Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Текстовый вариант передачи – От Души к Душе: ЕДИНЕНИЕ. 5 страница



В: Так, конечно.

И. М: Так, конечно. Церковь как организация, у них должнабыть какая-то иерархия, какой-то порядок, как в любойорганизации, но никогда такая организация не будетзаботиться, и не будет служить Богу. Она будет служитьсебе. Разве не так? А раз служить себе, значит служить кому? Земному. Поэтому над священником не может быть никого кромеБога. И в этом мире и тем более в делах духовных. Тогда священник будет говорить то, что идёт от Духа. И опять-таки: что имам, что священник, разницы нет, это человек, которыйсамдолжен контактировать с Богом посредством тогоже Духа Святого. И если он не слышит Духа внутри, подчёркиваю, не сознание своё и не демона, а именноглас Божий, который в нём звучать должен. Это то, чтодолжно быть у каждого, кто служит ему. Если у негоэтого нет, он никуда людей не приведёт. Как бы он невыполнял то, что ему предписано, как бы мы это всё не предписывалиили, не делали, или не сопоставляли, но невозможно... Это у насполучается, как консервный завод. Есть рецепт, естьстанки, есть ещё что-то там у них и т. п., конвейеры. Но невозможно так подходить к жизни. Жизнь так не создаётся. Если тот же имам, он не одухотворён, он приведёт куда?

В: В материю.

И. М: Только в материю. Потомучто в нём будут доминировать цели обычные, человеческие. В нём жадность будет идти, в нём гордыня будет исходитьот него. Разве не так? Так. А если над ним будет ещёкто-то кроме Бога, кроме Духа. То естественно, еслине у этого священника, так у его начальника будетобязательно это всё. Невозможно собрать тысячу людей, подчёркиваю, тысячу людей, где кто-то кому-то подчиняется, как в армии или где-то. Как же можетсержант, это и есть роль имама, это и есть тот, ктоближе всех к солдату, он сам солдат, но уже командует, если ему генерал приказал делать так. А это неправильно.

В: Ну да.

И. М: Не может такого быть, и не должно быть так. И об этомкак раз мы опять возвращаемся к исламу. И об этом говорилось: «нет никого кроме Аллаха». И почему я сказал имам? Имам – этовпереди идущий, духовно впереди идущий. Тот, кто делится своим опытом, тот, кто помогает, тот, ктосам проснулся и другому помогает. Мало того, чтопомогает проснуться, так ещё поддержит, чтобы тотне шатался. Тогда это идеальное общество. И людидолжны, не ссориться и не спорить, чья религия лучше, кто главнееили ещё что-то, они должны объединиться во имя Бога, это единственный путь. Другого пути нет. Как мыговорили за время, оно скоротечно и об этом стоит задуматься.

О. С: Евангелия от Луки, но это уже в папирусах и перевод тех учёных, которые сейчас работают, знаютэти языки древнейшие, есть такой момент, обратитевнимание: «Тотчас возрадовался Иисус в Духе Святом». Вместотого перевода с которым мы сейчас сталкиваемся, синоидальный перевод: «возрадовался Духом».

И. М: Здесь разница, и разница огромная на самом деле. И это подменыот ума идущие, которые только от лукавогоможно сделать. Тот, кто писал это всё, явно рядом с Богомне пребывает. Я имею в виду, кто подмены такие творит. Почему? Когда возрадовался он...

О. С: В Духе.

И. М: В Духе.

О. С: Он был в этом состоянии...

И. М: И когда он возрадовался...

О. С: А здесь возрадовался Духом.

И. М: Это что говорит? Вот вроде бы...

О. С: Он что, управляет Духом? Он хозяин Духа? Нет. Он неможет быть хозяином Бога.

И. М: А когда он пребывает в этомсостоянии, он возрадовался. О чём говорит? Этоговорит о том счастье, о котором я говорил. Когда человеканаполняет Святой Дух, он испытывает счастье. Почему? Потому что он чувствует бесконечность, потому чтоон чувствует ту любовь, которая исходит от Бога. А Им как-то управлять... Человеку не очень. ТолькоБог управляет Духом Святым, это правда.

О. С: Есть ещё один интересный момент, и опять момент разночтенияГосподней молитвы. Самая главная молитва, все её знают, все к ней прибегают, ноесть интересное, и опять же это из этого же спискаот Луки, то есть 11 чтение, там имеются слова: «Да приидетЦарствие Твоё» содержат: «Да прийдёт Дух Твой Святыйна нас и очистит нас». И такого чтения, кстати, придерживалисьпервые Отцы церкви, то есть ещё во 2-3 веке, ГригорийНильский...

И. М: А потом произошли маленькиеизменения, которые и повлекли за собой ситуацию, что необходимостьвозникла в пророке. Но сейчас ситуация намного хуже, к сожалению, это правда. На сегодняшний день, все сами видят, если врать себе перестанут.

О. С: И опять же, мы возвращаемся к тому, что... Смотрите, утверждение. Идёт утверждение в самом Святом Писании, что ПодателемДуха является именно Бог Отец. Именно Он являетсяПодателем, и в тексте данной молитвы Сыном, на второмместе после прославления Отца именно идёт прошениео ниспослании Святого Духа, и опять же прошение, неприказ, а именно... Даже не просьба, а прошение.

И. М: Конечно. Какой может быть приказ. В Коране, сура 112, там есть замечательные слова: «Аллах един, и нетникого равного Ему». Ну, нет. А вот сознание человеческое, опять-таки, оно приравнивать себя пытается, всегда пытаетсявозвеличить, и что возвеличить? Пустое. Поэтому мы и живёмтак. Мы всегда вкладываем силу внимания во всякиемелочи, во всякие пустяки.

В: Угу.

И. М: Ни приведи Господи, прыщичек на лице выскочил, ой, какая беда. Что, не так?

В: Да, так.

И. М: А то, что внутрипустая – это не проблема. Того ж я не слышу, тои Бог с ним, как в анекдоте за этого бизнесмена, что Душу продать хотел за пару эшелонов с цистернамибензина. Так и это.

О. С: Дух Святой – Он очищает, Он готовит человека к вхождению в божественную жизнь.

И. М: Нет, не совсем так. Он не очищает и не готовит... Этонемножко, чуть-чуть неправильное понимание может быть. Почему? Потому что Дух Святой, Он не уборщик, который пришёл, очистил или ещё что-то. Здесь должнобыть понимание гораздо глубже и серьёзнее. То есть, когда Личность начинает чувствовать, что она нераб сознания, что есть некий другой мир, и вот здесьона начинает как раз накапливать эти силы, и она становитсянамного сильнее, и когда доходит этот момент развития, той части Духа Святого внутри человека, оно усиливается. И что значит – очищает? Сознание подчиняет себе, мы уже говорили также об этом, и тогда происходитто, что мы называем слиянием. Слияние Личности с Душой, когда накапливаются силы, и естественно, что человексмертный, превращается в Ангела бессмертного, но продолжает находиться дальше в этом теле. Этоне значит, что он умер, убежал. Нет, ни в коем случае, простов нём происходит вот такая метаморфоза. Ещё вопростакой, часто может возникнуть у людей: что-то меняется вего жизни внешней? Нет, сознание как гавкало, таки будет гавкать, функция у него такая. Как не воспитывай невоспитанную собаку, она всё равно невоспитаннаяостаётся. Демон он и есть демон, сомнения подбрасывает, и всё остальное, но человек становится бессмертным. Почему? Потому что вот эта связь с Богом уже никогдане прерывается, и она не может прерваться. И человек, который даже идёт по духовному пути, онможет упасть. Ангел может упасть? Не может. Конечно, нет. Потому что это уже часть Бога. Разве можетБог снизойти до такого мёртвого состояния? Конечно, не может. Вот ответ.

О. С: Весь человеческий мир, онделится на две части вообще-то: это на тех, кто принимаетДуха Святого, и на тех, кто Ему противится, вот и всё. Но ведь очень интересно сказал по этому поводуИисус, когда отвечал на вопросы Никодиму, он сказал: «Истинно, истину, говорю тебе, если кто не родитсяот воды и Духа, не может войти в Царствие Божие, рождённое от плоти – есть плоть, а рождённое от Духа– есть Дух».

И. М: И здесь мы прослеживаем... Потому что многие не понимают, рождённый от воды – этоты здесь, сейчас, рождённый от Духа –это ты там.

О. С: БлаженныйФеофилат, он пояснял вот те вот события: «Человек состоит из двух частей – изДуши и тела, имеети образ рождения двучастный, вода действует к очищениютела, а Дух, невидимо соединяющийся, к возрождению невидимой Души».

И. М: Слова Иисуса, даже вот этот... Он воспринял наоборот: вода, как очищение тела или ещё что-то. Вода, еслимы глянем в основу – это как раз то, о чём мы говорили, о наших путешественниках, которые дали людям вотэтот шанс, обрести жизнь вечную и вот здесь человекдолжен быть уже рождён второй раз, как говоритсяот Духа. Всё-таки, пророков нужновнимательно слушать и внимать их словам, а когда упускаетсяпояснение их толкований, которые они передавалисвоим апостолам, преемникам, или людям, то потом это ужетолкуется, ну как бы свободно, так вот, как понимаем, таки говорим. Мы воспринимаем воду с тобой как? Можнопопить её, можно помыться. Значит, вода что делает? Очищает, а дальше я Духом должен идти, а очищениекак раз и идёт от накопления Духом, а тело оно остаётсяздесь, пусть оно ни разу немытое было, кого это волнует, правда? Было оно грязным, не было, сколько его не мой. Я повидал много людей, которые чуть ли не10 раз в день моются, но извини, я не хотел бы с ними дажеза один стол садиться, не говоря уже о пребываниитам с ними, хотя телом они чисты, в понимании тела, а вот Духом...

О. С: И вот дальнейшее... Вот какон развивает свою мысль: вода есть орудие или дарСвятого Духа, действие при помощи этого орудия, рождение и действователь Дух, возрождает не вода, а Дух.

И. М: Естественно, что безДуха жизнь-то не может зародиться никакая, ни у кого, дажеу инфузории туфельки и у слона, а у человека темболее. Конечно. Вода играет в этом мире основную роль, и в жизни человека, хотя существуюти другие формы разумного существования даже. Вопросне в этом. Но в данном случае имелось ввиду как раз то, о чём мы с тобой говорили, рождение первое и рождение второе.

О. С: «Дух дышит, где хочет, и голосЕго слышишь, а не знаешь, откуда приходит и кудауходит, так бывает со всяким, рождённым от Духа», – Евангелиеот Иоанна.

И. М: И вот здесь, опять-таки, со всяким рождённым от Духа это понятненько, но не совсем рождённым. Здесь говорится как разо человеке, который только начинает сталкиваться, который соприкасается с миром духовным. И тогда, когда он пребывает в победном состоянии, когданад ним флаг Господа нашего развевается, тогдаон слышит Духа, тогда он с Ним общается. А когдаон силу внимания переложил на что-то материальное, и не заметил, то над ним другой флаг и смотрит – аДуха нет, и куда Он ушёл, как пришёл, в итоге людине понимают. А когда человек уже рождается от Духа впрямом понимании этого смысла, не первичного, авторичного, уже в настоящем, тогда Он пребывает сним тоже рядом, куда же Он денется, с таким собеседникоми поговорить можно, пообщаться, и вечность ненадоедает.

О. С: Мы опять возвращаемся кводе. То есть, то, что мы вначале нашего разговораговорили о проявлении через воду. Так вот опять же ж, очень много встречается трактовок и в Ветхом Завете, именно ссылка идёт на воду. Это аллегорический образ, в том плане, что, как можно было объяснить человекупроявление Духа Святого, то есть образом. «Ибо какя изливаю воды на жаждущее, и потоки на иссохшее, такизолью Дух мой на племя твоё». Кроме того, эта связьещё отмечается в Евангелии от Иоанна, продолжается: «это всего-навсего тоска по Богу».

И. М: Извечная.

О. С: Извечная тоска по Богу.

И. М: И самое парадоксальное, что даже те материалистызаядлые, и те, кто хулят Его, я имею ввиду и Бога, и Духа, и кого угодно, они испытывают внутреннююсильную тоску. И чем сильнее они служат сатане, чем больше они хулят, тем больше у них внутренняятоска и больше одиночество. Они отдаляются от живогои становятся действительно одинокими. А когда люди, мы уже говорили об этом, пребывают в духовном общениис миром Божьим, они никогда не одиноки, им всегда хорошои весело, потому что счастье есть, и есть с кем побеседовать.

О. С: Здесь именно вода, она становится как бы выражениемДуха Святого, она вдохновляет и удовлетворяет жажду духовную, вот понятие, объяснение именно воды, жажда духовная. Как можно было передать жажду Духа Святого?

И. М: Конечно. Как жаждешь ты воды, так жаждать ты должени Духа Святого. Это такая аллегория, поучение, что, как ты можешь жаждать Духа Святого, длятого, чтобы Он вошёл, для того, что-то с тобойпроизошло в хорошем понимании, поэтому и сравнениятакие были. И как ты, тело твоё не может без дыхания, попробуй, задержи дыхание, вот – это потребность, так и здесь должно быть, не желание, а потребностьобретения спасения, процесс такой. Поэтому это всё аллегорическимтаким вот образом и передавалось и об этом люди говорили.

В: Игорь Михайлович, Вы только что сказали очень интересноо том, что из слов отца Сергия, что «всякий сопричастен», и тут опять же таки к тому, что каждый человекэто может прочувствовать и соприкоснуться.

И. М: Обязательно, конечно... Конечно, со Святым Духом. Не толькосо Святым Духом, и с миром духовным, с миром Божьим, с Богом. Это реально, абсолютно. Это не то, что может, онобязан это сделать, он должен и для этого он здесь. Этоего основная, главная цель. Нет ничего более главнее. Это даже несопоставимые вещи, с чем бы то ни было, ни с продолжением рода, ни с чем-то другим, это основная... Для чего человек здесь? Это суть его, и в этом его свобода, другого просто быть не может. Опять-таки, человекотвлекается на временное, утрачивая вечное. Человек...

О. С: Очиститесь, и получите дар Духа Святого.

И. М: А вот здесь, как раз, дар вначале получается, а потомпроисходит очищение.

О. С: Дар Духа Святого открытныне каждому, но подаётся только после примирениячеловека с Богом.

И. М: А это правда. Не может войтиДух Святой в человека и наполнить его, если человекотторгает Бога. Ислам, опять возвращаюсь, этопримирение человека с Богом – в первую очередь, и человекас человеком. Почему и должен во всём мире быть ислам. То есть, люди должны быть в мире друг с другом и, темболее, в мире с Богом, тогда и жизнь будет другая. Скажи, простой вопрос, хотелось бы тебе жить вмире, в котором честность, порядочность, покой, гдеты можешь ходить ночью где угодно, кроме помощиот других людей, ты ничего плохого не почувствуешь, где тебя не оскорбят, не обворуют, не украдут?

В: Конечно.

И. М: Где нет войны, нет границ, где всё честно и справедливо? Хотелось бы жить в таком мире?

В: Конечно.

И. М: А кто не хочет жить в таком мире?

В: Все хотят, в том-то и дело.

И. М: А почему же мы живём в другоммире? Ведь мир этот должен принадлежать людям, и ониже творцы своей судьбы, разве не так?

В: Так.

И. М: А почему они поступаютсовершенно по-другому? Почему друг друга обворовывают, друг перед другом возвеличиваются? Я понимаю, гордыня, я понимаю, демоны, я это всё понимаю. А где же вы – люди? Или яне прав? Разве это сложно?

В: Нет.

И. М: Это очень легко, это прекрасно. Так, как на небесах, должнобыть и здесь, тогда мир станет совершенно другой. Разве это не в руках человеческих? И кто против этого? Есликто-то против этого, значит он не человек, он бешеныйпёс. Разве я не прав?

В: Правы, конечно.

И. М: Который кусает других людей, и, заражая, убивает. Обществодолжно, как-то оградиться от таких людей, да, это –нелюди. А человек нормальный, любой нормальный, здравомыслящийчеловек, он стремится к миру, порядку, тишине ипокою. Разве не так? Так. Так почему же мы этого неделаем? Простой вопрос. Ни в себе не разберутся, ни в мире.

О. С: Да, Бог – естьДух. И поклоняющийсяЕму, должен поклоняться в Духе, и в Истине. И опять мы возвращаемся к блаженному Феофилату, которыйобъясняет: «Так как Бог – есть Дух, то есть бестелесен, то и поклоняться Ему должно бестелесно, то есть Душою, это означается словом – в Духе, ибо Душа есть Духи существо бестелесное, то есть подобное».

И. М: Конечно. И откуда пошли, я просто поясню, поклоны, и всё остальное– это пошло с того понимания, что человек должен преклонятьсяв Духе. И когда он побеждает сатану Духом своим, в сознаниисвоём, и он понуждает даже демона своего поклонятьсяБогу. Отсюда пошёл поклон. Он даже тело, даже сознание своё заставляет преклониться перед Богом, перед Его могуществом. А, в конечном счёте, забылиза главное. Достаточно всего лишь поклониться. Получается, кто кланяется?

В: Материя, тело, сознание.

И. М: Конечно.

О. С: Его вообще-то задача, ДухаБожия – это привести человека, направить человека в примирениек Богу, то есть привести к Богу, даже не в примирение, но...

И. М: Ни в коем случае. Я поясню. Если мы рассмотрим функцию Святого Духа здесь, в отношении– Боги человек, то всё становится очень просто: Святой Дух– Он есть адвокат праведных, истинно верующих, принадлежащих Богу и судья неверных –это основнаяЕго функция, если рассматривать, но Он не поводырь, ни в коемслучае. Укрепить – может, помочь – может, когда Егоне отвергают, но взять за ушко кого-то, поругать иотвести – не может. Всё решается проще, и дай Бог, нам до этого не дожить, чтобы были такие решения. Поэтому лучше стараться и жить, как мы и говорилис тобой, в мире, порядке. Разве плохо, правда, когда люди живут в любви? Что в этом плохого? А ведь это легко, это действительно легко, если люди этого захотяти все объединятся ради себя же. Я не говорю радикого-то, ради себя же, ради человеколюбия, банально– человеколюбия. Зачем нам, людям, создавать кому-то условия, люди живут в своей стране, к примеру, во-первых нет такого понятия – своястрана, чужая страна, – этомир людей, а люди этот мирпревратили в мир дьявола, в буквальном смысле, ониже его взрастили. Они могут здесь сделать представительствоили посольство Божие с этого мира. Этолегко. Просто самим стать немножко, чуть-чуть боголюбивыми, я не говорю богобоязненными. Богобоязненный – это дьявол. Боголюбивыми. Разве может ребёнок бояться... Отца или родителей своих. Не может. Он их должен любить и уважать. Тем более Бога есть за чтолюбить и за что уважать. Значит, не бояться его надо, а любить, всем сердцем своим. А так каждый из нас, он и есть, в действительности, претендентом на часть того мира. Значит, мы должны любитьдруг друга. Разве не правильно? Правильно. Так зачем жемы приходим к тому, кто где-то живёт, создаём условия, что люди вынуждены покидать свои дома и, спасаясь, переезжатьв другие страны, в другие территории или ещё что-то. И опять-таки, «своё», «чужое». Да всё это людямдолжно принадлежать. Всё это их. Это не утопия, это не утопическая идея каких-то «коммун». Ни вкоем случае. Это нормальный, естественный мир. Которыйдолжен быть. Где всё должно быть по справедливости: где люди должны любить друг друга, где люди должны уважать друг друга, и заботитьсядруг о друге. И в первую очередь думать не о собственнойнаживе или возвеличивании, а думать о собратьях, думатьо том, улучшая жизнь кому-то, ты улучшаешь её себе. Ау нас же всё идёт наоборот: улучшаем её себе. А когдамы улучшаем её себе – мы забудем о другом. Здесьесть, конечно, трудность понимания этого факта. Почему люди так поступают? Нет, оно понятно, оно известнопочему... Но почему они не хотят сделать по-другому, когда они хотят этого. Разве это сложно? И вот здеськаждый считает: «Что я могу один сделать? » Заметь, сознание их разделило даже в этом. И каждый считает, что он один этого хочет. Но пусть скажет, кто этогоне хочет, кто не хочет этого мира...

В: Все хотят...

И. М: Конечно. И ради этого мира, ради этой свободы, многие ведь идут и умирают, жизньотдаётся. Зачем делать так, чтобы нужно было отдаватьжизнь, не начав жить? Ради того, чтобы осталось всёкак было, или стало ещё хуже. Ведь так же не понятно, зачемлюди разделяют свои религии. Религии– понятно, зачем разделяют, зачем они разделяютслова пророков, данные им. Какими-то своими запятымии потом же за это воюют, это вообще смешно. Правда.

В: Игорь Михайлович, мы сегодня говорили о СвятомДухе, обращались к писаниям, к цитатам и приходитпонимание, что тема «Святого Духа», истинное Его понимание, значение и помощь та для людей, которая от Него исходит, она тщательно закрыта. Такое ощущение, именнов писаниях, что система очень прячетчто-то самое важное, самое ценное, что открывает человекупуть в Истинную Свободу. Так ли это? И чётко просматривается, как тяжело найти эти... В источниках каких-то, тяжело найти эти понимания.

И. М: Они есть. И понимания этиесть, и слова пророков истинные сохранены. Просто они прикрыты: на одно слово истины – десять лжи. Есть такое. Когдачеловек, действительно проникается Духом Свободыи начинает уже смотреть не земнымиглазами, а очами внутренними, то чтобы он не открыл – онвсегда будет видеть Истину. Там где от Бога дано, и тамгде людьми добавлено. И тогда он может свободночитать всё что угодно, и читать как Истину, отметаяглупость человеческую. Это не сложно.

В: То есть, получается каждый человек, внутренне открывшись, может Его прочувствовать и найти Истину даже в тех строках, где много шелухи.

И. М: Конечно. Ведь слова пророков, они не умирают. Люди пытаются их... Не люди, а демоны, управляющиелюдьми... Пытаются исказить. Пытаются запрятать. НоИстина – она и есть Истина. Истина, как рукопись, она не горит.

В: Как всё-таки, человеку, будучи в мире, во всех тех знаниях, которые есть ужена сегодняшний день, открыться и прочувствовать именноприсутствие Духа Святого, ведь как мы сегодня сказали: Он есть в каждом человеке.

И. М: Очень просто. Достаточнопосмотреть прошлую передачу («Смысл жизни – бессмертие»). Разве это сложно?

В: Нет.

И. М: Но посмотреть с открытымсердцем. Не умом смотреть. Правильно?

В: Угу.

О. С: Сейчас мы с вами живём вэпоху Духа Святого. То есть Дух Святой сейчас здесь...

И. М: Это называется «Эпоха последняя»...

О. С: Последняя... «И я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя. Да прибудет с вами вовек. Духа Истин, которого мир не может принять». Обратитевнимание, «которого мир не может принять, потомучто не видит Его и не знает Его. А вы знаете Его, ибоОн с вами пребывает, и в вас будет».

И. М: Вот такой нюансик есть, почему Иисус говорит: «не знают его». Потому что, пророки приходят, и онизаявляют о себе громогласно...

В: Угу.

И. М: А Дух Святой, Он, как и все мы, живёт вот так вот, срединас существует. Он действительно здесь, и Он пребывает срединас и т. п. Последнее время – это его функциятакая. А так как мы относим к тому, что все пророки прошли. Мухаммед, действительнобыл последний. Пророков больше не может быть, иу человечества остаётся последний шанс. И здесьдолжен пребывать Дух Святой, и Он должен смотреть: чтолюди выберут, то о чём мы с тобой говорили – мирпрекрасный, или то, что есть. И говоря такимэкономическим языком, мы как бы продолжаем развиватьэтот бизнес, или мы его закрываем, за нерентабельностью. Так же как и Он является, мы уже об этом тоже говорили, и адвокатом и судьёй, Его функция «отделить мёртвоеот живого». В этом тоже смысл есть.

О. С: Как раз это подтверждает то, что Дух Святой уже представленв мире. «Он с вами».

И. М: Да, и ещё что интересно. «Он будет сокрыт от вас» – тоесть, Он не будет кричатьо себе громогласно. Тот, кто видит, имеет очи духовные– видит Его, и уши духовные и слышит Его, тот, кто принимаетЕго, тот знает кто Он. Он Его увидит, узнает и придётк нему. И, так же как и Он, будет служить миру духовному. Ведь Святой Дух, Он занимается тем, что служит ГосподуБогу. Потому что Он один в величии своём. Никому Он больше не может. Так и люди должны служитьГосподу Богу. Но служить вместе веселее, и т. п. Строить мир, как мы с тобой мечтали, такой, где люди любят друг друга, уважают, гдеживут спокойно и радуются. Жизнь, я говорил в прошлойпередаче, она приносит только радость, радостьи удовольствие. Но так же жизнь и здесь должна приноситьрадость и удовольствие. Нужно убрать печали изжизни сией, и это легко и это в силах... И вот к этомумы все вместе должны стремиться. В этом смысл. А те, кто Егоне видят, ну не видят, так не видят. Они Его, и Онсделает вид, что не видит их потом. Ужене адвокат, а уже судья. Видишь как легко. Сами мывыбираем свою судьбу, и эту и послесмертную. И чащевсего из-за гордыни. Ничто не мешает человеку увидеть, кроме гордыни своей. «Как же я? Возвеличусь... Возвеличусьнад этим, тем или этим, или как же может прийтиУтешитель или ещё кто-то», – вразных религиях по-разномуговорят, в другой нации и в другой стране, забываяо том, что Бог прячет Истину. Для чего он прячет? Он непотому прячет, чтобы не увидели те, кому дано. Онкак раз и убирает, Он не делает видимым... Ведь пророкаОн посылает видимым, которого должны видеть и через которогодолжны слышать. А вот Утешителя, их... Это не пророки, ни вкоем случае, они не приносят учений, нет. Они говорято том, что было в писаниях, они знают суть писаний. Понимаешь?

В: Угу.

И. М: Те, кто приходят. Они не расскажут тебе, где какаязапятая или ещё что-то, это ж люди писали. Но они знаютсуть каждого писания. И они приходят сюда длятого, чтобы возобновить это всё. И если люди не вменяютэто, отвергают это... Отвергают Его. Остаются с тем, что имеют. Это выбор людей. Но многие говорятчто, раз Иисус сказал: Он должен прийти – пишет, он должен прийти у нас. Или другая нация: он должен прийти у нас. А какаяразница, если мы все едины. Это мы разделяем по цвету, мы разделяем по речи, по языку, мы разделяем постатусу какому-то. Мы всё делаем под диктовку дьявола, разделяем, разделяем, разделяем. А по чему мы объединяем? Мы почём-то объединяем друг друга? Скажите хоть что-то.

В: Только по внутреннему можно...

И. М: Только это даёт объединение, всё остальное даёт разъединение. Даже те союзы, которые организовывают люди, они всё равно естьразделение. Правильно?

В: Да.

И. М: И всё равно они отделяют друг друга. И всегда борются...

О. С: Одного добавь, к другому присоединиться...

И. М: Конечно. И всегда борютсяза свой статус, всегда борются за что-то «дьяволом нашёптанное». А зачем? Может, давайте жить! Так кого мы мучаем? Самисебя, в первую очередь...

О. С: Сами мучаемся...

И. М: И сами мучаемся, конечно. Мы же эту жизнь строим. Мы же её создаём, для себя проблемы строим. Говорим: мы для детей всё. А что ж мы оставляем детям? Да, заработаем какую-то там... Копеечку оставим. Причём здесь копеечка, если мы их оставили пустымии голыми? Сколько бы мы чего не дали, мы не далиглавного – мы им не дали жизни. Мы им дали временноесуществование, пусть даже оно безбедное какое-тоили ещё что-то. У кого получилось, у кого не получилось. Вопрос не в этом. Мы им оставили мир какой? А что мы моглисделать? Мы могли сделать прекрасный мир, где не будетголодных, где не будет нуждающихся. Где не будет наркоманови пьяниц. Ведь человек пьёт почему? От гордыни он пьёт, в первую очередь, чтобы возвыситься и возвеличиться, – именно это даёт алкоголь и наркомания – это ложь, это самообман и все это знают. Ведь человек, когдахоть немножко духовно, чуть-чуть свободен, он никогда не употребит алкоголь или наркотики, они ему не нужны. Не потому что что-то... А потому чтовсё, что усиливает власть сознания над Личностью, он не применит никогда. Зачем? Усилить иллюзии?.. Да их итак кругом полно, куда не глянь – везде иллюзия. В этом смысл.

В: Игорь Михайлович, а какчеловек может узнать Утешителя?

И. М: Так же как и Духа Святого, только внутренним своим миром. Это очень легко. Не надо отторгать то, что чувствует Личность. А сознание будетпротивиться, обязательно будет, – у него функция такая. Если ты этого не понимаешь, и будешь слушать сознание, – ничего не узнаешь. Ничего не увидишь. Так с сознаниеми останешься. Мы прошлый раз говорили...

О. С: Это то, о чём мы только что и говорили. Люди делятсяна две категории, на две части: те, которые принимаютДуха, и те, которые ему противятся. Даже не отвергают, просто противятся.

И. М: А не должно быть этих двухкатегорий. Должна быть одна категория – «люди».

О. С: Да.

И. М: Люди Божьи. Слышали такое выражение?

В: Да.

И. М: Вот так оно и должно быть. И от каждого зависит, абсолютноот каждого человека зависит, будет так или не будет. Что нужно? Проснуться, и разбудить другого. Если ты к этому стремишься. А если ты противишься этому, то признай, что ты слуга дьявола. Просто, честносам перед собой. И сам ты себе создаёшь судьбу послесмертную. Говорит: ой, когда эта будет смерть? Сейчаспройдёт, и будет смерть. Гораздо ближе. Я не пугаю. Я просто поясняю. Что время – понятие относительное. Так же как и пространство, и всё остальное. И жизньэта, не больше чем сон, или иллюзия. Проскакивает мгновенно. А то, что остаётся, очень долго длится. Будет времяодуматься, осмыслить, только сделать, исправить ничего нельзя.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.