тобой вновь запылала сумеречная бездна, и сотня переливающихся разными красками рук выдёргивают тебя из кровати и швыряют на гнилые половицы в маленькой комнатушке с просевшим потолком и заставленными книгами полками. На столе белеет фигура бесчувственного голого ребёнка, а рядом стоит старуха с мёртвыми глазами, напевая на неизвестном тебе языке. И тут появляется мелкая тварь Дженкин. Она выныривает из треугольного провала в полу. Ведьма вручает тебе чашу и жестом указывает держать её строго над треугольным проёмом. Ты не можешь поверить в происходящее. Старая Кезайя заносит ритуальный нож с большим изогнутым лезвием над головой ребёнка, а крыса-упырь Дженкин удерживает его своими крошечными человеческими ручками. Мощная волна ужаса взламывает охвативший тебя умственный паралич. Роняешь чашу, и та гремит почти как колокол. Бросаешься на старуху и выворачиваешь нож из её рук, швыряя его в провал, откуда доносятся приглушенные завывания призывающего песнопения. Увидев, что ты освободился от сковывавших тебя чар, карга смыкает свои убийственные когти на твоём горле. Если в своих расследованиях ты нашел распятие, иди на 78 В противном случае иди на 75 Если кто-то и поможет тебе разобраться с этой тайной, то это несомненно старый профессор Армитаж – ведь поскольку он глава опасной библиотеки Орнэ, то обладает доступом к непроизносимым секретам. Ты встречаешь профессора по пути в библиотеку, и тот торопится к тебе. - А, мистер Гилман. Я как раз думал о беспокоящей вас проблеме, - произносит он в загадочной манере. А затем он сообщает такое, от чего ты едва не сходишь с ума! Почти десять лет назад у профессора был ужасный опыт с тварью из тех самых измерений из твоих теорий. Это было в грязной деревушке Данвич. Армитаж уверен, что есть люди, всё ещё пользующиеся неким неведомым знанием, так называемой наукой магии, передаваемой сквозь эпохи с самой зари человечества, когда знания людей – или не-людей – о космосе было не чета нашим. Этот тип знаний довольно опасен, и, как убедился на своём опыте профессор, его следует избегать всеми силами. Но как бы там ни было, он отводит тебя в библиотечный спецхран и вручает толстый том, написанный на латыни – зловещий «Некрономикон» в переводе Оле Ворма! - Вот, друг мой. Используй его, но не для открытия ждущих того врат, а дабы запечатать их навеки. Будут они взывать к тебе, но не ступай в их силки. Получаешь книгу вместе с очком посвящения и возвращаешься в Ведьмин дом. Иди на параграф 2 Первым делом ты спрашиваешь миссис Домбровски, не она ли принесла фигурку в твою комнату. Но хозяйка со всей искренностью уверяет, что она нашла это на твоей кровати, с края у стены, и так как она не знала, что это, то положила находку на твой стол. Это может быть связано с твоим лунатизмом, поэтому решаешь посыпать пол мукой, чтобы выяснить, вдруг ты и вправду ходил грабить музей или антикварную лавку. Ложишься спать. Ты слишком устал, чтобы мыслить ясно, но топот крыс над головой терзает тебя до тех пор, пока ты не проваливаешься в глубокий сон. Комнату озаряет вспышка фиолетового света. Она намного ярче, чем ты можешь выдержать. А потом ты чётко видишь их… Карга и мохнатая тварь с острыми клыками хватают тебя за руки и вытаскивают из постели, не дав даже возмутиться.
Тебя резко швыряют в необъятную пустоту, где слышится рёв гигантской твари, но миг спустя ты неожиданно оказываешься в тесной и неприбранной клетушке, заключенной между балками и досками, сходящимися к вершине над твоей головой, и странно наклонным полом под ногами. На полу стоят ящики, набитые очень старыми книгами в различном состоянии и на разных языках. Возле центра помещения, опасно накренившись, стоит стол со скамьёй. Слева от скамьи в полу треугольный провал, откуда выбирается мохнатая тварь, сопровождаемая фиолетовой дымкой. На столе лежит большая раскрытая книга, и ведьма, хихикая, указывает на неё. Если ты набрал больше 6 очков посвящения или просто хочешь посмотреть, что это за книга, иди на 38 Если ты станешь сопротивляться и вырываться из ведьминой хватки, иди на 35 На лестнице слышится действующая тебе на нервы латынь. Это один из постояльцев, Мазуревич, молится у себя в комнате. Сам не знаешь почему, молитва тебя особо раздражает, но к твоей радости, когда ты оказываешься на лестничной площадке, молитва обрывается. В конце коридора открывается дверь, и оттуда выходят двое мужчин. Первый, мрачный пуританин в побитом молью костюме и наглухо застёгнутой рубашке, указует на тебя перстом. Рядом с ним стоит словно сошедший со страниц готических романов священник в рясе до пят. Двое религиозных фанатиков представляются: Юзеф (Джо) Мазуревич и отец Иваницки. После краткого обмена любезностями они приглашают тебя составить им компанию. Стены их комнаты полностью увешаны распятиями. Большинство это просто связанные накрест дощечки, прочие и вовсе намалёваны или нацарапаны на каменной кладке. - Вы угодили в храм Зла, мистер Гилман, - взволнованно объявляет пуританин. – Покиньте сию проклятую обитель, покуда ещё способны. Ибо взыскуя тайн старой Кезайи, обрящите лишь смерть либо безумие. - Мы будем молиться за тебя, сыне, - отец Иваницки вручает тебе серебряное распятие, от которого ты поначалу отказываешься. – Возьми его… Оно тебе понадобится. Считай его символом защиты нашего Господа от тёмных тварей, что таятся у порога… Сотри два очка посвящения , если они у тебя есть, и беги в университет, постаравшись сохранить жизнь и рассудок. Иди на 7 Рассказываешь Генри Армитажу все обстоятельства вашей прошлой встречи. А также и о привёдших тебя сюда странных происшествиях, что случились после твоего опрометчивого знакомства со страницами охраняемых профессором гримуаров. Профессор с ужасом выслушивает твою историю, но уверяет, что никогда и никому не давал доступ к спецхрану – и уж тем более не дал бы безумному студенту вроде тебя. Какое-то время ты споришь, но затем придумываешь способ убедить его. Даже не подумав, что ты творишь, пытаешься процитировать отрывок из «Некрономикона» - книги столь редкой и столь проклятой, что во всём мире существуют считанные экземпляры, да и те заперты на семь замков, чтобы запечатать её зло. Слова потоком срываются с твоих губ. Ты сам удивлён, откуда ты всё это помнишь – да и ты ли сейчас их произносишь? - Cthulhu fhtagn ph’nglui mglw’nafh Cthulhu R’lyeh wgah’nagl fhtagn, - успеваешь произнести, прежде чем перепуганный профессор накрывает твой рот ладонью. - Что ты творишь, глупец? – кричит он, второй рукой хватаясь за сердце. Но, обезумев от страха, он столь резко взмахнул рукой, что столкнул на пол кипу книг – и одна из них, увы, раскрывается под углом 90 градусов.
Вокруг страниц принимается вихриться чёрный туман, как будто им сочится сам переплёт книги. Вы с Армитажем бросаетесь к двери, но она захлопывается, щёлкнув замком, и теперь вы заперты в тёмной комнате, наполняющейся чёрным дымом. - Что происходит? – хочешь крикнуть ты, но не можешь издать ни звука. Армитаж наклоняется к полу, видимо намереваясь отыскать что-то среди упавших туда бумаг, но при этом опрокидывает лампу, от которой вспыхивают все эти древние бумаги, которыми наполнен его кабинет. И вот тогда посреди клубящегося из книги тумана возникает нечто, похожее на голову мастиффа. Завопив, ты пытаешься выбить дверь и позвать на помощь. Бесформенная тварь выныривает из углов времени. Она весьма отдалённо напоминает помесь летучей мыши с огромной собакой, но на самом деле она – суть слияние энергий, переплетённых в неописуемый для человеческих чувств узор. Армитаж начинает песнопение, но его речитатив резко обрывается, когда напоминающий хоботок насекомого язык пробивает ему череп. Тебе остаётся лишь зажмуриться и свернуться на полу. Чувствуешь на затылке ветер из-за грани измерений, и слышишь, как трещит сама реальность, изгибаясь в присутствии того, что не должно входить в наш мир… Боюсь, это КОНЕЦ Оставаясь глухим к плачу похищенного из колыбели ребёнка, взваливаешь ношу на плечи. Вместе с чудовищным Дженкином, старой Кезайей и чёрным человеком вы переноситесь сквозь многоцветные бесформенные бездны, пока не оказываетесь в месте, которое кажется тебе странно знакомым. Сквозь треугольный пролом в полу видишь собственную кровать. Вы на чердаке над твоей комнатой! Лишившийся чувств ребёнок белой куклой лежит на столе. Старуха вручает тебе чашу и показывает держать её строго над треугольным провалом. Делаешь, что велят, и застываешь, замерев от ужаса, а ведьма заносит над маленькой жертвой нож. Закрываешь глаза. Миг спустя чудовищный рёв, что ты слышал раньше вдали, становится громче и ближе. Что-то изменилось внутри тебя – теперь ты знаешь имя, это первое воплощение Ньярлатотепа, вестника бесформенного хаоса. Азатот. Сквозь врата, придя из вечной бездны, вползает пузырящаяся масса демона-султана. Ты видишь, как с его поступью сама реальность рушится и растворяется, как цивилизации обращаются в прах, полное забвение смыкается над наследием человека. Поздравляем, ты сумел сделать так, чтобы твоя ошибка преодолела время и пространство! Отныне и впредь, всякий раз, читая эту книгу, ты начинаешь с одним очком посвящения , которое вопреки всем инструкциям нельзя стереть, ибо твоя душа проклята во всех планах, временах и реальностях. КОНЕЦ Твоя лихорадка никак не утихнет. Вцепившись в край кровати, как утопающий в спасательный круг, просматриваешь конспекты, пытаясь отыскать адрес доктора Мальковича, лечащего всех студентов Мискатоника. Пытаешься выписать его, но тут твой взгляд устремляется на косую стену, будто притянутый неким магнитом. Ты словно слышишь шуршание крыс на чердаке, скребущихся в унисон. Это подобно обрушивающейся на тебя волне. А затем нахлынуло головокружение, и ты в горячке валишься на постель. Если в ходе своих изысканий ты видел «Некрономикон» или у тебя есть копия его страницы, иди на 39 В противном случае продолжай чтение на 19 Остановиться тебе негде, а в Мискатоникском университете, похоже, делать нечего, возвращаешься домой в графство Эссекс, где и принимаешься за местные архивы. Такое впечатление, что сам зловещий Архэм оказывает на людей дурное влияние, ибо небольшая головная боль, возникшая у тебя от исследований, исчезла, стоило тебе покинуть город. Среди многочисленных легенд о городе Архэм настойчивее всего повторяется мотив охоты на ведьм в 1692. Из всех жертв этого процесса особняком стоит фигура Кезайи Мэйсон – ее побег из салемской кутузки так и остался необъясненным. Знаменитая Кезайя была старой, гнусной и подлой бабой, обвиненной в колдовстве на пару со своим чудовищным сообщником – мелким мохнатым животным с белыми клыками, которое, согласно местным легендам, всё ещё можно увидеть (спустя 200 лет! ) в окрестностях дома Кезайи на холме Орнэ. К бумагам приложено несколько кратких заметок, о том, что стены её камеры были покрыты зело диковинными углами и фигурами, и что такие же знаки видели в тёмной долине Белого Камня за Мидоу-хилл и на безлюдном острове на реке Мисктоник. Эти места, предположительно, использовались для шабаша ведьм. Так много интересных зацепок. Углы и фигуры могут быть математическими формулами… А существо, которое всё ещё встречают спустя столетия, могло прийти откуда-то из вневременья. Если хочешь поискать документы о судебном процессе, можешь направиться на 45 Если, с другой стороны, тебе больше нравится исследовать мохнатое животное, 10 Если думаешь, что тебе нужно отправиться прямиком к Дому-на-холме, попробуй отыскать его на 57 Ты и сам не понимаешь, откуда у тебя взялась столь неутолимая жажда знаний, и подозреваешь, что кто-то направляет твои шаги. Головная боль, терзающая тебя с момента прибытия в город, становится сильнее с каждым твоим шагом к сердцу города. Как будто чей-то негромкий шёпот на грани слышимости говорит тебе нечто, чего ты не понимаешь, и побуждает тебя идти и говорить. Ты шагаешь по граничащим с рекой узким переулкам, не в силах отделаться от чувства, что за тобой наблюдают. День выдался на диво жарким, от чего от зловонных застойных вод поднимается густой туман. Шагаешь от двери к двери, стуча и зовя на помощь. Туман сгущается с каждой минутой, и вот ты уже не видишь ничего дальше нескольких шагов. И тогда ты слышишь, как где-то впереди смеются дети, и твоё воображение рисует силуэты, бегущие по переулку. Если хочешь подойти посмотреть, во что это играют дети в тумане, иди на 48 С другой стороны, если думаешь, что лучше оставить их и вернуться к цивилизации, иди на 55 Узловатые пальцы старой Кезайи глубоко впиваются в твою шею, не давая тебе помешать ритуалу. Пока она удерживает тебя с силой, какой просто не может обладать дряхлая развалина, Бурый Дженкин семенит к бесчувственному телу похищенного прошлой ночью ребёнка. Жуткий зловещий смех из провала становится громче. - Услышь глас Хозяина, - шипит ведьма тебе в ухо, обдавая тебя смрадным дыханием. – Се Ньяратотеп, вестник разрушения. На столе мерзкий монстр с человеческим лицом прокусывает ребёнку запястье и наполняет чашу невинной кровью. - Мы ждали очень, очень долго, чтобы глупец вроде тебя пришёл и помог нам вернуться в этот мир. В благодарность за твою невольную службу наш хозяин Азатот, демон-султан… убьёт тебя последним! Изо всех сил стараешься не узреть, но тщетно – ты узрел! И поэтому, когда ты проснулся на следующий день, хоть вокруг всё было по-прежнему, но глубоко внутри что-то изменилось. Пусть неспешно, но неотвратимо, это мир погибнет, но никто не слушает твоих криков предостережения… в психушке Архэма! Вопи на 77 Подняв голову, видишь, что фиолетовый цвет неба делается ещё насыщеннее. Свет далёкого солнца пробивается сквозь облака, заливая весь небосвод. К тебе присоединяется ведьма со своим жутким товарищем, а ты с восторгом указываешь на раскалывающиеся небеса. Гости радостно улыбаются, и ты смеёшься. Вдруг поверхность синего солнца произрастает бесформенным скоплением слизких щупалец, покрытых волдырями и протуберанцами, которые лопаются, открывая гроздь чего-то наподобие глаз, таращащихся на тебя. Тёмные тайны, коих ты не в силах уразуметь, вливаются в твой разум, ты видишь места и созданий столь богохульных, что твоё сознание не выдерживает и покидает тебя. Получи 6 очков посвящения за созерцание Неименуемого… И спасайся на 22 - Определенно, в безумии есть своё удовольствие, неведомое никому, кроме самих безумцев… Теперь, в тёмной и холодной клетушке, у тебя вдоволь времени на раздумья. Стоило ли оно того? Ты теперь знаешь то, чего не знают другие, ведаешь тайны, с которых никогда не следовало срывать покров. …И ты можешь только кричать, вопить и биться о мягкие стены палаты №77. Как ты сюда попал, не столь важно в сравнении с тем, как тебе выбраться – доктора пользуют тебя новейшими средствами, как то электрошок, холодный душ и микро-трепанации. Поначалу было больно, ты даже пугался до потери чувств, когда тебя покидали остатки твоего «Я»… Но вскоре странная тварь с телом крысы и лицом старика, приходившая по ночам облизывать твои ноги, перестала казаться реальной, и ты принял её как часть своих неконтролируемых снов. КОНЕЦ
|
|||
|