Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





15 (картинка 26)



       Чёрный Человек приближается к тебе – на его лице ничего не разобрать, но воображение рисует там улыбку.      Почему-то он уже не выглядит столь угрожающим, и когда его почти десять футов роста погружают тебя в кромешную тьму, ты чувствуешь чуть ли не извращённое удовлетворение.

       Внутренность чёрного создания сверкает и переплетается перед твоими глазами, потому что его фигура – это врата в бездонную бездну. Бездну, откуда являются два силуэта разных размеров.

       Первый – это старуха с нездоровой кожей, покрытой язвами, следствие жизни намного дольшей, чем отмерено человеческому телу, второй – крыса с человеческой головой, ухмыляющаяся тебе.

       - Ты бесполезен, Гилман, - шамкает беззубая страхолюдина и хватает тебя за руку. – Ты не смог раскрыть даже доли той силы, что надеялся узреть.

       И она тащит тебя за собой бездонную яму, служащую телом её хозяину. Ты даже не думаешь сопротивляться.

       Твоих останков так и не найдут. Быть может, они даже находятся не в нашем измерении.

       Последней твоей мыслью перед слиянием с безумием внешнего космоса, было, что есть знание, не предназначенное для человеческого разума.

КОНЕЦ

       Спустившись в вестибюль, встречаешь неожиданно озабоченный взгляд миссис Домбровски.

       - С вами всё в порядке? Вы ужасно выглядите.

       Тут же хватаешься за подвернувшуюся возможность и принимаешься рассказывать, что с тех пор, как ты здесь поселился, тебя мучают ужасные головные боли. Домохозяйка кивает, как будто это для неё не новость, и предлагает тебе не теряя времени отправиться к доктору. Просишь миссис Домбровски привести доктора сюда, потому что ты человек здесь новый и никого не знаешь. Однако она не только не собирается идти за доктором, но, к твоему удивлению, даже не покинула места за конторкой!

       - Искренне сожалею, сэр, но я здесь не для того, чтобы ухаживать за больными – с меня вполне достаточно ухода за моим мужем, - даёт она резкую отповедь и грузно отворачивается.

       - Оно и не диво, что мистер Домбровски болен, - ты обводишь рукой окружающие стены. – Этот клоповник, он просто убивает.

       В полном разочаровании возвращаешься в свою комнату, кляня хозяйкину упёртость.

       Твой гнев столь яростен, что ты получаешь очко посвящения.

           

Запершись изнутри, расхаживаешь по комнате, как тигр в клетке. Очутившись возле наклонной стены, чувствуешь настойчивое побуждение коснуться её скошенных углов. Но как только ты это делаешь, получаешь сильный удар по темечку, а из стены вываливается огромный кусок кладки. Перед глазами всё заливается красным, зажимаешь их руками и падаешь на пол – у тебя приступ. Перед тем как потерять сознание, видишь странную галлюцинацию – из пролома в стене выскакивает мохнатая зверушка и усаживается тебе на грудь.

       Несколько следующих часов тебя терзают жуткие кошмары. Человек с телом крысы и крошечными человеческими ручками шепчет тебе в ухо о нечестивых пытках, которым старая домохозяйка подвергает своего мужа. Тварь пытается убедить тебя, что необходимо положить конец её злодеяниям и во что бы то ни стало спасти несчастного мужа.

       Закричав, просыпаешься мокрый от пота. Уже полночь – ты потерял целый день. Несомненно, лихорадка подкосила не только твоё тело – ты на полном серьёзе размышляешь, не было в твоих видениях зерна истины. Что-то с этой миссис Домбровски не чисто – это уж точно.

       Если считаешь, что твои сны имеют реальную подоплёку, можешь спуститься и попытаться выяснить это на 63

       Или, быть может лучше всё-таки, как и предлагала миссис Домбровски, обратиться к врачу на 72

       Когда чудовищный прислужник ведьмы указывает тебе на пустоту, ты понимаешь, что по какой-то причине твоё присутствие здесь нежелательно для этой парочки.

       Необъяснимая могучая сила принимается тащить тебя прочь от холма, в котором ты сейчас узнаешь буйную и живую – а заодно чуждую и странную – версию холма, на котором стоит Ведьмин дом.

       Напрягаешь собственную волю, сопротивляясь их намерению тебя изгнать. Похоже, ведьму это сильно расстроило, поскольку та отправляется к тебе неуклонной поступью, но при этом с такими усилиями, словно шагает в толще воды.

       Ты напуган, но твёрдо стоишь на своём. Завывания, слышавшиеся раньше вдалеке, стали на дюйм ближе – как и старая Кезайя.

       Морщинистая и лишённая ногтей рука старой карги медленно тянется к твоей груди, и ты невольно замечаешь насколько же эта ведьма старая. Она глядит на тебя с искажённым ненавистью лицом. У неё нет век, чтобы прикрыть глаза, но зрачки затуманены самим временем, превратившись в затянутые катарактой серые бельма. Они похожи на глаза кальмара или иной морской твари, утратившие блеск и высохшие без воды.

 

       Теперь ты уже сам хочешь уйти, но не можешь.

       Свирепый толчок отбрасывает тебя в противоположную сторону, и ты катишься вниз по склону. Когда тебе удаётся встать, ведьмы с приживалом нигде не видно, и ты вообще находишься совсем в другом месте.

       Слегка сбитый с толку, отправляешься бродить по тёмному плато, укрытому густым туманом, который, похоже, одинаково простирается во все стороны.

       Что-то изменилось в твоём кошмаре – ощущение реальности столь велико, что ты замечаешь, что на тебе то самое исподнее, в котором ты лёг спать. Ты голый, босый и заблудился в болоте без малейшей зацепки, которая помогла бы сориентироваться. Ты считаешь, что шагаешь на юг, но твоя оценка основана лишь на лёгком понижении местности в этом направлении.

       Небо затянуто серым водоворотом тумана, отдалённо напоминающим тучи перед грозой. Но вот, после долгой ходьбы, ты слышишь голоса и смех, доносящиеся откуда-то с возвышенности в этом покрывающем землю одеяле испарений.

       Останавливаешься и смотришь. Это стайка детишек, бросающих палку собаке.

       Если хочешь подойти к детям и собаке, иди на 34

       Если напротив, думаешь, что лучше держаться от них подальше, иди на 20

       Пинком выбиваешь дверь и бросаешься в подвал.

       Однако то, что ждёт тебя там, ещё хуже того, что таилось снаружи.

       Бедный мистер Домбровски привязан к голой пружинной сетке кровати. От долгого лежания в одной позе на ржавых пружинах у него слезла кожа со спины. Сам он настолько истощён, что под пергаментной кожей выпирают рёбра, он едва может повернуться на шум.

       Рядом хозяйка-садистка Ведьмина дома кормит своего мужа гнусной массой, стекающей по его пересохшим губам. Тут мистер Домбровски принимается дёргать головой – но он вовсе не просит тебя о помощи, а предупреждает свою жену о вторжении чужака!

       Но самое ужасное, что у «жены» нет ног! Вместо них извивается однородная масса щупалец, марая пол вокруг фиолетовой жидкой слизью. Конечно же! Вот почему она никогда не выходила из-за конторки!

       Зрелище столь омерзительно, что ты теряешь контроль и бросаешься на супругов, намереваясь положить конец этому противоестественному кошмару.

       В себя приходишь на 77

       Это была ужасная ночь. Тебя преследовали кошмары, вызывающие панику и отвращение. Особенно кошмары с участием кощунственного мелкого гибрида Дженкина, чей вновь и вновь посещающий твой разум образ в тысячу раз более мерзкий, чем можно было ожидать по слухам и старым документам.

       В этих кошмарах ты погружаешься в безграничные бездны невыразимых цветов и вызывающих замешательство звуков, где материя и гравитация перемешиваются до полной неразличимости.

       В этих кошмарах ты парализован и не можешь идти, плыть, ползти или лететь, но ощущаешь движение, в чём-то принудительное, как будто тебя что-то тащит. Ты не можешь описать самого себя, потому что всякий раз, как пытаешься себя рассмотреть, странное искажение восприятия заставляет тебя видеть себя изменённым, как в скошенной проекции… но при этом гротескно пропорциональным твоему окружению.

       Бездны кажутся населёнными неописуемыми угластыми массами вещества, частью органического, частью нет.

           

Утром просыпаешься с ужасной слабостью. Твой сон, далеко не освежающий, лишь усугубил мучающие тебя лихорадку и упадок сил, словно у тебя тропическая болезнь. Чувствуешь себя разбитым, словно всю ночь прорубался сквозь джунгли – разве только джунгли эти были в твоей голове.

       Первое твоё побуждение – как можно скорее посетить кабинет доктора Мальковича, но затем вспоминаешь, что на этой неделе у тебя промежуточные экзамены. Разрываешься между необходимостью отправиться к врачу и опасением пропустить экзамены и провалиться по ряду предметов, если твое утомление окажется чем-то серьёзным.

       Если для тебя тяга к знаниям важнее здоровья, можешь идти на 53

       Если, с другой стороны, считаешь визит к доктору неотложным делом, иди на 44

20

       Почувствовав некое глубинное зло в том, как дети играют с собакой, разворачиваешься и даёшь ходу, пока они тебя не заметили.

       Ты бродишь по болоту, как тебе кажется, часами, и хотя ни голода ни жажды не испытываешь, ты алчешь перемен в окружающем тебя единообразии.

       Словно по волшебству на твоём пути из тумана вырастает старый заброшенный дом.

       Устав до изнеможения и охваченный внезапной дрожью, подходишь к дряхлым стенам в надежде укрыться.

       Дом сложен из сгнившего дерева, посеревшего от времени и влажности. Этаж только один, длинный, узкий и словно покосившийся от собственной тяжести. На крыше уцелело всего несколько чёрных черепичин, а висящие на окне рваные тряпки не дают тебе заглянуть внутрь.

       Если хочешь войти в дом, иди на 49

       Если предпочитаешь и дальше скитаться бескрайним болотом, иди на 65

       Ты стоишь посреди городской площади Иннсмута. Рядом стоит одинокий уличный фонарь, и ты понимаешь, что отбрасываемый им маленький конус неверного света, это единственный свет в городе.

       Тебя мутит от запаха селитры, а мороз пробирает до костей. Твои попытки согреть руки в карманах ничего не дают, и ты обращаешь внимание, что вокруг не слышно даже сверчков.

       Ты не знаешь, как долго ты ждёшь, затерянный посреди нигде. Но вот тебя слепит свет фар дряхлого автобуса – ты и не слышал, как он подъехал.

       Двери открываются, и ты садишься в автобус, даже не удивившись, что ты – единственный пассажир. Водитель, зловещий тип с широкими глазами и вывернутыми губами, мрачно тебе усмехается. Суёшь ему какую-то мелочь и плетёшься на самый задний ряд. Но когда зловещий город остаётся позади, тебя охватывает всепоглощающее желание попросить водителя остановиться и дать тебе вернуться в Иннсмут.

       Если во время приключения ты видел список литературы профессора Уфама, иди на 33

       В противном случае или на 27

       И вновь пред твоими глазами разверзается ревущая бездна бесформенной пустоты, и ты оказываешься в грязном переулке, который выглядит знакомо.

       Ты стоишь в одной пижаме перед прогнившей дверью четырёхэтажного дома. Он выглядит покинутым, но на самом деле его населяют самые бедные иммигранты, кишащие на окраинах Архэма. Перед тобой стоит чёрный человек в бесформенных одеяниях, а Бурый Дженкин обнюхивает его лодыжки как преданный пёс.

       Безликий указывает на дверь, и ведьма за рукава пижамы тащит тебя в коридор с щербатыми стенами. Старая Кезайя подводит тебя к лестничной площадке, где ты слышишь плач и молитвы, хотя не в силах понять ни слова. Ведьма приказывает тебе стоять и врывается в помещение. Твоих ушей достигает приглушенный крик, и почти сразу ведьма выходит с неподвижным свёртком, который вручает тебе.

       Вид этого свёртка, доносящийся из него плач и встречающий его извращённый смех мелкого острозубого чудовища для тебя невыносимы.

       Если ты в своём приключении набрал больше 12 очков посвящения, иди на 71

       В противном случае проснись на 66

       Становишься между животным и оравой детей. Дети подходят и берут тебя в кольцо. Их больше дюжины, и хоть ты не можешь их толком разглядеть сквозь туман, их кожа чересчур уж загорелая.

       Ты понимаешь, что сильно сглупил, но ведь это всего лишь сон…

       - Убирайтесь! – кричишь им. – Пшли, или я применю силу!

       В ответ раздаётся тонкое хихиканье, действующее тебе на нервы. Затем собака, которую ты пытался спасти, поднимается и, подволакивая задние лапы, идёт к своим мучителям. А нет, не к детям…

       Из тумана выныривает тёмное и вытянутое создание – совершенно безликий и чёрный человек почти шести с половиной футов ростом. Дети расступаются, и собака, превратившаяся в размытого и туманного зверя, ложится у ног пришельца.

       И тут ты сам начинаешь двигаться к нему! Вернее, это всё вокруг тебя движется в противоположном направлении, пока ты не оказываешься лицом к лицу с верзилой.

       - Ты мой, мистер Гилман.

       Чёрные ногти оцарапывают твоё запястье, и две капли крови стекают на руку существа.

       Получи 2 очка посвящения и иди на 30

       Следующие четыре дня ты как одержимый штудируешь толстенные тома по физике и математике, пытаясь подвести под свои идеи теоретическую базу. Настолько одержимый, что даже ночуешь в библиотеке – ведь ты так и не подыскал себе приличного жилья.

       Ты работаешь с революционными моделями Бора, Планка, Гейзенберга, Эйнштейна и их бесконечными формулами и уравнениями. Голова идёт кругом, но ты приходишь к заключению, что хотя теории сих мужей и не противоречат твоим идеям, но этого недостаточно, чтобы подвести под них научный фундамент.

       Под конец тебя уже мутит от недосыпания и отсутствия результатов – ощущения, как при начинающейся холере. И как раз в этот момент из самого тёмного коридора библиотеки появляется человек в очках с золотой оправой и лицом, морщинистым, как страницы средневековой рукописи, и манит тебя рукой.

       Как ты поступишь?

       Если хочешь поговорить с этим дедушкой, иди на 11

       Если ты разочарован тем, сколь мало может предложить традиционная наука, можешь отправиться исследовать местный фольклор на 73



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.