Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Александр Сысоев 2 страница



       Такое резкое повышение благосостояния нашей семьи пришлось на время Горбачевской перестройки, и мои радужные на будущее надежды были связаны с грядущими экономическими и политическими свободами.

       Несмотря на захвативший меня дух стяжательства, я никогда не испытывал страсти к приобретаемым вещам и смотрел на них лишь как на средство достижения цели.

       В свободное время я поглощал демократическую литературу, которая в то время для всех нас была откровением, слушал западные радиоголоса и желал скорейшей смерти коммунистическому строю.

       Жить бессмысленно без понимания природы вещей и событий, без идеологической обоснованности поступков я никогда не мог. И сейчас, образовавшийся после крушения коммунистических идеалов во мне вакуум, я заполнял новыми знаниями из демократической прессы, переосмысливая историю, экономику, цель и смысл жизни.

       Родной брат моей матери Анатолий Ефимович Мурсенков, — дядя Толя, — дал как-то почитать мне книгу английского философа Мандевиля «Басня о пчёлах», где в гротескной форме он сравнивал жизнь человеческого общества с жизнью пчёл в улье и описывал принципы и мотивы его развития.

       Главными мотивирующими факторами развития цивилизации западного образца он считал врождённые человеческие похоти и пороки. Чтобы угодить своему тщеславию, люди придумали предметы роскоши и постоянно меняющуюся моду, которые давали работу огромной армии мастеров, ремесленников, изобретателей, рабочих. Желание разбогатеть подвигло торгашей на кругосветные путешествия и отыскивание морских путей в новые земли, что, в свою очередь, способствовало развитию науки и техники. А непомерный эгоизм людей, который мог бы сделать невозможным их совместное проживание, хитроумные политики оградили моралью и законами.

       Таким образом, грех и порок, окультуренный законом и этикой, возводился Мандевилем в ранг добродетели. На таких принципах было построено и существует сейчас современная западная цивилизация.

       Для человека, не обременённого религиозными знаниями, каковым я был в то время, такая философия представлялась вполне разумной и логичной, и она стала для меня руководящей на том отрезке жизненного пути.

       В 1987 году я первый раз женился, но жить с женою мы вместе не стали и вскоре развелись. Через два года я женился вновь на девушке из Мурманской области.

       Кто жил в советское время, те помнят привилегированное положение москвичей, и желание некоторой части населения страны получить московскую прописку. Вероятно, к числу таких людей относилась и моя вторая жена. Должен сказать, что я сам поступил несколько лукаво, поставив условием женитьбы приданное в небольшую сумму денег, которую дали её родители.

       После свадьбы мы жили у меня в московской квартире. У нас родился сын, и будущее по началу не предвещало ничего плохого. Весной 1990 года сбылась моя мечта, — я купил дом в Тверской области Вышневолоцкого района в селе Коломно. Дом стоял прямо на шоссе Москва — Ленинград на 319 километре в 17 километрах от Вышнего Волочка и нуждался в капитальном ремонте. Однако привлекало меня в нём то, что он находился на отшибе, и вокруг имелась большая свободная территория, не стеснённая соседскими огородами. К тому же не в моей привычке был долговременный поиск мелких выгод, — раз приехал покупать, — значит покупаю.

       До этого заранее уволившись с работы, через неделю я уже переехал жить на новое место, пока без жены и ребёнка по причине отсутствия нужных бытовых удобств.

       Сразу же я занялся разведением кроликов, потом кур, потом попробовал третье и четвёртое, и довольно быстро пришло отрезвление. Городской житель, полный сил и радужных надежд на быстрое обогащение от сельского труда, не понимает с какой кучей проблем он столкнётся на практике. И мне поначалу пришлось испытать горькое разочарование, но из деревни я не уехал, а продолжал жить и осваиваться на новом месте, надеясь на свою удачу в будущем.

       В это время со мною произошло событие, которое дало резкий толчок постепенному коренному изменению моих взглядов на жизнь.

       Начало моего воцерковления

       Оставшись одна в московской квартире, жена постепенно отбилась от рук и вскоре, вероятно, решила, что наш брак для неё стал бесперспективен. Она круто повела дело к разводу, особо озаботившись разделом имущества и жилплощади. Пока я находился в деревне к ней в Москву приехали её родители, избили мою мать и перестали пускать её в нашу квартиру, которую когда-то она получила от завода по туберкулёзному заболеванию. Затем они врезали замок в большую комнату, заранее символически отделившись, и настроили против нас соседей, чтобы те дали им нужные показания на суде.

       Мне необходимо было самому приехать и во всём разобраться.

       Как сейчас помню этот день 22 октября 1991 года, который мог стать последним в моей жизни, но стал первым в переосмыслении прошлого.

       Приехав под вечер, часов в пять, я открыл входную дверь и вошел в коридор. Сразу бросил взгляд на дверь, ведущую в большую комнату, — моя мать по телефону меня правильно предупредила, — на ней действительно стоял замок. Раздевшись, я открыл её, чтобы увидеть, кто находится в комнате. На диване лежал тесть в брюках и майке, рядом с ним спал мой сын. Жены дома не было.

       Увидев меня, тесть сразу вскочил, вышел в коридор, тихо вежливо поздоровался, как-то торопливо опустив руки в карманы брюк. Пока я раскладывал привезённые вещи он неотступно ходил за мной, навязываясь на беседу. Находясь на кухне, я его спросил, для чего он вставил замок в комнату, если ещё не было суда о разводе и о разделе жилплощади. Ничего внятного он не ответил, но напомнил о 4000 рублях, данных ими в качестве приданного. Я ему сказал, что на эти деньги купил дом в деревне, который также является нашей общей семейной собственностью и по нему суд тоже примет решение. Он промолчал, а потом зло ухмыльнувшись выдавил: «Жить захочешь, — отдашь», — встал и пошёл из кухни. Что-что, а терпеть наглое поведение у себя дома от кого бы то ни было я не смог, и автоматически вскочив, я догнал его в коридоре и не сильно толкнул ладонью в щёку. В то время бить человека по лицу я не мог, — существовал психологический барьер. Тесть противно захрипел, делая вид, что ему стало плохо и что он сейчас упадёт. В самом деле, до этого у него случались сердечные приступы, и я не на шутку испугался, как бы он не помер от моего толчка, — доказывай потом, что не хотел его смерти. Но тесть поступил хитро, — воспользовавшись моей растерянностью, он как бы невзначай опустил руку в карман, достал оттуда раскладной нож и судорожными движениями рук вытащил лезвие.

       Дальше все происходило как во сне. Морально я не был готов, что меня из-за ерундовой ссоры могут захотеть убить. Страх парализовал все мои движения, руки и ноги перестали меня слушаться.

       Я стоял спиной к входной двери и как заворожённый смотрел на лезвие ножа, подставляя под удары свои ладони. Не то что боли, даже прикосновений его я не чувствовал, только видел как во все стороны фонтаном брызгает кровь. Всё происходящее как будто было не со мной, я как будто смотрел художественный фильм с сильными переживаниями. С перепугу мелькнула мысль, — упасть на колени и попросить пощады, но взглянув в его лицо с мутным взглядом и выступившей на губах пеной, понял, что он ничего не соображает и заряжен только на убийство. Положение моё мне показалось безвыходным, — я стоял запёртый в угол, бежать мне было некуда, и не знал, как долго ещё смогу простоять пока он будет меня дырявить.

       Хотя я не мог активно ему противодействовать, но и ему что-то мешало, — руки у него тряслись, движения были судорожными и он никак не мог нанести мне точный удар в туловище мимо ладони.

       С трудом тесть перекинул нож из правой руки в левую и стал бить меня с другого бока. Нанеся несколько ударов, он вдруг без всяких видимых причин упал на колени. Я тут же схватил его за шею и швырнул в маленькую комнату, а сам развернулся, чтобы открыть входную дверь и бежать на лестничную площадку. На двери у нас было врезано три английских замка и в обычное время я их крутил по полминуты туда-сюда прежде чем дверь открывалась. Я протянул руку, но пальцы не двигались из-за перерезанных сухожилий, тогда другой рукой я крутнул первый попавшийся замок и, о чудо, дверь пошла. Спиной я чувствовал дыхание своего тестя, — он уже поднялся и подбегал сзади, чтобы нанести удар в спину. Ему не хватило буквально 10 сантиметров, — босой я выскочил на лестничную площадку и как чумной бежал вниз три или четыре этажа, заливая лестничные ступени кровью, прежде чем сообразил, что он за мной не гонится.

       Когда приехала милиция и забрала тестя в отделение, я снова вошёл в квартиру. В это время вернулась жена из аптеки, широко раскрытыми глазами разглядывая лужи крови. Когда она пришла в себя, то взяла тряпочку и стала обтирать мебель от крови, одновременно рассказывая оставшемуся милиционеру, какой я плохой и какой хороший у неё папа. Я молча её слушал, продолжая истекать кровью. Тогда милиционер её спросил, есть ли тут бинты, чтобы сделать мне перевязку. Бинтов не нашлось и, порвав наволочку морщась от вида моих ран, он обмотал мою руку.

       В машине скорой помощи я начал клевать носом от большой потери крови, но усилием воли вышел из полудрёмного состояния.

       Моя левая ладонь превратилась в кровоточащий опухший кусок мяса, на большом пальце правой руки болталась срезанная до кости шкурка мякоти подушечки, небольшой порез на локте и вскользь пропорот правый бок, но внутренние органы задеты не были. Весь же свитер на груди и животе представлял из себя порезанную ветошь, но ни одной царапины на туловище не было. Тесть очень любил затачивать ножи до остроты бритвы, — тёща даже из-за этого с ним ругалась, когда поранивалась от них при работе на кухне.

       По приезде в больницу мне сделали рентген, врачи заштопали мои дырки и меня поместили в больничную палату. Было около двенадцати ночи, заморозка стала отходить и раны начали ныть. Боль была такой сильной, что я не мог лежать в кровати. Тогда я встал и стал ходить по больничному коридору. Нисколько не помог и укол анальгина с димедролом, сделанный мне дежурной медсестрой.

       Так ходя и постанывая от боли, я с ужасом вспоминал произошедшие со мной несколько часов назад событие. Я осознавал, что по логике вещей должен был сейчас находиться в подвальном помещении больницы — в мертвецкой, из-за чего внутри у меня возникал неприятно леденящий холодок. Было чувство, что я как будто постоял на краю пропасти и посмотрел в её бездонную ужасающую глубину. Мысль о близкой смерти, которая могла оборвать мою молодую полную сил и планов на будущее жизнь, ужасала меня и толкала на мучительное переосмысление прошлой жизни, поиски того, что я сделал не правильно…

       Как только тесть достал нож, я почувствовал присутствие Кого-то третьего, невидимого, который вошёл внутрь нас обоих и не дал развиться конфликту по другому сценарию. Он, этот третий, наказал меня руками тестя, но не позволил ему убить меня, рассчитывая на моё исправление в будущем. Тут я вспомнил о подобных предупреждениях себе в прошлом, нов гораздо более мягкой форме и потому мною проигнорируемых и сочтённых за случайно сложившиеся обстоятельства. Анализируя дальше свои поступки и поведение, я увидел, что этот Некто был довольно-таки терпелив и милостив ко мне, давая мне многое из того, что я хотел, и даже то, что было нежелательным.

       Таким образом в моё материалистическое атеистическое мировоззрение вклинилась неведомая сила, реально обладающая могуществом, но плохо ещё осознаваемая мною. НиМаркс, ни Мандевиль в своих учениях её не учитывали или сознательно замалчивали о ней, а значит обе эти теории были не всеобъемлющими и в конце концов ложными.

       Перестав блудить, я продолжал жить по течению. Однако интерес к религии у меня прорвался.

       Через некоторое время я на электричке ехал из Волочка до станции Академическая, откуда до моего дома пешком было километров семь. В наш полупустой вагон зашла пожилая женщина и стала предлагать пассажирам купить у неё Евангелия. Я посмотрел её товар. — Новый Завет был трёх видов: написанный мелким шрифтом, крупным и для детей в комиксах. Деньги у меня были, и я взял каждого по одному экземпляру. Так как у неё покупать никто больше не хотел, она села напротив меня, и мы разговорились.

       Она была баптисткой и жила на станции Солнечная. Там же в посёлке находилась их организация. По выходным они собирались у кого-нибудь дома на свои религиозные собрания, где сообща молились и распевали псалмы. Продолжая рассказывать, как Бог исцелил её от неизлечимой болезни, она предложила и мне вступить в их секту. Представить себя молодого, распевающего в обществе старушек, я не смог, так как был воспитан в несколько ином духе. Да и внутренний мой человек тянулся к Православию, хотя ни кто из людей меня туда не зазывал.

       Пообещав ей подумать, мы расстались, так как электричка подходила к станции Академическая, и мне надо было выходить.

       Первоначально я несколько раз просмотрел комиксы, а потом уже понимая о чём идёт речь и, запомнив последовательность повествуемых событий, приступил к чтению Нового Завета. Эта книга вызвала во мне изумление, переходящее в душевное страдание, так как здравый смысл отказывался воспринимать некоторые новозаветные истины. К тому же для новоначальных и неопытных людей в учении Христа много кажущихся видимых противоречий, не сумев разрешить которые многие легкомысленно от него отворачиваются. Я же, нутром осознавая Его верность, по причине отсутствия опытных толкователей, решение противоречий оставлял на потом, надеясь в будущем получить верные ответы, и Бог по мере моего возрастания помогал мне в этом.

       С позиции пережитого могу смело сказать, что Библия живая книга. Являясь самым распространённым в мире изданием, её мало кто читает, так как Она не даётся людям непостоянного ума. А тем, кто Её читает по гордыне знаний или показного благочестия свои истины Она открывает в извращённом виде и с неправильными толкованиями.

       Знакомство с рыжим Валентином.

       Однако после расхода со второй женой удача снова стала посещать меня, и вскоре я приобрёл списанный трактор на льнозаводе. Произведя его ремонт и купив к нему плуг и телегу я уже имел возможность колымить и подрабатывать на трелёвке леса, подвозке дров и сена. Пахать я так и не научился, — борозды получались неровные и разной глубины, и поэтому плуг большей частью лежал без дела.

       Теперь необходимо было найти компаньона для организации совместного дела.

       Шёл 1992 год, — первый год победившей демократии и разрешённой частной торговли.

       К тому времени я уже пытался на деловой основе сблизиться с двумя человеками из сельских, но был ими примитивным образом обманут на мелочи, так что о работе с ними не могло быть и речи.

       Вскоре в деревне Финдеряево, входящей в наш сельский округ и отстоящей от моего дома километров на двадцать, появился первый самый настоящий фермер. Ему выдали несколько гектаров земли и дали в банке ссуду, на которую он приобрёл новый трактор и сельхозорудия. К этому фермеру я и поехал знакомиться в надежде объединить усилия в частном труде. Но оказалось, что компаньоны ему не нужны, так как он сам был полон радужных надежд на своё будущее и делиться с ним он ни с кем не собирался. Однако поездка не осталась бесплодной, — в той же деревне я впервые увидел и сразу же познакомился со своим будущим партнёром по бизнесу. Для нашей местности у него была него была необыкновенная внешность: ковбойская шляпа, под ней бездонные голубые глаза, на ногах кирзовые сапоги с подогнутыми бортами, конопатые руки и длинная рыжая-прерыжая борода. Возрастом он был младше меня на год, и звали его Валентином по фамилии Кодяев. В Финдеряево он жил со своей женой и их единственным малолетним сыном. Родом был Валя из подмосковного города Калининград (ныне Королёв), где у него имелась своя квартира, а здесь они недавно купили дом и переехали в него всей семьёй, ища отдохновения от городской суеты.

       Обосновались они в деревне довольно крепко, привезя с собой из города трактор Т-25, а так же имели самодельный микроавтобус, на котором иногда ездили домой в Королёв.

       Валя происходил из семьи интеллигентов, — мать у него была еврейкой, а отец работал в научно-исследовательском институте. Жена Валентина, которую тоже звали Валей, была старше его лет на 20 и имела от своего прошлого замужества дочерей, — ровесниц Валентину. Но выглядела она ещё довольно-таки моложаво. Любимым её занятием было поговорить и посплетничать о чём угодно, начиная от последних деревенских новостей и кончая их с Валентином интимной жизнью. Она поведала мне, что ушла от своего прошлого мужа, потому что тот был алкоголиком, и от Вали уйдёт, если он будет продолжать пить. На этой почве у них часто происходили ссоры. Как выяснилось позже в деревню они переехали вовсе не из романтики, а чтобы её муж был подальше от пьяных компаний. Вообще Валентина говорила очень много и без остановки, и не умела хранить никаких тайн, выдавая тем самым свой недалёкий ум.

       В разговорах со мной Валентин исповедовал Православие. В углу у него висели иконы, — он мне рассказывал, как по вечерам они с женой перед ними молятся. Вместе с тем он обвинял её в бесовщине и считал потомственной ведьмой, и великой грешницей перед Богом. Однако говорил Валя эти слова с хитрой улыбкой и явным удовольствием.

       Так как в то время я только начал воцерковляться, то почёл Валю более опытным товарищем в религиозной жизни, часто задавая ему вопросы на интересующие меня темы. Ему очень нравилась роль учителя, и он покровительственным тоном, как старший младшего, поучал меня. Однако ответы его больше сеяли путаницы в моём уме, чем проясняли что-либо. К тому же произносил их он без внутренней убеждённости, и было видно, что он сам знаком с ними поверхностно.

       В деревне Кодяевы жили за счёт огорода, где поковыряться была любительницей его жена. Иногда он по договорённости с совхозным начальством возил совхозное мясо в Москву на продажу или обмен, иногда без разрешения начальства вскрывал совхозные закрома и склад ГСМ. В общем, так же как и я за время безработной жизни в деревне он сильно поиздержался и имел большую нужду в наличности. Поэтому мы решили открыть совместное дело, воспользовавшись для этого удобным расположением моего огородного участка, примыкающего к всесоюзной трассе Москва — Санкт-Петербург и открыть на нём придорожное кафе…

       Для начала надо было произвести большой объём подготовительной работы: зарегистрироваться в администрации района, приобрести вагончик, отделать его, отсыпать грунт на обочину, сделать съезд для автомобилей, нарисовать рекламу, подвести электричество, и прочие мелкие, но необходимые для открытия предприятия работы. Валентин сумел у своих знакомых в Москве взять небольшой кредит, которого, впрочем, хватило только на покупку вагончика. А дальше нам пришлось вскрывать колхозные закрома и реализовывать украденное зерно населению в городе для пополнения нашей наличности. Ради этих же целей я так же воровал рыбу на местной ещё работающей звероферме.

       И так мы с Валентином разделили свои обязанности — он взял на себя юридическое оформление нашего предприятия и регистрацию его в областной администрации, а я выполнял большую часть технической работы. Когда Валя написал устав, то он, прежде всего, решил ознакомить меня с ним. Кроме меня и себя в совладельцы он ввёл свою жену, которую зачислил в бухгалтеры. Себя же он записал генеральным директором, а меня своим заместителем по техническим вопросам… Но больше всего меня поразило долевое участие каждого из нас: себе он присвоил 40 %, меня уравнял со своей женой и дал нам по 30 %. Когда он читал эти строки с его лица не сходила лукавая улыбка. Видно было, что он подготовился к спору со мной, заранее заготовив нужные аргументы. Вообще-то у мужиков, начинающих общее дело, принято всё делить 50 на 50. Но я смолчал, не желая расстраивать ещё не открывшееся предприятие. Однако в душе остался неприятный осадок.

       С течением времени всё более некоторые поступки Валентина, которые иначе как козлиными назвать было нельзя, заставляли меня сомневаться в нём. Всё более проявлялся его особый еврейский подход к жизни и бизнесу, ныне так восхваляемый в демократическом обществе в противовес нашему русскому, который ими же хается как нечестный, ленивый и неповоротливый.

       Вот один характерный пример из многочисленных случаев.

       Заранее с ним договорившись о вскрытии совхозного амбара для пополнения нашей кассы, я взял двух мужиков, помогающих нам, и на своём тракторе с телегой в установленное время подъехал к его дому. Валя вышел на порог и, изобразив на лице страдания, сказал, что ехать работать не может, так как у него страшно болит голова. Стоял сильный мороз, и было понятно, что ему просто лень ехать вкалывать на холоде. Делать нечего, скрыв своё недовольство, пришлось отправляться на общее дело без него. Загвоздка была в том, что в целях конспирации трактор приходилось оставлять далеко в лесу, а зерно подвозить к нему вручную на санках, для чего требовалось много сил и рабочих рук. К тому же работа была небезопасной, — всегда существовал риск напороться на правоохранительные органы и схлопотать срок.

       С трудом проделав за ночь всю работу, преодолев неожиданно возникшие трудности, часам к пяти утра гружёные зерном мы вернулись опять в деревню. От напряжения мы изрядно вспотели и надеялись, что Валентин в знак благодарности за выполненную нами его часть работы не спит, ожидая нас, и впустит погреться, напоив горячим чайком. На продолжительный стук в его окошко долго никто не отзывался, только из-за забора нас злобно облаивал его здоровый пёс. Наконец в темноте окна показалось заспанное недовольное лицо его жены, которая сказав, что Валя спит, сразу же опять удалилась в темноту, дав понять, что разговор окончен. Поражённые его эгоистическим поведением, мы не раздеваясь завалились спать в промороженной избе одного из мужиков, который жил по соседству с Валей.

       В последствие из-за этого зерна мне всё-таки пришлось посидеть два часа в милицейской кутузке. Сельские пропажу зерна заметили, и кто-то видел, как я ночью разъезжал по посёлку на своём тракторе. Председатель совхоза написал заявление на меня участковому Владимиру Тощеву, и он повесткой вызвал меня в городской отдел, где составил протокол, заставляя во всём чистосердечно признаться. Но так как я всё отрицал, Тощев на два часа посадил меня в обезьянник, после чего без последствий выпустил меня на свободу. Если бы он проявил элементарную оперативность, то мог бы взять меня с поличным, — из-за сильного мороза телега гружённая зерном ещё три дня стояла у меня во дворе. И лишь когда потеплело, я реализовал его на посёлке Борисовский.

       С Владимиром Тощевым я уже имел счастье встречаться до этого случая, пришлось иметь дела с ним и потом. Об этом и о самом Тощеве, как о характерном лице российской милиции в демократической России я расскажу в главе, посвященной правоохранительным органам.

       Открытие трактира и трудности русского бизнеса в сионодемократическом государстве

       Неоднократно откладывая открытие трактира из-за мелких неожиданно возникающих проблем, в мае 1993 года всё же мы начали работать на постоянной основе. Режим работы решили сделать круглосуточным без выходных: 12 часов днём за стойкой стоял я, 12 часов ночью — Валентин.

       В ассортимент услуг нашего предприятия входило: готовка домашних обедов для шоферов, торговля спиртным, сигаретами, мелким ларёчным товаром. Оно было одним из первых на трассе Москва — Санкт-Петербург и занимало хорошее положение, где-то посередине дороги. Так что скоро мы стали обрастать клиентурой и дело пошло.

       Про технические трудности мелкого предпринимательства в начальной стадии развития известно: это отсутствие оборотного капитала, проблема с кадрами, пьяные дебоши клиентов и наезды «крутых», желание простонародья всё брать в долг. Неоднократны были случаи, когда я отчаивался и хотел уже было закрываться, но стиснув зубы, продолжая работать на автопилоте, всё-таки выходил из штопора, и далее, как по мановению волшебной палочки, проблемы сами собой разрешались. При наличии у руководителя таких качеств как трудолюбие, настойчивость, бережливость, порядочность в отношениях с рабочими и клиентами, все эти трудности преодолимы и где-то за два года мне производство удалось поставить на поток.

       Поначалу в одном своём лице приходилось совмещать должности бармена, грузчика, повара, посудомойщика, вышибалы, сторожа, уборщика, учётчика и других. Но вскоре я нанял три смены барменов и поваров, вспомогательных рабочих, купил автотехнику для поездок за товаром, провёл в дом телефон, увеличил оборотный капитал. В следствии увеличения числа клиентов пришлось пристраивать дополнительную кухню и ставить в ней уже промышленное кухонное оборудование.

       Мои рабочие ежедневно по окончании рабочей смены получали свою зарплату, а бармены даже в скором времени заимели свои квартиры, автомобили и дома. Я же поначалу продолжал жить довольно скромно, вкладывая все свободные средства в развитие производства.

       Но трудности технического характера не идут ни в какое сравнение с трудностями, чинимыми государством в лице всевозможных чиновников. Даже бандитский рэкет меркнет перед этим злом. Причем этот злой умысел не случаен, как иногда кажется, а идёт как целенаправленная политика с самых верхов нашего просионизированного государства… Если учесть что экономика тесно переплетена с политикой, то здесь мне уже не обойтись без некоторого политического отступления, тем более что наш трактир открылся не в безвоздушном пространстве и нас затронули все эти проблемы.

       На заре реформ по моей русской простоте во мне было доверие к словам, говоримым демократическими вожаками. Я искренне полагал, что они хотят нам дать экономическиеи политические свободы. Поэтому в своё время я приветствовал поражение ГКЧП и разгром Белого дома в 1993 году. Собственно говоря, на этой вере народа демократы и перехватили власть у коммунистов. Но все их обещания оказались примитивным обманом. К примеру, уже более десяти лет они говорят о снижении налогового бремени и упрощении бухгалтерской отчётности для малого бизнеса и всё это время всё делают наоборот. Наш Бог Христос учил распознавать людей по делам, а не по болтовне. Если учесть, что русским людям из-за финансовой ограниченности оказался по зубам лишь мелкий бизнес, то в свете этих слов становится понятной политика, проводимая в отношении него правительством еврейских олигархов. При установленных налогах в 105 рублей на 100 рублей дохода никто честно их платить не будет, если, конечно, человек не пожелает мгновенно разориться. Таким образом, правительство большую часть предприимчивого населения подавило морально и сознательно поставило в положение воров и обманщиков, а чиновничество в этом мутном океане ловит для себя жирную рыбку. Не так было бы обидно, если бы нас силою оружия победили и заставили бы нас жить по чуждым нам законам наши враги. Но в физической борьбе нас никто не побеждал, нас предали и обманули, а теперь продолжают шантажировать.

       В общем, работать и развивать своё дело нам приходилось не благодаря заботам властей, а вопреки им. Мы врали, изворачивались, в десять и более раз занижали наш торговый оборот, чтобы укрыть его от налогов. Там в налоговой и администрации знали, что мы мухлюем с отчётами, но не закрывали нас, а с выгодой для себя шантажировали; иногда делали неожиданные проверки, заканчивающиеся, как правило, для нас огромными штрафами. К сожалению, во властных структурах Вышневолоцкого района не было порядочных людей, которые бы думали о развитии предпринимательства и об интересах государства. Вся областная администрация во главе с коммунистом Сухининым после ГКЧП мирно перешла на сторону демократов и все продолжают по сей день там работать. Очевидно, что как они были никудышными коммунистами, так стали такими же паршивыми демократами. Звание коммунист и демократ ничто, а главное сам человек с его личностными качествами: либо честный и принципиальный, либо вор и проходимец. Я помню как при коммунистах подобная чванливая мразь высокомерно и нагло себя вела по отношению к простому народу, и став демократами они ничуть не изменились. Как гражданин и частный предприниматель я всегда в отношении себя ощущал отчуждённость чиновников областной администрации. И это несмотря на то, что я уже являлся государственно-полезным человеком, так как платил налоги в районную казну и давал работу для более чем пятидесяти человек.

       Поборы, как правило, происходили перед выдачей лицензий на разрешение торговли, которые надо было покупать в администрации ежемесячно. Они сопровождались грубым нажимом, что, скажем, если мы не выделим денег на праздник ветеранов труда, то на лицензию можно не рассчитывать. Ссориться никто не хотел, так как каждый понимал, что в случае чего могут и проверками замучить, — дороже себе будет. Однажды заместитель Сухинина Строганова принудила меня заплатить ей 15 миллионов рублей или по тогдашнему курсу 3500 долларов на первую предвыборную компанию Сухинина, которую этот старый коммунист всё же проиграл. Но подобные мерзавцы на дороге не валяются, и его подобрал в свою администрацию новоявленный еврейский капиталист мэр Вышнего Волочка Хасаинов Марк Жанович.

       Налоговая инспекция так же в отношении нас вела себя так, как будто мы были злейшими врагами Отечества. Своей подозрительностью они постоянно навязывали нам комплекс вины. Существовала и существует преступная практика обложения малого бизнеса огромными штрафами за незначительные оплошности: непробитие чека, непреднамеренная ошибка при составлении бухгалтерской отчётности, просроченный сертификат качества, отсутствие ценника и прочая ерунда. Все эти заботы о клиенте с их стороны смешны и надуманны, так как порядочный частник сам заинтересован в честном и качественном обслуживании своих покупателей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.