10 день (5 января). 11 день ( 6 января)

10 день (5 января)

Несмотря на то, что спать легли тогда, когда бы и проснуться уже не мешало, мы пробудились довольно рано. Поменяв аккумуляторы и батарейки в своих фонарях я наконец то понял, почему зал назвали Тронный. Такого простора я еще не видел не в одном ПБЛе, такое ощущение, что ты не в пещере, а стоишь лагерем где то на улице, правда ночью.

Сегодня по плану не сильно напрягаясь сделать подскок до Олимпийского, взять по 1-2 мешка и генератор, и переместить это все в Тронный. Таким образом Настя, Петя, Иван, Андрей и я вышли первой группой за грузом. За нами должны были проследовать Альф и Ваня Словохотов. Леха и Аня остались в лагере, пытаясь начать делать топосъёмку Тронного зала. По пути через Метрострой мы прикидывали, где может застрять генератор, насчитали 3 таких места. Также заглянули на предмет перспективы в «Ход непальских осликов»- меандр с сильной тягой в лицо. Отличительная особенность- монолитность стен, в отличие от остального пространства, представляющего собой собственно завал. Вариант признали вполне рабочим, но к сожалению он не рассматривался как основной, потому что в этот момент мы еще надеялись переехать лагерем на Новую реку.

К концу дня мы установили небольшой рекорд в рамках пещеры Снежная- первый генератор на дне в Тронном зале.

11 день ( 6 января)

Сегодня всем составом мы отправились в разведочный выход на Новую реку. Шли почти все на легке, взяли с собой только продуктовый модуль и восходительскую верёвку. В последствии решение закинуть продукты на 8 чел/дней стало если не судьбоносным, то определяющим дальнейшее развитие событий- точно (о чем будет описано ниже).

Прокатившись на троллее через озеро Морозова, и преодолев полусифон, мы вышли в самое глиняное место пещеры Снежная в Венский зал. Началась огромная чреда надруслово-обвальных залов под общим названием галерея Новой реки. Масштабы поражают, света тактического фонаря едва хватает, чувствуешь себя как в космосе, причем в буквальном смысле, так как мы добрались до зала с соответствующим названием. В гроте Космос выбрали место для будущего ПБЛа, оставив там мешки. Далее разбрелись по залу: часть народу отправилась осматривать зал Пещерных Великанов- одно из немногих мест в Снежной, где есть натёчные образования весьма внушаемых размеров. Сверху крутой глиняной катушкой приходила огромная галерея, устье которой было украшено огромными сталагмитами высотой более 2 м. Насколько нам было известно, галерея вверх до конца была не пройдена и мы очень надеялись, что в этом месте Снежная подсекает какую-то неизвестную древнюю систему. Но сегодня проверить это в наши планы не входило; другая часть народу пошла осматривать Сахалинский водопад (приток Новой реки), а именно Ваня Словохотов рассматривал варианты подъёма на него. Избрали данный вариант как основным, в случае переезда лагерем на Новую реку. А вобще, как утверждала Настя, на Новой реке еще полно работы, если более детально изучить всю систему по периметру, и она была абсолютно права.

Вечером вернулись в Тронный зал, где уже стояли лагерем наши друзья, сопутствующие нам всю экспедицию.