Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





6. Картина. 7. Театр-экспромт. 8. Кукольный театр



6. Картина

ВЕДУЩИЙ. Представьте, что наша сцена — это чистый лист бумаги. Вам нужно нарисовать картину на заданную тему. Перед тем. как выйти на сцену, нужно решить, кто ты и что будешь делать. Когда один из учеников примет им задуманную позу, то другие должны угадать, что он делает. Можно изображать и неодушевленные предметы: камень, дерево и т. д. Условие: нельзя повторяться. Темы: «На речке летом», «В лесу», «На спортивной площадке», «В огороде», «В городском парке».

7. Театр-экспромт

Выбирается короткая сказка или история, где действие происходит в одном месте, и прочитывается вслух один-два раза. Распределяются роли, и исполнители приглашаются на сцену. Диктор (рассказчик) произносит текст, несущий информацию о действиях героев, «актеры» появляются из-за кулис и последовательно исполняют все, о чем говорится. Читать нужно четко, делая паузы достаточные для выполнения действий. Прямая речь тоже идет от рассказчика. Это очень эмоциональное по характеру и простое для ребят задание, которое подводит их к работе над драматургией произведения, ее законами и в итоге — постановке спектакля.

8. Кукольный театр

Для упражнений с куклами нужна ширма. Самая простая делается так: к двум стульям привязываются вертикальные рейки. Длина их должна быть не меньше роста актеров. Третью рейку укрепляют горизонтально, поперек двух других, образуя верхнюю часть ширмы (эта ее часть называется «грядка»). На «грядке» укрепляется ткань, закрывающая актеров («фартук»). Зрители смотрят на куклу снизу вверх, поэтому нужно наклонять ее немного вперед (при отклонении руки с куклой назад не видно ее лица). Рука должна быть расслабленной, тогда она долго не будет уставать. Если на сцене несколько кукол, то в движений находится только та, которая разговаривает в данный момент, остальные не двигаются, иначе трудно понять, кто говорит. Сзади ширмы можно повесить полосу материи, которая будет служить фоном. На нее прикрепляются вырезанные из цветной бумаги деревья, домики, облака и т. д. В работе с детьми лучше использовать перчаточные куклы или мягкие игрушки, которые у них есть дома. Начинать можно с задания, которое дети уже выполняли на сцене («Встреча двух»), а дальше придумываются простейшие событийные сюжеты: «День рождения», «Болезнь друга», «Заблудился в лесу», «Строительство шалаша», «Поиск клада», «На рыбалке» и т. д.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.