Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Annotation 16 страница



О
 

Обработка изданных документов – технологическая стадия, в процессе которой выполняются технологические этапы процедуры и операции по отправке документов адресатам или передаче внутренних документов для использования в управлении основной деятельностью фирмы. Осуществляется централизованно службой конфиденциальной документации в рамках традиционной или автоматизированной системы. Стадия обработки изданных документов делится на два этапа: а) этап передачи в службу конфиденциальной документации и обработки документов, предназначенных для отправки, и б) этап передачи в эту службу и обработки внутренних документов. Первый этап включает процедуры: получения от исполнителя всех экземпляров документа и материалов, возникших при его подготовке, а также инициативного документа, послужившего основанием для издания подготовленного документа; уничтожения черновиков, вариантов и других потерявших ценность материалов; получения документа с другого вида учета (инвентарного, архивного и др. ); конвертования (пакетирования) документа, оформления реестра или записи в разностной книге; внесения отметки в учетную форму документа; отправления конвертов (пакетов), телексов, факсов и др.; внесения отметки службы доставки в реестр, разносную книгу и другие формы. Второй этап включает те же процедуры, но вместо процедур подготовки к отправке и отправки выполняются процедуры: передачи документа соответствующему руководителю или исполнителю; исполнения и возвращения документа от исполнителя; передачи документа на другие виды учета.

Обработка поступивших документов – технологическая стадия, в процессе которой выполняются процедуры проверки соответствия характеристик конфиденциальных документов записям в журнале учета пакетов, проверки комплектности и целостности документов, учета поступивших документов в соответствующих учетных формах, внесения учетного номера документа в журнал учета пакетов, ежедневного контроля полноты учета всех поступивших документов, распределения конфиденциальных документов по руководителям и исполнителям. Осуществляется централизованно службой конфиденциальной документации. При распределении документы делятся на группы: а) передаваемые на резолюцию конкретным полномочным руководителям с целью принятия решения и определения состава допускаемых к документу исполнителей; б) передаваемые непосредственно руководителям подразделений или исполнителям в соответствии с утвержденной схемой доступа к документам типового содержания без резолюции руководителя (см. также Передача конфиденциальных документов руководителям и исполнителям).

Обязательство о неразглашении конфиденциальных сведений – правовой документ, добровольное письменное согласие претендента на должность, сотрудника фирмы или иного лица на ограничение его права в отношении использования конфиденциальной информации фирмы. Одновременно в обязательстве (подписке) указанные лица предупреждаются об ответственности за разглашение этой информации. Состав конфиденциальных сведений, с которыми они будут работать, сообщается только после подписания обязательства. Целесообразно, чтобы обязательство подписывали все сотрудники фирмы и лица, связанные с фирмой деловым и отношениями, в том числе не имеющие отношения к конфиденциальным сведениям, но располагающие возможностью ознакомиться с ними при исполнении служебных обязанностей. Обязательство подписывается также увольняющимся сотрудником.

Ознакомление с конфиденциальным документом – процесс информирования сотрудника фирмы или иного заинтересованного лица, осуществляемый в соответствии с резолюцией полномочного руководителя на конфиденциальном документе, о принятом им решении или решении другой организационной структуры. Процесс завершается проставлением сотрудником визы ознакомления, но может потребоваться последующее составление другого документа или повторное обращение к этому документу. Ознакомление сотрудника с документом производится службой конфиденциальной документации. Сотрудник этой службы обязан предоставить для прочтения сотруднику только ту часть документа, которая указана в резолюции руководителя. Не допускается разрешать сотруднику знакомиться с текстом документа в полном объеме или делать выписки на неучтенном носителе. В технологическом отношении ознакомление с документом представляет собой первоначальную операцию исполнения или использования конфиденциального документа.

Опись конфиденциальных документов дела – перечень конфиденциальных документов, находящихся (подшитых) в деле, служащий для контроля их сохранности и комплектности. В описи (внутренней описи) дела указываются учетные номера документов, грифы конфиденциальности, даты подписания или утверждения, виды и краткое содержание документов, номера листов дела, соответствующих расположению документов в деле. Опись подшивается в начале дела и имеет самостоятельную нумерацию листов. Опись документов должна содержаться также в личных делах сотрудников, в папках текущего хранения неисполненных документов, предшествовать электронным документам массива, магнитного носителя, вестись персонально по каждому руководителю и исполнителю, работающим с конфиденциальными документами.

Опись конфиденциальных документов, находящихся у исполнителя – перечень документов и носителей информации, выданных сотруднику фирмы для работы. Предназначена для их учета, проверки сохранности (наличия) и контроля правильности использования и хранения.

Опись конфиденциальных документов фирмы – перечень конфиденциальных документов фирмы. Ведется в некрупных фирмах, структурах малого бизнеса с небольшим количеством конфиденциальных документов, обрабатываемых в рамках существующей технологической системы, предназначенной для открытых документов, но обеспеченной минимальным составом методов защиты. Опись служит для дополнительного учета конфиденциальных документов, проверки их наличия и комплектности, своевременного снятия грифа конфиденциальности. Может иметь традиционную бумажную или электронную форму. В крупных фирмах ведется инвентарная опись законченных производством дел, картотек и журналов.

Организационный элемент системы защиты информации — комплекс направлений и методов управленческого, ограничительного и технологического характера, определяющих основы и содержание системы защиты, побуждающих персонал соблюдать правила защиты конфиденциальной информации фирмы. Организационные меры связаны с установлением режима конфиденциальности в фирме. Элемент включает в себя: формирование и регламентацию деятельности службы безопасности и службы конфиденциальной документации, организацию составления и регулярного обновления перечней конфиденциальной информации и документации фирмы, регламентацию разрешительной системы доступа персонала к конфиденциальной информации; регламентацию направлений и методов работы с персоналом, контроля соблюдения им правил защиты информации; регламентацию технологической системы обработки и хранения конфиденциальных документов, ведение всех видов аналитической работы, регламентацию системы охраны фирмы и порядка приобретения, установки и эксплуатации инженерно-технических средств защиты информации и охраны; регламентацию действий персонала в экстремальных ситуациях и др. Организационная защита является стержнем, который связывает в единую систему все другие элементы.

Оригинал документа – первоначальный, единственный, уникальный документ. Может быть черновым и беловым документом и подлинником.

Ответственность персональная – одно из главных требований к организации функционирования системы защиты информации и обязательное условие обеспечения эффективности этой системы. Предусматривается, что полномочный руководитель, разрешающий доступ сотрудника к конфиденциальному документу, несет персональную ответственность за данное разрешение. В свою очередь, каждый сотрудник фирмы (в том числе работник службы конфиденциальной документации), получающий для работы конфиденциальный документ, несет аналогичную ответственность за сохранность носителя и конфиденциальность информации.

Оформление дел с конфиденциальными документами — комплекс технологических процедур обработки исполненных документов. Имеет отличительные особенности по сравнению с идентичной работой по оформлению дел с открытыми документами. Процедура оформления дела при его заведении дополнительно включает: указание на обложке дела грифа конфиденциальности и состава допущенных к делу исполнителей, оформление карточки учета разрешений и выдачи дела, подшивку в дело чистых бланков внутренней описи документов. Особенностями процедуры оформления дела при его формировании являются: внесение данных о подшиваемом документе во внутреннюю опись, нумерация листов документа в деле, прошнуровывание листов, внесение отметки о включении документа в дело в учетную форму документа. Процедура оформления дела при его закрытии в целом идентична процедуре подготовки открытых дел о сдаче в архив, но дополнительно выполняются следующие операции: опечатывание на заверительном листе концов шнурка, внесение дела в инвентарную опись законченных производством дел, картотек и журналов.

Оформление документа — проставлен не реквизитов, установленных правилами документирования.

Оформление и учет носителей конфиденциальной, информации — этап стадии исполнения конфиденциального документа. Осуществляется заблаговременно, т. е. до начала составления документа. Назначение учета носителей (документов предварительного учета) состоит в том, чтобы обеспечить безопасность информации, контроль ее сохранности не только в подлиннике, но и во всех черновых материалах, вариантах и редакциях документа, отдельных записях. Основными задачами учета являются следующие: закрепление факта присвоения носителю (например, обычным листам бумаги, тетради, блокноту, дискете и т. п. ) степени конфиденциальности; присвоение носителю учетного номера и включение его в справочно-информационный банк для обеспечения контроля за использованием носителя и проверки его наличия; документирование фактов перемещения носителя между сотрудниками фирмы, закрепления персональной ответственности за его сохранность; контроль за работой исполнителя над документом и своевременным уничтожением носителя или его частей, потерявших практическое значение. В предпринимательских структурах предварительный учет бумажных носителей информации, как правило, не производится. Не ставятся на учет носители информации, предназначенные для составления документов, которые относятся к служебной и профессиональной тайне. Однако магнитные носители везде и в обязательном порядке ставятся на инвентарный (перечневый) учет, т. е. включаются в инвентарную опись и маркируются. Предварительный учет носителей целесообразен на уровне руководства фирмы, где концентрируется действительно ценная информация, обычно с грифом «Строго конфиденциально», а также при документировании технических и технологических новшеств.

Охрана информационных ресурсов открытого доступа — обеспечение безопасности ценной информации, являющейся интеллектуальной собственностью юридического или физического лица. Осуществляется нормами патентного, авторского и смежных прав, торговыми правилами и обычаями, а также использованием товарного знака, торговой марки, знака обслуживания, эмблемы предприятия.

П
 

Передача конфиденциальных документов руководителям и исполнителям — усложненный по сравнению с аналогичной стадией обработки открытых документов комплекс процедур, выполняемый службой конфиденциальной документации и предусматривающий как оперативное доведение документа до исполнителя, так и соблюдение действующей в фирме разрешительной системы доступа персонала к конфиденциальным документам, которая лежит в основе избирательности в доставке документирован ной информации руководителям и исполнителям, и порядка возложения или снятия с них персональной ответственности за документ. Следует учитывать, что пользователь (потребитель) конфиденциальной информации руководствуется указаниями руководителя при определении, какая информация ему нужна и какой информацией он может пользоваться. Передача документов сопровождается выполнением следующих процедур: оформление в учетной форме факта передачи; рассмотрение документа руководителем; оформление и передача документа исполнителю или на другой участок службы конфиденциальной документации (см. также Обработка поступивших документов. Работа службы конфиденциальной документации с исполнителями). Передача документов между руководителями и исполнителями осуществляется только через службу конфиденциальной документации с обязательным фиксированием динамики изменения местонахождения документа. Передача документов руководителям без росписи или через секретарей, референтов, помощников не допускается.

Перечень конфиденциальных документов – систематизированный список получаемых и издаваемых конфиденциальных документов фирмы, составляется на основе перечня конфиденциальных сведений. Предназначен для регламентации рационального состава конфиденциальных документов и их основных характеристик, в частности уровня грифа конфиденциальности сведений, состава сотрудников, допущенных к документу, минимально необходимого объема конфиденциальных сведений, включаемых в документ, сроков конфиденциальности документа и др. Перечень регулярно изменяется и дополняется в соответствии исправлениями, вносимыми в перечень конфиденциальных сведений фирмы.

Перечень конфиденциальных сведений – классифицированный список типовой и конкретной ценной информации о проводимых работах, производимой продукции, научных и деловых идеях, технологических новшествах. Форма отнесения информации фирмы к категории защищаемой. В основе перечня обычно лежит типовой состав ценных сведений фирм данного профиля. Наличие перечня – одно из главных условий эффективного функционирования системы защиты информации. Перечень формируется индивидуально каждой фирмой в соответствии с рекомендациями специальной комиссии и утверждается первым руководителем фирмы. Перечень – это многоцелевой документ, предназначенный для: выделения конфиденциальных документов из общего потока документов, реализация разрешительной системы доступа персонала к конфиденциальным сведениям и документам, использования в качестве доказательства в суде при рассмотрении дел о краже ценной информации. При составлении перечня производится расчленение (дробление) тайны фирмы на отдельные информационные элементы, известные разным лицам. Одновременно в перечне регламентируется срок конфиденциальности сведений, уровень грифа конфиденциальности и состав сотрудников, которым дано право пользоваться этими сведениями. Перечень является рабочим инструментом и должен постоянно обновляться и корректироваться в соответствии с динамикой изменений в деятельности фирмы. На основе перечня может составляться перечень конфиденциальных документов фирмы.

Перечень секретных сведений – наиболее распространенная в России форма засекречивания информации. Составляется отраслевыми и ведомственными органами управления на основе Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденных Президентом Российской Федерации и подлежащих обязательному опубликованию. Отраслевая принадлежность засекречиваемых сведений означает привязку их к определенной сфере производственной деятельности, ведомственная принадлежность – привязку сведений к органу государственной власти. Программно-целевое засекречивание сведений означает их принадлежность к целевым программам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, охватывающих чаще всего несколько отраслей промышленности.

Персональные данные – информация о гражданах, лицах, особах, персонах, личностях, персоналиях, т. е. любая, в том числе недокументированная, информация, относящаяся к конкретному человеку. Субъектами персональных данных являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории России, к личности которых относятся соответствующие персональные данные. Персональные (личные) данные всегда входят в категорию конфиденциальной информации. Не допускается сбор, передача, уничтожение, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей личную, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения. Запрещается ограничение прав граждан как результат использования информации об их социальном происхождении, о расовой, национальной, языковой, религиозной и партийной принадлежности. Персональные данные находят отражение прежде всего в персональных и других документах кадровой службы, в информационно-документационной системе, обеспечивающей управление персоналом.

Подбор персонала для работы с конфиденциальной информацией — комплекс аналитических процедур, позволяющих убедиться в высоком уровне моральных, личных и профессиональных качеств претендента на должность, связанную с владением конфиденциальной информацией. Усложнение процесса подбора претендента на указанную должность связано с высокой степенью ответственности за принятие решения о допуске лица к тайне фирмы и наличием даже в больших фирмах достаточно ограниченного контингента сотрудников, работающих с конфиденциальной информацией. Аналитические процедуры включают: тщательную проверку предоставленных кандидатами персональных документов, опрос авторитетных для фирмы лиц, лично знающих каждого кандидата, проведение с кандидатом ряда собеседований и при необходимости тестирований, отбор из нескольких кандидатов реального претендента на должность, подписание контракта о временной работе в целях более глубокого и всестороннего изучения качеств претендента. Такие же процедуры проводятся при переводе сотрудника фирмы на должность, связанную с владением конфиденциальной информацией.

Подлинник (официального) документа – первый или единичный экземпляр официального документа.

Подмена документа – противоправное действие, совершаемое сотрудником фирмы или иным лицом в целях сокрытия факта кражи или утери документа, его части (листа, приложения и др. ), копии; представляет собой попытку снятия с себя подозрения или ответственности за утрату носителя и конфиденциальности информации. Осуществляется путем фальсификации и диктуется, как правило, чувством страха. Сотрудник или иное лицо, являющиеся злоумышленником или его сообщником, совершают подмену обдуманно и на профессиональном уровне.

Пользователь (потребитель) информационных ресурсов – лицо (субъект), обращающееся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующееся ею. Пользователь не может участвовать в проектировании, модернизация или эксплуатации, контроле эффективности системы защиты информации.

Посетитель – 1) лицо, которому необходимо решить определенный круг деловых или личных вопросов с руководителями и менеджерами фирмы; 2) лицо, совместно с которым полномочные лица вырабатывают определенные решения по направлениям деятельности фирмы.

Посетители – сотрудники фирмы делятся на:

• сотрудников, имеющих право свободного входа в кабинет руководителя в любое время рабочего дня (заместители руководителя, референты, секретари);

• сотрудников, работающих с руководителем в режиме вызова или решающих с ним деловые вопросы в часы приема по служебным делам (нижестоящие руководители, эксперты, специалисты-менеджеры);

• сотрудников, инициирующих свой прием руководителем в часы приема по личным вопросам.

Посетители, не являющиеся сотрудниками фирмы, и в соответствии с характером их взаимоотношений с фирмой могут подразделяться на:

• лиц, не включенных в штат сотрудников, но входящих в качестве членов в коллективный орган управления деятельностью фирмы (акционеры, члены различных советов и др. );

• представителей государственных учреждений и организаций, с которыми фирма сотрудничает в соответствии с законом (работники различных инспекций, муниципальных органов управления, правоохранительных органов и др. );

• сотрудничающих с фирмой физических лиц и представителей предприятий и организаций, банков, рекламных агентств, торговых представительств, средств массовой информации (клиенты, партнеры, коммерсанты, инвесторы, спонсоры, журналисты и др. );

• представителей иных государственных и негосударственных структур, с которыми фирма не имеет деловых отношений;

• частных лиц.

Постороннее лицо – любое лицо, не имеющее непосредственного отношения к деятельности фирмы (работники коммунальных службы, экстремальной помощи, прохожие и др. ), посетители фирмы, работники других организационных структур, а также сотрудники данной фирмы, не имеющие права доступа в определенное помещение, к конкретному документу, ин-. формации, базе данных, продукции. Каждое из указанных лиц может быть злоумышленником или его сообщником, агентом, но может и не быть им.

Право информационное – совокупность законодательных информационно-правовых норм, регулирующих общественные отношения в информационной сфере и являющихся гарантированным инструментом охраны интеллектуальной информационной собственности (информационного продукта) юридических и физических лиц.

Правовой элемент системы защиты информации – юридическое закрепление взаимоотношений фирмы и государства по поводу правомерности использования системы защиты информации, фирмы и персонала по поводу обязанности персонала соблюдать установленные собственником информации ограничительные и технологические меры защитного характера, а также ответственности персонала за нарушение порядка защиты информации. Правовой элемент включает: наличие в организационных документах фирмы, правилах внутреннего трудового распорядка, контрактах, заключаемых с сотрудниками, в должностных и рабочих инструкциях положений и обязательств по защите конфиденциальной информации; формулирование и доведение до сведения всех сотрудников фирмы положения о правовой ответственности за разглашение конфиденциальной информации, несанкционированное уничтожение или фальсификацию документов; разъяснение лицам, принимаемым на работу, положения о добровольности принимаемых ими на себя ограничений, связанных с выполнением обязанностей по защите информации.

Предписание – документ, предъявляемый командированным в фирму лицом. В документе указываются цель командирования и подлежащие выполнению задания, требующие ознакомления с определенным составом конфиденциальной информации и документов. Предписание составляется на бланке организации, командирующей данное лицо, подписывается первым руководителем и заверяется печатью этой организации. Разрешение на доступ командированного лица к конкретным конфиденциальным документам, делам и базам данных санкционирует первый руководитель фирмы в резолюции на предписании. Ознакомление командированного лица с конфиденциальными сведениями должно происходить в присутствии сотрудника фирмы, назначенного в резолюции ответственным за работу командированного лица. Возможность командирования, его цели и фамилия командируемого лица, как правило, заранее согласовываются первыми руководителями фирм, организаций.

Проверка наличия документов, дел и носителей информации — установление реального соответствия имеющихся в наличии конфиденциальных документов, дел и носителей записям в учетных формах, их сохранности, целостности и комплектности, а также своевременное выявление фактов утраты конфиденциальных материалов и определение правильности выполнения процедур и операций по учету, хранению, исполнению и использованию этих материалов. Входе проверки рассматриваются вопросы снятия с документов грифа конфиденциальности. Проверки могут быть регламентированными (периодическими) и нерёгламентированными. Регламентированные проверки проводятся ежедневно (самопроверки исполнителей, проверки вторым сотрудником службы конфиденциальной документации), ежеквартально и по окончании календарного года. Квартальные и годовые проверки наличия проводятся специально назначаемой комиссией. Нерегламентированные проверки осуществляются при смене руководителей подразделений и направлений деятельности, увольнении сотрудников, по завершении экстремальной ситуации, выявлении факта возможной утраты носителя или разглашения информации.

Программно-аппаратный элемент системы защиты информации – комплекс специальных методов и средств защиты информации в автоматизированных системах и сетях. Элемент включает: автономные программы, обеспечивающие защиту информации и контроль защищенности информации; программы защиты информации, работающие в комплексе с программами обработки информации; программы защиты информации, работающие в комплексе с техническими (аппаратными) устройствами защиты информации (прерывающими работу ЭВМ при нарушении системы доступа, стирающими данные при несанкционированном входе в базу данных и др. ). Составные части программно-аппаратной защиты, коды, пароли и т. п. атрибуты комплексной системы защиты вычислительной техники разрабатываются и меняются специализированной организацией. Применение пользователями собственных программ не допускается.

Противодействие злоумышленнику – целенаправленное создание неблагоприятных условий и трудно преодолимых препятствий (рубежей) для лица, пытающегося совершить несанкционированный доступ и овладение конфиденциальной информацией фирмы. Может быть пассивным и активным. При пассивном противодействии система защиты информации функционирует в обычном режиме, ведется плановая аналитическая и контрольная работа с источниками и каналами распространения информации, организационными и техническими каналами возможного несанкционированного доступа к конфиденциальной информации. Активное противодействие предполагает подключение дополнительных организационных и технических методов защиты информации (например, закрытие доступа к определенным категориям информации, организацию усиленной охраны здания и помещений, ограничение деловых связей фирмы и др. ).

Р
 

Работа персонала с конфиденциальным документом – комплекс требований по соблюдению руководителями всех рангов и сотрудниками фирмы специальных ограничительных и технологических норм, предупреждающих утрату документа, носителя, дела или утрату конфиденциальности информации и в определенной степени гарантирующих информационную безопасность фирмы. Требования предусматривают: наличие у сотрудника оборудованного необходимым образом рабочего места, строгое соблюдение им разрешительной системы доступа к конфиденциальным документам, носителям и делам, учет во внутренней описи всех конфиденциальных материалов, находящихся у руководителя или исполнителя, правильное хранение документов на рабочем месте, своевременную, ежедневную сдачу документов в службу конфиденциальной документации, строгое исполнение запретительных пунктов соответствующей инструкции, немедленное информирование руководства фирмы об утрате документа или разглашении информации. На рабочем столе любого сотрудника фирмы всегда должен быть только тот документ и материалы к нему, с которыми он работает. Другие документы должны находиться в запертом сейфе (металлическом шкафу).

Работа с персоналом, обладающим конфиденциальной информацией – комплекс мер предупредительного, профилактического, текущего характера, предназначенных для приобретения персоналом устойчивых знаний и навыков выполнения действующих правил защиты информации, а также для контроля за соблюдение персоналом требований обеспечения информационной безопасности фирмы. Включает в себя: обучение и систематическое инструктирование сотрудников, проведение регулярной индивидуальной воспитательной работы с персоналом, работающим с конфиденциальными сведениями и документами, постоянный контроль за работой этих сотрудников, аналитическую работу по изучению и учету степени осведомленности персонала в области конфиденциальных работ фирмы, проведение служебных расследований по фактам утраты конфиденциальных документов, нарушения персоналом требований по защите информации, совершенствование методики текущей работы с персоналом.

Работа службы конфиденциальной документации с исполнителями – ежедневная выдача и прием от исполнителя конфиденциального документа (комплекта документов или опечатанного кейса с документами), контроль за работой исполнителя с конфиденциальными документами. При выдаче документа проверяется в присутствии исполнителя: наличие разрешения на доступ данного сотрудника к конкретному документу (в резолюции, схеме доступа и др. ), комплектность документа и физическая сохранность всех его частей. После проверки исполнитель расписывается в учетной карточке или карточке учета выдачи документа и вносит сведения о документе во внутреннюю опись документов, находящихся у исполнителя. Работник, службы конфиденциальной документации вносит отметку в контрольный журнал о местонахождении документа (см. Учет местонахождения документа). При приеме документа от исполнителя проверяется: соответствие реквизитов документа данным, указанным в его учетной форме, комплектность документа, количество листов (перелистыванием), отсутствие подмены или порчи листов и других частей документа. Роспись сотрудника службы конфиденциальной документации в приеме документа ставится только после проведения указанной проверки.

Проставляется роспись в учетной форме или карточке учета выдачи документа. Сотрудник делает также отметку о возврате документа во внутренней описи документов, находящихся у исполнителя. Одновременно в контрольный журнал вносится запись о новом местонахождении документа. Электронные документы передаются исполнителю в копии после получения от него росписи в бумажном экземпляре электронной учетной карточки документа или электронной подписи непосредственно в самой электронной учетной карточке, находящейся в компьютере службы конфиденциальной документации. При выдаче и приеме документа должна быть исключена возможность ознакомления с документом или его учетной формой посторонних лиц. Контроль правильности работы исполнителя с конфиденциальными документами на рабочем месте проверяется службой конфиденциальной документации не реже одного раза в квартал.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.