|
|||
Ирина Черепанова 30 страницаСпецифика синхронного социально-лингвистического эксперимента в том, что экспериментатор является вынужденным лидером, обладает особой социально-психологической ролью Божества, поэтому информанты лишены возможности изменить свое поведение в процессе эксперимента. Данные, полученные на основании социально-лингвистических экспериментов с МС и личностью, следует обрабатывать с помощью точных математических методов, чтобы не впасть в заблуждение относительно оригинальности и степени профессиональной подго- 13 И Черепанова И. Черепанова. Дом колдуньи. товленности суггестора к такого рода воздействию. Популярность в МС и истинная полезность могут не совпадать в конкретной ситуации. Четкое различение мифа самого доктора и мифологической системы, окружающей методы его лечения, помогут объективизации полученных данных. Каждая личность имеет большие языковые резервы (пассивный лексический запас, способность к метафоризации и т. д. ). Требуется специальное эмоциональное, мифологическое и пр. «продавлива-ние» для активизации этой личностной информации и превращения ее в элемент повседневной коммуникации. Изменение имени, игровое погружение в мифологию предков, письма к себе и другие собственно лингвистические методы являются надежным способом аутосуггестии, погружения в измененное состояние сознания и могут быть использованы как метод лечения и диагностики. Личность, получившая достаточное количество эмоциональных толчков, изменившая свое вербальное поведение, потенциально готова к жизни в осознанном и управляемом Мифе (т. е. сама может выступать в роли успешного коммуникатора, суггестора-Победителя). Соединение различных мифологических полей при ведущей роли научного (медицинского) мифа делает возможным повысить эффективность терапевтического воздействия, способствуя в то же время экологичному безболезненному вмешательству во внутренний мир личности. Создание специальной социально-психологической роли Доктора (модификации роли Божества) — также непременное условие успешной терапии как личности так и общества в целом. Стихийное формирование мифа может привести к негативному резонансу в МС, способствовать нагнетанию отрицательных эмоций и шизофренизации общества и отдельных личностей, прошедших соответствующие «психотерапевтические» группы или другой вид лечения (читавших доморощенные самонасторои, например). Стихийный миф, как было показано на примерах, вырывается из-под контроля и становится суггестором суггестора — ведет за собой личность врача, не позволяя ей меняться в позитивную сторону и следовать своим идеологическим воззрениям. Сознательное и профессиональное создание мифа — не только экономическая необходимость в момент зарождения рыночных отношений и конкурентной борьбы, в том числе и на рынке медицинских услуг, но и требование прогрессивного общественного мнения, озабоченного психическим состоянием населения. 5. В качестве универсального метода анализа и синтеза суггестивных текстов предложен интегральный метод вербальной мифо- Зак чючение Сияние лика личности \ логизации (ВМ). ВМ предполагает использование особого (достигаемого исключительно языковым воздействием) измененного состояния сознания (творческого транса) для порождения специфических мифологизированных текстов, характеризующихся параметрами универсальных суггестивных текстов Это тексты ауто- и гетеросуггестивные, со многими степенями свободы, фольклорные, правополушарные, обладают специфическими лингвистическими признаками и выполняют функции защитных «якорных» текстов. Метод ВМЛ — модификация метода вербальной мифологизации (лингвосинтез) — позволяет в наибольшей степени эффективно воздействовать на личность, способствуя не только лечению ряда невротических и психосоматических заболеваний, но и успешной социализации личности Как эффективный метод групповой работы, включающий в себя элементы собственно лингвистических тренингов, он проходит в настоящее время апробацию в ряде клиник страны Полученные результаты (в том числе и лингвистическая продукция) позволяют делать самые положительные прогнозы. Погружение в глубинное бессознательное лингвистическим путем, ин-териоризация положительных коннотаций при помощи якорного личностного мифологического текста (при соблюдении ряда гуманистических правил), по-видимому, попадает точно в область единственного здесь и сейчас личностного смысла, который пытаются выявить и логотерапевты, и гештальтисты, и экзистенциальные психотерапевты, и другие школы психотерапии и гипноза В настоящем случае мы имеем дело с особым видом языкового транса (что подтверждает анализ языковой продукции групп), обучаем человека ауто- и гетеросуггестии в течение нескольких часов, способствуем его социальной адаптированности и коммуникативной гибкости в дальнейшем Сознательно сформированный миф управляем, может модифицироваться в случае необходимости в другие тексты, или подвергаться трансформации. Таким образом, ВМЛ — яркая иллюстрация возможностей использования метода ВМ в разных областях профессиональной коммуникации, потому что язык мифа — универсальный язык подсознания как личности, так и общества в целом. Тексты, полученные в результате такого рода воздействия, представляют собой уникальный материал, расширяющий представление современной лингвистики о суггестивных резервах языка. Материал, приведенный в работе, приводит к мысли о необходимости решения ключевого вопроса о гуманизации медицинского образования (да и любого образования вообще) Под гуманизацией 13* И. Черепанова. Дом колдуньи. понимается обучение «воздействующему» родному языку в целях оптимизации коммуникации и психологической защиты, а особенно — целенаправленное обучение профессиональных коммуникаторов разных профилей экологичному и эффективному влиянию на МС и отдельную личность. Так, исключение из необходимых элементов медицины (Ножа, Травы и Слова) именно Слова приводит к увеличению количества ятрогенных заболеваний и снижению популярности медицинского мифа, который, в настоящее время, судя по реакциям МС, успешно перекрывается языческим и религиозным, сохраняя пока еще ведущую роль. Использование новейших достижений отечественного и зарубежного языкознания наряду с междисциплинарным подходом позволяют осознанно и экологично влиять на установки личности и общества и внести коррективы в организацию медицинского образования. Лингвистика уже сегодня может предложить медицине: 1) систему обучения коммуникативно значимым умениям и навыкам, которые в значительной степени повысят эффективность вербального воздействия врача независимо от профиля его обучения; 2) обучающие циклы для специалистов-психотерапевтов, включающие информирование об оригинальных отечественных методиках; 3) методы, культурологически, социально и психологически учитывающие национальный менталитет: метод вербальной мифологизации личности (лингвосинтез), метод терапии поэтическими текстами, лингвистический психоанализ и др.; 4) пакет компьютерных экспертно-тренинговых программ под условным названием «Экспертиза текстов внушения»; 5) лингвистические основы формирования профессионального мифа отечественной психотерапии и каждого психотерапевта. Таким образом, междисциплинарный подход и содружество медицинских, психологических, социальных и лингвистических наук в системе определенного языка и конкретной культуры — залог формирования «экологически чистой» терапии, включающей в себя экспертные оценки эффективности и безопасности отдельных методов, а также специальные обучающие циклы, основанные на постепенном (пошаговом) формировании языковых навыков в аспекте суггестии Все это не только позволит эффективнее манипулировать пациентами, но и разрабатывать для них действенные способы контрсуггестии (самозащиты), что, в конечном итоге, должно способствовать укреплению психического здоровья нации Заключение. Сияние лика личности. Возвращаясь к вопросу. «Кто войдет в " дом колдуньи"? », вспомним «Маленького принца» А. де Сент-Экзюпери: «он сказал: — Звезды очень красивые, потому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно... — Да, конечно, — сказал я только, глядя на волнистый песок, освещенный луною. — И пустыня красивая... — прибавил Маленький принц. Это правда. Мне всегда нравилось в пустыне. Сидишь на песчаной дюне. Ничего не видно. Ничего не слышно. И все же тишина словно лучится... — Знаешь, отчего хороша пустыня? — сказал он. — Где-то в ней скрываются родники... Я был поражен. Вдруг я понял, почему таинственно лучится песок. Когда-то, маленьким мальчиком, я жил в старом-престаром доме — рассказывали, будто в нем запрятан клад. Разумеется, никто его так и не открыл, а может быть, никто никогда его и не искал. Но из-за него дом был словно заколдован: в сердце своем он скрывал тайну... — Да, — сказал я. — Будь то дом, звезды или пустыня — самое трекрасное в них то, чего не увидишь глазами». Зоркость сердца позволяет высветить Лик Личности. Профессионализм помогает войти в «дом колдуньи», обрести мужество Победителя и вернуться... К Звездам, Земле и Людям. И. Черепанова. Дом колдуньи. > % СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Автономова Н. С. Миф: хаос и логос//Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания. — М.: Политиздат, 1990. — 464 с. 2. Автономова Н. С. Рассудок. Разум. Рациональность. — М.: Наука, 1988. — 282 с. 3. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. — М., 1995. — 296 с. 4. Азадовский К Орфей и Психея // Небесная арка: Марина Цветаева и Райнер Мария Рильке. —СПб.: Акрополь, 1992. —• С. 10-47. 5. Аладжалова Н. А., Каменецкий С. Л., Рожнов В. Е. Сверхмедленные колебания потенциалов головного мозга как объективный показатель гипнотического состояния // Бессознательное. Природа, функции, методы исследования. — Тбилиси: Мецни-ереба, 1978. — С. 162-169. 6. Александер Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: познание и врачевание от древности и до наших дней. — М.: Прогресс-культура, 1995. — 604 с. 7. Алексеев Н. А. Шаманизм тюркоязычных народов Сибири: (Опыт ареального сравнительного исследования). — Новосибирск: Наука, 1984. — 233 с. 8. Алексейчик А. Е. Восхождение на вершину // Московский психотерапевтический журнал, 1994, №5. — С. 112-121. 9. Алиев X. М. Ключ к себе. Этюды о саморегуляции. — М., 1990. — 223 с. 10. Алякринский Б. С, Степанова С. И. По закону ритма. —М., 1985. — 176 с. 11. Андреас К., Андреас С. Измените свое мышление — и воспользуйтесь результатами. Новейшие субмодальные вмешательства НЛП. — СПб, 1994. — 237 с. Список литературы. 12. АндреасСт., Андреас Кон. Сердце мозга. —Екатеринбург: МООПД, 1993, —311с. 13. Антонович В. Б. Колдовство. Документы. Процессы. Исследование В. Б. Антоновича —СПб.: Тип. В. Киршбаума, 1877. — 139 с. 14. Анчаров М. Л. Записки странствующего энтузиаста: Роман. — М: 1988. — 334 с. 15. Асеев Ю. А. Проблемы речевого воздействия на аудиторию в зарубежной социально-психологической литературе. Сб. науч. трудов (Обзор). - Л., 1973. — 107 с. 16. Асмолов А. Г. На перекрестке путей к изучению психики человека // Бессознательное. Сб. статей: Новочеркасск: САГУНА, 1994. — С. 51-59. 17. Астахов С. Н. Лечебное действие слова. — Л., 1962. — 96 с. 18. Астахова А. М. Заговорное искусство на реке Пинеге // Крестьянское искусство СССР. Искусство Севера. Вып. II. —Л., 1928. —С. 50-60. 19. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Происхождение мифа, метод и средства его изучения (о сравнительной мифологии)//Абелюк Е. С. Миф или сказка? — М.: МИРОС, 1995. —С. 106-140. 20 Ахромович В. Школа молитвы//Наука и религия. —1991. — №10. — С. 24-27. 21. Базарон Э. Очерки тибетской медицины. — Улан-Удэ, 1984. — 164 с. 22. Баиндурашвили А. Г. К вопросу первичности установки // Д. Н. Узнадзе — классик советской психологии. —Тбилиси: Мецниереба, 1986. — С. 63-72. 23. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика: Пер. с фр. — М.: Прогресс, 1989. — 615 с. 24. Бассин В. Ф., Прангишвили А. С, Шерозия А. Е. О проявлении активности бессознательного в художественном творчестве // Вопросы философии. — 1978. — № 2. — С. 57-69. 25. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. 2-е изд. — М.: Искусство, 1986. — 445 с. 26. Бейкер А. Пресуппозиция и типы предложений // Новое в зарубежной лингвистике: Вып. XVI. Лингвистическая прагматика.: Сборник. — М: Прогресс, 1985. — С. 406-418. 27. Белый А. Как мы пишем // Андрей Белый. Проблемы творчества. — М: Сов. писатель, 1988. — С. 10-19 И. Черепанова. Дом колдуньи. 28. Белый А. Ритм как диалектика и «Медный всадник». Исследование. — М.: Федерация, 1929. — 279 с. 29. Белый А. Символизм как миропонимание. —М.: Республика, 1994. — 528 с. 30. Бердяев Н. А. Самопознание. — М.: Междунар. отношения, 1990. — 336 с. 31. Бердяев Н. А. Философия свободного духа. — М.: Республика, 1994. — 480 с. 32. Бертье Ж., Повель Л. Утро магов. — М.: РИА «День», 1991. — 78 с. 33. Берн Э. Игры, в которые играют люди (Психология человеческих взаимоотношений). Люди, которые играют в игры (Психология человеческой судьбы). — М.: Прогресс, 1988. — 399 с. 34. БертФ. Грин. Измерение установки//Математические методы в современной буржуазной социологии. — М.: Прогресс, 1966. —С. 227-287. 35. Бессознательное: Природа, функции, методы исследования. Т. 1. — Тбилиси: Мецниереба, 1978. — 786 с. 36. Бехтерев В. М. Гипноз, внушение, психотерапия и их лечебное значение. — СПб., 1911, — 112 с. 37. Бехтерев В. М. Гипноз, внушение, телепатия. — М.: Мысль, 1994. — 364 с. 38. Бехтерев В. М. Объективная психология. — М.: Наука, 1991. 480 с. 39. Блок А. Мы располагаем теперь многими текстами заговоров // Русские заговоры. — М.: Пресса, 1993. — С. 268-283. 40. Булгаков С. Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. — М.: Республика, 1994. — 415 с. 41. Буль П. И. Гипноз ивнушение. —Л.: Медицина, 1975. — 88 с. 42. Буль П. И. Основы психотерапии. — Л.: Медицина, Ленингр. отд., 1974. — 310 с. 43. Бурно М. Е. О целебности абсурда // Московский психотерапевтический журнал, 1994, № 5. — С. 110-111. 44. Бутлеров А. М. Статьи по медиумизму. — СПб.: Изд-во А. Н. Аксакова, 1889. — 293 с. 45. Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения. Нейролингви-стическое программирование. — СПб.: Ювента, 1994. — 172 с. 46 Бэндлер Р., ГриндерДж. Трансформэйшн. Нейролингвистическое программирование и структура гипноза. — СПб. 1995. — 317с. Список литературы. 47. Валентинов Н. Недорисованный портрет. — М.: Терра, 1993. — 560 с. 48. Вандриес Ж. Язык // Воронин С. В. Фоносемантические идеи в зарубежном языкознании. —Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. —С. 146— 153. 49. Варшавский К. М. Гнпносуггестивная терапия (Лечение внушением в гипнозе). — Л.: Медицина, Ленингр. отд., 1973. — 192 с. 50. Василенко Л. И. Магия: старое зло или новое благо? // Вопросы философии, 1994, № 2. — С. 25-34. 51. Васютинский Н. А. Золотая пропорция. —М.: Мол. гвардия, 1990. — 235 с. 52. Вейлерт А. А. О зависимости количественных показателей единиц языка от пола говорящего лица // Вопр. языкознания. — 1976. — № 5. — С. 138-143. 53. Величковский Б. М. Установка и сознательный контроль в психологии познания//Д. Н. Узнадзе — классик советской психологии. — Тбилиси: Мецниереба, 1986. — С. 73-89. 54. Вернадский В. И. Начало и вечность жизни. — М.: Сов. Россия, 1989. —702 с. 55. Веселовский А. Н. Сравнительная мифология и ее метод // Абе-люк Е. С. Миф или сказка? — М.: МИРОС, 1995. — С. 140-148. 56. Ветухов А. В. Заговоры, заклинания, обереги и другие виды народного врачевания, основанные на вере в силу слова. // Русск. филол. вестн. Вып. 1-2. — Варшава, 1907. 57. Визель Т. Г. Особенности языковой личности больного с афазией и проблема межполушарной асимметрии мозга // Язык и личность. — М., 1989. — С. 144-148. 58. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: Изд-во МГУ, 1990. — 283 с. 59. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. — М.: ИЛ, 1958. —134 с. 60. Вишневская Э. С, Кошкин С. Л., Вишневский В. А. Психические расстройства у принимавших сеансы психотерапии // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. — Л. — 1991. — № 1. — С. 40-47. 61. Волошинов В. Н. Марксизм и философия языка. Основные проблемы социологического метода в науке о языке. —Л.: Прибой, 1929. — 188 с. 62. Воронин С. В. Основы фоносемантики. —Л.: Изд-во ЛГУ, 19S2. —244 с. И. Черепанова. Дом колдуньи. 63. Воронин С. В. Фоносемантические идеи в зарубежном языкознании: (Очерки и извлечения). — Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. — 199 с. 64. Вундт В. М. Введение в психологию. — М: Космос, 1912. — 152 с. 65. Вундт В. К вопросу о происхождении языка. Звукоподражания и звуковые метафоры // Воронин С. В. Фоносемантические идеи в зарубежном языкознании. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. — С. 58-66. 66. Выготский Л. С. Из неизданных материалов Л. С. Выготского // Психология грамматики /Под ред. А. А. Леонтьева и Т. В. Рябовой. — М, 1968. — С. 179-196. 67. Выготский Л. С. Мышление и речь//Л. С. Выготский. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии. — М., 1982. —С. 5-361. 68. Выготский Л. С, Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. — М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 224 с. 69. Гачев Г. Язык как голос национальной природы // Гачев Г. Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос. — М.: Прогресс-Культура, 1995. —С. 182-206. 70. Гоголь Н. В. О малороссийских песнях // Поли. собр. соч., т. 8. — М., 1952. — С. 80-95. 71. Голан А. Миф и символ. — 2-е изд. — М.: РУССЛИТ, 1994. —375 с. 72. Голосовкер Л. Э. Логика мифа. — М.: Ин-т востоковедения АН СССР, 1987. —С. 217. 73. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. — М.: Наука, 1980. — 104 с. 74. Горин С. А. А вы пробовали гипноз? — Канск, 1994. — 193 с. 75. Грановская Р. М., Березная И. Я. Интуиция и искусственный интеллект. — Л.: Изд-во Л ГУ, 1991. — 268 с. 76. Грановская Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. — СПб. - OMS, 1994. — 192 с. 77. Гримак Л. П. Общение с собой: Начала психологии активности. — М.: Политиздат, 1991. — 320 с. 78. Гринберг Дж., ОсгудЧ., ДженкинсДж. Меморандум о языковых универсалиях//Новое в лингвистике. Вып. V. —М.: Прогресс, 1970. —С. 31-40. 79. Гриндер Д., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1993 —208 с. 80. Гриндер Дж., Бэндлер Р. Формирование транса. — Канск, 1993. —345 с. Список литературы. 82. 83. 85. 87. 89. Гринсон Р. Ральф. Практика и техника психоанализа. — Новочеркасск: САГУ НА, 1994. —- 334 с. Гроф С. За пределами мозга. 2-е изд — М. Изд-во Трансперсонального Института, 1993. — 504 с. Гроф С. Области человеческого бессознательного. — М, 1994. —278 с. 84. Грушин Б. А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования. — М.: Политиздат, 1987. — 368 с. Грушин Б. А. Эффективность массовой информации и пропаганды: Понятие и проблема измерения. — М., 1979. — 64 с. Гумбольдт Вильгельм фон. Избранные труды по языкознанию. — М.: Прогресс, 1984. — 394 с. Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры. — М.: Прогресс, 1985. — 451 с. Гуревич П. С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. — М.: Искусство, 1991. — 221 с. Гуревич С. А. Психотерапия в народной медицине // Руководство по психотерапии. —Ташкент: Медицина, 1985. —С. 129- 147. 90. Гусев Л. Ю. Метафорическое наименование фольклорного героя как способ выражения эстетического идеала // Лингвистика на исходе XX века: итоги и перспективы. Тезисы международной конференции. Т. 1. —М.: Филология, 1995. —С. 145-146. 91. Даль В. И. О повериях, суевериях и предрассудках русского народа. — СПб.: Изд-во «Литера», 1994. — 480 с. 92. Дейк Ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. — М.: Прогресс, 1989. — 312 с. 93. Декарт Р. Правила для руководства ума. — М; Л.: Соцэкгиз, 1936. — 176 с. 94. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакци-онный анализ с гештальупражнениями. — М.: Прогресс, 1993. —336 с. 95. Дилтс Р., Халлбом Т., Смит С. Убеждения. Пути к здоровью и благополучию. — В. Пышма, 1993. — 173 с. 96 Добрович А. «Дом колдуньи» и художественное восприятие // Декоративное искусство СССР. — 1980. — № 4. — С. 35-37. 97. Добрович А. Б. Общение: наука и искусство. — М., 1978. — 143 с. И. Черепанова. Дом колдуньи. 98. Фонарь Диогена: Из дневников психотерапевта. — М.: Знание, 1981. —119с. 99. Дрогалина Ж. А., Налимов В. В. Семантика ритма: ритм как непосредственное вхождение в континуальный поток образов//Бессознательное. Т. Ш. —Тбилиси, 1978. —С. 293-301. 100. Дубров А. П., Пушкин В. Н. Парапсихология и современное естествознание. — М., 1989. — 280 с. 101. Евзлин М. Космогония и ритуал. — М.: Радикс, 1993. — 344 с. 102. Елеонская Е. Н. К изучению заговора и колдовства в России. Вып. 1. —М., 1917. — 63 с. 103. Елеонская Е. Н. Сказка, заговор и колдовство в России. Сб. трудов. — М.: Изд-во «Индрик», 1994. — 272 с. 104. Елизаренкова Т. Я. Исследования по диахронической фонологии индоарийских языков. — М.: Наука, 1974. — 293 с. 105. Ефремов И. А. Лезвие бритвы//Собрание сочинений. Т. 4. — М.: Советский писатель, 1992. — 655 с. 106. Жельвис В. И. Инвективная стратегия как национально-специфическая характеристика //Этнопсихолингвистика. — М.: Наука, 1988. — С. 98-108. 107. Жельвис В. И. Эмотивный аспект речи: Психолингвистическая интерпретация речевого воздействия: Учеб. пособие. — Ярославль: ЯрГУ, ! 990. — 81 с. 108. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. — М.: Наука, 1982. — 159 с. 109. Жирмунский В. М. О ритмической прозе//Русская литература. — 1966. — № 4. — С. 103-104. 110. Журавлев А. П. Звук и смысл. 2-е изд. — М: Просвещ., 1991. — 160 с. 111. Журавлев А. П. Фонетическое значение. —Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. — 159 с. 112. Звегинцев В. А. К вопросу о природе языка //Вопр. философии. — 1979. — № 11. — С. 67-78. 113. Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии // Абелюк Е. С. Миф или сказка? — М.: МИРОС, 1995. —С. 154-156. 114. Зенков Л. Р. Бессознательное и сознание в аспекте межполу-. шарного взаимодействия//Бессознательное. Т. I. —Новочеркасск, 1994. — С. 201-214. 115. Зильберт Б. А. Речевое (текстовое) общение в массовой информации и проблема обратной связи // Речевое общение: цели, мотивы, средства. — М.: 1985. — С. 138-145. Список литературы. 116. Зильберт Б. А. Проблемы классификации текстов массовой информации // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. — М. — 1986. — Т. 45. - № 1. — С. 70-80. 117. Зубова Л. В. Поэзия Марины Цветаевой: Лингвистический ас-пекг. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. — 264 с. 118. Иванов В. В. Бессознательное, функциональная асимметрия, язык и творчество//Бессознательное. Т. 1. —Новочеркасск: САГУНА, 1994. —С. 168-173. 119. Иванов Вяч. Вс. Об анаграммах Ф. де Соссюра//Фердинад де Соссюр. Труды по языкознанию. — М.: 1977. — С. 635-638. 120. Иванов В. В., Топоров В. Н. Инвариант и трансформации в мифологических и фольклорных текстах//Абелюк Е. С. Миф или сказка? — М.: МИРОС, 1995. —С. 179-185. 121. Иванов В. В., Топоров В. Н. Санскрит. — М.: Изд-во вост. литры, 1960. — 134 с. 122. Иванова-Лукьянова Г. Н. О восприятии звуков//Развитие фонетики современного русского языка. — М.: Наука, 1966. — С. 136-143. 123. Игнатенко А. А. Как жить и властвовать: Секреты успеха, добытые в старинных арабских назиданиях правителям. — М.: Прогресс-Культура, 1994. — 352 с. 124. Кайсаров А. С, Глинка Г. А., Рыбаков Б. А. Мифы древних славян. Велесова книга. — Саратов: 1993. — 320 с. 125. Кайтуков В. М. Эволюция диктата. Опыты психофизиологии истории. — М.: Благотворительный фонд «Норд», 1994. — 412 с. 126. Каплан Г. И., Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия в 2-х тт. Т. 2. — М: Медицина, 1994. — 522 с. 127. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. —М.: Наука, 1987. —261 с. 128. Карвасарский Б. Д. Неврозы. — 2-е изд. — М.: Медицина, 1990. — 576 с. 129. Карвасарский Б. Д. Психотерапия. — М.: Медицина, 1985. 303 с. 130. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. — М.: Прогресс, 1989. — 448 с. 131. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. — М.: Прогресс, 1989. — 288 с. 132. Кастанеда К. Учение дона Хуана. Отдельная реальность. Путешествие в Искстлан. — СПб: «София», 1993. — 632 с. 133. Кедров Б. О творчестве в науке и технике. — М.: 1987. — 192 с. И. Черепанова. Дом колдуньи. 134. Клемперер В Язык третьего рейха. Записки филолога // Имидж. — № 3. — Челябинск, 1991. —С. 19-26. 135 Коломийцева О. А. Лингвистический аспект психотерапевтического воздействия А. М. Кашпировского // Психотерапевтический и духовный феномен Кашпировского. Материалы 1-й Украинской научно-практической конференции — Киев, 28-30 января, 1991. —С. 124-139. 136 Колшанский Г. В. Объективная картина мира в познании и языке. — М: Наука, 1990. — 103 с. 137 Кондратов А. М., Шилик К. К. Как рождаются мифы XX века. — Л.: Лениздат, 1988 — 176 с. 138 Коппо П. Традиционные методы лечения психических болезней в Мали // Здоровье мира. — 1983. — № 6. — С. 10-12. 139. Костандов Э. А. О физиологических механизмах «психологической защиты» и безотчетных эмоций // Бессознательное. Т. 1. —Тбилиси: Мецниереба, 1978. — С. 633-651. 140. Красникова Е. И. Прогнозирование оценки квазислова в связном тексте// Проблемы мотивированности языкового знака. — Калинин! рад: КГУ, 1976. —С. 54-60. 141. Кубасов В. А., Ковылин А. И., Ковресов В. А. Методика лечения в нейро-лингвистическом программировании (ребил-динг) // Новости психосинтеза, № 1-2, 1993. — С. 28-30 142. Кубрякова Е. С. Смена парадигм знания в лингвистике XX века//Лингвистика на исходе XX века: Итоги и перспективы. Тез. междунар. конф. —Т. 1. — М., 1995. — С 278-280. 143. Кэмпбелл Дж. Жизнеописание Карла Густава Юнга// Юнг К. Г. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология: ее теория и практика. — Киев: СИНТО, 1995. — С. 193-221. 144. Лебедев А. В. Самогипноз (практическое руководство). —М., 1993. — 27 с. 145. Лебле Л. О. Статистический анализ значимости буквенной формы в поэме Эдгара По «Колокола» // Проблемы мотивированности языкового знака. —Калининград: Изд-во КГУ, 1976. — С. 82-88. 146 Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М.: Атеист, 1930. —337 с. 147 Леви-Стросс К. Из книги «Мифологичное. 1. Сырое и вареное»//Семиотика и яскусствометрия. —М. - Мир, 1972. — С 25-49. 148 Леви-Стросс К Структура мифов//Вопросы философии. — 1970. — № 7, - С. 152-164. Список литературы. 149. Лекрон Лесли М. Добрая сила (Самогипноз). -«Писатель», 1993. — 207 с. М.: Изд-во 150. Леонтьев А. А. 1979. —45 с. Психологический портрет лектора. М. 151. Леонтьев Д. А. Виктор Франкл в борьбе за смысл // Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990. — С. 5-22. 152. ЛесскисГ. А. О зависимости между размером предложения и характером текста // Вопр. языкознания. — 1963. — № 3. — С. 92-112. 153. ЛиндеманХ., Селье Г. Система психофизического саморегулирования. Когда стресс не приносит горя. — М, 1992. — 158 с. 154. Линецкий М. Л. Внушение и мы. — М., 1983. — 94 с. 155. Литвак М. Е. Психологическое айкидо. — Ростов-на-Дону, 1992. — 64 с. 156. Литвак М. Е. Я: алгоритм удачи. — Ростов-на-Дону, 1994. — 103 с. 157. Лосев А. Ф. Знак. Символ. Миф. — М: Изд-во МГУ, 1982. — 478 с. 158. Лосев А. Ф. Миф — развернутое Магическое Имя // Символ, №28, 1992. — С. 217-230. 159. Лосев А. Ф. Философия имени. — М.: Изд-во МГУ, 1990. — 269 с. 160. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. —М.: Политиздат, 1991. —525 с. 161. Лурия А. Р. Внутренняя картина болезни и ятрогенные заболевания. — М.: Медицина, 1977. — 110 с. 162. Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. — М.: МГУ, 1975. —250 с. 163. Маковский М. М. Удивительный мир слов и значений. Иллюзии и парадоксы в лексике и семантике. — М.: Высш. школа, 1989. — 199 с. 164. Максимов С. В. Крестная сила. Нечистая сила. Неведомая сила, — Кемерово, 1991. — 349 с. 165. Малиновский Б. Магия, наука и религия//Магический кристалл: Магия глазами ученых и чародеев. — М.: Республика, 1994. —С. 84-127. 166. Маранда П., Кенгас-Маранда Э. Структурные модели в фольклоре // Зарубежные исследования по семиотике фольклора. — М., 1985. —С. 194-260. 167. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. — М.: Наука, 1976. — 408 с. 168. Мельников Г. П. Типы мотивированности языковых знаков // Материалы семинара по проблеме мотивированности языкового знака. — Л., 1969. — С. 3-6. И. Черепанова. Дом колдуньи. 169. Менделев В. А. От звука к имени // Тайна имени-2. Сборник. — Харьков, 1995. —С. 443-564. 170. МеньА. Таинство, слово и образ. Богослужение Восточной Церкви. — Л., 1991. —208 с. 171. Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М.: Педагогика, 1986. — 253 с.
|
|||
|