|
|||
Annotation 17 страницаРазведка в бизнесе – аналитическая работа с использованием методов легального получения конфиденциальной информации, изучения устремлений и направленности интересов конкурентов и партнеров фирмы в рамках добросовестной конкуренции. Разглашение конфиденциальной информации – несанкционированный выход конфиденциальных сведений и документов за пределы круга лиц, которым они были доверены или стали известны по службе. Разглашение (огласка, оглашение) информации происходит по вине персонала – случайно, ошибочно или умышленно, добровольно (инициативно) или под воздействием угроз, шантажа, применения наркотических средств, психотропных препаратов. Информацию разглашает всегда человек – устно, письменно, с помощью жестов, мимики, условных сигналов, лично или через посредников, с использованием средств связи и многими другими способами. Раздробление тайны – классифицированное (иерархическое) дробление предметной совокупности конфиденциальной информации на тематические группы, отдельные элементы, части, известные разным сотрудникам фирмы. Разглашение остальной части сведений в этом случае не имеет большого практического смысла. Разрешительная (разграничительная) система доступа к информации — совокупность обязательных норм, устанавливаемых первым руководителем или коллективным органом руководства фирмой с целью закрепления за руководителями и сотрудниками права использования для выполнения служебных обязанностей выделенных помещений, рабочих мест, определенного состава документов и конфиденциальных сведений. Составная часть системы защиты информации. Система решает следующие задачи: ограничения и регламентации состава сотрудников, функциональные обязанности которых требуют знания тайны фирмы и работы с конфиденциальными документами, строгого избирательного и обоснованного распределения документов и информации между сотрудниками; обеспечения сотрудника всем необходимым для реализации своих служебных функций (документами, делами, базами данных); беспрепятственного прохода сотрудника в здание фирмы, в конкретное рабочее помещение (рабочую зону), к выделенному ему офисному рабочему оборудованию и компьютеру; исключения возможности несанкционированного ознакомления посторонних лиц с конфиденциальной информацией; рационального размещения рабочих мест сотрудников, исключающего бесконтрольное использование ими защищаемой информации. Система включает в себя две составные части: а) допуск сотрудника к конфиденциальной информации и б) непосредственный доступ этого сотрудника к конкретным сведениям. Расследование служебное – установление причин и лиц, виновных в разглашении или утечке информации, утрате документа, носителя или конфиденциальности информации, утраты продукции, содержащей ценные новшества, и других грубых нарушениях правил защиты информации. Проводится сотрудниками службы безопасности фирмы и предназначено для выяснения всех обстоятельств и их последствий, связанных с конкретным фактом. В ходе расследования устанавливаются причины случившегося и виновные лица. По результатам расследования делаются выводы о мере ответственности виновных лиц, даются рекомендации по устранению причин случившегося и исключению подобных фактов в будущем. При необходимости к расследованию привлекаются частные детективные агентства. Режим – совокупность ограничительных правил, мероприятий, норм, обеспечивающих контролируемый доступ и пребывание на определенной территории, в здании, помещениях, регулирующих порядок ознакомления с защищаемой информацией и документами, предпринимаемых в целях информационной безопасности фирмы. Базируется на разрешительной системе доступа. Режим конфиденциальности – комплекс мер, входящих в состав действующей в фирме системы защиты информации и обеспечивающих особый правовой статус организации работы сотрудников фирмы. Осуществляется и контролируется службой безопасности фирмы. Включает в себя: разрешительную систему доступа, пропускной режим, особые правила приема на работу сотрудников и текущей работы с персоналом, учет осведомленности каждого сотрудника в тайне фирмы, контроль соблюдения сотрудниками инструкций по защите информации, выполнение охранных мероприятий, в том числе в рабочее время, функционирование специальных технологических систем обработки и хранения конфиденциальных документов и электронной информации, ведение аналитической работы. Режим пропускной – ограничение на право входа на территорию, в здание или помещения фирмы и регламентация порядка выхода из них. Распространяется на въезд и выезд транспортных средств. Предусматривает также ограничение на право вносить (выносить) или ввозить (вывозить) определяемые руководством фирмы предметы, оборудование и т. п. без специального разрешения полномочных должностных лиц. Ограничивается право сотрудников вносить на территорию фирмы личные вещи, которые могут стать каналом утраты конфиденциальной информации (фотоаппараты, видео– и аудиотехнику, средства связи, дискеты, объемные сумки, кейсы и др. ). Пропускной режим реализуется системой пропусков – постоянных, временных, разовых, материальных, транспортных, которые предъявляются на контрольно-пропускном пункте. Наличие пропуска дает право находиться в здании и определенных помещениях фирмы, получать необходимые для работы документы, дела, дискеты, выносить (вывозить) с территории фирмы указанные в пропуске предметы. Пропуска в зависимости от их категории могут быть различной формы, цвета, иметь полосы, снабжаться фотокарточкой владельца и иными идентифицирующими признаками, содержать указание на ограничения в перемещении по зданию. Для контроля за выполнением порядка доступа в помещения фирмы наиболее удобны пропуска-идентификаторы, носимые сотрудниками и посетителями на одежде. Реквизит документа – обязательный элемент оформления официального документа (вид документа, его автор, дата, подпись и др. ). С Секрет – см. Тайна. Секретность – ограничение, накладываемое собственником, на доступ к информации, документам, делам, базам данных, продукции, оборудованию, транспорту, на вход и нахождение в определенной зоне (территории), здании, помещениях. Сертификация систем и средств защиты информации – аналитические действия по определению эффективности систем защиты информационных ресурсов, качества программных, аппаратных и иных средств защиты. Выполняется специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. В соответствии с положительными результатами анализа выдается сертификат, удостоверяющий возможность использования указанных систем и средств защиты для обеспечения информационной безопасности фирмы. Система зашиты информации – совокупность направлений, методов, средств и мероприятий, снижающих уязвимость информации и препятствующих несанкционированному доступу к информации, ее разглашению или утечке. Главными требованиями к организации эффективного функционирования системы являются: персональная ответственность руководителей и сотрудников за сохранность носителя и конфиденциальность информации, регламентация состава конфиденциальных сведений и документов, подлежащих защите, регламентация порядка доступа персонала к конфиденциальным сведениям и документам, наличие специализированной службы безопасности, обеспечивающей практическую реализацию системы защиты и нормативно-методического обеспечения деятельности этой службы. Основной характеристикой системы является ее комплексность, т. е. наличие в ней обязательных элементов, охватывающих все направления защиты информации. Соотношение элементов и их содержания обеспечивает индивидуальность построения системы защиты информации конкретной фирмы, ее неповторимость и. необходимый заданный уровень защиты с учетом ценности информации и стоимости системы. Элементами системы являются: правовой, организационный, инженерно-технический, криптографический и программно-аппаратный, В каждом элементе защиты могут быть реализованы на практике только отдельные содержательные части в зависимости от поставленных задач защиты в крупных и некрупных фирмах различного профиля, малом бизнесе. Структура системы зависит как от объема и ценности защищаемой информации, так и от характера возникающих угроз безопасности информации, требуемой надежности защиты и стоимости системы. Система охраны здания, помещений, транспорта и персонала – комплекс организационных и технических мероприятий, реализующих одну из основных функций службы безопасности фирмы. Состав и содержание мероприятий зависят от профиля и объемов деятельности фирмы. Мероприятия включают в себя: аналитическую работу по выявлению потенциальных и реальных угроз охраняемым объектам, степени их опасности, расчет рациональной численности и организацию работы персонала охраны, приобретение, установку и эксплуатацию технических средств охраны, сигнализирования и идентификации, контроль эффективности указанных мероприятий. Действенность охраны в полной мере зависит от профессионализма и качества работы персонала службы охраны и его взаимодействия с указанными техническими средствами. Технические средства не подменяют персонал охраны. Охрана может быть круглосуточной, ночной и эпизодической. В фирмах с большими объемами конфиденциальной информации, наличием незапатентованных новшеств, реализованных в продукции, и в других подобных случаях целесообразна круглосуточная охрана. В неохраняемых фирмах эпизодический вид охраны вводится при выявлении реальной угрозы фирме, ее продукции, информации и персоналу. Этот вид охраны может быть круглосуточным или ночным. Индивидуальная охрана персонала вне здания фирмы осуществляется в зависимости от степени осведомленности сотрудников в тайнах фирмы, а также при перевозке конфиденциальных документов, материальных ценностей, при возникновении реальных угроз отдельным сотрудникам от криминальных элементов. Служба безопасности – самостоятельное структурное подразделение фирмы, обеспечивающее экономическую безопасностью функционирования. В негосударственных структурах подобная служба создается по усмотрению руководящего органа фирмы. Наличие подобной службы является одним из главных условий эффективного функционирования системы защиты информации. Основными задачами службы являются: ведение всех направлений аналитической работы и маркетинговых исследований, планирование работы по обеспечению экономической безопасности фирмы, разработка, эксплуатация и регулярное обновление системы защиты информации, обеспечение режима конфиденциальности проводимых фирмой работ, контроль эффективности используемых мер безопасности и определение направлений их совершенствования. Единообразия в построении служб безопасности нет. Основными подразделениями службы могут быть: информационно-аналитическая группа; группа маркетинговых исследовании; группа обеспечения внешней безопасности; группа конфиденциальной документации; группа режима и охраны; группа инженерно-технической защиты информации; контрольная группа. В некрупных фирмах и малом бизнесе функции службы безопасности выполняет менеджер по безопасности или выборочно референт первого руководителя. Деятельность службы безопасности должна сопровождаться необходимым нормативно-методическим обеспечением. Любая информация и документация, образующаяся или используемая в деятельности службы безопасности, является конфиденциальной. Служба конфиденциальной документации — самостоятельное подразделение фирмы или подразделение службы безопасности, его статус зависит от ценности и объемов конфиденциальной документации фирмы. Служба предназначена для решения задач и выполнения функций обработки, хранения и организации рассмотрения, исполнения, использования и движения конфиденциальных документов. В состав службы в крупной фирме входят следующие функциональные группы (участки): группа учета поступивших документов; группа учета носителей конфиденциальных документов; группа учета подготовленных документов; группа учета номенклатурных дел; группа инвентарного учета; группа изготовления документов; копировально-множительная группа; экспедиционная группа; архив; контрольно-методическая группа. В некрупных фирмах функции службы конфиденциальной документации выполняет управляющий делами, менеджер по документации (деловой и технической), референт первого руководителя фирмы или один из сотрудников службы открытой документации (канцелярии, секретариата). Обработку документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения (документов с грифом «Для служебного пользования»), осуществляет структурное подразделение, которому поручена обработка открытой документации. Собеседование – устное общение с кандидатами на вакантную должность или сотрудником фирмы. Проводится, как правило, по заранее подготовленному вопроснику работниками (экспертами) службы персонала или службы безопасности: при приеме граждан (или переводе сотрудников) на должности, связанные с владением конфиденциальными сведениями (собеседования по предоставленным документам, по профессиональным и биографическим фактам с целью определения прежде всего личных и моральных качеств гражданина, выявления возможных злоумышленников, реальных причин желания работать на фирме и др. ); при увольнении сотрудника (собеседование о недопустимости разглашения конфиденциальных сведений фирмы и др. ); в процессе работы сотрудника в фирме (собеседования по итогам обучения или инструктирования в области защиты информации, при обнаружении фактов разглашения информации и др. ). Собеседование может дополняться тестированием, анкетированием и другими методами психологического анализа личности. Собственник информационных ресурсов — субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанным объектом. Составление текста конфиденциального документа – документирование защищаемой информации. Требует соблюдения специальных правил, основными из которых являются: объем конфиденциальных сведений, включаемых в документ, должен быть минимальным и определяться реальной ситуацией; документ всегда должен касаться только одного вопроса (темы), что необходимо для четкого функционирования разрешительной системы доступа к конфиденциальной информации; организационные, распорядительные, плановые, отчетные и другие подобные документы должны иметь функциональные персонифицированные приложения-задания, что позволяет не доводить эти документы в полном объеме до исполнителей; конфиденциальные показатели (формулы, рецептуры, выводы, результаты наблюдений, описания технологических процессов, результатов опытов и др. ) должны фиксироваться в документе только один раз и не повторятся в других документах; не допускаются в неконфиденциальных документах намеки на наличие конфиденциальных сведений или их описание в произвольной форме; не допускается включение в неконфиденциальные документы сведений, составляющих интеллектуальную собственность или коммерческую тайну других фирм или лиц, без их согласия. При пересылке конфиденциальных документов обычной почтой или по незащищенным каналам связи целесообразно произвести шифрование текста. Сохранность конфиденциального документа, носителя – одна из главных задач системы защиты информации. Обеспечивается совокупностью правовых, разрешительных и технологических мер. Правовые меры предусматривают персональную ответственность руководителей за принятие правильного решения по доступу сотрудника к документу и сотрудников за целостность полученного для работы конфиденциального документа на любом носителе. Разрешительные (ограничительные, режимные) меры предусматривают регламентацию минимального состава сотрудников, имеющих право работать с документом, получать для работы чистый учтенный носитель информации. К числу технологических мер относятся наличие комплекса учетных операций на всех стадиях движения документа, носителя, передача документов сотрудникам в соответствии с утвержденной разрешительной системой доступа, регламентация порядка роботы персонала с документами, хранение документов на бумажных и магнитных носителях в условиях, исключающих их порчу или доступ к ним посторонних лиц. Справочно-информационный банк данных автоматизированный — структурированная совокупность сведений о документах, хранящихся в памяти ЭВМ. Имеет следующие основные электронные массивы: инвентарную опись традиционных (бумажных), машиночитаемых, электронных и иных конфиденциальных документов фирмы с указанием их местонахождения (см. Учет местонахождения документа); массивы учетных карточек документов по видам учета; массив учетных карточек выдачи документов по видам учета; опись рабочего и архивного массивов конфиденциальных документов по каждому компьютеру; массив учетных карточек магнитных носителей с перечислением документов, записанных на каждом носителе; опись документов, находящихся у конкретных исполнителей. Учетную и страховую функцию, а также функцию обеспечения персональной ответственности за сохранность документов могут выполнять следующие традиционные массивы, формируемые на основе распечаток (машинограмм) электронных массивов: страховая учетная валовая картотека бумажных экземпляров электронных карточек документов; картотека «За исполнителями» (для внесения росписи за получение и возврат документа); картотека учетных карточек магнитных носителей информации. Кроме того, ведется комплект постоянно обновляемых и достоверных дубликатов, резервных копий всех магнитных носителей, на которых записаны сведения о документах или сами документы, а также машинный журнал (протокол) учета работы ЭВМ и выполняемых действий с документами. При функционировании указанного банка данных в структуре защищенной локальной сети и оперировании при передаче документов электронной подписью количество обеспечивающих традиционных массивов может быть сокращено. Справочно-информационный банк данных по конфиденциальным документам — структурированная совокупность применяемых учетных форм. Предназначен для контроля за сохранностью документов, накопления и систематизации исходных данных о документах, актуализации массивов информации – внесения в учетные формы рабочих сведений в процессе исполнения или использования документов, обеспечения контроля их исполнения и проверки наличия. Банк может быть традиционным (см. Картотека учетная) и автоматизированным. Средства защиты информации – технические, криптографические, программные и другие средства, входящие в структуру отдельных элементов системы защиты информации и предназначенные для обеспечения защиты сведений, составляющих тайну фирмы, а также средства, в которых они реализованы, или предназначены для контроля эффективности системы защиты информации. Средства несанкционированного доступа к информации – специально изготовленные технические средства промышленного шпионажа: приборы, оборудование, системы приборов и средств связи, предназначенные для создания контакта с источником конфиденциальной информации или каналом объективного распространения информации и образования технического канала утечки этой информации (видео– и аудиооборудование, бинокли, лазерные приборы, радиозакладки и др. ). Сроки конфиденциальности информации – временной период ограничения доступа персонала и иных лиц к конфиденциальной информации. Характеризуется большим разбросом во времени – от нескольких часов до нескольких лет. Основная масса конфиденциальной документированной информации после окончания исполнения работы с документами или наступления определенного события теряет свою ценность и конфиденциальность. Для документированной информации, сохранившей конфиденциальность после указанных моментов, период конфиденциальности может быть кратковременным или долговременным в зависимости от ценности информации. К документам долговременного периода конфиденциальности относятся, например, программы и планы развития бизнеса, технологическая документация ноу-хау и др. Документы кратковременного периода конфиденциальности имеют оперативное значение для деятельности фирмы, например переписка по заключению контракта, факсы о поступлении груза и др. Период конфиденциальности документов определяется по перечню конфиденциальных сведений фирмы» зависит от специфики ее деятельности. При этом не следует отождествлять два разных понятия – срок хранения документов и период их конфиденциальности. Хотя конфиденциальные документы характеризуются и тем и другим понятием. Стадия в структуре документопотока – относительно самостоятельная составная функциональная часть документопотока, включающая в себя типовой состав технологических процедур и операций, которые выполняются с документом на данной стадии. Подробнее см. Структура потоков (документопотоков) конфиденциальных документов. Степень конфиденциальности информации– характеристика закрытости сведений и уровня ограничения доступа к ним персонала. Определяется ценностью информации и фиксируется на документе грифом ограничения доступа. Структура потоков (документопотоков) конфиденциальных документов – комплекс содержательных элементов процесса движения документов в офисе. Отличается от совокупности технологических стадий (функциональных элементов), составляющих потоки открытых документов. Входной документопоток включает в себя следующие стадии обработки конфиденциальных документов: прием, учет и первичная обработка поступивших пакетов, конвертов; учет поступивших документов и формирование справочно-информационного банка данных по документам; предварительное рассмотрение и распределение поступивших документов (см. Обработка поступивших документов); рассмотрение документов руководителями и передача документов на исполнение в другие участки службы конфиденциальной документации; ознакомление с документами исполнителей, исполнение документов. Выходной и внутренний документопотоки включают в себя следующие стадии: исполнение документов; контроль исполнения документов; обработка изданных документов; систематизация исполненных документов в дела (см. Номенклатура конфиденциальных дел), формирование и закрытие дел; подготовка и передача дел в ведомственный архив. Все документопотоки могут включать дополнительные стадии: инвентарный учет документов, дел и носителей информации, не включенных в номенклатуру дел, копирование и тиражирование документов, уничтожение документов, дел и носителей информации, проверка наличия документов, дел и носителей информации. Стадии, формирующие тот или иной документопоток практически реализуются совокупностью процедур и операций, составляющих определенную технологическую систему обработки и хранения конфиденциальных документов. Т Тайна – скрытое, неизвестное, неведомое, нечто, скрываемое от других, известное не всем. Синоним тайны – секрет. Секрет – то, что держится в тайне, скрывается от других, тайный способ, скрытая причина. Держать втайне, в секрете – значит защищать сведения о чем-то, защищать информацию. Тайна должна быть в безопасности. Выделяются две глобальные предметные сферы тайны: а) тайны природы, объективные тайны – тайны вселенной, тайны рождения и смерти, тайны Земли и др. и б) тайны людей, субъективные тайны – тайны государства, личности, профессии, производства, тайны мастерства, тайна интеллектуального труда, женские секреты и др. Тайна всегда имеет информационную форму. Тайна государственная – защищаемые государством сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение (утрата) которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Необходимость отнесения сведений к государственной тайне определяется министерствами и ведомствами в соответствии с разграничением полномочий между ними и с помощью специальных экспертных комиссий. Тайна коммерческая (предпринимательская) – конфиденциальные сведения, не являющиеся государственными секретами и связанные с производством, управлением, финансированием и другой деятельностью предпринимательских структур и направлений подобной деятельности, утрата которых может нанести ущерб деловым интересам этих структур, собственникам и владельцам ценных информационных ресурсов, интеллектуальной собственности. Тайна личная – сведения о частной жизни граждан, персональные данные о них, сохранение которых в тайне гарантируется Конституцией Российской Федерации. Утрата конфиденциальности указанных сведений может нанести моральный, материальный или иной ущерб физическому лицу. Сведения защищаются как самим физическим лицом, так и любыми государственными и негосударственными структурами. Тайна негосударственная — защищаемые в соответствии с законодательством собственником или владельцем информационные ресурсы ограниченного доступа, утрата которых может нанести деловой, экономический, моральный или иной ущерб, потерю престижа юридическим или физическим лицам. К негосударственной тайне относят: служебную, коммерческую (предпринимательскую), личную, семейную тайну, технологические новшества предприятий, профессиональную тайну и др. Тайна профессиональная – секретные и конфиденциальные сведения, составляющие государственную или негосударственную тайну юридических и физически лиц, но защищаемые другими полномочными учреждениями, которым эти сведения стали известны в силу их профессиональной деятельности. Профессиональная тайна включает: тайну предприятий связи и транспорта, банковскую, врачебную тайну, тайну налоговых органов, тайну страхования, нотариальную, адвокатскую тайну, тайну органов ЗАГС, тайну исповеди. Одной из главных задач является защита персональных данных граждан, личной и семейной тайны. К профессиональной тайне мы относит также тайну мастерства. Тайна семейная – тайна нескольких физических лиц, членов семьи. Близко примыкает к личной тайне, но не тождественна ей по составу защищаемых сведений. Тайна служебная – конфиденциальные сведения, входящие в понятие информационных ресурсов ограниченного доступа и относящиеся к служебной деятельности государственных учреждений, организаций и предприятия. Доступ к этим сведениям ограничен в интересах обеспечения безопасности информации указанных структур. Подобные сведения не подлежат широкому распространению, оглашению или опубликованию в средствах массовой информации и используются исключительно в целях решения управленческих или производственных задач, например проекты готовящихся документов, рабочие инструкции и др. Состав сведений, составляющих служебную тайну, определяется руководством учреждений, организаций и предприятий. Отнесением к служебной тайне защищаются персональные данные, концентрируемые в службах персонала (отделах кадров) государственных и негосударственных структур. К служебной информации ограниченного распространения не могут быть отнесены: законодательные акты, устанавливающие правовой статус государственных органов, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации; сведения о чрезвычайных ситуациях; описание структуры органа исполнительной власти, его функций, направлений и форм деятельности, а также адрес; порядок рассмотрения и разрешения заявлений и обращений граждан и юридических лиц; сведения об исполнении бюджета; документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов. Тайнопись — см. Криптография. Технические средства охраны, сигнализации и идентификации – специальные сооружения, оборудование и приборы, создающие препятствия на пути злоумышленника и оповещающие персонал охраны о попытке несанкционированного проникновения в здание фирмы, хранилища, другие охраняемые, выделенные помещения, к компьютерам, средствам связи. Включают физические препятствия (заборы, решетки на окнах, контрольно-пропускные пункты и др. ), средства визуального наблюдения и видеозаписи (телевизионные системы), сигнальные системы различного типа, оповещатели о повреждениях средств охраны и др. В состав указанных средств входят также оповещатели о задымлении в помещениях и возгорании, технические средства идентификации персонала при организации пропускного режима: кодовые замки, магнитные и иные карты, биологические идентификаторы. Технологическая система обработки и хранения конфиденциальных документов – упорядоченный комплекс организационных и технологических процедур и операций, обеспечивающих служб и технических средств, предназначенных для практической реализации задач, стоящих пред функциональными элементами (стадиями) документопотока. Технология обработки и хранения конфиденциальных и открытых документов базируется на единой научной и методической основе, призванной решить задачи обеспечения документированной информацией управленческие и производственные процессы. Одновременно технологическая система обработки и хранения конфиденциальных документов решает и другую не менее важную задачу – обеспечение защиты носителей информации и самой информации от потенциальных и реальных угроз их безопасности. Данная система распространяется не только на управленческую (деловую) документацию, но и на конструкторские, научно-технические и другие документы, документированную информацию, записанную на любом типе носителей информации, документы, хранящиеся в ведомственном архиве. Технология обработки документов долговременного срока (периода) конфиденциальности имеет усложненный характер, в то время как документы кратковременного периода конфиденциальности обрабатываются и хранятся по упрощенной схеме и могут не выделяться из технологической системы обработки открытых документов при наличии в этой системе минимальных защитных, контрольных и аналитических элементов. Система может быть традиционной, т. е. делопроизводственной, ручной (см. Делопроизводство конфиденциальное), автоматизированной или смешанной. Смешанные системы предполагают разнообразные варианты совмещения традиционной и автоматизированной систем при обработке документов. Они особенно широко используются в обработке конфиденциальных документов. Технологическая система обработки и хранения конфиденциальных документов автоматизированная – комплекс организационных и технологических процедур и операций с документами, выполняемый на базе вычислительной техники и средств связи. Система, как и традиционная, делопроизводственная, обеспечивает конкретные потребности персонала в конфиденциальной информации. В силу специфики конфиденциальных документов автоматизированные системы делопроизводственной ориентации в большинстве случаев имеют информационно-справочный характер и оперируют исходными и рабочими данными о документах. Особенностями автоматизированной технологии обработки и хранения конфиденциальных документов являются: обязательное наличие иерархической системы разграничения доступа к информации, хранящейся как в машинных массивах, так и на магнитных носителях вне ЭВМ; закрепление за каждым пользователем строго определенного состава массивов электронной информации и магнитных носителей; сохранение информационной базы учетной функции и функции персональной ответственности за целостность носителя и конфиденциальность информации за традиционной технологией с использованием распечаток на бумажном носителе электронных учетных карточек и описей документов; обязательный учет местонахождения и движения всех электронных документов, находящихся как в ЭВМ, так и на магнитных носителях вне ЭВМ, и др.
|
|||
|